Проект по театральной деятельности в средней группе «Театр и мы»
проект (средняя группа) на тему
рекомендем проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по театральной деятельности в средней группе «Театр и мы»
«Театр-это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя,
а в игре он познаёт мир!»
С.И.Мерзлякова
Пояснительная записка
Детство – это совсем не маленькая страна, это – огромная планета, где каждый ребенок имеет свои таланты. Важно бережно и уважительно относиться к детскому творчеству, в каком бы виде оно не проявлялось.
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. «Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» (В.А.Сухомлинский)
И слова, сказанные немецким психологом Карлом Гроссом, являются в связи с этим актуальными: «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли».
Основатель Московского кукольного театра С. В. Образцов однажды высказал мысль о том, что каждому ребенку свойственно стремление к актёрству. Театр – всегда игра, всегда сказка, чудо… .
Как перенести детскую игру на сцену? Как из игры сделать спектакль, а из спектакля – игру? Путь один – создание условий для театральной деятельности детей в детском саду.
Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко. С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности.
Актуальность.
Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.
Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей.
Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Важной задачей художественно-эстетического воспитания является формирование у детей творческих способностей. Богатейшим полем для решения данной задачи является театрализованная деятельность.
Проблема.
- недостаточно внимание родителей и детей к театру;
- мало сформированы умения детей в «актёрском мастерстве»;
- недостаточно театральных костюмов и масок в группе.
- застенчивость детей, слабо развито художественное воображение.
Новизна. Систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, направленной на развитие речевого аппарата, фантазии и воображения детей среднего дошкольного возраста, овладение навыков общения, коллективного творчества, уверенности в себе.
В связи с актуальностью данной проблемы целью проекта является: развитие художественно-творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
1.Создать условия для развития творческой активности детей.
2. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.
3.Развивать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения
образа, а также их исполнительские умения.
4. Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
5. Воспитывать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству, горячо сочувствовать, сопереживать.
Реализация названных задач требует учета основных принципов организации театрализованной игры.
1. Принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей – принятие и поддержка его, индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей, забота о его эмоциональном благополучии.
2. Принцип интеграции – содержание театрализованных игр взаимосвязаны с другими разделами программы воспитания и обучения детей в детском саду.
3. Принцип координации деятельности педагога – деятельность специалистов согласованна с образовательной деятельностью музыкального руководителя.
4. Принцип возрастной адресованности – содержание деятельности выстраивается в соответствии и учетом возраста детей.
5. Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи – родители поддерживают формы работы с детьми и продолжают их в семье.
Ожидаемый результат проекта
- Обогащённая среда в группе;
- Картотека аудио, видеоматериалов, презентаций;
- Развитие интереса к художественной литературе и драматизации произведений.
- Расширение словарного запаса, развитие связной речи;
- Активизация творческих способностей детей;
- Активное участие родителей в жизни группы;
Формы и методы работы:
- Чтение художественной литературы;
- Беседы;
- Игры – драматизации;
- Слушание музыкальных произведений;
- Просмотр сказки;
- Рассматривание иллюстраций к сказкам;
- Заучивание стихов;
- Театрализованная деятельность.
Участники проекта:
- Воспитатели группы;
- Дети 4-5 лет;
- Родители;
Тип проекта: информационно-творческий, групповой.
Продолжительность проекта: средней продолжительности (ноябрь-декабрь).
Материально-технические ресурсы:
- Сказки, иллюстрации;
- Аудио, видеоматериалы;
- Мультимедийная техника;
- Костюмы для театрализованной деятельности;
- Атрибуты для разных видов театров.
Этапы реализации проекта
1 этап: подготовительный
2 этап: основной
3 этап: итоговый
1 этап: Подготовительный
Задача | Мероприятия |
Ожидаемый результат | Ответственный |
Анализ имеющегося материала | -Подбор литературы, аудио материала -Составление списка необходимого материала -Включение в календарно-тематическое планирование мероприятий по реализации проекта | -Список необходимого методического материала -Дополненный календарно-тематический план | Воспитатели средних групп |
Создать интерес у участников проекта | -Составление плана мероприятий по реализации проекта совместно с детьми, проведение диагностики в виде наблюдений за самостоятельной игрой детей -Информирование родителей о проекте и опрос родителей «Играете ли вы с детьми в театр?», консультации для родителей | -Заинтересованность детей и родителей | Воспитатели средних групп |
