Конспект коррекционно-образовательной деятельности "Одежда. Головные уборы "
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
конспект коррекционно-образовательной деятельности в
подготовительной группе по лексической теме
«Одежда. Головные уборы».
ТЕМА: Согласование относительных прилагательных с существительными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 22.7 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект логопедической деятельности в
подготовительной группе по лексической теме
«Одежда. Головные уборы».
ТЕМА: Согласование относительных прилагательных с существительными.
ТЕМА: Согласование относительных прилагательных с существительными.
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Одежда. Головные уборы».
Коррекционно-образовательные цели:
∙ Учить детей согласовывать относительные прилагательные с существительными;
∙ Совершенствовать лексико-грамматический строй речи (употребление в речи формы дательного падежа имен существительных, употребление формы родительного падежа имен существительных в ед. и мн. числе, употребление простых предлогов);
∙Закреплять представления о различных профессиях;
уточнение и активизация словаря по теме;
Коррекционно-развивающие цели:
∙Развивать чувство ритма, силу голоса, речевое дыхание;
∙Развивать умение подбирать слова на заданный звук;
∙Развивать зрительное восприятие, слуховое внимание;
∙Развивать общую моторику;
∙Развивать способность делить слова на слоги;
Коррекционно-воспитательные цели:
∙ Воспитывать бережное отношение к одежде;
∙Создание положительного эмоционального фона.
ОБОРУДОВАНИЕ:
фланелеграф, предметы одежды, головные уборы для размещения на фланелеграфе, «чудесная шкатулка», образцы тканей, карточки с изображением одежды и головных уборов с образцами тканей
индивидуально для каждого ребенка, мнемо-дорожки для составления
предложений индивидуально для каждого ребенка, «светофоры» по числу
детей.
Ход коррекционно-образовательной деятельности
Вступительная часть:
1.Организационный момент.
- Ребята, чтобы узнать, о чем мы будем говорить сегодня на занятии, давайте послушаем стихотворения детей.
Для чего человеку одежда нужна?
Укрывает от дождика, ветра она,
Утепляет в морозы, защищает в жару,
От прохлады избавит она поутру.
Пальто и плащи человеку нужны,
Куртка, брюки и свитер тоже важны,
Пригодятся рубашки и платья,
Майки, шорты, трусы - тоже кстати.
Все, что мы надеваем, одеждой зовется.
И название это запомнить придется.
В любое время года, с очень давних пор,
Защищает голову головной убор.
Если солнце ярко светит, без панамки не гуляй,
Если снег закружит ветер, ты ушанку надевай.
А к военной форме строгой
Головной убор особый.
Но самые красивые – это шляпки женские,
Любят городские их модницы и сельские.
Головной убор к одежде подбирайте не спеша,
Чтоб не просто грел, но прежде, был к лицу и украшал.
Основная часть:
2. Беседа по теме.
Дифференциация летней - зимней – демисезонной одежды.
-Мы будем говорить об одежде и головных уборах.
- Для чего нужна одежда?
Головные уборы? Как мы выбираем одежду? (по сезону). Как называется одежда, которую мы носим летом? Зимой? Одежду, которую мы надеваем весной и осенью?
Давайте на фланелеграфе оставим только демисезонную одежду и головные
уборы, то, что мы надеваем сейчас.
Дети убирают предметы одежды и
проговаривают то, что делают).
- Я убираю зимнюю шубу.
- Я убираю летние шорты.
- Я убираю зимнюю шапку и тд.
3. Употребление простых предлогов.
- Подойдите к своим стульчикам. Посмотрите, где лежит ваша одежда и
головные
уборы.
- Шляпа лежит под стулом.
- Платье лежит на стуле и т.д.
-Дети, а как нужно относиться к одежде? Как хранить? Как ухаживать?
4. Проговаривание скороговорки с прошагиванием. Работа над
слоговой структурой.
- Сегодня на занятие я принесла волшебную шкатулку. Но чтобы нам ее открыть, нужно три раза произнести волшебное заклинание и прошагать на
каждый слог:
«Ткач ткет ткани на платки Тане».
5. Согласование относительных прилагательных с существительными.
-Что в шкатулке? Ткани и материалы, из которыхшьют и вяжут одежду и
головные уборы.
- Какие ткани и материалы вы знаете? (шелк, мех, кожа, трикотаж, джинс,
фланель, вельвет, шерсть, хлопчатобумажная ткань).
- Про что можно сказать шерстяной?
- Шерстяные?
- Про что можно сказать шелковая? Шелковое?
- Про что можно сказать кожаная?
- Про что можно сказать вельветовые? Джинсовые? Фланелевая? Меховая?
Меховые? Фетровая? Хлопчатобумажная?
6.Динамическая пауза. Развитие общей моторики, координации речи с
движением.
На фланелевой рубашке красных клеточек игра,
Эта новая рубашка Васе куплена вчера.
На рубашке все по моде: рукава, воротничок,
И пришил портной кармашек
–можно положить платок.
Есть на рукавах манжеты, широки они чуть-чуть,
А вот пуговки -малютки очень трудно застегнуть.
7. Игра «Ателье». Согласование относительных прилагательных с
существительными в предложениях.
- Мы знаем с вами различные ткани, материалы, из которых изготавливают
одежду и головные уборы. А кто шьет одежду? Где шьют одежду?
- Давайте поиграем, расскажите, что вы сшили?
- Я сшила фланелевую пижаму;
- Я сшил хлопчатобумажную рубашку и т.д.
8. Развитие дыхания и голоса.
- Шьем и напеваем песенки:
«Ля-ли-ле, ли-ля-лю».
-И вдруг укололи пальчик. Подуйте на больное место (плавно вдохнуть
через нос и продолжительно выдохнуть через рот), произнести на одном
выдохе: «Ой-ой-ой-ой!», а затем: «Ой, ой, ой, болит пальчик мой!»
9. Закрепление умения согласовывать относительные прилагательные
с существительными в предложениях.
Составление предложений по мнемо-дорожкам.
-Отгадайте загадку: «Мастер шубу себе сшил, иглы вынуть позабыл». (Еж).
- Ребята, ежик –лесной портной. Посмотрите на него. Он сшил одежду
жителям леса. Давайте разгадаем и расскажем, что он сшил?
-Еж сшил медведю меховую шапку.
Еж сшил зайцу джинсовые шорты и т.д.
10. Итог занятия.
Оценка работы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ коррекционно - образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» по обучению началам грамоты в подготовительной к школе группе коррекционной направленности для детей с общим недоразвитием речи
КОНСПЕКТ коррекционно - образовательной деятельности «Путешествие по сказкам»по обучению началам грамоты в подготовительной к школе группе коррекционной направленности для детей с об...
Конспект урока на тему: "Головные уборы", "Обувь", "Одежда".
Одежда играет большую роль в жизни человека. А почему Вы узнаете из нашего конспекта....
Конспект занятия по рисованию «Головной убор». (средняя группа)
Цель: расширение и закрепление представлений о головном уборе....
конспект по познавательному развитию "Головные уборы"
Конспект НОД в старшей группе на тему «Головные уборы»Образовательная область «Познание»Цель: Знакомство детей с головными уборамиЗадачиОбразовательные:Познакомить детей с разн...
Конспект подгруппового логопедического занятия "Головные уборы"
Занятие с использованием технологии "Скрайбинг"...
Конспект НОД "Одежда. Обувь. Головные уборы"
Коспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию "ООдежда. Обувь. Головные уборы" (вторая младшая группа)....
Конспект НОД по теме "Головные уборы" в подготовительной логопедической группе с детьми с ТНР
Расширение и активизация словарного запаса...