Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности в области коммуникация "Дифференциация звуков Р - Л"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Шаяхметова Ирина Викторовна

Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности в области коммуникация "Дифференциация звуков Р - Л"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnoe_zanyatie_r.docx29.64 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТАНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 62 СОВЕТСКОГО  РАЙОНА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РБ

Конспект

индивидуальной

непосредственно образовательной

деятельности в области коммуникация

в подготовительной группе

«Дифференциация звуков Р – Л»

                                                                   

                                                                                                 Подготовила и провела

                                                                                                 учитель-логопед

                                                                                                 МАДОУ д/с № 62

                                                                                                 Шаяхметова И.В.

                                                                   

Уфа 2012

Цель: Учить дифференцировать звуки  [Р]  - [Л]

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

уточнить представление об артикуляционном укладе звуков [Р] ,[Л];

упражнять в правильном произношении и различении звуков [Р], [ Л];

дифференцировать звуки  [Р] - [ Л] в открытых и закрытых слогах; словах с прямым и обратным слогом; во фазовой речи;

продолжать упражнять в изменении существительных в В. п. ед. ч.;

закрепить умение согласовывать числительные с существительным, существительные с прилагательными в роде и числе;

упражняться в умении проводить звуковой анализ и синтез слова.

Коррекционно-развивающие:

развивать фонематический слух на звуках [Р], [Л] ;

развивать слуховое и зрительное внимание;

развивать чувство уверенности в себе.

Коррекционно-воспитательные:

формировать положительную мотивацию к занятиям;

воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.

Оборудование: компьютер,  презентация дифференциация  [Р]  - [Л], зеркало, пенал с фишками для проведения звукового анализа слова.

Ход занятия.

I.Орг. момент.

Раз, два. Раз, два – на занятие пора.
Раз, два, три. Раз, два, три – слушай, думай и смотри.
(хлопки с воспитателем)

II. Сюрпризный момент.

Логопед. Сегодня к нам на занятие прилетела птица. Угадай кто?

Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая –
Известная персона.

Кто она? … Ворона (показ слайда)

III. Введение в тему.  Характеристика и сравнение звуков.

Логопед. Сегодня я, ты и ворона поиграем со звуками. А с какими, догадайся (показ слайда)

Назови картинки в верхнем ряду и определи первый звук в слове (Р)

Назови картинки в нижнем ряду и определи последний звук в слове (Л)

С какими звуками мы будем играть?

Какие это звуки? Что у них общего? (Они оба согласные, твердые и звонкие)

Возьми зеркало и произнеси сначала звук Р, затем звук Л.

Расскажи, чем отличаются эти звуки (Когда произносим звук Р – язычок наверху дрожит, а когда произносим Л – язычок находится наверху, но он не дрожит.)

IV. Дифференциация  изолированных звуков

Логопед. Поиграем в игру «В слове звук договори, будь внимательна, смотри!»

По…, сы…, пова…, ова…, саха…, па..,  козё…

V. Дифференциация в слогах.

Логопед. Ворона  хочет сыграть с тобой в игру «Эхо» (показ слайда)

Начинается игра – …..ра-ра-ра

Лопата и пила - …ла-ла-ла

На полу стоит ведро - …ро-ро-ро  

Купили мы пилу - …лу-лу-лу

Сумка есть у кенгуру - …ру-ру-ру

В лодке весло -… ло-ло-ло

Наступил конец игры - …ры-ры-ры

V. Дифференциация в словах.

Логопед.  - Кар! – кричит ворона. – Кража!

                    Караул!  Грабеж!  Пропажа!

                      Вор прокрался утром рано!

                    Всё украл он из кармана!

Посмотри, что украли у вороны (показ слайда)

Юлу, ручку, лампочку, барабан, марку, мыло, галстук, вилку, грушу.

Логопед.  - Стой, ворона, не кричи.

                  Не кричи ты, помолчи.

                  Жить не можешь без обмана

                  У тебя ведь нет кармана.

Логопед. Ворона хочет поиграть с тобой в игру «Измени слово» (показ слайда)

Рак – лак, ров – лов, рожки – ложки, рама – лама, рожь - ложь

Логопед. Ворона  - воображала и модница. Она очень любит смотреться в зеркало. Сосчитай сколько зеркал у вороны?

Физкультминутка (гимнастика для глаз)

Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

VI. Дифференциация во фразах.

Логопед. Кар! Кричит ворона

                 Ставь, Алина, самовар!

                Не жалей заварки

                Принимай подарки. (Показ слайда)

Посмотри, какие подарки принесла тебе ворона. Про что можно сказать: розовое, спелый, белые, полосатый, голубая, золотая, румяный. Назови ещё раз, что принесла тебе ворона?

Логопед.  Как называют птенцов вороны? Пока ворона с нами играла, ее воронята выпорхнули из гнезда и потерялись. Надо помочь вороне найти их. А вот и воронята. (Логопед надевает себе и ребёнку на руки чёрные перчатки.

Проговаривают по слогам)  О-тыс-ка-ла   во-ро-на    во-ро-нят.

Повторить с  вопросительной  (утвердительной) интонацией.

Пропеть скороговорку.

VII. Звуковой анализ.

Логопед. Мы с тобой забыли спросить имя нашей вороны. Ворона, как тебя зовут?

(Показ слайда)  Ты узнаешь имя вороны, если решишь ребус. Нужно назвать  первые звуки в словах (лыжи, астра,  рак, аист) сложить их. И мы узнаем имя нашей гостьи. Звуковой анализ слова Лара.

VIII. Анализ занятия.  

Что тебе больше всего понравилось на занятии? Что было трудно?  С какими звуками мы сегодня играли?

Ворона прощается с тобой и дарит тебе на память фотографию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуальной непосредственной образовательной деятельности в области коммуникации "Дифференциация звуков Р-Л"

Представленный конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков "р-л" содержит игровые приемы и упражнения в сочетании с совершенствованием лексико-грамматического строя речи.Данный материал ...

Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности по автоматизации звука [л] "Лунтик идёт в гости"

Конспект занятия предназначен для индивидуальной работы по автоматизации звука [л] в различных позициях и с различным по сложности речевым материалом. Данный вид занятий используется мной на последних...

Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности по постановки звука (Р) образовательные области "Коммуникация" "Здоровье"

Проводится работа с ребёнком "Постановка звука (р)"  Используются разные приёмы: показ, повтор, разучивание правильной артикуляции....

Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности по коррекции звукопроизношения по теме “ Звук [p]”.

Данный конспект можно использовать при коррекции звукопроизношения на логопункте и логопедических группах в детском саду и на логопункте в общеобразовательных школах....

Конспект индивидуальной непосредственной образовательной деятельности с использованием игровой технологии "Автоматизация звука "л".

Представленный конспект может быть использован на занятии по автоматизации звука"л" в слогах, словах и предложениях...

Конспект индивидуальной непосредственной образовательной деятельности на тему: «Автоматизация звука [Ш] в начале и середине слова с использованием мнемотехники».

Цель:- автоматизация звука [Ш] в начале и середине слова с использованием мнемотехники;Задачи:Коррекционно  -  образовательные (Образовательная область «Коммуникация ):-  за...