Деловая игра для педагогов "Как я умею пользоваться приёмами мнемотехники"
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)

Сухорукова Елена Николаевна

Деловая игра для педагогов ДОУ "Как  я умею пользоваться приёмами мнемотехники". Презентация прилагается.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Деловая игра15.4 КБ
Office presentation icon Презентация1.8 МБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра для педагогов «Как я умею пользоваться приёмами мнемотехники»

Цель: Повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение приёмов мнемотехники в работе с детьми.

Задачи:  закрепить, обобщить знания педагогов по данной теме,  навыки работы в группе, активизировать мыслительную и познавательную деятельность педагогов, раскрыть личностный потенциал , развивать чувство работы в коллективе.

Участники: педагоги всех возрастных групп;

Предварительная работа: изготовление мнемосхем и мнемотаблиц по развитию речи дошкольника, изучение научно – методической литературы по данной тематике, проведение открытых занятий по данной тематике, проведение консультации «Использование приёмов мнемотехники в работе с дошкольниками».

Оборудование:

- выставка литературы;

- жетоны;

- чёрный ящик;

- листы бумаги, карандаши, маркеры;

- мультимедиа проектор с экраном

План деловой игры:

1. Мотивационно – организационный этап.

2. Содержательный этап.

3. Заключительный этап.

Ход деловой игры.

1. Мотивационно – организационный этап.

Добрый день коллеги! Поговорим сегодня о мнемотехнике. Мнемоника (греч.) — «искусство запоминания». Мнемотехника — это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации путём образования искусственных ассоциаций. Мнемотехника помогает развивать:

- ассоциативное мышление,

- зрительную и слуховую память,

- зрительное и слуховое внимание,

- воображение,

- связную речь,

- мелкую моторику рук.

В период дошкольного детства память по скорости развития опережает другие способности. Дети задают множество вопросов, новая информация им крайне необходима: мозг требует пищи. Ребенку надо помогать запоминать, его надо учить контролировать правильность запоминания. Один из важных путей генезиса памяти – развитие ее опосредованности, запоминания при помощи вспомогательных средств, в частности символических, когда ребенок начинает управлять собственной памятью, используя один предмет, например, рисунок, в качестве заместителя другого.

Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному. Работа начинается с простейших мнемоквадратов, последовательно переходя к мнемодорожкам, а затем и к мнемотаблицам.

Я приглашаю Вас принять участие в деловой игре, где сможем применить свои знания по использованию мнемотехники в работе с детьми, вспомним педагогические технологии.

Нам надо  разбиться на две команды, а с помощью заработанных жетонов мы сможем подвести итоги игры.

2. Содержательный этап. (презентация игры через мультмедиа)

Задание №1 Угадайте название сказки по предложенным мнемотаблицам

Задание№2Составить мнемотаблицу или мнемосхему по предложенному стихотворению

Задание №3 Чтение мнемотаблицы. (По предложенной мнемосхеме составить и записать небольшой рассказ- изложение)

Задание №4 Придумать рассказ на тему «Осень». Составить по нему мнемотаблицу. Любой другой воспитатель читает эту таблицу. Результат сравнивается с оригиналом

Задание №5 «Чёрный ящик» (Прочитать по предложенной мнемосхеме загадку. Отгадав её, вы узнаете, что находится в таинственном «чёрном ящике»)

3. Заключительный этап.

Подведение итогов. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Как я умею пользоваться приёмами мнемотехники» Подготовила: Сухорукова Е.Н. воспитатель МБДОУ № 15 «Ладушки»

Слайд 2

“ Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету” К.Д.Ушинский

Слайд 3

Задачи: - закрепить, обобщить знания педагогов по данной теме; - дать навыки работы в группе; - активизировать мыслительную и познавательную деятельность педагогов; - раскрыть личностный потенциал педагогов; - развить чувство работы в коллективе.

Слайд 4

Задание 1 Угадайте название сказки по предложенным мнемотаблицам.

Слайд 23

Задание2

Слайд 24

Придумала мать дочерям имена, Вот – Лето и Осень, Зима и Весна. Приходит Весна – зеленеют леса И птичьи повсюду звенят голоса. А Лето пришло – всё под солнцем цветёт, И спелые ягоды просятся в рот. Нам щедрая Осень приносит плоды Дают урожаи поля и сады. Зима засыпает снегами поля, Зимой отдыхает и дремлет земля

Слайд 25

Задание3 Чтение мнемотаблицы. (По предложенной мнемосхеме составить и записать небольшой рассказ-изложение).

Слайд 27

Задание4 Придумать рассказ на тему «Осень». Составить по нему мнемотаблицу. Любой другой воспитатель читает эту таблицу. Результат сравнивается с оригиналом.

Слайд 28

Задание5 «Чёрный ящик» (Прочитать по предложенной мнемосхеме загадку. Отгадав её, вы узнаете ,что находится в таинственном «чёрном ящике»).

Слайд 30

ЛУК, МОЛОДЦЫ!

Слайд 31

Наша игра подошла к концу. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для педагогов "Как я умею пользоваться приемами мнемотехники"

представленный материал предназначен для работы учителя-логопеда с педагогами в форме деловой игры. С помощью данный игры педагоги учатся создавать и читать мнемосхемы и мнемотаблицы, а в дальнейшем п...

Деловая игра для пелагогов "Знаю, умею, делаю"

Повышать профессиональную компетентность , педагогическое мастерство воспитателей по основным направлениям воспитания и развития ребенка, способствовать созданию благополучного социально- психологичес...

Деловая игра для педагогов "Знаю. Умею. Могу"

Эта методическая разработка поможет старшему воспитателю в игровой форме провести мероприятие с педагогами ДОУ, направленное на повторение и закрепление знаний ФГОС ДО, СанПин и использование этих зна...

Деловая игра для педагогов тема: "Как я умею пользоваться приёмами мнемотехники"

Цель. Повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение приёмов мнемотехники в работе с детьми.Задачи:- закрепить, обобщить знания педагогов по данной теме;- дать н...

Деловая игра для педагогов «Как я умею пользоваться приемами мнемотехники»

Деловая игра для педагогов«Как  я умею пользоваться приемами мнемотехники»...

Деловая игра для коллег "Знаю.Умею.Могу"

Деловая игра способствует систематизировать знания педагогов, расширять профессиональную компетентность в разных вопросах....

Деловая игра для педагогов "Как я умею пользоваться приемами мнемотехники"

Деловая игра позволит повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение приемов мнемотехники в работе с детьми....