Непосредственно – образовательная деятельность по теме: « На полянке звуков »
план-конспект занятия (обучение грамоте, подготовительная группа) по теме
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы»,
«Музыка», «Здоровье»
Задачи:
1. Учить дифференцировать согласные звуки з – с, находить место звука в слове, делить слова на слоги, составлять предложения из 2-х, 3-х слов и схему этих предложений.
2.Активизация и обогащение словарного запаса детей.
3.Закрепить знания детей о диких и домашних животных, одежде, посуде, цветах.
Материал и оборудование: предметные картинки, пособие «Звуковые часы», картина «Лиса с лисятами»
Раздаточный материал: карточки – схемы «Птичка».
Ход Н О Д
- Ребята, скажите, пожалуйста, а какие скороговорки вы знаете? (дети называют скороговорки)
- Мама мыла Милу мылом,
Мила мыло не любила.
- Ехал Грека через реку,
Видит Грека в реке рак.
Сунул Грека руку в рек,
Рак за руку Грека цап.
- А сейчас, я прочитаю вам скороговорки, а вы внимательно послушайте и скажите, какие звуки чаще других в них повторяются.
- Спит спокойно старый слон,
Стоя спать умеет он.
- Зоя – зайкина хозяйка
Спит в тазу у Зои зайка.
- В них повторяются чаще других звуки з – с.
- Вот и сегодня мы поучимся различать эти звуки, находить место звука в слове, делить на слоги, составлять предложения и схему этих предложений.
Представьте себе, что мы с вами на сказочной поляне. Посмотрите–ка, а здесь два домика. В одном домике живут такие дикие животные, в названии которых есть звук «с», а в другом – дикие животные, в названии которых есть звук «з». давайте узнаем, какие дикие животные.
С З
слон заяц
носорог зебра
лиса динозавр
лось обезьяна
- П
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_2.docx | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно – образовательная
деятельность по теме: « На полянке звуков »
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы»,
«Музыка», «Здоровье»
Задачи:
1. Учить дифференцировать согласные звуки з – с, находить место звука в слове, делить слова на слоги, составлять предложения из 2-х, 3-х слов и схему этих предложений.
2.Активизация и обогащение словарного запаса детей.
3.Закрепить знания детей о диких и домашних животных, одежде, посуде, цветах.
Материал и оборудование: предметные картинки, пособие «Звуковые часы», картина «Лиса с лисятами»
Раздаточный материал: карточки – схемы «Птичка».
Ход Н О Д
- Ребята, скажите, пожалуйста, а какие скороговорки вы знаете? (дети называют скороговорки)
- Мама мыла Милу мылом,
Мила мыло не любила.
- Ехал Грека через реку,
Видит Грека в реке рак.
Сунул Грека руку в рек,
Рак за руку Грека цап.
- А сейчас, я прочитаю вам скороговорки, а вы внимательно послушайте и скажите, какие звуки чаще других в них повторяются.
- Спит спокойно старый слон,
Стоя спать умеет он.
- Зоя – зайкина хозяйка
Спит в тазу у Зои зайка.
- В них повторяются чаще других звуки з – с.
- Вот и сегодня мы поучимся различать эти звуки, находить место звука в слове, делить на слоги, составлять предложения и схему этих предложений.
Представьте себе, что мы с вами на сказочной поляне. Посмотрите–ка, а здесь два домика. В одном домике живут такие дикие животные, в названии которых есть звук «с», а в другом – дикие животные, в названии которых есть звук «з». давайте узнаем, какие дикие животные.
С З
слон заяц
носорог зебра
лиса динозавр
лось обезьяна
- Почему не поместили в домики, других животных, где есть звуки «з», «с» ( собака и коза).
- Потому, что это домашние животные.
- А почему эти животные остались?
- Потому что в названии этих диких животных нет звуков «з», «с» ( медведь).
- Подумайте и скажите, звуки «з» и «с» - какие это звуки?
- Звуки «з» и «с» - согласные звуки.
- А как мы произносим согласные звуки?
- Согласные звуки мы произносим кратко
- Скажите, а какой из этих звонкий, какой глухой?
- Звук «з» - звонкий, а звук «с» - глухой. (на домике «з» висит звонок)
- Назовите другие согласные звуки, какие мы знаем?
- Г, Б, В, К, Ф, М и др.
За дверью слышится: «Ау!Ау!..»
- Ребята, наверно кто – то заблудился. Какие звуки мы услышали?
- Это гласные звуки. Гласные звуки мы тянем и поем.
- Какие гласные звуки мы знаем, давайте назовем их.
- А, О, И, Е, У, Э, и тд.
- Ребята, что –то устали мы с вами. Давайте –ка, отдохнем.
Физкультминутка.
За – за - за – вон идет коза,
Зы – зы – зы – злые глаза у козы,
Зу – зу – зу – гоните вон козу,
Зой – зой – зой – идет коза домой.
- Ау!! – слышится за дверью.
- Ребята, кто – же заблудился у нас?
Подходят к двери, приводят Рассеянного.
Рассеянный: Здравствуйте, ребята. Меня пригласили приехать в гости, и захватить с собой вещи, в названии которых есть звуки «з» и «с». Вещи я собрал, но не знаю какие, да ещё и заблудился.
