Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: "Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Любой ребенок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Он выбирает и воспринимает то, что будет слушать то, что ему интересно.
Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Он всю свою жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, можно отлично высмеять врага и можно вызвать в человеке интерес, раздумье, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, весело и с толком работать, познавать окружающий мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detki_v_kletke.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе.
Тема: Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке».
Программные задачи:
- учить детей эмоционально воспринимать содержание стихов; учить произносить слова четко и громко;
-познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С.Маршака.
-расширять и обогащать словарный запас слов.
-развивать мелкую моторику рук, учить согласовывать движения с речью;
-воспитывать у детей нравственные качества, уважение и любовь к животным.
Материалы и оборудование: картины животных: слон, белый медведь, лев, пингвин.
Предварительная работа: беседа о зоопарке.
Методические приемы: беседа, игровая ситуация, чтение стихов.
Ход.
Воспитатель: Как я рада видеть всех вас красивыми, веселыми. Вижу, что у вас сегодня хорошее настроение, и у меня оно тоже хорошее.
А раз так, то мы с вами снова будем вместе дружно играть.
А помогать нам станут, как всегда, наши веселые пальчики.
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы сейчас подружим
Маленькие пальчики.
Сколько пальчиков живет на нашей ладошке? (Ответы детей.)
Верно, пять. Давайте посчитаем на правой и левой руке.
Пальчиковая игра «Наши пальчики-друзья».
Раз, два, три, четыре, пять-
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять-
Мы закончили считать.
Все мы пальчики сложили,
Все мы пальцы подружили.
Стали пальцы обниматься,
Обниматься, обниматься,
Стали пальцы… целоваться!
Наши пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя!
(Дети указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке.
Раскрывают сжатую в кулак левую ладонь.
Указательным пальцем левой руки загибают
пальцы правой руки.
Сжатую в кулак правую ладонь раскрывает.
Показывают ладони с соединенными
пальцами.
Соединяют ладони.
Сгибают пальцы, образуя «замок».
Дважды меняют пальцы местами.
Кончики пальцев касаются друг друга - «целуются».
Выставляют ладони вперед.
Складывают ладони вместе. )
Раздаётся стук в дверь, вносится посылка с красными и жёлтыми шариками. Воспитатель предлагает взять понравившийся шарик.
Воспитатель: Откройте шарики у кого животные оставайтесь со мной, у кого конфетки пройдите на ковёр. Вот сейчас мы с вами отправимся в зоопарк. Зоопарк – это парк, где живут животные. Как надо вести себя в зоопарке? (тихо, не шуметь, не кричать). Почему нельзя шуметь? (чтобы не напугать животных). Подходим к слону.
Воспитатель подводит детей к каждому животному (картина), читает стихотворение.
- Посмотрите, слон сидит. Дали туфельки слону.
Взял он туфельку одну
И сказал: - Нужны пошире,
И не две, а все четыре.
- Что дали слону?
- Что ответил слон?
- Почему слону нужно четыре туфельки?
Подходим к белым медведям.
- А это кто сидит у воды?
- Да, это белые медведи. У нас просторный водоём.
Мы с братом плаваем вдвоём.
Вода прохладна и свежа.
Её меняют сторожа.
Мы от стены плывём к стене,
То на боку, то на спине.
Держись правее, дорогой,
Не задевай меня ногой!
- Сколько медведей в водоёме? (два)
- Кто меняет воду белым медведям?
Подходим ко льву.
А кто там рычит? (лев)
- Эй, не стойте слишком близко –
Я лев, а не киска!
- Почему нельзя подходить близко к льву?
-Лев, похож на кошку, но он дикое животное и может поцарапать, укусить. Давайте уйдём подальше ото льва.
Подходим к пингвинам.
Физминутка.
Идут себе вразвалочку,
Ступают вперевалочку
Пингвин-папа,
Пингвин-мама
И сынишка пингвинишка
В черном фраке и манишке.
(имитировать движения пингвинов, шагать по кругу)
Воспитатель предлагает посмотреть фильм о животных. С использованием презентации.
Слайд- 1-Жираф
Слайд -2-Зебра
Слайд-3-Лиса
Слайд-4-Белка
Слайд-5-Ёж
Слайд -6-Носорог
Слайд-7-Бурый медведь
Слайд-8-Заяц
Слайд-9-Волк
Слайд-10-Верблюд
Воспитатель: Мы так долго гуляем по зоопарку. Нам пора возвращаться в свою группу. - Ребята, куда мы ходили?
- Каких зверей мы видели?
- А кто запомнил и может рассказать стихотворения о животных, которых видели?
- Вам понравилось в зоопарке?
- Кто из животных вам понравились больше?
Я вам раздам подарки на память о зоопарке.
Воспитатель раздаёт детям картинки раскраски животных. Предлагает их раскрасить с помощником воспитателя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Заучивание стихотворения А.Плещеева "Весна" с использованием мнемотаблиц»
данный конспект занятия позволяет детям запоминать текст с помощью мнемотаблиц (картинок)...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».
Образовательная область: речевое развитиеТема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза вели».Программное содержание:- напомнить детям известные им русские народные сказки;- познакомить детей с ...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме:"Чтение сказки обраб. К.Ушинского "Козлятки и волк" путем её моделирования
Моделирование сказки...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Чтение русской народной сказки «Колобок».
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:Чтение русской народной сказки «Колобок».Цель: познакомить со сказкой «Колобок» (обработк...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: "Чтение мордовской народной сказки "Благодарный медведь"
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: "Чтение мордовской народной сказки "Благодарный медведь"...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: Чтение потешки «Наша Маша маленькая», стихотворения С. Капутикян «Маша обедает»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: Чтение потешки «Наша Маша маленькая», стихотворения С. Капутикян «Маша обедает» Цель:Воспитание желания ...