Проект по театральной деятельности в средней группе
проект (средняя группа) на тему

Аржевикина Татьяна Ивановна

Через сказку ребёнок может понять законы общества, в котором он живёт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_sredney_gruppe.docx27.74 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в средней группе

«В гостях у сказки»

Вид проекта – познавательно-творческий.

Продолжительность – краткосрочный.

Участники проекта – дети средней группы, родители, педагоги.

 Актуальность:

Через сказку ребёнок может понять законы общества, в котором он родился и живёт. Опыт показывает, что дети лучше, чем взрослые, чувствуют притягательную силу сказки, однако, понять её мудрость самостоятельно им удаётся не всегда, на помощь ребёнку должны прийти взрослые. Опрос подтвердил, что родители редко читают детям книги – многие дошкольники не знают названия, сюжета сказок, не могут по иллюстрации узнать её. Анализ ситуации показал необходимость продумать новые, эффективные, нетрадиционные формы работы по ознакомлению дошкольников с художественной литературой. Эта работа предполагала активное участие не только педагогов, но и родителей

Цель проекта:

Ознакомление детей с разными сказками, путем моделирования проблемных ситуаций.

Задачи проекта:

-познакомить детей со сказками;

-развивать интерес, любовь и бережное отношение к книгам;

 -воспитывать отзывчивость и коммуникабельность, стремление сочувствовать и сопереживать героям сказок;

-развивать умение выражать свои мысли опираясь на впечатления от прочитанной сказки;

-развивать зрительное и слуховое внимание, память, фантазию, речь, воображение, образное мышление, эмоционально-волевую сферу;

 -активировать речь,

-развивать словарь детей.

 Материалы и оборудование:

 книги с известными русскими народными и авторскими сказками;

 иллюстрации с изображением сюжетов сказок, сказочных героев, портреты писателей, которые написали эти сказки; игрушки для показа настольного и кукольного театра; магнитофон для прослушивания сказок;  клей, бумага для реставрации книг.

1 этап. Целеполагание. Подбор материала.

2 этап. Работа над проектом.

¬ Занятие по математике « Цифра 3 в сказках»

 ¬ Консультация для родителей о значении сказки в речевом воспитании детей.

 ¬ Использование комплекса утренней гимнастики «В гостях у сказки».

¬ Занятия по изобразительной деятельности: «Лисичка-сестричка», «мишка косолапый»-из теста;

¬ Консультация для родителей «Сочиняем сказку»

¬ Занятие по речевому развитию: «Чтение русской народной сказки «Машенька и медведь».

¬ Лего-конструирование: «Теремок».

Цель: взаимосвязь творческого развития с нравственными категориями.

¬ Настольные игры: пазлы, кубики «Собери сказку»

¬ Книги сказок: Выставка книг разного формата, размера. Дидактическая игра «Исправь ошибку»

¬ Рисование на основе силуэта «Лисичка -хитрая сестричка». Рисование «Теремок»

¬ Загадки -обманки по сказкам.

 ¬ Игра викторина «Угадай-ка сказку»

--  Театрализация сказки «Как Маша с подушкой поссорилась»

-- Сказка-игра «Кто колечко найдёт»

¬ Путешествие по станциям «В гостях у сказки»,

3.Заключительный.

¬ Итоговое развлечение с родителями «Мамин праздник»

 -- Фотоотчет.

Проект "Мои любимые сказки"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель проекта: обобщить знания детей о прочитанных художественных произведениях, прививать любовь к литературным произведениям и их героям.

Задачи:

  • создавать условия для ориентировочно-исследовательской деятельности детей, способствующей освоению ребёнком миром сказок, приключений;
  • закрепить и расширить знания детей о сказках;
  • развивать творческие навыки, коммуникативные умения;
  • способствовать поддержанию традиции семейного чтения;
  • продолжать вовлекать детей, родителей и педагогов в совместную деятельность, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;
  • создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

Подготовительный этап:

  1. Организация “Книжного марафона”. Дети и родители предварительно за 2-3 недели начитывают дома детские художественные произведения: русские народные, авторские, волшебные сказки. Можно предложить завести специальный альбом, в который они записывают все прочитанные сказки и сказочные повести. К каждой сказке рисуют картинку.
  2. Изготовление книжек – малышек, книжек – тренажёров в старших группах детского сада для групп раннего возраста.
  3. Изготовление портретов сказочных героев, вылепленных фигурок сказочных животных.
  4. Подбор сказочного оружия.
  5. Изготовление костюмов сказочных персонажей.
  6. Изготовление сказочных шляпок для коллекции – оформление выставки.
  7. Подбор вопросов для викторин для воспитателей, родителей и детей.

План проведения “Недели сказок”

Понедельник

“Встреча со сказкой” - развлечение для детей дошкольного возраста.

Блиц-опрос для воспитателей “Любимые произведения воспитанников”.

Вторник

Викторины для родителей и детей в группах.

Среда

Открытие “Музея сказок”.

Экспозиции:

  1. Портретная галерея сказочных героев.
  2. Волшебный зоосад.
  3. Уголок сказочных предметов.
  4. Оружейная.
  5. Зал волшебного транспорта.

