Непосредственно – образовательная деятельность по теме: « На полянке звуков »
план-конспект занятия (обучение грамоте, подготовительная группа) по теме

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы»,

«Музыка», «Здоровье»

Задачи:

1. Учить дифференцировать согласные звуки з – с, находить место звука в слове, делить слова на слоги, составлять предложения из 2-х, 3-х слов и схему этих предложений.

2.Активизация и обогащение  словарного запаса детей.  

3.Закрепить знания детей о диких и домашних животных, одежде, посуде, цветах.

Материал и оборудование: предметные картинки, пособие «Звуковые часы», картина «Лиса с лисятами»

Раздаточный материал: карточки – схемы «Птичка».

Ход Н О Д

- Ребята, скажите, пожалуйста, а какие скороговорки вы знаете? (дети называют скороговорки)

- Мама мыла Милу мылом,

   Мила мыло не любила.

- Ехал Грека через реку,

  Видит Грека в реке рак.

  Сунул Грека руку в рек, 

  Рак за руку Грека цап.

- А сейчас, я прочитаю вам скороговорки, а вы внимательно послушайте и скажите, какие звуки чаще других в них повторяются.

- Спит спокойно старый слон,

  Стоя спать умеет он.

- Зоя – зайкина хозяйка

  Спит в тазу у Зои зайка.

- В них повторяются чаще других звуки з – с.

- Вот и сегодня мы поучимся различать эти звуки, находить место звука в слове, делить на слоги, составлять предложения и схему этих предложений.

  Представьте себе, что мы с вами на сказочной поляне. Посмотрите–ка, а здесь два домика. В одном домике живут такие дикие животные, в названии которых есть звук «с», а в другом – дикие животные, в названии которых есть звук «з». давайте узнаем, какие дикие животные.

                                  С                                                                      З

                               слон                                                                  заяц

                             носорог                                                              зебра

                               лиса                                                               динозавр

                               лось                                                               обезьяна

- П

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_2.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно – образовательная

деятельность по теме: « На полянке звуков »

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы»,

«Музыка», «Здоровье»

Задачи:

1. Учить дифференцировать согласные звуки з – с, находить место звука в слове, делить слова на слоги, составлять предложения из 2-х, 3-х слов и схему этих предложений.

2.Активизация и обогащение  словарного запаса детей.  

3.Закрепить знания детей о диких и домашних животных, одежде, посуде, цветах.

Материал и оборудование: предметные картинки, пособие «Звуковые часы», картина «Лиса с лисятами»

Раздаточный материал: карточки – схемы «Птичка».

Ход Н О Д

- Ребята, скажите, пожалуйста, а какие скороговорки вы знаете? (дети называют скороговорки)

- Мама мыла Милу мылом,

   Мила мыло не любила.

- Ехал Грека через реку,

  Видит Грека в реке рак.

  Сунул Грека руку в рек,  

  Рак за руку Грека цап.

- А сейчас, я прочитаю вам скороговорки, а вы внимательно послушайте и скажите, какие звуки чаще других в них повторяются.

- Спит спокойно старый слон,

  Стоя спать умеет он.

- Зоя – зайкина хозяйка

  Спит в тазу у Зои зайка.

- В них повторяются чаще других звуки з – с.

- Вот и сегодня мы поучимся различать эти звуки, находить место звука в слове, делить на слоги, составлять предложения и схему этих предложений.

  Представьте себе, что мы с вами на сказочной поляне. Посмотрите–ка, а здесь два домика. В одном домике живут такие дикие животные, в названии которых есть звук «с», а в другом – дикие животные, в названии которых есть звук «з». давайте узнаем, какие дикие животные.

                                  С                                                                      З

                               слон                                                                  заяц

                             носорог                                                              зебра

                               лиса                                                               динозавр

                               лось                                                               обезьяна

- Почему не поместили в домики, других животных, где есть звуки «з», «с» ( собака и коза).

- Потому, что это домашние животные.

- А почему эти животные остались?

- Потому что в названии этих диких животных нет звуков «з», «с» ( медведь).

- Подумайте и скажите, звуки «з» и «с» - какие это звуки?

- Звуки «з» и «с» - согласные звуки.

 - А как мы произносим согласные звуки?

- Согласные звуки мы произносим кратко

- Скажите, а какой из этих звонкий, какой глухой?

- Звук «з» - звонкий, а звук «с» - глухой. (на домике «з» висит звонок)

- Назовите другие согласные звуки, какие мы знаем?

- Г, Б, В, К, Ф, М и др.

  За дверью слышится: «Ау!Ау!..»

- Ребята, наверно кто – то заблудился. Какие звуки мы услышали?

- Это гласные звуки. Гласные звуки мы тянем и поем.

- Какие гласные звуки мы знаем, давайте назовем их.

- А, О, И, Е, У, Э, и тд.

- Ребята, что –то устали мы с вами. Давайте –ка, отдохнем.

Физкультминутка.

  За – за - за – вон идет коза,

  Зы – зы – зы – злые глаза у козы,

  Зу – зу – зу – гоните вон козу,

  Зой – зой – зой – идет коза домой.

-  Ау!! – слышится за дверью.

- Ребята, кто – же заблудился у нас?

  Подходят к двери, приводят Рассеянного.

