Конспект НОД по развитию речи в младшей группе: Чтение стихотворений из цикла С.Маршака «Детки в клетке».
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Мерлинина Наталья Васильевна

Занятие с малышами по циклу стихотворений С.Я.Маршака "Детки в клетке"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по развитию речи в младшей группе:

 Чтение стихотворений из цикла С.Маршака «Детки в клетке».

Подготовила воспитатель:  Мерлинина Н.В.

Цель: познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений  С. Маршака.

 

Задачи:

 Образовательная: вызвать у детей интерес к слушанию поэтических произведений, предоставлять детям возможность  повторять за воспитателем слова и фразы из произведения, учить понимать его содержание, обогащать словарь детей, развивать активный и пассивный словарь, углубляя представления детей  о животных, их характерных особенностях  и движениях.

Развивающая: развивать эмоциональный отклик на произведение, развивать звуковую культуру речи; развивать речевое дыхание и речевой слух.

Воспитательная: воспитывать любовь к животным. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

Материалы и оборудование:  

книга С. Маршака «Детки в клетке», иллюстрации к стихотворениям С.Маршака из цикла «Детки в клетке»,  игрушка обезьянка, картинки  к  презентации, шнуровка «кроссовки» ,  две веревочки, дощечки для мостика, знаки «Правила поведения в зоопарке»,банан, аудиозаписи Е.Железновой «Автобус», «Жираф», раскраски с животными: слон, тигр, жираф, обезьянки.

       

Ход занятия:

1 Вводная часть.

Воспитатель:

 - Ребята, я сегодня утром возле детского сада встретила  грустную  обезьянку. Я принесла её в нашу группу. Давайте с ней поздороваемся и узнаем, почему она грустная.

Обезьянка:

- Ребята, я жила в зоопарке. Люди заботились обо мне и моих родных, кормили, ухаживали, а дети приходили в зоопарк полюбоваться на меня. Вчера в зоопарк пришел невоспитанный мальчик. Он громко кричал, строил рожицы и бросал в меня камни. Я очень испугалась и убежала, куда глаза глядят.  

Чтение стихотворения «Обезьяна»

Из Африки матрос,

Малютку обезьяну

 В подарок нам привёз.

Сидит она, тоскуя,

Весь вечер напролёт

И песенку такую

 По-своему поёт:

 «На дальнем жарком юге,

На пальмах и кустах

 Визжат мои подруги,

Качаясь на хвостах.

Чудесные бананы

На родине моей.

Живут там обезьяны

И нет совсем людей».

- Ребята, я не знаю теперь, как мне вернуться обратно в зоопарк к родителям.

Воспитатель:

- Давайте поможем обезьянке. Отправимся вместе с ним в зоопарк и найдем вольер, где живут её родители. Как поступил мальчик, который напугал обезьянку? Давайте повторим правила поведения в зоопарке.

- А на чем же мы поедем в зоопарк?

- На автобусе.

- Ребята, занимайте свои места в автобусе.

Физминутка «Автобус» (под музыку Е.Железновой)

2. Основная часть.

- А вот и зоопарк.

На стене висит иллюстрация с тигренком.

- И в первом вольере нас встречает тигренок.

Чтение стихотворения «Тигренок»:

-Эй, не стойте слишком близко.

 Я тигренок, а не киска.

- Ребята, тигренок хочет нас напугать. А вы его боитесь?

-Нет, он совсем не страшный.

- Ребята, тигренок ещё совсем маленький, а ему так хочется поскорее стать взрослым. Чтобы его все боялись. Давайте сделаем вид, что мы его испугались. Крепко - крепко закроем глаза и откроем. Еще раз закроем и снова откроем. А теперь посмотрим вверх, вниз. Посмотрите, тигренок  уже машет нам своим хвостиком. Давайте с ним прощаться. Идем дальше, ведь маму страусенка  мы еще не нашли. Идём дальше.

Чей же это вольер?

На столе стоит дерево из картона.

- Кто же за ним прячется? (дети предполагают). Давайте проверим, потянем за веревочку.

Дети тянут за веревочку и вытягивают -  жирафа.

  Чтение стихотворения «Жираф»:

       Рвать цветы легко и просто

       Детям маленького роста.

       Но тому, кто так высок

       Нелегко сорвать цветок.

-А почему жирафу тяжело наклоняться?

-Потому  что у него шея и ноги длинные.

-Давайте ему нашу гимнастику покажем.

       У жирафа пятна, пятна, пятна пятнышки везде

       У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

       На лбу, на ушах, на шее, на локтях,

       На носу, на животе, на коленях и локтях. (Звучит музыка Е.Железновой).

