Конспект НОД по развитию речи в младшей группе: Чтение стихотворений из цикла С.Маршака «Детки в клетке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе: Чтение стихотворений из цикла С.Маршака «Детки в клетке»
Группа: младшая
Образовательная область: развитие речи.
Цель: познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака.
Задачи:
Образовательная: вызвать у детей интерес к слушанию поэтических произведений, предоставлять детям возможность повторять за воспитателем слова и фразы из произведения, учить понимать его содержание, обогащать словарь детей, развивать активный и пассивный словарь, углубляя представления детей о животных, их характерных особенностях и движениях.
Развивающая: развивать эмоциональный отклик на произведение, развивать звуковую культуру речи; развивать речевое дыхание и речевой слух.
Воспитательная: воспитывать любовь к животным. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_mladshey_gruppe_detki_v_kletke_.docx | 16.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по развитию речи в младшей группе:
Чтение стихотворений из цикла С.Маршака «Детки в клетке»
Цель: познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака.
Задачи:
Образовательная: вызвать у детей интерес к слушанию поэтических произведений, предоставлять детям возможность повторять за воспитателем слова и фразы из произведения, учить понимать его содержание, обогащать словарь детей, развивать активный и пассивный словарь, углубляя представления детей о животных, их характерных особенностях и движениях.
Развивающая: развивать эмоциональный отклик на произведение, развивать звуковую культуру речи; развивать речевое дыхание и речевой слух.
Воспитательная: воспитывать любовь к животным. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.
Материалы и оборудование:
книга С. Маршака «Детки в клетке», иллюстрации к стихотворениям С.Маршака из цикла «Детки в клетке», предметные картинки страусенок и страус, картонное дерево, фигурки жираф, слон, белые медведи, шнуровка «кроссовки», емкости с холодной и теплой водой, две веревочки, знаки «Правила поведения в зоопарке», аудиозаписи Е.Железновой «Автобус», «Жираф».
Ход занятия:
1 Вводная часть.
Воспитатель:
- Ребята, я сегодня утром возле детского сада встретила грустного страусенка. Я принесла его в нашу группу. Давайте с ним поздороваемся и узнаем, почему он грустный.
Страусенок:
- Ребята, я жил в зоопарке. Люди заботились обо мне, кормили, ухаживали, а дети приходили в зоопарк полюбоваться на меня. Вчера в зоопарк пришел невоспитанный мальчик. Он громко кричал и бросал в меня камни. Я очень испугался и убежал, куда глаза глядят.
Чтение стихотворения «Страусенок»:
Я — страусёнок молодой,
Заносчивый и гордый.
Когда сержусь, я бью ногой
Мозолистой и твердой.
Когда пугаюсь, я бегу,
Вытягиваю шею.
А вот летать я не могу,
И петь я не умею.
- Ребята, я не знаю теперь, как мне вернуться обратно в зоопарк к маме.
Воспитатель:
- Давайте поможем страусенку. Отправимся вместе с ним в зоопарк и найдем вольер, где живет его мама. Как поступил мальчик, который напугал страусенка? Давайте повторим правила поведения в зоопарке.
- А на чем же мы поедем в зоопарк?
- На автобусе.
- Ребята, занимайте свои места в автобусе.
Физминутка «Автобус» (под музыку Е.Железновой)
2. Основная часть.
- А вот и зоопарк.
На стене висит иллюстрация с тигренком.
- И в первом вольере нас встречает тигренок.
Чтение стихотворения «Тигренок»:
-Эй, не стойте слишком близко.
Я тигренок, а не киска.
- Ребята, тигренок хочет нас напугать. А вы его боитесь?
-Нет, он совсем не страшный.
- Ребята, тигренок ещё совсем маленький, а ему так хочется поскорее стать взрослым. Чтобы его все боялись. Давайте сделаем вид, что мы его испугались. Крепко - крепко закроем глаза и откроем. Еще раз закроем и снова откроем. А теперь посмотрим вверх, вниз. Посмотрите, тигренок уже машет нам своим хвостиком. Давайте с ним прощаться. Идем дальше, ведь маму страусенка мы еще не нашли. Идём дальше.
Чей же это вольер?
На столе стоит дерево из картона.
- Кто же за ним прячется? (дети предполагают). Давайте проверим, потянем за веревочку.
Дети тянут за веревочку и вытягивают - жирафа.
