Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе . Тема "Звук и буква "Ч". Делу -время, потехе- час"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи построен на принципе деятельностного подхода к формированию навыка грамотной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_obucheniyu_gramote_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 34.24 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Тема: Звук и буква Ч. Делу – время..
Образовательные области: «познавательное развитие», «речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», « физическое развитие».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-уточнение и расширение понятия о единицах времени; экспериментальное знакомство с понятием «минута» ;
- уточнение артикуляции звука (ч), знакомство с буквой Ч.
- совершенствование грамматического строя речи;
Коррекционно – развивающие :
- Развитие фонематических представлений ( акустическая характеристика звука, линейный и слоговой анализ слова);
-развитие временных представлений
- развитие слуховой памяти, концентрации внимания, процессов мыслительной деятельности,
- развитие мелкой моторики
Корреционно-воспитательные :
-воспитывать умение беречь время;
- воспитывать самоконтроль;
- воспитывать умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.
Оборудование : ноутбук, телевизор, карточки для индивидуальной работы, картинки «очки», «ключ», «лучи», «чашка», игра «бусы», песочные часы, ребусы.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
- Организационный момент. Ритуал начала занятия:
-Здравствуйте дети!
-Скажите, какое сейчас время суток? ( ответы детей : сейчас утро)
Какое утро? ( дети называют слова-определения в сочетании с существительными: утро хмурое, влажное, сырое, солнечное и т.п.))
-А какой день вы ожидаете сегодня? Отвечайте со слов «День будет…»
-Я желаю вам всем доброго дня и хорошего настроения.
2.Погружение в тему:
-Скажите, а что бывает раньше: осень или зима? Весна или лето? Май или март?
-Что длиннее: год или месяц? День или неделя?
3.Согласование сущ и прилаг.
На руке и на стене
И на башне в вышине,
Ходят, ходят ровным ходом.
От восхода до захода.
(Часы)
-Для чего людям нужны часы? ( Чтобы узнавать время)
- Правильно, сегодня мы поговорим об этом сложном приборе, который помогает узнавать время.
(На экране появляются настенные часы).
- Ребята, подумайте, как можно назвать эти часы? Почему? (эти часы называются настенные, потому что они висят на стене).
- Если часы стоят на столе, то они называются…? (эти часы называются настольные, потому что они стоят на столе)
- Как можно назвать эти часы? (эти часы называются напольные, потому что они стоят на полу).
- Как называются эти часы? (эти часы называются карманные, потому что их носят в кармане).
- Ребята, а что это за часы? (это часы уличные, потому что они висят на улице).
- Как можно назвать эти часы? (эти часы называются наручные, потому что их носят на руке).
- Посмотрите на экран (на экране появляются часы), как называются такие часы и где они находятся?
-Это Кремлёвские куранты, самые главные часы нашей страны. Давайте послушаем бой Кремлёвских курантов и посчитаем время. (звучат Кремлёвские куранты)
(дети слушают звук курантов и считают)
-Сколько времени пробило?
- Скажите , пожалуйста, чем отличаются все часы друг от друга? (формой, величиной, разными по длине стрелками, местом расположения)
а) Почему на часах разные стрелки? (длинная – показывает минуты, короткая - часы)
б) Как двигаются стрелки на часах? (стрелки двигаются по кругу слева направо)
в) Какое расстояние проходит длинная минутная стрелка за 1 час? (она проходит полный круг)
г) Какое расстояние проходит короткая часовая стрелка за 1 час? (она проходит целый круг от одной цифры к следующей)
-А кто ремонтирует часы, если они сломаются? – часовщик
Проговорите чистоговорку :
Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас.
-Какие похожие слова встретились? ( часовщик, часики)
- Как называются такие слова из одной семейки? ( слова из одной семейки называются родственные)
4. Знакомство с песочными часами.
-А у меня сегодня тоже есть часы, вот такие (показ песочных часов). Эти часы – песочные. Песок, пересыпаясь из верхней части колбы в нижнюю через небольшое отверстие, отсчитывает ровно 1 минуту. Это время, за которое можно сделать несколько дел. Проверим?!
Игра «Помолчим». Пока пересыпается песок, мы просто посидим и помолчим.
Игра «Кто быстрее?» ( практическое знакомство с одной минутой)
(У каждого лежат бусы и шнурки.)
- По моей команде, вам надо нанизать на шнурок как можно больше бус за одну минуту. Игра закончится, как только песок пересыплется вниз.
( Дети нанизывают бусы на шнурки, далее - подсчет бус)
-Молодцы! Вот видите, как по- разному можно сделать одну и ту же работу за одну минуту- у кого пальчики проворнее , у того и бус больше.
-Какая минута вам показалась длиннее- первая или вторая?