Дети хлопают себя ладошками, как бы рисуя пятнышки по всему телу.

       У слона есть складки, складки, складки  - складочки везде.

       У слона есть складки, складки, кладки - складочки везде.

       На лбу, на ушах, на шее, на локтях

       На носу, на животе, на коленях и носках.

Дети пощипывают себя по всему телу, показывая складки.

-Ребята, мы и здесь не встретили родных нашей обезьянки. Идем дальше,

кто же нам еще встретится на пути? (подходят к следующему вольеру).

-Здесь живет слон.

  Чтение стихотворения «Слон»:

          Дали туфельку слону.

          Взял он туфельку одну

          И сказал: «Нужны пошире. И не две,

          А все четыре».

-Ребята, а для чего слону так много туфелек?

 -У него четыре ноги, на каждую ногу.

 -А у меня есть кроссовки для слона, но только они не зашнурованы. Вы мне поможете?

Дети шнуруют кроссовки, прощаются со слоном.

Проходят к следующему вольеру.

-Ребята, как вы думаете, кто живет здесь. (Дети предполагают) Давайте проверим ( появляются белые медвежата).

Чтение стихотворения «Медвежата»:

       У нас просторный водоем

       Мы с братом плаваем вдвоем

       Вода прохладна и свежа

       Её меняют сторожа

       Мы от стены плывем к стене

       То на боку, то на спине

      -Держись правее, дорогой,

       Не задевай меня ногой.

-Ребята, а какую воду любят медвежата?

-Прохладную, свежую.

-А мы тоже с вами поиграем с водичкой. Опускайте свои ладошки в воду. Какая здесь водичка?

-Холодная. А теперь опустите ладошки в другой  тазик.

Какая теперь у вас вода? Теплая.

 - Ребята, у нас руки были сухие, а стали … мокрые. Давайте их снова сделаем сухими. Дети вытирают руки.

Воспитатель обращает внимание детей на дорожку.

-Ребята,  посмотрите, я, кажется, знаю, где живут родные обезьянки. Но для этого надо пройти  по шаткому мостику через речку.

(Дети проходят  по дорожке, находят банан)

- Скорее всего мы на верном пути. А вот и обезьянки . Давайте  расскажем, где мы были, пока их искали.

Дети рассказывают. Оставляют обезьянку . Прощаются.

Возвращаются по  дорожке между двух веревочек  домой. Садятся на стульчики.

3. Заключительная часть. Рефлексия

-Ребята, вам понравилось наша поездка? А кто вам запомнился? Про каких животных вы бы еще хотели  услышать стихотворение? (по желанию детей повторно читаются стихи). Ребята, стихи, которые мы сегодня услышали, сочинил  детский поэт Самуил Маршак. А собраны они вот в этой книге. Называется она «Детки в клетке». Давайте поместим  ее в нашем книжном уголке.

- Ребята, а на память о нашем путешествии я бы хотела оставить вам раскраски с животными, каких мы встречали в зоопарке.

Дети самостоятельно раскрашивают картинки с животными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ 2 МЛАДШАЯ ГРУППА Чтение русской народной сказки «Три медведя».

Конспект занятия по развитию речи, чтение сказки русской народной сказки "Три медведя"Организационный моментЧтение воспитателем русской народной сказки "Три медведя"ФизминуткаБеседа по вопросамРефлекс...

Конспект занятия по развитию речи для младшей группы. Чтение А. Барто «Мишка».

Представлен конспект по развитию речи, включающий в себя итоговую продуктивную деятельность....

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Чтение сказки «Волк и семеро козлят».

Цель: познакомить детей со сказкой «Волк и семеро козлят»Задачи:- воспитывать у детей умение слушать сказку внимательно;- сопереживать героям сказки;- развивать па...

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе Чтение стихотворений из цикла С.Маршака «Детки в клетке».

Конспект ООД в младшей группе Чтение стихотворений из цикла С.Маршака «Детки в клетке»....

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе: Чтение стихотворений из цикла С.Маршака «Детки в клетке»

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе:  Чтение стихотворений из цикла С.Маршака «Детки в клетке»Группа: младшаяОбразовательная область: развитие речи.Цель: познакомить детей ...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе . «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе.«Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Чтение сказки «Маша и медведь» с использованием Су-джок терапии

Су-Джок терапия для развития речи малышей Одной из нетрадиционных логопедических технологий является Су-Джок терапия ("Су" - кисть, "Джок" - стопа). Су-Джок терапия является о...