Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе на тему: «Путешествие в прошлое одежды»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Программное содержание занятия:
Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека.
Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к пониманию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности.
Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды. Воспитывать в детях бережное отношение к одежде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_proshloe_odezhdy.docx | 25.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе на тему: «Путешествие в прошлое одежды»
Программное содержание занятия:
Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека.
Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к пониманию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности.
Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды. Воспитывать в детях бережное отношение к одежде.
Дидактическое обеспечение занятия: Иголки, нитки, ткань, пуговицы, ножницы; образцы картинок с изображением куклы; лоскутки разных видов ткани (лён, хлопок, шерсть), мультимедийный проектор, экран, компьютер,.
Предварительная работа:
Рассматривание, примерка одежды, выделение особенностей конструкции, формы, материала. Обогащённая практика узнавания и моделирования комплектов одежды по признакам назначения и функции. Чтение художественной литературы, рассматривание дидактических альбомов, ряженье, игры с одеждой, отгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры: «Отгадай одежду по описанию», «Где шьют одежду», «О чём может «рассказать» одежда?».
Ход занятия:
Воспитатель: Загадывает про одежду
Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,
И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.
Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.
Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.
Они о многом могут рассказать:
Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?
Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.
Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?
Дети : одежда
Воспитатель: Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом - одежда.
Ребята, посмотрите, что у меня в руках. (сундучок) Этот сундучок не простой, в нём находятся волшебные предметы (Демонстрирует иголки, нитки, ткань, пуговицы, ножницы). А как вы думаете, для чего нужны эти вещи?
Дети.
- чтобы шить,
- чтобы делать одежду,
- чтобы пришивать, что-нибудь.
Воспитатель. Молодцы! Благодаря этим предметам мы может шить одежду. Вы знаете, как люди научились шить одежду? Я знаю. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, где узнаем, как именно люди научились шить одежду. Для этого нам надо встать в круг, закрыть глаза и тот кого я коснусь рукой тот же час окажется в прошлом.
Вокруг вас я обойду, в путешествие возьму.
Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.
Посмотрите, вот мы и очутились с вами в прошлом, далеко от детского сада. Занимайте удобные места и слушайте.
Показ на экране слайдов о древних людях с комментариями воспитателя.
- Давным-давно люди жили в лесу, в пещерах, и не было у них никакой одежды. Нечем было прикрыться от ветра, от дождя. А вокруг росли деревья с большими и маленькими листьями, высокая трава, лопухи, цветы. Красота! Нот растениями можно не только любоваться
(Воспитатель показывает на экране слайды с изображением вещей сделанных из листьев и веточек и комментирует)
- можно нарвать листочки, собрать на гибкую веточку - и прикрыться от дождя и вера.
Воспитатель. Хорошо придумано? Но скажите, зимой можно ходить в такой одежде?
Дети. Нет.
Воспитатель. А почему нельзя зимой находиться на улице, в одежде из листьев?
Дети.
- потому что зимой холодно,
- мы замерзнем,
- нам будет холодно, и мы будем болеть.
Воспитатель: Листья – ненадежная защита. Стали люди думать, искать, чем прикрыться от непогоды. В лесах, рядом с людьми, жили разные животные. Животные не боятся ни ветра, ни дождя, ни холода. Раз животным так удобно в своих шкурах, значит и мне будет хорошо - подумал человек. Так появилась одежда из меха. В такой одежде было тепло зимой , но жарко летом, и она была неудобной.
Воспитатель. Люди стали задумываться о более удобной одежде. А так как они были очень наблюдательные, то заметили: растет в поле трава-лен. Если ее стебли помять, то из них можно спрясть пряжу, а из пряжи сделать полотно - ткань. Такой тканью люди обматывали себя. Но в этой одежде было неудобно ходить, заниматься спортом, играть, и делать разную работу, так как ткань спадала, и чтобы ткань не падала, мастерицы стали сшивать с помощью иголок и ниток края ткани и получились вот такие рубахи. Позже люди научились делать нити и из другого растения-хлопка, а из нитей - ткань. Получилась хлопчатая ткань. Из шерсти овец стали делать шерстяные ткани. (Воспитатель показывает образцы тканей.) мастерицы все время старались сделать одежду более удобной и красивой.
