конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в страну "Тутти-фрути"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Яковлева Анна Александровна

На данном занятие дети научились составлять описательный рассказ по схеме о фруктах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_frukty.docx15.95 КБ
Файл konspekt_frukty.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

Организационный момент. Дети стоят в кругу.

Воспитатель:  Собрались все дети в круг.

                           Я – твой друг и ты – мой друг.

                           Крепко за руки возьмемся,

                           И друг другу улыбнемся.

Передайте улыбку по цепочке. Здравствуйте, мои друзья, всех вас рада видеть я.

Ребята, скажите а какое сейчас время года? (ответы детей)

Ребенок:  Ходит осень в нашем парке,

                    Дарит осень всем подарки:

                    Бусы красные -   рябине,

                    Фартук разовый -   осине,

                    Зонтик желтый – тополям,

                    Фрукты осень дарит нам.

                            (слайд №1)

Воспитатель : Ребята, осень это удивительное и волшебное время года, она дарить нам много подарков, а один из них это конечно всеми любимые фрукты.

Воспитатель задает детям вопросы:

- Чем отличаются фрукты от овощей?

-Почему дети любят фрукты?

-Как их собирают?

-Как называются деревья на которых растут фрукты?

- Чем полезны фрукты?

Воспитатель: отгадайте-ка загадку.

Он всегда, как день варенья,

Отмечает день рождения,

На штанишках кнопку жмет,

И отправиться в полет.

Под пропеллером повиснет

И летит, как вертолет.

Парень он в расцвете лет.

Кто он? Дайте-ка ответ……

Ребята к нам в гости прилетел Карлсон( слайд №2)  ,и он предлагает нам вмесим с ним отправиться в волшебную страну «Тутти-фрутти» и выполнить несколько заданий, и тогда нас ждет сюрприз.

И так настраиваемся на работу:

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

 - Вы готовы к выполнению заданий?  

Задание 1.  Карлсон  очень любит есть варенье, но он забыл как называется варенье из разных фруктов, давайте ему поможем.

(На слайдах появляются фрукты, дети должны сказать как называется варенье из этих фруктов).

Задание 2. Игра «Один –много», воспитатель называет фрукт в единственном числе, ребенок в множественном. Например один апельсин -много апельсинов и так далее по очереди.

Воспитатель : Сегодня мы будем учиться составлять рассказы о фруктах, а пока Карлсон предлагает нам отдохнуть.

Физкультминутка с мячами:

Будем яблочко катать – вот так, вот так. (прокатывание мяча вокруг одной ноги, потом вокруг другой).

Будем яблочко бросать – вот так, вот так. (два раза подбросить вверх).

Будем яблочко крутить – вот так, вот так. ( мячик прокатываем между ладонями круговыми движениями).

Будем яблочко делить – вот так, вот так. (руки вперед).

Воспитатель :  А теперь нам Карлсон предлагает поиграть в магазин.

В магазине  лежат фрукты и вы можете их купить, если составите про них рассказ, а поможет нам в этом схема -помощница.

Рассказы детей.

Воспитатель: молодцы ребята, со всеми заданиями мы справились и нам пора возвращаться в детский сад.

Ребята скажите в какой стране мы сегодня побывали?

О чем мы сегодня с вами говорили?

Почему нужно кушать фрукты?

Дети получают сюрприз от Карлсона.

Воспитатель: Занятие наше закончено , до свидания .

Цель:  формирование у детей умения правильно составлять описательный рассказ о фруктах с опорой на схему.

Задачи :

  1. Активизировать словарь по теме: «Фрукты».
  2. Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным ответом.
  3. Учить детей согласовывать существительные с прилагательными.
  4. Учить называть предметы в единственном и множественном числе.
  5. Воспитывать доброжелательность, навык коллективной работы и культуры общения

Оборудование:  мультимедийная  презентация, предметные картинки,  муляжи фруктов.

   



Предварительный просмотр:

Организационный момент. Дети стоят в кругу.

Воспитатель:  Собрались все дети в круг.

                           Я – твой друг и ты – мой друг.

                           Крепко за руки возьмемся,

                           И друг другу улыбнемся.