- А как вы думаете, минута – это много или мало? (много и мало)
-Правильно, время долго тянется, если делать нечего, а когда есть интересное занятие, то время проходит быстро. Вот потому и говорится : скучен день до вечера, коли делать нечего.
- Настало время и отдохнуть. Присаживайтесь поудобнее.
5.Упражнение «Волшебный сон»
Реснички опускаются...
Глазки закрываются...
Мы спокойно отдыхаем...
Сном волшебным засыпаем...
Дышится легко... ровно... глубоко...
Наши руки отдыхают...
Отдыхают... Засыпают...
Шея не напряжена
И рас-сла-бле-на...
Губы чуть приоткрываются...
Все чудесно расслабляется...
Дышится легко... ровно... глубоко... (Пауза.)
Мы спокойно отдыхаем...
Сном волшебным засыпаем... (Громче, быстрей, энергичней.)
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем. ( бодро)
Их повыше поднимаем.
Потянулись! Улыбнулись!
Всем открыть глаза и встать!
6.Выделение 1 звука в слове.
-Назовите первый звук в слове» час». – (ч)
-Давайте дадим ему характеристику. ( Звук Ч- согласный, глухой, мягкий)
-Какой звукарик к нам прибежит? (В каком наряде?)
- В зеленом.
7. Речевая зарядка
Ча- ча-ча, в комнате горит свеча.
Чо- чо –чо, солнце греет горячо.
Чу- чу –чу, молоточком я стучу.
Чи- чи чи, к нам летят грачи
8. Фонетическая зарядка
-Отгадайте загадки, в отгадках определите место звука Ч и покажите на модели слова.
Сам верхом, а ноги за ушами? ( ОЧКИ )
Хвост во дворе, нос в конуре,
- Кто его повернет – тот и в дом войдет. (КЛЮЧ)
- У солнышка их много-много.
Согреют поле, луг, дорогу. (ЛУЧИ)
- Она нужна, чтоб сок налить или горячего чайку попить. (ЧАШКА)
9. Слоговой анализ
Загадка.( далее – слоговой состав)
Что за чудо? Вот так чудо: Сверху блюдо, снизу блюдо.
Ходит чудо по дороге. Голова торчит да ноги. ( картинка черепахи)
- Сколько слогов слове черепаха? ( 4 слога)
-В каком слоге звук Ч? – ( В первом слоге)
10. Работа по карточкам
-Помогите черепахе и ее друзьям отправиться в путешествие на веселом поезде Проведите линию от пассажира к его вагончику. А вагончики не простые, в них столько окошек, сколько слогов в словах..( карточки и зеленый карандаш) ( Время на песочных часах.)
(Далее проверка.)
Знакомство с буквой Ч
-На что похожа буква?
«С математикой она в мире, и похожа на четыре»
11.Буквонить
-Постройте с помощью волшебных ниточек букву. Ч
Буква у нас оказалась непослушная, не желает оставаться в словах, поэтому часто убегает. Так и в этот раз случилось.
12. Зашифрованные слова( на карточках)
4 ашка, 4 ай
-Посмотрите, что здесь написано?
- А что можно сделать с этими словами? ( придумать предложение)
Ребята, посчитайте, сколько слов в этом предложении: « Мама налила чай в чашку».
Итог занятия. Рефлексия
- Мы с вами сегодня выполнили большую работу. Скажите, время тянулось медленно или быстро?
- Если вам было интересно, то возьмите зеленый листочек, а если если нет- то желтый.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность (подготовительная группа).
Самое красивое в нашем мире – человек и, научившись видеть, беречь и создавать красоту, мы научимся беречь и создавать человека и его мир, научимся жить по-человечески. Именно поэтому я выбрала ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (подготовительная группа) с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)
Материал содержит конспект и презинтацию....
Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительная группа «В гостях у Винни –Пуха»
Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительная группа «В гостях у Винни –Пуха»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительная группа "Добрые дела" (беседа)
Цель: упражнять детей в анализе своих поступков, в понимании того, соответствуют ли они правилам доброго, вежливого поведения.Воспитатель: случалось ли у вас такое, чтобы вы не знали, как нужно поступ...
«Край, в котором я живу» Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительная группа.
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, художественное творчество.Задачи:Образовательная область «познание»:Закрепить знания о культурно-исторических ценностях Кемеровской области....
Методическая разработка организованной непосредственно образовательной деятельностив подготовительной группе с применением здоровьесберегающих технологий "Путешествие в волшебную страну красок "
quot;Путешевствие в волшебную страну красок"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности подготовительной группы «Зимующие птицы»
При помощи данного занятия сформировать представление о зимующих птицах, как дети могут ухаживать за птицами, помогать им пережить зиму....