Конспект коррекционно-образовательной деятельности "Одежда. Головные уборы "
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

конспект коррекционно-образовательной  деятельности в

подготовительной группе по лексической теме

«Одежда. Головные уборы».

ТЕМА: Согласование относительных прилагательных с существительными.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.7 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект логопедической деятельности в

подготовительной группе по лексической теме

«Одежда. Головные уборы».

ТЕМА: Согласование относительных прилагательных с существительными.

ТЕМА: Согласование относительных прилагательных с существительными.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Одежда. Головные уборы».

Коррекционно-образовательные цели:

∙ Учить  детей  согласовывать  относительные  прилагательные  с существительными;

∙ Совершенствовать   лексико-грамматический   строй   речи (употребление  в  речи  формы  дательного  падежа  имен существительных, употребление формы родительного падежа имен существительных  в ед.  и  мн.  числе,  употребление  простых предлогов);

∙Закреплять  представления о различных профессиях;

уточнение и активизация словаря по теме;

Коррекционно-развивающие  цели:

∙Развивать чувство ритма, силу голоса, речевое дыхание;

∙Развивать умение подбирать слова на заданный звук;

∙Развивать  зрительное восприятие, слуховое внимание;

∙Развивать общую моторику;

∙Развивать способность делить слова на слоги;

Коррекционно-воспитательные  цели:

∙ Воспитывать бережное отношение к одежде;

∙Создание положительного эмоционального фона.

ОБОРУДОВАНИЕ:

фланелеграф, предметы одежды, головные уборы для размещения  на  фланелеграфе,  «чудесная  шкатулка»,  образцы  тканей, карточки с изображением одежды и головных уборов с образцами тканей

индивидуально  для  каждого  ребенка,  мнемо-дорожки  для  составления

предложений индивидуально для каждого ребенка, «светофоры» по числу

детей.

Ход коррекционно-образовательной деятельности

Вступительная часть:

1.Организационный момент.

- Ребята, чтобы узнать, о чем мы будем говорить сегодня на  занятии, давайте послушаем стихотворения детей.

Для чего человеку одежда нужна?

Укрывает от дождика, ветра она,

Утепляет в морозы, защищает в жару,

От прохлады избавит она поутру.

Пальто и плащи человеку нужны,

Куртка, брюки и свитер тоже важны,

Пригодятся рубашки и платья,

Майки, шорты, трусы  - тоже кстати.

Все, что мы надеваем, одеждой зовется.

И название это запомнить придется.

В любое время года, с очень давних пор,

Защищает голову головной убор.  

Если солнце ярко светит, без панамки не гуляй,

Если снег закружит ветер, ты ушанку надевай.  

А к военной форме строгой

Головной убор особый.

Но самые красивые – это шляпки женские,

Любят городские их модницы и сельские.

Головной убор к одежде подбирайте не спеша,

Чтоб не просто грел, но прежде, был к лицу и украшал.

Основная часть:

2. Беседа по теме.

Дифференциация летней - зимней – демисезонной одежды.

-Мы будем говорить об одежде и головных уборах.

- Для чего нужна одежда?

Головные уборы? Как мы выбираем одежду? (по сезону). Как называется одежда, которую мы носим летом? Зимой? Одежду, которую мы надеваем весной и осенью?

Давайте на фланелеграфе оставим только демисезонную одежду и головные

уборы,  то,  что  мы  надеваем  сейчас.

 Дети  убирают  предметы  одежды  и

проговаривают то,  что делают).

- Я убираю зимнюю шубу.

- Я убираю летние шорты.

- Я убираю зимнюю шапку и тд.

3. Употребление простых предлогов.

- Подойдите к своим стульчикам. Посмотрите, где лежит ваша одежда и

головные

уборы.

- Шляпа лежит под стулом.

- Платье лежит на стуле и т.д.

-Дети, а как нужно относиться к одежде? Как хранить? Как ухаживать?

4.  Проговаривание  скороговорки  с  прошагиванием.  Работа  над

слоговой структурой.

-  Сегодня на занятие я принесла волшебную шкатулку. Но чтобы нам ее открыть, нужно три раза произнести волшебное заклинание и прошагать на

каждый слог:

«Ткач ткет ткани на платки Тане».

5. Согласование относительных прилагательных с существительными.

-Что в шкатулке? Ткани и материалы, из которыхшьют и вяжут одежду и

головные уборы.

- Какие ткани и материалы вы знаете? (шелк, мех, кожа, трикотаж, джинс,

фланель, вельвет, шерсть, хлопчатобумажная ткань).

- Про что можно сказать шерстяной?

- Шерстяные?

- Про что можно сказать шелковая? Шелковое?

- Про что можно сказать кожаная?

- Про что можно сказать вельветовые? Джинсовые? Фланелевая? Меховая?

Меховые? Фетровая? Хлопчатобумажная?

6.Динамическая пауза. Развитие общей моторики, координации речи с

движением.

На фланелевой рубашке красных клеточек игра,

Эта новая рубашка Васе куплена вчера.

На рубашке все по моде: рукава, воротничок,

И пришил портной кармашек

–можно положить платок.

Есть на рукавах манжеты, широки они чуть-чуть,

А вот пуговки -малютки очень трудно застегнуть.

7.  Игра  «Ателье».  Согласование  относительных  прилагательных  с

существительными в предложениях.

-  Мы знаем с вами различные ткани, материалы, из которых изготавливают

одежду и головные уборы. А кто шьет одежду? Где шьют одежду?

- Давайте поиграем, расскажите, что вы сшили?

- Я сшила фланелевую пижаму;

- Я сшил хлопчатобумажную рубашку и т.д.

8. Развитие дыхания и голоса.

- Шьем и напеваем песенки:

«Ля-ли-ле, ли-ля-лю».

-И вдруг укололи пальчик. Подуйте на больное место (плавно вдохнуть

через нос и продолжительно выдохнуть через рот), произнести на одном

выдохе: «Ой-ой-ой-ой!», а затем: «Ой, ой, ой, болит пальчик мой!»

9. Закрепление умения согласовывать относительные прилагательные

с  существительными  в  предложениях. 

Составление  предложений  по мнемо-дорожкам.

-Отгадайте загадку: «Мастер шубу себе сшил, иглы вынуть позабыл». (Еж).

- Ребята, ежик –лесной портной. Посмотрите на него. Он сшил одежду

жителям леса. Давайте разгадаем и расскажем, что он сшил?

-Еж сшил медведю меховую шапку.

Еж сшил зайцу джинсовые шорты и т.д.

10. Итог занятия. 

Оценка работы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему: "Головные уборы", "Обувь", "Одежда".

Одежда играет большую роль в жизни человека. А почему Вы узнаете из нашего конспекта....

Конспект занятия по рисованию «Головной убор». (средняя группа)

Цель: расширение и закрепление представлений о головном уборе....

конспект по познавательному развитию "Головные уборы"

Конспект НОД в старшей группе на тему «Головные уборы»Образовательная область «Познание»Цель: Знакомство детей с головными уборамиЗадачиОбразовательные:Познакомить детей с разн...

Конспект подгруппового логопедического занятия "Головные уборы"

Занятие с использованием технологии "Скрайбинг"...

Конспект НОД "Одежда. Обувь. Головные уборы"

Коспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию "ООдежда. Обувь. Головные уборы" (вторая младшая группа)....

Конспект занятия " Одежда. Обувь. Головные уборы "

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы» Цель: систематизация и закрепление знаний детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» Задач...