Деловая игра для пелагогов "Знаю, умею, делаю"
методическая разработка на тему
Повышать профессиональную компетентность , педагогическое мастерство воспитателей по основным направлениям воспитания и развития ребенка, способствовать созданию благополучного социально- психологического климата в коллективе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Деловая игра для педагогов | 17.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра для педагогов
«Знаю, умею, делаю!»
Цель: Повышать профессиональную компетентность, педагогическое мастерство воспитателей по основным направлениям воспитания и развития ребенка, способствовать созданию благополучного социально- психологического климата в коллективе.
1 Игра «Расскажи о себе».
Цель: Настрой на плодотворное сотрудничество в процессе деловой игры.
Педагоги, стоя в кругу, сообщают о себе, то что считают нужным (1-2предложения). Напр., «Я очень люблю вышивать» ,другое.
2.Игра «Ручеек»
Цель: Разбить педагогов на 2 команды.
Кто стоит справа от меня – это одна команда, кто слева – другая.
3.Команды придумывают название и приветствие друг другу.
4. «Своя игра»
Цель: используя игровую форму взаимодействия, выявить уровень компетентности педагога по категориям: социально-личностное, физическое, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие ребенка – дошкольника. Каждый вопрос имеет цену –баллы. Выигрывает команда, набравшая большее количество баллов.
Вопросы по социально-личностному развитию дошкольника:
- В мире эмоций. Произнесите фразу : «Я серый волк-зубами щелк», как сказку, таинственно, грозно, как рекламу.
- Прочитать стихотворение и (или) 2 пословицы про дружбу. ( В тесноте, да не в обиде. Где лад там и клад. Не имей 100 рублей, а имей сто друзей»
- Назвать средства общения (вербальные и невербальные: жестика (разнообразные движения руками и головой ), мимика (движение мышц лица), пантомимика (общая моторика тела).
- Что такое «социально-личностное развитие ребенка» (положительное отношение ребенка к себе, другим людям, окружающему миру).
- Назовите статусы в детском коллективе (предпочитаемый, принятые, непринятые, изолированные».
Вопросы по познавательно-речевому развитию ребенка:
- Назовите виды речи (монологическая и диалогическая; устная и письменная, внешняя и внутренняя))
- Основные жанры художественных произведений, которые изучают в детском саду (потешка, сказка, рассказ, пословица, стихотворение, басня, загадка)
- Придумайте загадку про детский сад
- К какому направлению развития детей относится опыт, эксперимент, коллекционирование, мини-музей
- Докончи стихотворение: «Однажды на прогулке вот что произошло….»
Вопросы по физическому развитию дошкольника:
- Проведите пальчиковую гимнастику.
- Назовите основные виды движения (ходьба, бег, лазание, метание, прыжки»
- Назовите основные составляющие ЗОЖ (соблюдение режима питания, сна, прогулки на свежем воздухе, комфортный микроклимат в семье и на прогулке)
- Проведите то, что всегда проводится в середине занятия
- «Кот в мешке» Какой вид оздоровления отражают
-мыльные пузыри (дыхательная гимнастика)
-лук, чеснок (противовирусные средства)
-крупы или «сухой бассейн» (развитие мелкой моторики руки)
Художественно-эстетическое развитие ребенка:
- Нетрадиционные изобразительные методы работы с детьми (клаксография, метод обрыва, пластелинография, другое)
- Примерная структура музыкального занятия(музыкально-ритмические упражнения, слушание мызыки,подпевание пение ,музыкально-дидактические игры, пляски)
- Назовите основные виды живописи (натюрморт, портрет, пейзаж, автопортрет, набросок)
- Назовите картины (показ слайдов «Золотая осень» Левитана. «Аленушка» Васнецов, «Грачи прилетели» Саврасов, «Утренний натюрморт»
- Изобразите скульптуру «Рабочий и колхозница»
5.Игра « Помоги другу»
Цель: Способствовать осмыслению конфликтных ситуаций и путей выхода из них.
Каждой команде предлагается конфликтная ситуация, команда должна выбрать наиболее удачный вариант выхода из конфликта. Победившая команда получает баллы.
1-я ситуация: Папа забирает ребенка домой. Ребенок пытается показать рисунки своей группы, и свой в том числе . Папа торопится, не обращает внимания на творчество детей, ругает ребенка, за то что он отвлекается. Как поведет себя воспитатель?
2-я ситуация: Ванина мама часто жалуется врачу, что ее дочь болеет: «Чуть сквозит, она начинает кашлять. Зимой все дети на санках, а моя сидит дома бледная , с насморком. Почему одни дети не боятся простуды, а моя то и дело болеет? Мне советуют- надо закалять ребенка. А нам не до закаливания. Пусть здоровых закаливают.
6.Рефлексия, подведение итогов.
А сейчас мы все закроем глаза и отдохнем под красивую музыку, а комиссия подведет итоги.
«Уважаемые коллеги, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Закройте глаза и послушайте меня….Окружающий мир есть радость для каждой из нас. Пусть в ваших домах всегда будет уютно и светло, пусть всегда цветут цветы и горят только праздничные свечи, топают детские ножки. Пусть будет мир и процветание .А теперь откройте глаза и посмотрите друг на друга еще раз. Берегите себя. И других берегите. Любите все, что есть на земле – это чудо! Спасибо всем за работу!
Комиссия подвела итоги: В нашей игре итогом стало отличное настроение и дружба.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра для педагогов "Как я умею пользоваться приемами мнемотехники"
представленный материал предназначен для работы учителя-логопеда с педагогами в форме деловой игры. С помощью данный игры педагоги учатся создавать и читать мнемосхемы и мнемотаблицы, а в дальнейшем п...
Деловая игра для педагогов "Знаю. Умею. Могу"
Эта методическая разработка поможет старшему воспитателю в игровой форме провести мероприятие с педагогами ДОУ, направленное на повторение и закрепление знаний ФГОС ДО, СанПин и использование этих зна...
Деловая игра для педагогов тема: "Как я умею пользоваться приёмами мнемотехники"
Цель. Повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение приёмов мнемотехники в работе с детьми.Задачи:- закрепить, обобщить знания педагогов по данной теме;- дать н...
Деловая игра «ЗНАЮ. УМЕЮ. МОГУ»
Цель: Систематизировать знания педагогов, расширять профессиональную компетентность в разных вопросах.Задачи:1. Активизировать интеллектуально - творческую, культурологическую и профессиональную...
Деловая игра для педагогов "Как я умею пользоваться приёмами мнемотехники"
Деловая игра для педагогов ДОУ "Как я умею пользоваться приёмами мнемотехники". Презентация прилагается....
Деловая игра для педагогов«Как я умею пользоваться приемами мнемотехники»
Деловая игра для педагогов«Как я умею пользоваться приемами мнемотехники»...
Деловая игра с педагогами "Все дело в шляпе" по физическому развитию
Деловая игра с педагогами проводилась в рамках реализации годовой задачи по физическому развитию. Коллектив педагогов разделился на 5 команд и каждой команде давалось по 3 задания. В основе деловой иг...