Конспект образовательной деятельности "Одежда"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Орлова Елена Борисовна

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odezhda.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 24 имени Бориса Рукавицына

(дошкольные группы)

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности

по развитию речи

«Одежда»

в старшей группе

Воспитатель:

Орлова Елена Борисовна

Задачи:

– упражнять в умении, образовывать от существительных однокоренные слова при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, склонять существительные, составлять предложения на заданную тему с определенным количеством слов, составлять рассказ-описание с опорой на схему, расширять и закреплять знания детей об одежде, ее назначении, сезонности;

– развивать словарный запас, связную речь, фонематический слух, память, внимание, воображение, расширять кругозор;

– воспитывать эстетический вкус.

Оборудование: картинки предметов одежды, опорные схемы для составления рассказа.

Ход:

I. Вводная беседа

1. – Отгадайте загадки:

Вокруг шеи свернулся калачик,

От мороза детишек спрячет. /шарф/

С неба снег валит охапкой,

На голову наденем ... /шапку/

Рукав длинный и короткий,

Планка иль косоворотка,

На груди — кармашки.

Что это? /рубашки/

     Зимой наденешь шапку, шубку,

      А летом что?

– Футболку, … /юбку/.

    – О чем были загадки? /об одежде/

2. «Виды одежды»

  – Какая бывает одежда?

  На доске картинки одежды разделены на 2 группы. Дети подводятся к выводу, что есть верхняя одежда, которую мы носим на улице, и нижняя одежда, которую мы носим дома, в помещении.

  Затем картинки делятся на три группы, детям предлагается догадаться, по какому признаку разделена одежда. /повседневная, праздничная, домашняя/

– Назовите зимнюю одежду. /шуба, пальто, пуховик, меховая шапка/

– Как назовем эту (куртка, плащ, ветровка)? /демисезонная/

II. Работа над словом

1. «Короткое – длинное»

– Послушайте названия одежды и выберите из них

- самое длинное:

сарафан, платье, юбка;

кофта, колготки, майка;

купальник, шорты, халат.

- самое короткое:

блузка, плащ, рубашка;

куртка, пиджак, шуба.

2. «Назови ласково»

Шарф – … /шарфик/,

шапка – … /шапочка/,

юбка – … /юбочка/,

брюки – … /брючки/,

шуба – … /шубка/,

платье – … /платьице/,

пальто – … /пальтишко/,

свитер – … /свитерок/.

3. «Один – много»

Платье – много … /платьев/,

майка – много … /маек/,

шуба – много /шуб/,

халат – много … /халатов/,

куртка – много … /курток/,

блузка – много … /блузок/,

рубашка – много … /рубашек/,

юбка – много … /юбок/,

плащ – много … /плащей/,

колготки – много …/колготок/.

Физкультминутка

III. Работа над предложением

1. «Закончи предложение»

Бабушка связала внучке теплые … /носки/.

Шубы шьют из …/меха/.

В солнечную погоду на голову надевают …/панаму, кепку, платок, головной убор/.

2. «Составь предложение»

– Нам нужно составить предложение об одежде по схеме:

 _________   ________   ________   ________.

– Сколько слов будет в предложении?

IV. Работа с текстом

Составление рассказа «Во что я одет».

Повторить обозначения опорной схемы.

Составление рассказа воспитателем, затем детьми.

V. Рефлексия

– Какое задание было самым интересным?

– Какое самым сложным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе на тему: «Путешествие в прошлое одежды»

Программное содержание занятия:Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека.Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежд...

Конспект образовательной деятельности по ФЦКМ "«Путешествие в прошлое одежды»

Знакомство детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека....

Конспект образовательной деятельности во II младшей группе Тема: "Зимняя одежда"

Конспект НОД по формированию целостной картины мира во 2-ой младшей группе «Зимняя  одежда»Интеграция образовательных областей: «Познание»  (формирование целостной картины мира, «Коммуникаци...

Конспект коррекционно-образовательной деятельности "Одежда. Головные уборы "

конспект коррекционно-образовательной  деятельности вподготовительной группе по лексической теме«Одежда. Головные уборы».ТЕМА: Согласование относительных прилагательных с существительными....

Конспект образовательной деятельности по теме «Национальная одежда коми народа»

Цель: знакомство детей с элементами, характерными особенностями национальной одежды коми народа.Задачи:1.     Познакомить детей с национальной одеждой коми народа;2....

Конспект непрерывно образовательной деятельности "Одежда"

Конспект построен на проявлении знаний детей, а именно материала, какая одежда к какому сезону, знанию цветов . В крнспекте много подвижных игр и интарактивных игр в презентации....