Интегрированное занятие с элементами театральной деятельности в средней группе по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект НОД (хронометраж):
Начало занятия.
Организационный момент.
Мотивационно- ориентировочная часть.
Основная часть:
Стук в дверь, нахождение конверта, чтение письма.
Выбор дорожки.
Встреча Зайчика - Игра «Живые цифры».
Встреча Лисички – П/и «Найди свой домик»
Встреча Белочки – Игра «Вопрс-ответ» Повторение частей суток.
Физкультминутка.
Встреча Мишки – Игра «Бочки с мёдом»
Встреча Ёжика – Игра «Ковер-самолёт»
Итог занятия.
Рефлексивно-оценочная часть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого занятия в средней группе | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие с элементами театральной деятельности во второй младшей группе по ФЭМП
«Спешим на помощь»
Воспитатель Яшнова О.Н.
МБДОУ №1 «Олимпик»
Программное содержание (цели):
Образовательная:
закрепить навыки счета до 5-ти и правильно найти место числа в порядке возрастания.
упражнять в сравнении предметов по длине и по ширине;
закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; основные признаки предметов; цвет, форму, величину.
учить пользоваться словами: шире, уже, широкий, узкий, длинный, короткий;
называть временные отрезки: утро, день, вечер, ночь;
расширять запас слов с противоположным значением (антонимы) через игру «Бочки с медом».
формировать умение находить домик согласно данному числу. (П.И. «Найди свой домик»)
Развивающая:
развивать речь, воображение, логическое мышление, сообразительность;
Воспитывающая:
воспитывать интерес к занятию, к театральной деятельности, доброжелательное отношение друг к другу, умение следить за развитием действия, сопереживать героям сказки, взаимопомощь, усидчивость, умение работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений), «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Оборудование: три дорожки разной длины, игрушки животных из настольного театра: зайчик, лисичка, белочка, мишка, ёжик; мольберт с картинками, цифры большие, картинки с изображением бочек с медом (высокая и низкая, широкая и узкая, большая и маленькая), пять обручей с цифрами 1,2,3,4,5, раздаточный материал (медальоны изображением цифр), «ковер-самолет», поднос с геометрическими фигурами, сундучок с волшебной водой, игрушечный телефон, коробка «Почта России».
Словарная работа: треугольник, круг, квадрат, много-мало, больше-меньше, высокая-низкая, большой-маленький, поровну, утро, вечер, день, ночь.
Предварительная работа:
чтение стихотворения Чуковского К.И. «Доктор Айболит»
д/игра «Цифры»
д/игра «Найди тень. Геометрические фигуры.»
малоподвижная игра «Найди свой домик» (геометрические фигуры)
игры детей с крупным строительным материалом
Хронометраж занятия:
Начало занятия.
Организационный момент.
Мотивационно- ориентировочная часть.
Основная часть:
Стук в дверь, нахождение конверта, чтение письма.
Выбор дорожки.
Встреча Зайчика - Игра «Живые цифры».
Встреча Лисички – П/и «Найди свой домик»
Встреча Белочки – Игра «Вопрс-ответ» Повторение частей суток.
Физкультминутка.
Встреча Мишки – Игра «Бочки с мёдом»
Встреча Ёжика – Игра «Ковер-самолёт»
Итог занятия.
Рефлексивно-оценочная часть.
Заходим в группу, садимся на стульчики.
В: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Д: Здравствуйте!
В: Вы готовы к занятию?
Д: Да!
В: Ну, что, тогда начнем?
И вдруг стук в дверь.
В: Ребята, вы тоже стук слышали?
Д: Да!
В: Кажется, кто-то постучался в дверь. Давайте потихонечку посмотрим, кто там? (Идем вместе с детьми, открываем дверь, на полу лежит письмо.) Ребята, что это?
Д: Письмо.
В: От кого, как вы думаете? Смотрите, здесь нарисован красный крест.
(Ответы детей)
Да, действительно, от Доктора Айболита. Садитесь на стульчики и давайте почитаем письмо. (Воспитатель читает текст письма: «Здравствуйте, ребята! Так получилось, что в далекой Африке заболели звери и мне пришлось срочно туда уехать. Много дней и ночей добирался я до Африки. Я плыл на ките, летел на орле, ехал на волке. И, когда, наконец, добрался, вспомнил, что оставил под деревом свой сундучок с волшебной водой. Помогите мне, ребята, найдите этот сундучок и вышлите посылкой.)
В: Вот так дела. Ну, что, ребята, поможем Доктору Айболиту, найдем сундучок с волшебной водой?
Д: Да!