Так стала появляться домашняя ,рабочая одежда, одежда для занятий спортом.
- Найдите и покажите карточки с рабочей одеждой людей.
- Кто работает в этой одежде? (парикмахер, строитель, водитель, врач, продавец и т.д.).
- Молодцы. После работы всегда хочется отдохнуть.
- Как вы любите отдыхать? (заниматься спортом, ходить в гости, в театр, путешествовать и т.д.).
- А теперь найдите и покажите карточки с одеждой, в которой люди могут отдыхать.
- Куда можно сходить в такой одежде? Как отдохнуть?
- А я люблю ходить в театр. Покажите праздничную одежду
Физминутка
Нам пора передохнуть
Нам пора передохнуть,
Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох.)
Покрутили головой,
И усталость вся долой!
Раз-два-три-четыре-пять,
Шею надо разминать. (Вращения головой в одну и другую стороны.)
Встали ровно. Наклонились.
Раз - вперёд, а два — назад.
Потянулись. Распрямились.
Повторяем всё подряд. (Наклоны вперёд и назад.)
А потом мы приседаем.
Это важно, сами знаем.
Мы колени разминаем,
Наши ноги упражняем. (Приседания.)
Воспитатель: У вас на столах нарисованные куклы-мальчики и девочки. Они очень хотят носить красивую и удобную одежду.
- Я предлагаю вам стать модельерами .Придумайте и дорисуйте одежду для кукол. Желающие дети кратко презентуют изготовленную одежду.
Дети показывают кукол, в созданной ими одежде.
- Посмотрите, как много появилось кукол в красивой и удобной одежде.
- Как вы думаете, им будет удобно? Им нравится новая одежда?
Воспитатель. А сейчас, предлагаю поиграть в игру «Разложи по порядку». Я раздам картинки, вы разложите их по порядку: какая одежда была раньше, что изобрели потом и т.д. воспитатель раздает картинки с изображением одежды из листьев, из шкур животных, из ткани. (Дети работают группами по 2 человека.)
Воспитатель. -Молодцы, ребята, вот и заканчивается наше путешествие в прошлое одежды, и пора нам возвращаться в детский сад. Приглашаю вас в круг, закрываем глаза.
Вокруг вас я обойду, в садик вас верну.
Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.
- Скажите мне, куда мы с вами путешествовали? (в прошлое одежды).
- Что нового вы узнали пока были в путешествии?
Дети.
-Узнали, из чего раньше делали одежду,
Воспитатель. -Правильно, молодцы, ребятки. Вы все очень хорошо работали, отвечали на вопросы. В следующий раз по рисованию, мы с вами будем рисовать узоры для платьев. Вы дома подумайте и придумайте узоры для красивых и нарядных платьев.
Игра «Что лишнее?»
Воспитатель. - Я вам раздам карточки с изображением четырех предметов, три из которых-это предметы с помощью которых можно изготовить одежду, а с одним нельзя. Вы должны определить предмет, который не подходит для изготовления одежды.
Воспитатель раздает карточки:
- ножницы, нитки, молоток, пуговица.
- иголка, ножницы, стул, нитки.
- пуговица, нитки, стол, иголка.
- нитка, иголка, шкаф, ножницы.
Дети работают самостоятельно. (по группам по 4 человека). Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.
Воспитатель. -Молодцы, ребята, вот и заканчивается наше путешествие в прошлое одежды, и пора нам возвращаться в детский сад. Приглашаю вас в круг, закрываем глаза.
Вокруг вас я обойду, в садик вас верну.
Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.
- Скажите мне, куда мы с вами путешествовали? (в прошлое одежды).
