КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ ЗИМОЙ» (СРЕДНЯЯ ГРУППА)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ ЗИМОЙ»
(СРЕДНЯЯ ГРУППА)
Цели и задачи:
1. Воспитывать бережное отношение к одежде
2. Познакомить детей с названиями предметов верхней одежды, обуви, головных уборов для зимнего периода;
3. Учить описывать одежду.
4. Развивать мышление, речь детей.
5. Обогащение словарного запаса.
6. Активизировать творческое воображение (украсить по замыслу «Варежки»)
Предварительная работа:
1. Беседа на тему « Как люди одеты зимой»
2. Наблюдение за прохожими на прогулке.
3. Рассматривание дидактических карточек с предметами одежды
Материал: интерактивная доска, ноутбук, заготовки вырезанных варежек, краски, кисти, музыка Д.Б.Кабалевский «Прелюдия №6»
Ход образовательной деятельности:
1.Организационный момент. Проведение пальчиковой гимнастики.
Белый снег пушистый, (показать как кружится снег в воздухе)
В воздухе кружится.
И на землю тихо, (руками показать как падает снег)
Падает, ложится.
А потом, а потом, (имитация лепки снежных комочков)
Мы из снега слепим ком.
БУХ!
2. Беседа по вопросам.
-Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?
-Дети: Зима (показать на интерактивной доске зимний пейзаж)
В.: А какая она зима?
Д.: Холодная, морозная.
В.: Почему дети ходят гулять, несмотря на мороз?
Д.: Потому что мы тепло одеты.
В.: Правильно, ребята, нам не холодно, потому что мы тепло одеваемся. А как называется одежда, которую мы носим зимой?
Д.: Зимняя.
В.: Какие вещи мы относим к зимней одежде?
Д.: Шубу, куртку, пальто, шарф, варежки…
В.: Молодцы, а что мы надеваем на голову и на ноги?
Д.: На голову надеваем шапку, а на ноги валенки или сапоги.
В.: Ребята, а для чего нам нужны куртка, шуба?
Д.: Чтобы не мерзло наше тело.
В.: А зачем нам нужна шапка?
Д.: Чтобы не замерзла голова.
В.: А валенки для чего?
Д.: Чтобы не замерзли ноги.
В.: А для чего нам нужны варежки?
Д.: Чтобы не замерзли руки.
3. Поход в магазин. Игра «Какой? Какая? Какие?»
В.: Молодцы, ребята, теперь мы с вами не замерзнем на улице зимой. Скажите, ребята, а где мы покупаем одежду, обувь, головные уборы?
Д.: В магазине.
В.: Правильно, в магазине. А давайте мы с вами закроем глаза и представим, что мы пришли в магазин, идем мимо разных отделов, на витринах которых представлена разная одежда. Откройте глазки, посмотрите на доску, где показаны картинки с одеждой и представьте, что это витрина магазина. Выберите, понравившуюся вам одежду или обувь, и опишите нам какая она. (на интерактивной доске показать витрины магазинов «Одежда», «Головные уборы», «Обувь»)
Игра «Какой? Какая? Какие?»
Шуба какая? ( теплая, красивая, с узорами…)
Куртка какая? ( меховая, теплая, с капюшоном..)
Шарф какой? (длинный, широкий, красный…)
Варежки какие? ( пуховые, мягкие…)
Шапка какая? ( шерстяная, вязаная, теплая…)
Валенки какие? ( теплые, красивые, коричневые…)
Сапоги какие? ( кожаные, меховые, с каблучками…)
В.: Молодцы, ребята, хорошо. Вы наверно очень устали ходить по магазину, давайте мы немного отдохнем.
4.Физкультминутка: «Дед Мороз»
К нам на елку ой-ой-ой соединить ладони домиком над головой
Дед Мороз идет живой ставят руки на пояс и топают на месте
Ну и дедушка мороз! качают головой
Что за щечки! Что за нос! надуть щеки, показать нос
Борода-то, борода! показать длинную бороду
А на шапке-то звезда! положить руки на голову
На носу-то крапины! пальцами показать крапины
А глаза-то, папины! сделать очки и вытянуть руки вперед
- Художественное творчество. Рисование узоров на варежках.
В.: Ребята, мы в магазине видели много одежды, обуви. А давайте мы с вами откроем тоже магазин и назовем его « Варежки». У нас есть заготовки варежек, но они все белые, давайте мы их украсим и нарисуем на них узоры. Садитесь на свои места и можно приступать к рисованию узоров. Можно нарисовать снежинки, полоски и даже снеговика, что захотите. ( рисование узоров на варежках)( на интерактивной доске представлены варежки с разными узорами для примера)(во время творческого процесса звучит музыка Д.Б.Кабалевского «Прелюдия №6»)
6. Итог занятия.
В.: О чем мы говорили сегодня?
Д. Об одежде, обуви и головных уборах.
В.: Как называется одежда, которую мы одеваем зимой?
Д.: Зимняя.
В.: Перечислите зимнюю одежду, обувь.
Д.: Шуба, куртка, пальто, шарф, варежки, шапка, валенки, сапоги.
В.: Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Накормим птиц зимой» (средняя возрастная группа)
Данное занятие относится к позновательной области развития в ходе которого дети получают представления о жизни птиц зиой....
Конспект коррекционно-образовательной деятельности "Одежда. Головные уборы "
конспект коррекционно-образовательной деятельности вподготовительной группе по лексической теме«Одежда. Головные уборы».ТЕМА: Согласование относительных прилагательных с существительными....
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» в подготовительной группе «В магазин за покупками»
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» в подготовительной группе «В магазин за покупками»...
Конспект занятия" Классификация понятий одежда, обувь, головные уборы" во 2-ой младшей группе.
Конспект занятия «Классификация понятий: одежда, обувь, головные уборы» во 2-ой младшей группе.Цель: формировать мотивацию к познанию. Активизировать словарь детей ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Одежда
ЦЕЛЬ: Развивать связную речь детей, систематизируя знания об одежде и обувиЗАДАЧИ:Обучающие:- Продолжать закреплять представление детей об одежде и обуви- Упражняться в построении связных развернутых ...
Конспект занятия по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» в подготовительной группе «В магазин за покупками»
Цель: систематизация и закрепление знаний детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы»Задачи:образовательные коррекционные развивающие воспитательные- обобщить ...
План образовательной работы "Одежда, обувь, головные уборы многонациональной Тюменской области"
План образовательной работы в подготовительной группе "Одежда, обувь, головные уборы многонациональной Тюменской области"...