В: Тогда занятие наше отменяется, будем собираться в путь. Подождите, подождите, тут что-то еще написано: «Ребята, дорога вам предстоит трудная, через дремучий лес, в котором легко заблудиться, потеряться. Но вы не переживайте. Я прислал вам карту, по которой вы легко отыщите путь, а лесные жители вам в этом помогут. А идти вам нужно по самой короткой тропинке.»
А вот, кажется, и карта-путеводитель! (Воспитатель достает из конверта карту и разворачивает вместе с детьми. На карте нарисованы деревья, дорожка, на которой через небольшие промежутки указаны пять лесных животных с номером задания для детей.)
В: Ну, что, идем в лес? Давайте посмотрим для начала в карту, как вы думаете, кого из животных мы должны встретить первого? (дети смотрят на карту – Зайчика!) Правильно, а почему вы так решили? (под цифрой один стоит зайчик). Вот это сюрприз, смотрите ребята, здесь целых три дорожки. Как вы думаете, какая из них самая короткая? (ответы детей) Ребята, а вдруг мы ошибаемся. А как точнее можно узнать какая из этих трех дорожек самая короткая? (ответы детей) Правильно, ну теперь вставайте за мной, отправляемся в путь. (звучит музыка леса). (пока дети шагают по тропинке, можно спросить детей что любит зайчик кушать, где живет?)
В: Ой, кто это?
Д: Зайчик! (Игрушка)
В: Здравствуй, зайчик. Помоги нам, пожалуйста, найти дорогу к дереву Доктора Айболита, под которым он лечит своих зверей.
Зайчик (воспитатель за зайчика): Хорошо. Только поиграйте со мной в игру, выполните моё задание, и я обязательно покажу вам дорогу дальше.
В: Ребята, вы готовы? Поиграем с зайчиком, выполним его задание?
Д: Да!
Зайчик: Садитесь на стульчики. Игра, в которую мы поиграем называется «Живые цифры».
- Игра «Живые цифры»
Правила: 4 ребенка получают цифры от 1 до 5, выбирается ведущий и расставляет цифры правильно по порядку. Игра повторяется 2 раза.
Используем дыхательную гимнастику, после того как дети получат цифры, остальные, сидящие на стульчиках, дуют на цифры, дети бегают, путаются между собой и встают в ряд. Затем подходит ведущий и расставляет их по порядку.
– А вы ребята как думаете, правильно ли ведущий расставил детей? (ответы детей)
Зайчик: Молодцы, ребята, справились с заданием. А теперь посмотрите на свою карту, видите тропинку, вам нужно пройти по ней дальше в лес, там встретите лесного жителя под цифрой два. Догадались кто это?
Д: Лисичка.
Зайчик: Правильно, она и подскажет вам дорогу дальше.
В: Спасибо, зайчик. Ну, что идём ребята? (звучит музыка леса)
(пока дети шагают по тропинке, можно спросить детей что любит лисичка кушать, где живет?)
В: Ой, кто это нас встречает, ребята!
Д: Лисичка.
В: Здравствуй, лисичка – сестричка. Помоги нам с ребятами найти дорогу к дереву Доктора Айболита, под которым он лечит зверей.
Лисичка: С удовольствием, только скучно мне одной тут сидеть, поиграйте со мной.
Д: Поиграем!
Лисичка: А играть мы будем в игру, которая называется «Найди свой домик».
- Подвижная игра «Найди свой домик»
Правила: На полу лежат 5 обручей внутри каждого обруча цифры, от 1 до 5. На подносе лежат медальоны с цифрами от 1 до 5. Ребята подходят и выбирают себе медальон. По номеру медальона дети ищут свои домики.
Вместе с лисичкой проверяем правильность выполнения задания, задаю детям вопросы.
Лисичка: Молодцы, ребята! С заданием справились быстро и правильно. Теперь, как и обещала, подскажу путь дальше. Посмотрите на свою карту. Вам нужно пройти дальше по тропинке. А встретит вас там лесной зверек с цифрой три. Догадались кто это?
Д: Белочка!
В: Спасибо, лисичка! Идем, ребята?! (звучит музыка леса)
(пока дети шагают по тропинке, можно спросить детей что любит белочка кушать, где живет?)
В: Ребята, скажите, а по тропинке мы все время в каком направлении движемся, вперёд или назад? (ответы детей)
В: Ой, кто это нас встречает?
Д: Белочка!
В: Здравствуй, белочка. Подскажи нам с ребятами дорогу к дереву Доктора Айболита.
Белочка: Конечно подскажу, только отгадайте мои загадки.
В: Отгадаем, ребята?
