Буклет по театральной деятельности в средней группе
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Казицына Полина Александровна
В данном буклете представлены виды театральной деятельности и формы их использования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_teatr.deyatelnost.docx807.02 КБ

Предварительный просмотр:

Цели театрализованной деятельности:
- воспитание творческого, раскованного, эмоционального, общительного ребенка, владеющего своим телом и словом, слышащего и понимающего партнера во взаимодействии;
 - воспитание и развитие воли, памяти, мышления, внимания, воображения, чувства ритма, темпа, чувства пространства и времени, актера в каждом ребенке;

20190222_155302.jpg

 Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов развития речи детей и проявления их творческих способностей, а также та деятельность, в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи. 

20190222_155031.jpg

МБДОУ  «Детский сад №18 «Веселые звоночки»        общеразвивающего вида Ленинского района города Барнаула

Центр театрализованной деятельности в группе и его влияние на формирование основ речевой культуры

        C:\Users\Пользователь\Documents\Работа-детский сад\Планирование 18-19г.ср.гр\Театр в сре.гр\20190225_140841.jpg

                       И. Г. Кузнецова

П. А. Казицына

2019 г.

В играх – драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности. Дети переживают за своего героя, действуют от его имени. Игры – драматизации могут исполняться без зрителей или носить характер концертного исполнения.

C:\Users\Пользователь\Documents\Работа-детский сад\Планирование 18-19г.ср.гр\Театр в сре.гр\20190222_160225.jpg

В режиссерской игре «артистами» являются игрушки или их заместители, а ребенок организует деятельность как средства вербальной выразительности. При этом накапливается опыт общения, согласования замыслов и сюжетных действий. Виды режиссерских игр: настольный плоскостной, объемный, теневой театр; фланелеграф; кукольный (бибабо, пальчиковый, марионетки).

C:\Users\Пользователь\Documents\Работа-детский сад\Планирование 18-19г.ср.гр\Театр в сре.гр\IMG-20190225-WA0022.jpg

В ходе совершенствования игровых диалогов и монологов, освоения выразительности речи наиболее эффективно происходит речевое развитие ребенка. - совершенствование грамматического строя речи ребенка, его звуковой культуры, монологической, диалогической формы речи, обучение орфоэпическим нормам современной сценической речи, эффективному общению и речевой выразительности; -происходит совершенствование игровых навыков и творческой самостоятельности детей через постановку музыкальных, театральных сказок, кукольных спектаклей, игр-драматизаций, упражнений актерского тренинга;

- активизация мыслительного процесса и познавательного интереса у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок по развитию театральной деятельности в средней группе "Петрушка"

Кружок по развитию театральной деятельности в средней  группе "Петрушка"...

Проект по театральной деятельности в средней группе

Через сказку ребёнок может понять законы общества, в котором он живёт....

Проект "Вгостях у сказки" по театральной деятельности в средней группе

Через сказку ребёнок может понять законы общества, в котором он живёт....

проект по театральной деятельности в средней группе "Театр и мы"

Данный проект разработан для развития художественно-эстетических способностей у дошкольников средствами театральной деятельности....

Интегрированное занятие с элементами театральной деятельности в средней группе по ФЭМП

Конспект НОД (хронометраж):   Начало занятия.   Организационный момент.   Мотивационно- ориентировочная часть.   Основная часть:Стук в дверь, нахождение конверт...

Занятие по театральной деятельности в средней группе "В гостях у бабушки Маланьи"

Занятие по театральной деятельности в средней группе...