- Ребята, давайте поможем Рассеянному разобрать его вещи.
Рассеянный: Найдите сначала те вещи, в названии которых есть звук «с».
- Носки, сапоги, часы, косынка, стакан, кастрюля.
- А теперь отберите те вещи, в названии которых есть звук «з».
- Зонт, зубная паста, ваза, гвоздика, роза, астра.
- Ребята, а почему эти вещи остались? (шарф, перчатки, шапка).
- Потому что в названии этих вещей нет звука «з» и «с».
- Рассеянный, ребята помогли тебе разобрать вещи. Они ещё могут сказать, сколько слогов в словах этих вещей?
- Да? Сейчас проверю ( показывает вещь).
Скажите, пожалуйста, сколько слогов в словах: нос-ки, са-по-ги, ва-за, згвоз-ди-ка, зонт.
Дети отвечают
- Молодцы, ребята, умеете делить слова на слоги.
- Ребята, посмотрите, что ещё я нашла в чемодане у Рассеянного.
- Звуковые часы.
Рассеянный: Ну ничего я не понимаю, почему они здесь оказались, в моем чемодане.
- Да все очень просто, Рассеянный, сейчас , ребята покажут нам, где находятся звуки «с» и «з» в начале слова, в середине или в конце слов, а «птичка» нам поможет.
- Покажите, пожалуйста, где находится звук «с» в слове «самолет»?
- Дети показывают «головку».
- Покажите, где находится звук «с» в слове «лестница»?
- Дети показывают «туловище».
- Покажите, где находится звук «з» в словах «береза», «замок».
- Дети показывают «головку», «туловище».
Рассеянный: Молодцы ребята, помогли и вещи разобрать, и звуки умеете находить. Но мне нужно уезжать.
- Подожди, Рассеянный, сейчас мы тебя проводим, чтоб ты снова не заблудился. А проводит тебя зверек из нашего леса, про которого я загадаю загадку.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвостик пушистый. Краса
А зовут её … (лиса).
- Отгадайте, кто это?
- Это, наверное, лиса.
- А вот и сама Лисичка в гости к нам пожаловала.
Приходит Лиса.
- Я сознаюсь, виновата
Я хитра и плутовата
Я в курятник вечерком
Часто бегаю тайком.
- А это вот вам на память картина, где я и мои лисята.
- Ну что ж, Лисичка, проводи, пожалуйста нашего Рассеянного.
Рассеянный с лисичкой уходят.
- Давайте с вами посмотрим на эту картину. Задание будет такое: Составьте, пожалуйста, предложения из 2-х слов.
- Лиса сидит, Лиса смотрит, Лисята играют.
- Давайте составим схему этого предложения.
- |_ _.
- Составьте предложение из 3-х слов.
- Лисята весело играют.
Лиса смотрит прямо.
- Составьте схему этого предложения.
- |_ _ _.
- Скажите, пожалуйста, что означает черточка, которая ведет вверх.
- Это черточка означает начало предложения.
- А что ставится в конце предложения?
- В конце предложения ставится точка.
- А теперь на внимание «Найди звук».
- Дети отвечают, какого звука нет гласного или согласного.
- Ребята, мы сегодня долго были на сказочной полянке звуков, пара возвращаться в группу. Понравилось вам здесь? Что нового вы узнали? Что больше запомнилось?
- Ребята, а Лисичка ведь вам оставила маленький сюрприз. Пойдемте сейчас в группу и там все узнаем.
МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида»
«На полянке звуков»
(Открытое занятия)
подготовительная к школе группа
Воспитатель: Сонина Л.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по теме: «Насекомые и паук. Звуки «Щ»-«Ч». Буквы Ч, Щ»
НОД проводилась с детьми подготовительной группы.Цель занятия - закрепление представлений о насекомых.Образовательные задачи:-уточнить, расширить и активизировать словарь по теме: «Насекомые и паук».-...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности. (Познание) Тема: "Экскурсия по лесной полянке".
Данная тема всегда вызывала и вызывает интерес у маленьких исследователей. Благодаря занятию ребёнок может окунуться в мир самых маленьких обитателей нашей планеты....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: "Автоматизация звука [Л] в словах, фразах и предложениях"
Индивидуальная работа в подготовительной группе...
Непосредственно-образовательная деятельность "Путешествие на лесную полянку"
Непосредственно-образовательная деятельность "Путешествие на лесную полянку"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Путешествие в заколдованный лес» (автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях).
Этап: Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях.Тема: «Путешествие в заколдованный лес».Цель: Учить детей правильно произносить звук [ш] на материале слогов, слов, предл...
Непосредственная образовательная деятельность по теме: « В поисках потерянного звука».
Конспект НОД " В посках потерянного звука" для подготовительного к школе возраста, интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, художественное творчество....
Конспект подгрупповой логопедической непосредственно образовательной деятельности по теме «Прогулка в горы. Звук "Р"»
Коррекционно-образовательные задачи:- закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений;- упражнять в правильном произношение звука «р» изолированно, в слогах, словах и фразе;- упражнять в с...