Рассеянный: Здравствуйте, ребята. Меня пригласили приехать в гости, и захватить с собой вещи, в названии которых есть звуки «з» и «с». Вещи я собрал, но не знаю какие, да ещё и заблудился.

- Ребята, давайте поможем  Рассеянному разобрать его вещи.

Рассеянный: Найдите сначала те вещи, в названии которых есть звук «с».

 - Носки, сапоги, часы, косынка, стакан, кастрюля.

- А теперь отберите те вещи, в названии которых есть звук «з».

-  Зонт, зубная паста, ваза, гвоздика, роза, астра.

- Ребята, а почему эти вещи остались? (шарф, перчатки, шапка).

- Потому что в названии этих вещей нет звука «з» и «с».

- Рассеянный, ребята помогли тебе разобрать вещи. Они ещё могут сказать, сколько слогов в словах этих вещей?

- Да? Сейчас проверю ( показывает вещь).

 Скажите, пожалуйста, сколько слогов в словах: нос-ки, са-по-ги, ва-за, згвоз-ди-ка, зонт.

 Дети отвечают

- Молодцы, ребята, умеете делить слова на слоги.

- Ребята, посмотрите, что ещё я нашла в чемодане у Рассеянного.

- Звуковые часы.

Рассеянный: Ну ничего я не понимаю, почему они здесь оказались, в моем чемодане.

- Да все очень просто, Рассеянный, сейчас , ребята покажут нам, где находятся звуки «с» и «з» в начале слова, в середине или в конце слов, а «птичка» нам поможет.

- Покажите, пожалуйста, где находится звук «с» в слове «самолет»?

- Дети показывают «головку».

- Покажите, где находится звук «с» в слове «лестница»?

- Дети показывают «туловище».

- Покажите, где находится звук «з» в словах «береза», «замок».

- Дети показывают «головку», «туловище».

Рассеянный: Молодцы ребята, помогли и вещи разобрать, и звуки умеете находить. Но мне нужно уезжать.

- Подожди, Рассеянный, сейчас мы тебя проводим, чтоб ты снова не заблудился. А проводит тебя зверек из нашего леса, про которого я загадаю загадку.

  Хитрая плутовка,

  Рыжая головка.

  Хвостик пушистый. Краса

  А зовут её … (лиса).

- Отгадайте, кто это?

- Это, наверное, лиса.

- А вот и сама Лисичка в гости к нам пожаловала.

 Приходит Лиса.

   - Я сознаюсь, виновата

     Я хитра и плутовата

     Я в курятник вечерком

     Часто бегаю тайком.

- А это вот вам на память картина, где я и мои лисята.

- Ну что ж, Лисичка, проводи, пожалуйста нашего Рассеянного.

  Рассеянный с лисичкой уходят.

- Давайте с вами посмотрим на эту картину. Задание будет такое: Составьте, пожалуйста, предложения из 2-х слов.

- Лиса сидит, Лиса смотрит, Лисята играют.

- Давайте составим схему этого предложения.

- |_ _.

- Составьте предложение из 3-х слов.

- Лисята весело играют.

   Лиса смотрит прямо.

- Составьте схему этого предложения.

- |_ _ _.

- Скажите, пожалуйста, что означает черточка, которая ведет вверх.

- Это черточка означает начало предложения.

- А что ставится в конце предложения?

- В конце предложения ставится точка.

- А теперь на внимание «Найди звук».

- Дети отвечают, какого звука нет гласного или согласного.

- Ребята, мы сегодня долго были на сказочной полянке звуков, пара возвращаться в группу. Понравилось вам здесь? Что нового вы узнали? Что больше запомнилось?

- Ребята, а Лисичка ведь вам оставила маленький сюрприз. Пойдемте сейчас в группу и там все узнаем.

МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида»

«На полянке звуков»

(Открытое занятия)

подготовительная к школе группа

                                                   

 

                                                         Воспитатель: Сонина Л.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по теме: «Насекомые и паук. Звуки «Щ»-«Ч». Буквы Ч, Щ»

НОД проводилась с детьми подготовительной группы.Цель занятия - закрепление представлений о насекомых.Образовательные задачи:-уточнить, расширить и активизировать словарь по теме: «Насекомые и паук».-...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности. (Познание) Тема: "Экскурсия по лесной полянке".

Данная тема всегда вызывала и вызывает интерес у маленьких исследователей. Благодаря занятию ребёнок может окунуться в мир самых маленьких обитателей нашей планеты....

Непосредственно-образовательная деятельность "Путешествие на лесную полянку"

Непосредственно-образовательная деятельность "Путешествие на лесную полянку"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Путешествие в заколдованный лес» (автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях).

Этап: Автоматизация звука [ш]  в слогах, словах, предложениях.Тема: «Путешествие в заколдованный лес».Цель: Учить детей правильно произносить звук [ш]  на материале слогов, слов, предл...

Непосредственная образовательная деятельность по теме: « В поисках потерянного звука».

Конспект НОД " В посках потерянного звука" для подготовительного к школе возраста, интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, художественное творчество....

Конспект подгрупповой логопедической непосредственно образовательной деятельности по теме «Прогулка в горы. Звук "Р"»

Коррекционно-образовательные задачи:- закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений;- упражнять в правильном произношение звука «р» изолированно, в слогах, словах и фразе;- упражнять в с...