Конспект НОД по развитию речи в младшей группе: Чтение стихотворений из цикла С.Маршака «Детки в клетке».
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Занятие с малышами по циклу стихотворений С.Я.Маршака "Детки в клетке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по развитию речи в младшей группе:
Чтение стихотворений из цикла С.Маршака «Детки в клетке».
Подготовила воспитатель: Мерлинина Н.В.
Цель: познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака.
Задачи:
Образовательная: вызвать у детей интерес к слушанию поэтических произведений, предоставлять детям возможность повторять за воспитателем слова и фразы из произведения, учить понимать его содержание, обогащать словарь детей, развивать активный и пассивный словарь, углубляя представления детей о животных, их характерных особенностях и движениях.
Развивающая: развивать эмоциональный отклик на произведение, развивать звуковую культуру речи; развивать речевое дыхание и речевой слух.
Воспитательная: воспитывать любовь к животным. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.
Материалы и оборудование:
книга С. Маршака «Детки в клетке», иллюстрации к стихотворениям С.Маршака из цикла «Детки в клетке», игрушка обезьянка, картинки к презентации, шнуровка «кроссовки» , две веревочки, дощечки для мостика, знаки «Правила поведения в зоопарке»,банан, аудиозаписи Е.Железновой «Автобус», «Жираф», раскраски с животными: слон, тигр, жираф, обезьянки.
Ход занятия:
1 Вводная часть.
Воспитатель:
- Ребята, я сегодня утром возле детского сада встретила грустную обезьянку. Я принесла её в нашу группу. Давайте с ней поздороваемся и узнаем, почему она грустная.
Обезьянка:
- Ребята, я жила в зоопарке. Люди заботились обо мне и моих родных, кормили, ухаживали, а дети приходили в зоопарк полюбоваться на меня. Вчера в зоопарк пришел невоспитанный мальчик. Он громко кричал, строил рожицы и бросал в меня камни. Я очень испугалась и убежала, куда глаза глядят.
Чтение стихотворения «Обезьяна»
Из Африки матрос,
Малютку обезьяну
В подарок нам привёз.
Сидит она, тоскуя,
Весь вечер напролёт
И песенку такую
По-своему поёт:
«На дальнем жарком юге,
На пальмах и кустах
Визжат мои подруги,
Качаясь на хвостах.
Чудесные бананы
На родине моей.
Живут там обезьяны
И нет совсем людей».
- Ребята, я не знаю теперь, как мне вернуться обратно в зоопарк к родителям.
Воспитатель:
- Давайте поможем обезьянке. Отправимся вместе с ним в зоопарк и найдем вольер, где живут её родители. Как поступил мальчик, который напугал обезьянку? Давайте повторим правила поведения в зоопарке.
- А на чем же мы поедем в зоопарк?
- На автобусе.
- Ребята, занимайте свои места в автобусе.
Физминутка «Автобус» (под музыку Е.Железновой)
2. Основная часть.
- А вот и зоопарк.
На стене висит иллюстрация с тигренком.
- И в первом вольере нас встречает тигренок.
Чтение стихотворения «Тигренок»:
-Эй, не стойте слишком близко.
Я тигренок, а не киска.
- Ребята, тигренок хочет нас напугать. А вы его боитесь?
-Нет, он совсем не страшный.
- Ребята, тигренок ещё совсем маленький, а ему так хочется поскорее стать взрослым. Чтобы его все боялись. Давайте сделаем вид, что мы его испугались. Крепко - крепко закроем глаза и откроем. Еще раз закроем и снова откроем. А теперь посмотрим вверх, вниз. Посмотрите, тигренок уже машет нам своим хвостиком. Давайте с ним прощаться. Идем дальше, ведь маму страусенка мы еще не нашли. Идём дальше.
Чей же это вольер?
На столе стоит дерево из картона.
- Кто же за ним прячется? (дети предполагают). Давайте проверим, потянем за веревочку.
Дети тянут за веревочку и вытягивают - жирафа.
Чтение стихотворения «Жираф»:
Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста.
Но тому, кто так высок
Нелегко сорвать цветок.
-А почему жирафу тяжело наклоняться?
-Потому что у него шея и ноги длинные.
-Давайте ему нашу гимнастику покажем.
У жирафа пятна, пятна, пятна пятнышки везде
У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
На лбу, на ушах, на шее, на локтях,
На носу, на животе, на коленях и локтях. (Звучит музыка Е.Железновой).
Дети хлопают себя ладошками, как бы рисуя пятнышки по всему телу.
У слона есть складки, складки, складки - складочки везде.