Передайте улыбку по цепочке. Здравствуйте, мои друзья, всех вас рада видеть я.

Ребята, скажите а какое сейчас время года? (ответы детей)

Ребенок:  Ходит осень в нашем парке,

                    Дарит осень всем подарки:

                    Бусы красные -   рябине,

                    Фартук разовый -   осине,

                    Зонтик желтый – тополям,

                    Фрукты осень дарит нам.

                            (слайд №1)

Воспитатель : Ребята, осень это удивительное и волшебное время года, она дарить нам много подарков, а один из них это конечно всеми любимые фрукты.

Воспитатель задает детям вопросы:

- Чем отличаются фрукты от овощей?

-Почему дети любят фрукты?

-Как их собирают?

-Как называются деревья на которых растут фрукты?

- Чем полезны фрукты?

Воспитатель: отгадайте-ка загадку.

Он всегда, как день варенья,

Отмечает день рождения,

На штанишках кнопку жмет,

И отправиться в полет.

Под пропеллером повиснет

И летит, как вертолет.

Парень он в расцвете лет.

Кто он? Дайте-ка ответ……

Ребята к нам в гости прилетел Карлсон( слайд №2)  ,и он предлагает нам вмесим с ним отправиться в волшебную страну «Тутти-фрутти» и выполнить несколько заданий, и тогда нас ждет сюрприз.

И так настраиваемся на работу:

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

 - Вы готовы к выполнению заданий?  

Задание 1.  Карлсон  очень любит есть варенье, но он забыл как называется варенье из разных фруктов, давайте ему поможем.

(На слайдах появляются фрукты, дети должны сказать как называется варенье из этих фруктов).

Задание 2. Игра «Один –много», воспитатель называет фрукт в единственном числе, ребенок в множественном. Например один апельсин -много апельсинов и так далее по очереди.

Воспитатель : Сегодня мы будем учиться составлять рассказы о фруктах, а пока Карлсон предлагает нам отдохнуть.

Физкультминутка с мячами:

Будем яблочко катать – вот так, вот так. (прокатывание мяча вокруг одной ноги, потом вокруг другой).

Будем яблочко бросать – вот так, вот так. (два раза подбросить вверх).

Будем яблочко крутить – вот так, вот так. ( мячик прокатываем между ладонями круговыми движениями).

Будем яблочко делить – вот так, вот так. (руки вперед).

Воспитатель :  А теперь нам Карлсон предлагает поиграть в магазин.

В магазине  лежат фрукты и вы можете их купить, если составите про них рассказ, а поможет нам в этом схема -помощница.

Рассказы детей.

Воспитатель: молодцы ребята, со всеми заданиями мы справились и нам пора возвращаться в детский сад.

Ребята скажите в какой стране мы сегодня побывали?

О чем мы сегодня с вами говорили?

Почему нужно кушать фрукты?

Дети получают сюрприз от Карлсона.

Воспитатель: Занятие наше закончено , до свидания .

Цель:  формирование у детей умения правильно составлять описательный рассказ о фруктах с опорой на схему.

Задачи :

  1. Активизировать словарь по теме: «Фрукты».
  2. Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным ответом.
  3. Учить детей согласовывать существительные с прилагательными.
  4. Учить называть предметы в единственном и множественном числе.
  5. Воспитывать доброжелательность, навык коллективной работы и культуры общения

Оборудование:  мультимедийная  презентация, предметные картинки,  муляжи фруктов.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.

Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического  восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....

Конспект занятия по развитию речи в старшей речевой группе для детей с тяжелыми нарушениями речи “Наш город. Моя улица”.

Цель: Закрепление представлений о городе.Задачи: Расширение и закрепление представлений о родном городе и его достопримечательностях. Расширение и активизация словаря по теме “Наш город. Моя улица”. Р...

конспект занятия по развитию речи в старшей группе. "«Формирование диалогической и монологической речи в режиссёрской игре». Сказка «Заюшкина избушка»

Цель занятия: способствовать формированию у детей монологической и диалогической речи в режиссерской игре....

Конспект занятия по развитию речи в старшей разновозрастной группе "Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-ж"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-ж"....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...