Четверг

Дефиле сказочных персонажей.

Участники: 2-3 ребёнка с групп дошкольного возраста.

Пятница

Показ кукольных театров силами детей для групп раннего возраста, силами педагогов для детей дошкольного возраста.

Оформление выставки “Коллекция сказочных шляпок.

В гостях у сказки

/развлечение для детей дошкольного возраста/

Программное содержание: закрепить знания детей о сказках (авторских, волшебных, русских народных), учить узнавать и называть детских писателей-сказочников, правильно отвечать на поставленные вопросы, развивать творческое воображение детей, коммуникативные навыки, воспитывать любознательность.

Ход

Станция 1. Выставка книг – сказок 
(см. “Программу воспитания и обучения в детском саду” под ред. М.А.Васильевой)

Станция 2. “Угадай-ка”

II младшая и средняя группа:

Из муки он был печён, 
На сметане был мешён. 
На окошке он студился, 
По дорожке он пустился.

А когда малыш в лесу 
Встретил рыжую лису 
От неё уйти не смог. 
Что за сказка? (“
Колобок”)

Жили-были семь ребят – 
Белых маленьких козлят.
Мама их любила,
Молочком поила.
Мы ответим без подсказки,
Кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки: (“
Волк и семеро козлят”)

Маша в коробе сидит, далеко она глядит. 
Кто несёт её ответь, быстрыми шагами? 
А несёт её медведь вместе с пирогами. 
Провела его малышка, будет он умнее впредь.
Вот у нас какая книжка, это - … (
“Маша и Медведь”)

Чашки три и три постели.
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно три.
По слогам читает Федя:
Это сказка … (
“Три медведя”)

А дорога далека, а дорога нелегка, 
Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок… 
Чьи это слова? (
Медведя)

Всех он любит непременно,
Кто б к нему не приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена…. (
Крокодил)

- Как называется сказка К.Чуковского про мальчика – грязнулю? (Мойдодыр)

- Какой знаменитый доктор живёт в сказке К.И. Чуковского? (Доктор Айболит)

- В кого превратился Иванушка братец Алёнушки? (В козлёнка)

- Какие русские народные сказки вы знаете? (По программе)

Старшие, подготовительные к школе группы

1. - Кто из героев мог дать такое объявление? Из какой сказки? (Автор)

- Несу золотые яйца. Дорого. /Курочка Ряба из одноименной русской народной сказки/

- Нашедшему ключ из драгоценного металла гарантирую вознаграждение. /Буратино из сказки А.Толстого “Золотой ключик, или Приключения Буратино”/

- Отмою всё! /Мойдодыр из одноименной сказки К.Чуковского/

- Отнесу пирожок вашей бабушке. /Красная Шапочка из сказки Ш.Перро/

- Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. /Доктор Айболит из сказки К.Чуковского/

- Туристическая фирма организует путешествия по молочной реке с кисельными берегами. /Русская народная сказка “Гуси-лебеди”/

2. - Как звали кота из сказок про дядю Фёдора? /Матроскин/

- Кто автор книг про Дядю Стёпу? /Сергей Михалков/

- Какую книгу папа Карло купил Буратино? /Азбуку/

- Кто произносит такие слова: “Свет мой, зеркальце! Скажи да всю правду доложи: я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?” /Царица/

- На чём любит играть крокодил Гена? /на гармошке/

- Кто знал такие слова “По щучьему велению, по моему хотению”? /Емеля/

Станция 3. “Художественная мастерская”

Вед. – Вам, ребята, предстоит тяжёлое испытание. Необходимо из готовых фигур составить портрет сказочного персонажа, наклеить его и определить из какой он сказки.

/Дети выполняют практическое заданиеМузыкальная пауза

Станция 4. “Воображай-ка”

II младшая и средняя группа – разрезные картинки, кубики.

Старшая, подготовительная к школе группа – пазлы.

/Дети собирают сказку и отгадывают её название/

Станция 5. “Творческая”

Герои какой сказки здесь побывали?

- На столах разложены атрибуты к сказкам. Детям необходимо узнать, чьи это предметы, отгадать название сказки. Далее дети обыгрывают атрибуты (драматизация сказки, показ настольного театра, кукольный театр)

/Выход детей под мелодию сказочных персонажей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Вгостях у сказки" по театральной деятельности в средней группе

Через сказку ребёнок может понять законы общества, в котором он живёт....

проект по театральной деятельности в средней группе "Театр и мы"

Данный проект разработан для развития художественно-эстетических способностей у дошкольников средствами театральной деятельности....

Проект по театральной деятельности в средней группе

Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и оши...

Проект по театральной деятельности в средней группе «Театр и мы»

Проект по театральной деятельности в средней группе «Театр и мы»«Недаром дети любят сказкуВедь  сказка тем и хорошаЧто в ней счастливую развязку        ...

Проект по театральной деятельности в средней группе «Театр и мы»

Мир детства, внутренний мир ребенка – ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Игра помогает открыть заветную дверь в мир детского сознания. Игра соединяет детей друг с другом, детей с вз...