Д: Да!
В: Только будьте внимательны. Загадывай белочка.
- Игра «Вопрос-ответ»
- Утром солнце встает, а вечером… (садится)
- Если мы завтракаем утром, то обедаем …(днем)
- Днём ты обедаешь, а вечером … (ужин)
- Если сейчас утро, то после утра будет …(день)
- Если сейчас день, то после будет …(вечер)
- Если сейчас день, то что было до этого …(утро)
Загадки:
Первый лучик солнышка
Заглянул в окошко,
И проснулся сразу же
Мальчуган Антошка.
Когда это бывает?
(утром)
Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Когда это бывает?
(утром)
Когда петушок
Раньше всех встаёт,
Голосисто поёт,
Солнышко встречать зовёт.
(утром)
Спешат на ночлег пешеходы,
Нигде не увидишь ребят.
И только заводы, вокзалы,
Часы и машины не спят.
(вечер)
Звёзды на небе зажглись,
Спать ребята улеглись.
Вечер, день умчались прочь.
Им пришла на смену …
(ночь)
Белочка: Молодцы, ребята. Отгадали вы все мои загадки, а теперь посмотрите внимательнее в свою карту. Вам осталось еще немного пройти по тропинке. Там ждет вас мой друг, а рядом с ним цифра четыре. Догадались кто это?
Д: Да! Это мишка!
В: Спасибо, белочка! Ребята, ох и устала я что-то, и ручки и ножки мои устали. Может отдохнем немного перед дорогой?
Физкультминутка: «Это я».
Это глазки. Вот, вот. Движения по тексту.
Это ушки. Вот, вот.
Это нос. Это рот.
Там спинка, тут живот.
Это ручки. Хлоп, хлоп, хлоп.
Это ножки. Тот, топ, топ.
Ох, устали. Вытрем лоб.
В: Ну, вот и отдохнули. Пора отправляться в путь. (звучит музыка леса)
(пока дети шагают по тропинке, можно спросить детей что любит мишка кушать, где живет?)
В: Вот нас снова кто-то встречает. Здравствуй, мишутка. Помоги нам пожалуйста с ребятами найти дорогу к дереву Доктора Айболита.
Мишка: Обязательно помогу. Только и вы мне в помощи не откажите. Есть у меня бочки с медом, только они все перепутались. Не могу никак в них разобраться.
- Игра «Бочки с мёдом»
В: Ребята, поможем мишке. Давайте найдем самую большую и самую маленькую бочку, самую высокую и самую низкую, самую узкую и самую широкую. (на доске 4 бочки, кроме самой большой) Ребята, где здесь самая узкая и самая широкая бочка? Кто покажет? А где самая высокая и самая низкая?
Мишка: Ребята, у каждой моей бочки есть своя цифра, Расставьте цифры по порядку. (дети расставляют)
В: А у нас, мишка, есть для тебя сюрприз. Ребята, давайте подарим мишутке ещё одну бочку с медом. Теперь посчитаем сколько всего у мишки стало бочек. (считают все вместе)
Мишка: Спасибо вам, ребята за помощь и за подарок. Посмотрите теперь в свою волшебную карту, идите по тропинке и встретите на своем пути ёжика. Он вам поможет добраться до дерева Доктора Айболита.
В: Спасибо мишка. Отправляемся в путь ребята. (звучит музыка леса)
(пока дети шагают по тропинке, можно спросить детей что любит ёжик кушать, где живет?)
В: А вот, кажется, и ёжик. Здравствуй, ёжик. Помоги нам добраться до дерева, под которым Доктор Айболит лечит своих зверей.
Ёжик: Помогу я вам ребята. Есть у меня волшебный ковер-самолет, садитесь на него, он вас довезет.
(Разворачиваем ковер)
В: Ой, ёжик, а что это с ним?
Ёжик: Наверное, пока лежал прохудился или мыши прогрызли. Ничего страшного, я вам сейчас дам заплатки, вы его почините и полетите.
(Достает поднос с заплатками)
В: Ну, что, ребята, давайте чинить. Будьте внимательны, нужно выбрать только «те заплатки», которые подходят для ремонта ковра.
- Игра «Ковёр-самолёт»
- А на что похожи дырочки на этом ковре?
- На геометрические фигуры (ответы детей).
- Нам нужно починить «Ковер-самолет», используя геометрические фигуры.
Далее следует работа детей по подбору геометрических фигур для заполнения соответствующего пространства на ковре-самолете.
Ёжик: Молодцы, ребята. Ковер-самолет теперь как новенький. Садитесь на него, он вас привезет к дереву Доктора Айболита. Счастливого пути!
