" В гости к белочке"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и учителя – дефектолога для детей II – младшей группы с нарушением зрения.
Тема: « В гости к белочке».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_belochke.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 42 компенсирующего вида Колпинского района Санкт – Петербурга.
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и учителя – дефектолога для детей II – младшей группы № 5 «Радуга» с нарушением зрения.
Тема: « В гости к белочке».
Конспект составили:
Воспитатель – Михайлова И.С.
Учитель – дефектолог – Петухова Е.В.
Санкт – Петербург
2012 год.
Участники: дошкольники четвертого года жизни.
Количество детей: 6 детей
Длительность: 15 минут.
Задачи:
- Обучающие:
- Сформировать у детей знания о лесе и его обитателях.
- Развивать умение детей узнавать и правильно называть лесных животных.
- Коррекционные:
- Развивать умение ориентироваться в большом пространстве.
- Развивать координацию движений под контролем зрения.
- Развивать умение детей узнавать лесных животных по части тела в силуэтах.
- Развивать умение детей соотносить предметы по цвету и форме.
- Развивать зрительное и слуховое внимание.
- Развивающие:
- Развитие коммуникабельности, умения общаться со взрослыми и детьми.
- Развивать умение выполнять различные игровые задания, способствующие интеллектуальному развитию (классификация, сравнение)
- Развивать связную речь, артикуляционный аппарат.
- Воспитательные:
- Вызвать интерес и любознательность.
- Воспитывать умение детей согласовывать свои действия с другими детьми.
- Воспитание находчивости, дружелюбия.
- Оздоровительные:
- Проведение речедвигательной гимнастики для зрения.
Материалы и оборудование:
- Ведра основных цветов (красного, желтого, зеленого)
- Овощи и фрукты основных цветов (красного, желтого, зеленого)
- Дорожка со следами зверей
- Фонограммы: паровоз, звуки леса, речка, песня про день рождения, мелодия для подвижной игры «Найди свой домик по цвету»
- Кукла би-ба-бо Заяц
- Речка
- Листья деревьев
- Ковролин
- Силуэты и предметные картинки лесных зверей, дерево
- Картинки орехов
- Дом Белки
- Грибы и деревья.
Методы и приемы:
- Введение сказочного персонажа
- Сюрпризный момент
- Вопрос
- Словесный метод
- Наглядный метод
- Практический метод
Мотивация:
Оказание помощи сказочному персонажу в преодолении трудностей на пути в гости к другу.
Ход НОД:
Дети приходят в физкультурный зал, (лес).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (Письмо).
Читаем письмо.
- Ребята, нас приглашает к себе в лес Белочка, на свой день рождения.
- А как мы можем добраться до леса? (ответы детей)
-Я, вам предлагаю отправиться в лес, вот на этом транспорте, послушайте внимательно и отгадайте какой транспорт издает такой звук.(звук паровоза)
-Правильно, это поезд, садитесь в вагончики за мной. Двери закрываются, поезд отправляется.
(Под музыку дети двигаются змейкой).
- Вот мы и приехали в лес. Ребята, мы пойдем с вами в гости на день рождения, а подарка у нас нет, что же мы с вами будем делать? Ну ладно, может что – нибудь найдем в лесу и подарим белочке. Вы слышите, кто- то плачет, может это кто – то из вас? Да, это же Зайка. Зайка, ты чего плачешь?
Зайка: У меня случилась беда, я шел с огорода с урожаем, споткнулся и рассыпал все овощи и фрукты. Помогите мне, пожалуйста, собрать их в ведра по цвету: красные овощи и фрукты в красное ведро, зеленые- в зеленое ведро, желтые – в желтое ведро.
Воспитатель: Ну что ребята, поможем Зайке?
Дидактическая игра « Найди одинаковое по цвету»
Воспитатель: Зайка, подскажи где нам в лесу взять подарок для Белочки, она нас пригласила к себе на день рождения. А подарка у нас нет.
Зайка: И меня она тоже пригласила к себе, а за то что вы мне помогли собрать мой урожай, я вам подарю корзину орехов.
Воспитатель: Спасибо тебе Зайка, пойдем тогда вместе с нами. Ребята, послушайте, впереди что-то шумит. Да это же журчит речка, давайте перейдем её через мостик, но мостик не простой, а волшебный. Наступайте только на те дощечки, где есть следы зверей, а если ошибешься в ручку окунешься. ( Дети переходят мостик по следам). Ребята, а давайте мы с вами изобразим как журчит речка. (бл, бл,бл…). Ребятки, слышите, кто – то пыхтит. Здравствуй, Ёжик, что ты так расстроился?
Ёжик: Мы, с друзьями играли в прятки, все так спрятались, что мне их не найти. Ребята, помогите мне их отыскать.
Дидактическая игра: « Узнай животное по части».
- Спасибо, ребята вы мне помогли отыскать моих друзей, за это я с вами хочу поиграть с листочками. Берите по два одинаковых листочка, вставайте в круг.
Дидактическая игра: « Найди свой домик».
Мы листочки, мы листочки, Мы осенние листочки. Мы на веточках висели, Ветер дунул (ФФФФФ)- полетели. | Над головой машем листочками Качаем руками в разные стороны, прослеживаем взглядом за движениями рук. Дунули, побежали по кругу под музыку. Дети ищут дерево со своими листьями. |
Воспитатель: Ребята, давайте из этих листьев соберем красивый осенний букет и подарим Белочке.
Ёжик: Ребята, смотрите, а вот и домик Белочки.
Дети с подарками и лесными жителями подходят к домику белочки.
Белочка: Здравствуйте, ребята! Как я рада, что вы пришли ко мне в гости.
Воспитатель: Белочка, поздравляем тебя с днем рождения и дарим тебе подарки.
Белочка: Ребята, спасибо вам за подарки, а где же вы их взяли?...... Молодцы! Вы такие смелые, добрые и внимательные. Я тоже хочу к вам в гости в детский сад, вы мне покажите дорогу. Тогда садимся в поезд. Поезд отправляется, двери закрываются. ( Едем в группу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическая игра "В гостях у белочки" (вторая младшая группа)
Математическая игра В гостях у белочки Цель: Учить детей сравнивать предметы по величине и цвету, называть геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг). Развив...
Конспект занятия по развитию речи во II мл.группе «В гости к белочке»
Программное содержание:1. Продолжать знакомить детей с обитателями леса (белка, где живёт, чем питается);2. Познакомить детей с новым звуком – ф –...
открытое занятие " В гостях у белочки"
открытое занятие " В гостях у белочки"...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по области «По области познания» с детьми младшей группы «В гости к белочке»
Цель: Учить сравнивать предметы по величине, форме и цвету. Называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. ...
"В гости к белочке"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе...
В гости к белочке
Конспект по физической культуре...