Деловая игра для педагогов "Как я умею пользоваться приёмами мнемотехники"
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)
Деловая игра для педагогов ДОУ "Как я умею пользоваться приёмами мнемотехники". Презентация прилагается.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Деловая игра | 15.4 КБ |
Презентация | 1.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра для педагогов «Как я умею пользоваться приёмами мнемотехники»
Цель: Повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение приёмов мнемотехники в работе с детьми.
Задачи: закрепить, обобщить знания педагогов по данной теме, навыки работы в группе, активизировать мыслительную и познавательную деятельность педагогов, раскрыть личностный потенциал , развивать чувство работы в коллективе.
Участники: педагоги всех возрастных групп;
Предварительная работа: изготовление мнемосхем и мнемотаблиц по развитию речи дошкольника, изучение научно – методической литературы по данной тематике, проведение открытых занятий по данной тематике, проведение консультации «Использование приёмов мнемотехники в работе с дошкольниками».
Оборудование:
- выставка литературы;
- жетоны;
- чёрный ящик;
- листы бумаги, карандаши, маркеры;
- мультимедиа проектор с экраном
План деловой игры:
1. Мотивационно – организационный этап.
2. Содержательный этап.
3. Заключительный этап.
Ход деловой игры.
1. Мотивационно – организационный этап.
Добрый день коллеги! Поговорим сегодня о мнемотехнике. Мнемоника (греч.) — «искусство запоминания». Мнемотехника — это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации путём образования искусственных ассоциаций. Мнемотехника помогает развивать:
- ассоциативное мышление,
- зрительную и слуховую память,
- зрительное и слуховое внимание,
- воображение,
- связную речь,
- мелкую моторику рук.
В период дошкольного детства память по скорости развития опережает другие способности. Дети задают множество вопросов, новая информация им крайне необходима: мозг требует пищи. Ребенку надо помогать запоминать, его надо учить контролировать правильность запоминания. Один из важных путей генезиса памяти – развитие ее опосредованности, запоминания при помощи вспомогательных средств, в частности символических, когда ребенок начинает управлять собственной памятью, используя один предмет, например, рисунок, в качестве заместителя другого.
Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному. Работа начинается с простейших мнемоквадратов, последовательно переходя к мнемодорожкам, а затем и к мнемотаблицам.
Я приглашаю Вас принять участие в деловой игре, где сможем применить свои знания по использованию мнемотехники в работе с детьми, вспомним педагогические технологии.
Нам надо разбиться на две команды, а с помощью заработанных жетонов мы сможем подвести итоги игры.
2. Содержательный этап. (презентация игры через мультмедиа)
Задание №1 Угадайте название сказки по предложенным мнемотаблицам
Задание№2Составить мнемотаблицу или мнемосхему по предложенному стихотворению
Задание №3 Чтение мнемотаблицы. (По предложенной мнемосхеме составить и записать небольшой рассказ- изложение)
Задание №4 Придумать рассказ на тему «Осень». Составить по нему мнемотаблицу. Любой другой воспитатель читает эту таблицу. Результат сравнивается с оригиналом
Задание №5 «Чёрный ящик» (Прочитать по предложенной мнемосхеме загадку. Отгадав её, вы узнаете, что находится в таинственном «чёрном ящике»)
3. Заключительный этап.
Подведение итогов. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
“ Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету” К.Д.Ушинский
Задачи: - закрепить, обобщить знания педагогов по данной теме; - дать навыки работы в группе; - активизировать мыслительную и познавательную деятельность педагогов; - раскрыть личностный потенциал педагогов; - развить чувство работы в коллективе.
Задание 1 Угадайте название сказки по предложенным мнемотаблицам.
Задание2
Придумала мать дочерям имена, Вот – Лето и Осень, Зима и Весна. Приходит Весна – зеленеют леса И птичьи повсюду звенят голоса. А Лето пришло – всё под солнцем цветёт, И спелые ягоды просятся в рот. Нам щедрая Осень приносит плоды Дают урожаи поля и сады. Зима засыпает снегами поля, Зимой отдыхает и дремлет земля
Задание3 Чтение мнемотаблицы. (По предложенной мнемосхеме составить и записать небольшой рассказ-изложение).
Задание4 Придумать рассказ на тему «Осень». Составить по нему мнемотаблицу. Любой другой воспитатель читает эту таблицу. Результат сравнивается с оригиналом.
Задание5 «Чёрный ящик» (Прочитать по предложенной мнемосхеме загадку. Отгадав её, вы узнаете ,что находится в таинственном «чёрном ящике»).
ЛУК, МОЛОДЦЫ!
Наша игра подошла к концу. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра для педагогов "Как я умею пользоваться приемами мнемотехники"
представленный материал предназначен для работы учителя-логопеда с педагогами в форме деловой игры. С помощью данный игры педагоги учатся создавать и читать мнемосхемы и мнемотаблицы, а в дальнейшем п...
Деловая игра для пелагогов "Знаю, умею, делаю"
Повышать профессиональную компетентность , педагогическое мастерство воспитателей по основным направлениям воспитания и развития ребенка, способствовать созданию благополучного социально- психологичес...
Деловая игра для педагогов "Знаю. Умею. Могу"
Эта методическая разработка поможет старшему воспитателю в игровой форме провести мероприятие с педагогами ДОУ, направленное на повторение и закрепление знаний ФГОС ДО, СанПин и использование этих зна...
Деловая игра для педагогов тема: "Как я умею пользоваться приёмами мнемотехники"
Цель. Повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение приёмов мнемотехники в работе с детьми.Задачи:- закрепить, обобщить знания педагогов по данной теме;- дать н...
Деловая игра для педагогов«Как я умею пользоваться приемами мнемотехники»
Деловая игра для педагогов«Как я умею пользоваться приемами мнемотехники»...
Деловая игра для коллег "Знаю.Умею.Могу"
Деловая игра способствует систематизировать знания педагогов, расширять профессиональную компетентность в разных вопросах....
Деловая игра для педагогов "Как я умею пользоваться приемами мнемотехники"
Деловая игра позволит повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение приемов мнемотехники в работе с детьми....