(Звучит волшебная музыка)
В: Ребята, скажите пожалуйста, а на ковре-самолете мы в каком направлении полетим, вверх или вниз? (ответы детей)
В: Вот и прилетели, а вот, кажется и дерево, а под ним и сундучок.
(Дети садятся на стульчики, воспитатель открывает сундучок и достает воду в банке)
В: Ой, а вода-то совсем обыкновенная, а не волшебная. Может Айболит что-то перепутал? Давайте позвоним ему и спросим. А как же мы ему позвоним, если номера телефона не знаем? Может наши гости нам помогут. Давайте, ребята спросим у них: «Дорогие гости, вы случайно не знаете номер телефона Доктора Айболита?»
(у двух гостей в руках цифры 03, они поднимают их по очереди, а дети называют)
В: Здравствуй, Доктор Айболит. Тебя приветствуют ребята из группы №3 Лучик. (дети здороваются) Мы прошли с ребятами через дремучий лес, выполнили все задания лесных жителей и нашли твой сундучок с волшебной водой. Только вот вода в сундучке, кажется, не волшебная, а самая обыкновенная.
Доктор Айболит: Да волшебная она, потрясите баночку и сами все увидите.
(на крышку изнутри наносим краску-гуашь и, когда трясем баночку, вода окрашивается)
В: Ой, ребята, смотрите, а вода-то и вправду волшебная. Теперь остается почтой выслать водичку Доктору Айболиту. Ставим баночку в коробку, запечатываем, наклеиваем адрес и на почту!
В: Молодцы, ребята, помогли Доктору Айболиту. Теперь мы вышлем ему посылку, и он вылечит бедных зверей. Вы ему очень понравились: помогали, старались, переживали. Айболит желает вам что бы вы никогда не болели, выросли крепкими и здоровыми. А сейчас нам пора возвращаться домой. Как вы думаете, на чем нам до дома добраться, до нашей группы?
Д: На ковре-самолете.
В: Встаем на ковер-самолет и полетели… (звучит музыка) Ну вот мы и дома.
Вопросы к детям:
- Ребята, где же мы сегодня побывали? (в дремучем лесу)
- А зачем мы туда пошли? (Д.А. попросил помочь ему найти сундук с волшебной водой)
- А что Доктор Айболит дал нам в помощь? (карту-путеводитель)
- Кого мы встретили первым на своем пути? (Зайчика)
- В какую игру мы с ним играли? («Живые цифры»)
- Кого второго мы встретили) (Лисичку)
- В какую игру мы с ней поиграли? («Найди свой домик»)
- Кого третьего мы встретили? (Белочку)
- Какое задание вам она задала? (Загадки и вопросы)
- Кто четвертый нам попался в лесу? (Мишка)
- О чем нас он попросил? О помощи? (Расставить бочки по порядку и найти самую большую и самую маленькую и т.д.)
- И последним пятым по счету мы встретили Ёжика. Как он помог нам добраться до дерева? (Дал нам ковер-самолет)
- А что было с ковром-самолетом? (Прохудился, а мы его починили)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие с элементами исследовательской деятельности в старшей группе "Подземное царство"
В занятие включены беседа для детей старшего дошкольного возраста "Кто живёт в подземном царстве?" с использованием опорных картинок и исследовательская работа с почвой....
конспект интегрированного занятия с элементами драматизации для детей средней группы "Путешествие в сказочный лес"
Уточнять и закреплять знания о жизни диких животных зимой. Совершенствовать умение пересказывать художественное произведение по моделям. Развивать связную речь., мышление. Прививать интерес к драматиз...
Интегрированное занятие с элементами театральной деятельности во II младшей группе "Колобок и его друзья"
Закреплять умения детей распознавать и называть геометрические фигуры; умение определять положение предметов (ориентироваться на листе бумаги, различать : один, много); учить составлять предмет из тре...
Интегрированное занятие с элементами театральной деятельности во второй младшей группе «Колобок и его друзья».
Занятия основаны на театрализованной деятельности и ее взаимосвязи с другими видами деятельности....
Конспект открытого интегрированного занятия (с элементами квеста) с детьми средней группы (4-5 лет) «Путешествие в страну Разгадамуса»
Расширять представление детей об объектов окружающего мира....
Конспект интегрированного занятия с элементами исследовательской деятельности в младшей группе по теме «Краски Весны»
Конспект интегрированного занятия с элементами исследовательской деятельности в младшей группе по теме «Краски Весны»Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Зд...
Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности в средней группе «В гости к нам пришла весна».
Интеграция образовательных областей:«Развитие речи», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Худо...