- Что нового вы узнали пока были в путешествии?
Дети.
-Узнали, из чего раньше делали одежду,
- Каким инструментами пользовались для изготовления одежды,
- Какие существуют виды тканей.
Воспитатель. -Правильно, молодцы, ребятки. Вы все очень хорошо работали, отвечали на вопросы. А на следующем занятии по рисованию, мы с вами будем рисовать узоры для платьев. Вы дома подумайте и придумайте узоры для красивых и нарядных платьев.
.
На разминку становись!
Вправо-влево покрутись
Повороты посчитай,
Раз-два-три, не отставай, (Вращение туловищем вправо и влево.)
Начинаем приседать —
Раз-два-три-четыре-пять.
Тот, кто делает зарядку,
Может нам сплясать вприсядку. (Приседания.)
А теперь поднимем ручки
И опустим их рывком.
Будто прыгаем мы с кручи
Летним солнечным деньком. (Дети поднимают прямые руки над головой, потом резким движением опускают их и отводят назад, потом резким движением снова вверх и т. д.)
А теперь ходьба на месте,
Левой-правой, стой раз-два. (Ходьба на месте.)
Мы на коврик сядем вместе,
Вновь возьмёмся за дела.
Мы на пухлые ручонки,
Одеваем рубашонку
Повторяй за мной слова:
Ручка - раз, ручка - два!
Застегнем застежки
На твоей одежке:
Пуговки и кнопочки,
Разные заклепочки.
На мою малышку
Оденем мы штанишки:
Повторяй за мной слова:
Ножка - раз, ножка - два!
А теперь на ножки -
носочки и сапожки!
Нынче за окном мороз.
Чтобы мальчик не замёрз,
Надеваем мы штанишки –
Будем бегать в них вприпрыжку.
Надеваем свитерок,
Чтоб от холода берёг.
Тёплые носки надень,
Раз такой морозный день!
Куртка – тёплое пальто –
Не замёрзнем ни за что!
Мягкий шарф в мороз согреет
Подбородок, грудь и шею.
Рукавички надеваем,
Шапочку не забываем.
А ещё тебе на ножки
Обуваем мы сапожки.
Обуваем мы сапожки,
Чтобы бегать по дорожкам!
На майку с трусами одеть мы должны
Колготки, рубашку, рейтузы-штаны,
Носочки на ножки и кофту на верх.
Кто первый оделся? Ну, кто быстрей всех?
Теперь мы ботинки, сапожки возьмем
И шапки оденем, и в куртки нырнем!
Осталось нам только замки застегнуть.
И можем все вместе отправиться в путь!
С. Дорошина
И девчонки и мальчишки
Часто писают в штанишки.
Мамы негодуют,
А детишки дуют.
На глазах у всей страны
Гордо писают в штаны.
Но когда большими станут,
Они писать перестанут.
Маша-растеряша. (поворот в другую сторону, в исходное положение)
И на стуле нет, (руки вперед, в стороны)
И под стулом нет, (присесть, развести руки в стороны)
На кровати нет,
(руки опустили)
(наклоны головы влево - вправо, «погрозить» указательным пальцем)
Маша-растеряша!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятие по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Путешествие в прошлое одежды»
Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, чт...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе на тему «Путешествие в прошлое одежды».
Задачи: Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; п...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе на тему: "Путешествие в прошлое одежды".
Программное содержание занятия: знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: "Путешествие в прошлое куклы"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: "Путешествие в прошлое куклы"...
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе «Путешествие Чебурашки в страну насекомых»
Цель: расширить представления детей о многообразии насекомыхЗадачи:Образовательные задачи:Расширить представление детей о жизни насекомыхУточнить представления о пользе насекомыхФормировать умения наз...
Конспект занятие по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Путешествие в прошлое одежды»
Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, чт...
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе на тему "Наш иммунитет"
Цель:Формировать у детей представление об иммунитете....