Деловая игра для педагогов тема: "Как я умею пользоваться приёмами мнемотехники"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Цель. Повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение приёмов мнемотехники в работе с детьми.
Задачи:
- закрепить, обобщить знания педагогов по данной теме;
- дать навыки работы в группе;
- активизировать мыслительную и познавательную деятельность педагогов;
- раскрыть личностный потенциал педагогов;
- развить чувство работы в коллективе.
Участники: педагоги всех возрастных групп, делятся на 3 команды «Умники», «Знайки», «Всезнайки», выбирается главный, жюри.
Регламент: 1 час.
Предварительная работа:
- изготовление мнемотаблиц по пальчиковой гимнастике;
- изучение научно – методической литературы по данной теме.
Реквизит:
- жетоны;
- листы бумаги, простой и цветные карандаши;
- колокольчик, погремушка, бубен;
- мультимедиа проектор с экраном.
План деловой игры:
1. Мотивационно – организационный этап.
2. Содержательный этап.
3. Практический этап.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Деловая игра для педагогов | 109.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Клуб
«Ступеньки педагогического мастерства»
Деловая игра для педагогов
тема:
"Как я умею пользоваться приёмами мнемотехники"
Подготовила: Воспитатель
Алтунина Г.В
МБДОУ «Детский сад №8 «Ладушки»
13 ноябрь 2017г.
Цель. Повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение приёмов мнемотехники в работе с детьми.
Задачи:
- закрепить, обобщить знания педагогов по данной теме;
- дать навыки работы в группе;
- активизировать мыслительную и познавательную деятельность педагогов;
- раскрыть личностный потенциал педагогов;
- развить чувство работы в коллективе.
Участники: педагоги всех возрастных групп, делятся на 3 команды «Умники», «Знайки», «Всезнайки», выбирается главный, жюри.
Регламент: 1 час.
Предварительная работа:
- изготовление мнемотаблиц по пальчиковой гимнастике;
- изучение научно – методической литературы по данной теме.
Реквизит:
- жетоны;
- листы бумаги, простой и цветные карандаши;
- колокольчик, погремушка, бубен;
- мультимедиа проектор с экраном.
План деловой игры:
1. Мотивационно – организационный этап.
2. Содержательный этап.
3. Практический этап.
Ход деловой игры.
1. Мотивационно – организационный этап.
Добрый день коллеги! Поговорим сегодня о мнемотехнике.
Мнемотехника — это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации путём образования искусственных ассоциаций.
Мнемотехника помогает развивать:
- ассоциативное мышление,
- зрительную и слуховую память,
- зрительное и слуховое внимание,
- воображение,
- связную речь,
- мелкую моторику рук.
В период дошкольного детства память по скорости развития опережает другие способности. Дети задают множество вопросов, новая информация им крайне необходима: мозг требует пищи. Ребенку надо помогать запоминать, его надо учить контролировать правильность запоминания. Один из важных путей генезиса памяти – развитие ее опосредованности, запоминания при помощи вспомогательных средств, в частности символических, когда ребенок начинает управлять собственной памятью, используя один предмет, например, рисунок, в качестве заместителя другого.
Правила создания мнемотаблицы
Как любая работа, мнемотехника строится от простого, к сложному. Работа начинается с простейших мнемоквадратов, последовательно переходя к мнемодорожкам, а затем и к мнемотаблицам.
- Для начала детей знакомят с мнемоквадратами - изображения, которые обозначают одно слово, словосочетание, его характеристики или простое предложение;
- Затем воспитатель усложняет занятия, демонстрируя мнемодорожки – это уже квадрат из четырех картинок, по которым можно составить небольшой рассказ в 2-3 предложения.
- И, наконец, самая сложная структура – это мнемотаблицы. Они представляют собой изображения основных звеньев, в том числе схематические, по которым можно запомнить и воспроизвести целый рассказ или даже стихотворение, сказку. Первоначально таблицы составляют воспитатели, родители, потом к этому процессу можно подключить и детей, таким образом, мнемотехника повлияет не только на развитие памяти, но и на фантазию, визуализацию образов ребенком.
Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация.
Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.
Последовательность работы с мнемотаблицами:
1 этап: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.
2 этап: Осуществляется перекодирование информации, т. е. преобразование из абстрактных символов слов в образы.
3 этап: После перекодирования осуществляется пересказ сказки, рассказа по заданной теме. или чтение стихотворения с опорой на символы (образы), т. е. происходит отработка метода запоминания.
Где можно использовать мнемотаблицы?
- Обогащение словарного запаса;
- Обучение пересказу;
- Составление рассказов;
- Разучивание стихотворений, скороговорок, чистоговорок;
- Отгадывание загадок;
- Проведение пальчиковой гимнастики.
Демонстрация мнемотаблиц пальчиковой гимнастики.
Сейчас я Вас хочу познакомить с нашей работой проводимой в группе по данной теме. Мы, воспитатели, совместно с логопедом разработали серию пальчиковых игр по лексическим темам, т.е. на каждую пальчиковую игру, по лексической теме мы делаем мнемотаблицу, в этом нам помогают родители – совместная работа педагогов и родителей и конечно детей.
Для каких целей мы используем мнемотаблицы?
Дети с интересом выполняют пальчиковую гимнастику, быстрее запоминают текст гимнастики, лучше концентрируют внимание.
В завершении моего выступления, можно сделать следующий вывод.
Я приглашаю Вас принять участие в деловой игре, где сможем применить свои знания по использованию мнемотехники в работе с детьми, а с помощью заработанных жетонов мы сможем подвести итоги игры.
Правила деловой игры:
- Нужно выбрать капитана, кто будет выступать, 1 человек от команды;
- После задания приступать к выполнению, чья команда быстрее и готова отвечать, нужно позвонить музыкальными инструментами;
- Выступают все команды, но зарабатывает жетон та команда, которая справилась с заданием быстрее, далее задания оцениваются жюри.
- Жюри оценивает лучший ответ и награждает жетонами.
2. Содержательный этап (презентация игры через мультимедиа)
Задание №1. Угадайте название сказки, по предложенным мнемотаблицам
Нужно назвать сказку, и рассказать её содержание.
Чья команда быстрее назовёт, и расскажет сказку, получает жетон.
Задание №2. По предложенным мнемотаблицам, назвать и придумать пальчиковую гимнастику. Ответы оценивает жюри.
3. Практический этап
Задание№3. Составить мнемотаблицу или мнемосхему по предложенному стихотворению. Мнемотаблицы оцениваются жюри.
4. Заключительный этап
Подведение итогов. Выигрывает команда, набравшая большее количество жетонов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра для педагогов "Как я умею пользоваться приемами мнемотехники"
представленный материал предназначен для работы учителя-логопеда с педагогами в форме деловой игры. С помощью данный игры педагоги учатся создавать и читать мнемосхемы и мнемотаблицы, а в дальнейшем п...
Деловая игра для педагогов «Как пользоваться приемами мнемотехники»
Деловая игра для педагогов«Как пользоваться приемами мнемотехники»Цель: научить педагогов пользоваться мнемотаблицами, мнемосхемами (создавать и читать их)....
Деловая игра для педагогов "Как я умею пользоваться приёмами мнемотехники"
Деловая игра для педагогов ДОУ "Как я умею пользоваться приёмами мнемотехники". Презентация прилагается....
Деловая игра для педагогов«Как я умею пользоваться приемами мнемотехники»
Деловая игра для педагогов«Как я умею пользоваться приемами мнемотехники»...
деловая игра для педагогов "я все умею,я все смогу""
описниие игры...
Деловая игра для воспитателей "Приёмы мнемотехники"
Деловая игра для воспитателей "Приёмы мнемотехники"...
Деловая игра для педагогов "Как я умею пользоваться приемами мнемотехники"
Деловая игра позволит повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение приемов мнемотехники в работе с детьми....