У слона есть складки, складки, кладки - складочки везде.
На лбу, на ушах, на шее, на локтях
На носу, на животе, на коленях и носках.
Дети пощипывают себя по всему телу, показывая складки.
-Ребята, мы и здесь не встретили родных нашей обезьянки. Идем дальше,
кто же нам еще встретится на пути? (подходят к следующему вольеру).
-Здесь живет слон.
Чтение стихотворения «Слон»:
Дали туфельку слону.
Взял он туфельку одну
И сказал: «Нужны пошире. И не две,
А все четыре».
-Ребята, а для чего слону так много туфелек?
-У него четыре ноги, на каждую ногу.
-А у меня есть кроссовки для слона, но только они не зашнурованы. Вы мне поможете?
Дети шнуруют кроссовки, прощаются со слоном.
Проходят к следующему вольеру.
-Ребята, как вы думаете, кто живет здесь. (Дети предполагают) Давайте проверим ( появляются белые медвежата).
Чтение стихотворения «Медвежата»:
У нас просторный водоем
Мы с братом плаваем вдвоем
Вода прохладна и свежа
Её меняют сторожа
Мы от стены плывем к стене
То на боку, то на спине
-Держись правее, дорогой,
Не задевай меня ногой.
-Ребята, а какую воду любят медвежата?
-Прохладную, свежую.
-А мы тоже с вами поиграем с водичкой. Опускайте свои ладошки в воду. Какая здесь водичка?
-Холодная. А теперь опустите ладошки в другой тазик.
Какая теперь у вас вода? Теплая.
- Ребята, у нас руки были сухие, а стали … мокрые. Давайте их снова сделаем сухими. Дети вытирают руки.
Воспитатель обращает внимание детей на дорожку.
-Ребята, посмотрите, я, кажется, знаю, где живут родные обезьянки. Но для этого надо пройти по шаткому мостику через речку.
(Дети проходят по дорожке, находят банан)
- Скорее всего мы на верном пути. А вот и обезьянки . Давайте расскажем, где мы были, пока их искали.
Дети рассказывают. Оставляют обезьянку . Прощаются.
Возвращаются по дорожке между двух веревочек домой. Садятся на стульчики.
3. Заключительная часть. Рефлексия
-Ребята, вам понравилось наша поездка? А кто вам запомнился? Про каких животных вы бы еще хотели услышать стихотворение? (по желанию детей повторно читаются стихи). Ребята, стихи, которые мы сегодня услышали, сочинил детский поэт Самуил Маршак. А собраны они вот в этой книге. Называется она «Детки в клетке». Давайте поместим ее в нашем книжном уголке.
- Ребята, а на память о нашем путешествии я бы хотела оставить вам раскраски с животными, каких мы встречали в зоопарке.
Дети самостоятельно раскрашивают картинки с животными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/24/picture-554624-1435155277.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ 2 МЛАДШАЯ ГРУППА Чтение русской народной сказки «Три медведя».
Конспект занятия по развитию речи, чтение сказки русской народной сказки "Три медведя"Организационный моментЧтение воспитателем русской народной сказки "Три медведя"ФизминуткаБеседа по вопросамРефлекс...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/16/picture-755915-1455640022.jpg)
Конспект занятия по развитию речи для младшей группы. Чтение А. Барто «Мишка».
Представлен конспект по развитию речи, включающий в себя итоговую продуктивную деятельность....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/09/picture-1275215-1604940040.jpg)
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Чтение сказки «Волк и семеро козлят».
Цель: познакомить детей со сказкой «Волк и семеро козлят»Задачи:- воспитывать у детей умение слушать сказку внимательно;- сопереживать героям сказки;- развивать па...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/19/picture-672066-1589909046.jpg)
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе Чтение стихотворений из цикла С.Маршака «Детки в клетке».
Конспект ООД в младшей группе Чтение стихотворений из цикла С.Маршака «Детки в клетке»....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/24/picture-780186-1495651053.jpg)
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе: Чтение стихотворений из цикла С.Маршака «Детки в клетке»
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе: Чтение стихотворений из цикла С.Маршака «Детки в клетке»Группа: младшаяОбразовательная область: развитие речи.Цель: познакомить детей ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/05/picture-1313255-1675576708.jpg)
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе . «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе.«Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/13/picture-1460421-1678718809.jpg)
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Чтение сказки «Маша и медведь» с использованием Су-джок терапии
Су-Джок терапия для развития речи малышей Одной из нетрадиционных логопедических технологий является Су-Джок терапия ("Су" - кисть, "Джок" - стопа). Су-Джок терапия является о...