Деловая игра для педагогов "Как я умею пользоваться приемами мнемотехники"
учебно-методический материал
Деловая игра позволит повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение приемов мнемотехники в работе с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_kak_ya_umeyu_polzovatsya_priemami_mnemotehniki.docx | 17.16 КБ |
prezentatsiya_k_delovoy_igre.pptx | 2.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра для педагогов
«Как я умею пользоваться приемами мнемотехники»
Цель: повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение приемов мнемотехники в работе с детьми.
Задачи:
- Закрепить, обобщить знания педагогов по данной теме;
- Дать навыки работы в группе;
- Активизировать мыслительную и познавательную деятельность педагогов;
- Раскрыть личностный потенциал педагогов;
- Развить чувство работы в коллективе.
Участники: педагоги всех возрастных групп.
Регламент: 1 час.
Предварительная работа:
- Изготовление мнемосхем и мнемотаблиц по развитию речи дошкольников;
- Изучение научно-методической литературы по данной тематике;
- Проведение консультации «Использование приемов мнемотехники в работе с дошкольниками.
Материал и оборудование: выставка литературы, жетоны, черный ящик, листы бумаги, карандаши, маркеры, песочные часы, мультимедиа проектор с экраном.
План деловой игры:
- Мотивационно - организационный этап.
«Добрый день коллеги! Поговорим сегодня о мнемотехнике. Мнемотехника (греч.) – «искусство запоминания». Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации путем образования искусственных ассоциаций. Мнемотехника помогает развивать:
- ассоциативное мышление
- зрительную и слуховую память
- зрительное и слуховое внимание
- воображение
- связную речь
- мелкую моторику рук.
В период дошкольного детства память по скорости развития опережает другие способности. Дети задают множество вопросов, новая информация им крайне необходима, мозг требует пищи. Ребенку нужно помогать запоминать, его надо учить контролировать правильность запоминания. Один из важных путей генезиса памяти – развитие ее опосредованности, запоминание при помощи вспомогательных средств, в частности символических, когда ребенок начинает управлять собственной памятью, используя один предмет, например, рисунок в качестве заместителя другого.
Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному. Работа начинается с простейших мнемоквадратов, последовательно переходя к мнемодорожкам, а затем и к мнемотаблицам.
Я приглашаю Вас принять участие в деловой игре, где сможем применить свои знания по использованию мнемотехники в работе с детьми, вспомним педагогические технологии.
Нам надо с помощью жеребьевки разбиться на две команды, а с помощью заработанных жетонов мы сможем подвести итог игры.
- Содержательный этап. (презентация игры через мультмедиа)
Задание 1. Угадайте название сказки по предложенной мнемодорожке.
Задание 2. Составить мнемотаблицу или мнемосхему по предложенному стихотворению (считалке).
Задание 3. Чтение мнемотаблицы (По предложенной мнемосхеме составить и записать небольшой рассказ – изложение).
Задание 4. Придумать рассказ на тему «Лето». Составить по нему мнемотаблицу. Воспитатель из команды соперников читает эту таблицу. Результат сравнивается с оригиналом.
Задание 5. «Черный ящик». (Прочитать по предложенной мнемосхеме загадку. Отгадав ее, вы узнаете, что находится в таинственном «черном ящике»).
- Заключительный этап.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение приемов мнемотехники в работе с детьми Задачи: Закрепить и обобщить знания педагогов по данной теме Дать навыки работы в группе Активизировать мыслительную и познавательную деятельность педагогов Раскрыть личностный потенциал педагогов Развить чувство работы в коллективе
ЗАДАНИЕ 1 Угадайте название сказки по предложенным мнемодорожке
ЗАДАНИЕ 2 Составить мнемотаблицу или мнемосхему по предложенному стихотворению (считалке) Мы листочки осенние, На ветках мы сидим. Дунул ветер – полетели. Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял. Закружились, полетели И на землю тихо сели. Мы делили апельсин, Много нас , а он один. Эта долька – для ежа, Эта долька – для стрижа, Эта долька – для утят, Эта долька - для котят, Эта долька – для бобра. А для волка – кожура. Он сердит на нас – беда!!! Разбегайтесь кто куда.
ЗАДАНИЕ 3 Чтение мнемотаблицы (По предложенной мнемосхеме составить и записать небольшой рассказ – изложение)
«Пушок и Машка» У Саши собака Пушок. У Даши кошка Машка. Пушок любит кости. А Машка мышек. Пушок сидит у Сашиных ног, а Машка – на кушетке. Даша сама шьет для кошки подушку. Машка будет спать на подушке. «Сом» Сеня и Костя поймали сома. Они отнесли сома на кухню, оставили его на скамейке. Кот Васька тут как тут. Кот хватает сома и уносит его под скамейку. Входит мама и видит: сидит Васька под скамейкой, а от сома остались одни кости. Всем досадно, а кот сыт.
ЗАДАНИЕ 4 Придумать рассказ на тему «Лето». Составить по нему мнемотаблицу . Воспитатель из команды соперников читает эту таблицу. Результат сравнивается с оригиналом.
ЗАДАНИЕ 5 «Черный ящик». (Прочитать по предложенной мнемосхеме загадку. Отгадав ее, вы узнаете, что находится в таинственном « черном ящике»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра для педагогов "Как я умею пользоваться приемами мнемотехники"
представленный материал предназначен для работы учителя-логопеда с педагогами в форме деловой игры. С помощью данный игры педагоги учатся создавать и читать мнемосхемы и мнемотаблицы, а в дальнейшем п...
Деловая игра для пелагогов "Знаю, умею, делаю"
Повышать профессиональную компетентность , педагогическое мастерство воспитателей по основным направлениям воспитания и развития ребенка, способствовать созданию благополучного социально- психологичес...
Деловая игра для педагогов "Знаю. Умею. Могу"
Эта методическая разработка поможет старшему воспитателю в игровой форме провести мероприятие с педагогами ДОУ, направленное на повторение и закрепление знаний ФГОС ДО, СанПин и использование этих зна...
Деловая игра для педагогов тема: "Как я умею пользоваться приёмами мнемотехники"
Цель. Повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение приёмов мнемотехники в работе с детьми.Задачи:- закрепить, обобщить знания педагогов по данной теме;- дать н...
Деловая игра для педагогов «Как пользоваться приемами мнемотехники»
Деловая игра для педагогов«Как пользоваться приемами мнемотехники»Цель: научить педагогов пользоваться мнемотаблицами, мнемосхемами (создавать и читать их)....
Деловая игра для педагогов "Как я умею пользоваться приёмами мнемотехники"
Деловая игра для педагогов ДОУ "Как я умею пользоваться приёмами мнемотехники". Презентация прилагается....
Деловая игра для педагогов«Как я умею пользоваться приемами мнемотехники»
Деловая игра для педагогов«Как я умею пользоваться приемами мнемотехники»...