Сбор и анализ информации для реализации проекта | -Сбор атрибутов для театрализованных игр -Подбор дидактических игр -Подбор материала для презентации | -Список имеющихся и недостающих материалов, атрибутов | Воспитатели и родители |
2этап: Основной
Задача | Мероприятия | Ожидаемый результат | Ответственный |
Создать условия для реализации проекта | -Подбор аудиоматериала согласно списку; -Подбор сказок для драматизации, театрализованных игр; | -Сказки и иллюстрации к ним; -Аудиоматериалы; -Игры – драматизации; -Презентация. | Воспитатели средних групп |
Обогатить среду | -Книги – сказки для драматизации, -Коллекция аудио материала, -Игрушки и атрибуты для театрализованных игр. | Обогащённая среда | Воспитатели и родители |
Обогатить знания детей о театре, Совершенствовать исполнительские умения | -Беседы, -Просмотр видео материала, -Чтение художественной литературы (сказок), -Творческие мастерские, -Игры-драматизации, -Заучивание стихов, -Слушание музыкальных произведений, -Отгадывание загадок о героях сказок, -Драматизация сказки «Заюшкина избушка». | Воспитатели средних групп | |
Включение родителей в педагогический процесс | -Привлечь родителей к сбору атрибутов, костюмов для игр драматизаций, творческие задания | Активное участие родителей в реализации проекта. | Воспитатели средних групп |
3этап: Итоговый
Задача | Мероприятия | Ожидаемый результат | Ответственный |
Анализ по проекту и подведение итогов | -Анализ работы по проекту, -Фотоотчёт о проекте в родительском уголке. Отзывы родителей о проекте. | -Фотогазета о проведённом проекте. | Воспитатели средних групп |
План реализации проекта
№ | Мероприятия | Дата | Результат | |||
Подготовительный этап | ||||||
1 | Анализ имеющегося материала | 2.11-6.11 | Список имеющихся и недостающих материалов. | |||
2 | Информирование родителей о проекте, консультации для родителей «Развитие детей в театральной деятельности» | 2.11-6.11 | Готовность родителей оказать помощь в проекте. | |||
3 | Составление плана-сетки мероприятий по реализации проекта. | 2.11-13.11 | План-сетка мероприятий. | |||
Основной этап | ||||||
1 | Создание развивающей среды в группе. -настольный театр -пальчиковый театр -театр на стакане -театр на конусе | 9.11-30.11 | Обогащённая среда. | |||
2 | Чтение художественной литературы (сказок): -«Три поросёнка» -«Три медведя» -«Теремок» | 16.11-20.11 | Знакомство со сказками, решение речевых задач. | |||
3 | Беседы: -по прочитанным сказкам, -о видах театров (кукольный, драматический, театр зверей,…) -кто работает в театре -как вести себя в театре | 9.11-13.11 | Решение речевых и познавательных задач. | |||
4 | Творческая мастерская: Рисование иллюстраций к сказкам «Колобок», «Три поросёнка», «Три медведя» | 9.11-13.11 | Развитие художественно-творческих способностей | |||
5 | Сюжетно-ролевая игра «Театр» | 16.11 | Развитие речевых и творческих способностей детей. | |||
6 | Игры – драматизации: -игры – имитации образов животных, людей, литературных персонажей, -инсценировки сказок «Колобок», «Заюшкина избушка», «Теремок» | 9.11-13.11 | Развитие артистических навыков | |||
7 | Выбор сказки для драматизации, распределение ролей. | |||||
8 | Изготовление родителями атрибутов и костюмов к сказке «Теремок» | 9.11-30.11 | Активное участие родителей в жизни группы. | |||
9 | Подготовка к драматизации | 16.11-30.11 | ||||
Подведение итогов реализации проекта | ||||||
17 | Итоговое мероприятие: с детьми: драматизация сказки «Колобок», С с родителями: драматизация сказки «Теремок". Создание фотогазеты о реализованном проекте. Диагностика умений и навыков детей в театральной деятельности на коней проекта. | Газета о проекте |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект по театральной деятельности в средней группе "Театр и мы"
Данный проект разработан для развития художественно-эстетических способностей у дошкольников средствами театральной деятельности....

Проект по театральной деятельности в старшей группе « Театр и мы»
Проблема: внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности. Обоснование проблемы:1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.2. Не сформированы умения детей в ...

Проект по театральной деятельности в старшей группе «Театр и дети».
Цель: Создать у детей и их родителей интерес к театру.Задачи:Развитие у детей артистические способности через театральную деятельность.Формирование положительных взаимоотношений между детьми в процесс...

ПРОЕКТ ПО ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ТЕАТР И ДЕТИ»
Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей... ”(Б. М. Теплов)...
Проект по театральной деятельности в средней группе «Театр и мы»
Проект по театральной деятельности в средней группе «Театр и мы»«Недаром дети любят сказкуВедь сказка тем и хорошаЧто в ней счастливую развязку ...

Проект по театральной деятельности в средней группе «Театр и мы»
Мир детства, внутренний мир ребенка – ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Игра помогает открыть заветную дверь в мир детского сознания. Игра соединяет детей друг с другом, детей с вз...