Конспект образовательной деятельности по ФЦКМ "«Путешествие в прошлое одежды»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Знакомство детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе на тему: «Путешествие в прошлое одежды»
Программное содержание занятия:
- Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека.
- Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к пониманию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности.
- Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды.
- Воспитывать в детях бережное отношение к одежде.
Материал: Иголки, нитки, ткань, пуговицы, ножницы; образцы картинок с изображением куклы; лоскутки разных видов ткани (лён, хлопок, шерсть), мультимедийный проектор, экран, компьютер,.
Предварительная работа:
Рассматривание, примерка одежды, выделение особенностей конструкции, формы, материала. Обогащённая практика узнавания и моделирования комплектов одежды по признакам назначения и функции. Чтение художественной литературы, рассматривание дидактических альбомов, ряженье, игры с одеждой, отгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры: «Отгадай одежду по описанию», «Где шьют одежду», «О чём может «рассказать» одежда?».
Ход:
Воспитатель: Загадка про одежду:
Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,
И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.
Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.
Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.
Они о многом могут рассказать:
Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?
Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.
Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?
Дети: одежда
Воспитатель: Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом /дети - одежда/
Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (сундучок) Этот сундучок не простой, в нём находятся волшебные предметы (Демонстрирует иголки, нитки, ткань, пуговицы, ножницы). А как вы думаете, для чего нужны эти вещи?
Дети:
- чтобы шить, вышивать
- чтобы создавать одежду,
- чтобы пришивать, что-нибудь.
Воспитатель: Молодцы! Благодаря этим предметам мы может шить одежду. Вы знаете, как люди научились шить одежду? Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, где узнаем, как именно люди научились шить одежду.
Для этого нам надо встать в круг, закрыть глаза и тот, кого я коснусь рукой, тот же час окажется в прошлом.
Вокруг вас я обойду, в путешествие возьму.
Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.
Посмотрите, вот мы и очутились с вами в прошлом, далеко от детского сада. Занимайте удобные места и слушайте.
Показ на экране слайдов о древних людях с комментариями воспитателя.
- Давным-давно люди жили в лесу, в пещерах, и не было у них никакой одежды. Нечем было прикрыться от ветра, от дождя. А вокруг росли деревья с большими и маленькими листьями, высокая трава, лопухи, цветы. Красота! Но оказывается растениями можно не только любоваться.
(Воспитатель показывает на экране слайды с изображением вещей сделанных из листьев и веточек и комментирует)
- можно нарвать листочки, собрать на гибкую веточку - и прикрыться от дождя и вера.
Воспитатель: Хорошо придумано? Но скажите, зимой можно ходить в такой одежде?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему нельзя зимой находиться на улице, в одежде из листьев?
Дети:
- потому что зимой холодно,
- мы замерзнем,
- нам будет холодно, и мы можем заболеть.
Воспитатель: Листья – ненадежная защита. Стали люди думать, искать, чем прикрыться от непогоды. В лесах, рядом с людьми, жили разные животные. Животные не боятся ни ветра, ни дождя, ни холода. Раз животным так удобно в своих шкурах, значит и мне будет хорошо - подумал человек. Так появилась одежда из меха. В такой одежде было тепло зимой, но жарко летом, и она была неудобной.
Воспитатель: Люди стали задумываться о более удобной одежде. А так как они были очень наблюдательные, то заметили: растет в поле трава-лен. Если ее стебли помять, то из них можно спрясть пряжу, а из пряжи сделать полотно - ткань. Такой тканью люди обматывали себя. Но в этой одежде было неудобно ходить, заниматься спортом, играть, и делать разную работу, так как ткань спадала, и чтобы ткань не падала, мастерицы стали сшивать с помощью иголок и ниток края ткани и получились вот такие рубахи. Позже люди научились делать нити и из другого растения-хлопка, а из нитей - ткань. Получилась хлопчатая ткань. Из шерсти овец стали делать шерстяные ткани. (Воспитатель показывает образцы тканей.) Мастерицы все время старались сделать одежду более удобной и красивой.
Так стала появляться домашняя , рабочая одежда, одежда для занятий спортом.
- Найдите и покажите карточки с рабочей одеждой людей.
- Кто работает в этой одежде? (парикмахер, строитель, водитель, врач, продавец и т.д.).
- Молодцы. После работы всегда хочется отдохнуть.
- Как вы любите отдыхать? (заниматься спортом, ходить в гости, в театр, путешествовать и т.д.).
- А теперь найдите и покажите карточки с одеждой, в которой люди могут отдыхать.
- Куда можно сходить в такой одежде? Как отдохнуть?
- А я люблю ходить в театр. Покажите праздничную одежду
Физминутка
Нам пора передохнуть,
Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох.)
Покрутили головой,
И усталость вся долой!
Раз-два-три-четыре-пять,
Шею надо разминать. (Вращения головой в одну и другую стороны.)
Встали ровно. Наклонились.
Раз - вперёд, а два — назад.
Потянулись. Распрямились.
Повторяем всё подряд. (Наклоны вперёд и назад.)
А потом мы приседаем.
Это важно, сами знаем.
Мы колени разминаем,
Наши ноги упражняем. (Приседания.)
Воспитатель: У вас на столах нарисованные куклы-мальчики и девочки. Они очень хотят носить красивую и удобную одежду.
- Я предлагаю вам стать модельерами. Придумайте и дорисуйте одежду для кукол. Желающие дети кратко презентуют изготовленную одежду.
Дети показывают кукол, в созданной ими одежде.
- Посмотрите, как много появилось кукол в красивой и удобной одежде.
- Как вы думаете, им будет удобно? Им нравится новая одежда?
Воспитатель: А сейчас, предлагаю поиграть в игру «Разложи по порядку». Я раздам картинки, вы разложите их по порядку: какая одежда была раньше, что изобрели потом и т.д. воспитатель раздает картинки с изображением одежды из листьев, из шкур животных, из ткани. (Дети работают группами по 2 человека.)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вот и заканчивается наше путешествие в прошлое одежды, и пора нам возвращаться в детский сад. Приглашаю вас в круг, закрываем глаза.
Вокруг вас я обойду, в садик вас верну.
Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.
- Скажите мне, куда мы с вами путешествовали? (в прошлое одежды).
- Что нового вы узнали пока были в путешествии?
Дети:
-Узнали, из чего раньше делали одежду,
Воспитатель: - Правильно, молодцы, ребята. Вы все очень хорошо работали, отвечали на вопросы. В следующий раз мы с вами будем рисовать узоры для платьев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе на тему: «Путешествие в прошлое одежды»
Программное содержание занятия:Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека.Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежд...
Конспект образовательной деятельности по ФЦКМ "Путешествие Колобка"
Конспект образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Путешествие Колобка»Тема: Образование числа 8. Цель: Сформировать представление детей о том, как образуется число ...
Конспект образовательной деятельности "О хлебе из далёкого прошлого"
Закреплять знания детей об обрядах и традициях русского народа"...
Конспект открытой образовательной деятельности по ФЦКМ "Путешествие на кухню нашего детского сада"
Задачи занятия:Образовательные:Расширять представления детей о назначении кухни, об большом оборудовании кухни детского сада (большие кастрюли, большая плита, большая мясорубка)....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Одежда. Платок»
Для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи) в подготовительной группе....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Одежда»
Цель: уточнение знаний по теме «одежда», активизировать словарь по данной теме....
Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста "Осень.Одежда"
Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста. Образовательная область «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром)Тема: «Осень. Одежда»Програм...