Чтение стихотворения «Жираф»:
Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста.
Но тому, кто так высок
Нелегко сорвать цветок.
-А почему жирафу тяжело наклоняться?
-Потому что у него шея и ноги длинные.
-Давайте ему нашу гимнастику покажем.
У жирафа пятна, пятна, пятна пятнышки везде
У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
На лбу, на ушах, на шее, на локтях,
На носу, на животе, на коленях и локтях. (Звучит музыка Е.Железновой).
Дети хлопают себя ладошками, как бы рисуя пятнышки по всему телу.
У слона есть складки, складки, складки - складочки везде.
У слона есть складки, складки, кладки - складочки везде.
На лбу, на ушах, на шее, на локтях
На носу, на животе, на коленях и носках.
Дети пощипывают себя по всему телу, показывая складки.
-Ребята, мы и здесь не встретили мамы нашего страусенка. Идем дальше,
кто же нам еще встретится на пути? (подходят к следующему вольеру).
-Здесь живет слон.
Чтение стихотворения «Слон»:
Дали туфельку слону.
Взял он туфельку одну
И сказал: «Нужны пошире. И не две,
А все четыре».
-Ребята, а для чего слону так много туфелек?
-У него четыре ноги, на каждую ногу.
-А у меня есть кроссовки для слона, но только они не зашнурованы. Вы мне поможете?
Дети шнуруют кроссовки, прощаются со слоном. Проходят к следующему вольеру.
-Ребята, как вы думаете, кто живет здесь. (Дети предполагают) Давайте проверим ( появляются белые медвежата).
Чтение стихотворения «Медвежата»:
У нас просторный водоем
Мы с братом плаваем вдвоем
Вода прохладна и свежа
Её меняют сторожа
Мы от стены плывем к стене
То на боку, то на спине
-Держись правее, дорогой,
Не задевай меня ногой.
-Ребята, а какую воду любят медвежата?
-Прохладную, свежую.
-А мы тоже с вами поиграем с водичкой. Опускайте свои ладошки в воду. Какая здесь водичка?
-Холодная. А теперь опустите ладошки в другой тазик.
Какая теперь у вас вода? Теплая.
- Ребята, у нас руки были сухие, а стали … мокрые. Давайте их снова сделаем сухими. Дети вытирают руки.
Воспитатель обращает внимание детей на дорожку.
-Ребята, посмотрите, я, кажется, знаю, где живет мама страусенка. Но для этого надо пройти по шаткому мостику через речку.
(Дети проходят по дорожке, находят картинку страуса)
-А вот и наша мама. Давайте ей расскажем, где мы были, пока её искали.
Дети рассказывают. Оставляют страусенка. Прощаются.
Возвращаются по дорожке между двух веревочек домой. Садятся на стульчики.
3. Заключительная часть. Рефлексия
-Ребята, вам понравилось наша поездка? А кто вам запомнился? Про каких животных вы бы еще хотели услышать стихотворение? (по желанию детей повторно читаются стихи). Ребята, стихи, которые мы сегодня услышали, сочинил детский поэт Самуил Маршак. А собраны они вот в этой книге. Называется она «Детки в клетке». Давайте поместим ее в нашем книжном уголке.
- Ребята, а на память о нашем путешествии я бы хотела оставить вам карточки с правилами поведения в зоопарке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ 2 МЛАДШАЯ ГРУППА Чтение русской народной сказки «Три медведя».
Конспект занятия по развитию речи, чтение сказки русской народной сказки "Три медведя"Организационный моментЧтение воспитателем русской народной сказки "Три медведя"ФизминуткаБеседа по вопросамРефлекс...
Конспект занятия по развитию речи для младшей группы. Чтение А. Барто «Мишка».
Представлен конспект по развитию речи, включающий в себя итоговую продуктивную деятельность....
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Чтение сказки «Волк и семеро козлят».
Цель: познакомить детей со сказкой «Волк и семеро козлят»Задачи:- воспитывать у детей умение слушать сказку внимательно;- сопереживать героям сказки;- развивать па...
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе Чтение стихотворений из цикла С.Маршака «Детки в клетке».
Конспект ООД в младшей группе Чтение стихотворений из цикла С.Маршака «Детки в клетке»....
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе . «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе.«Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна...
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Чтение сказки «Маша и медведь» с использованием Су-джок терапии
Су-Джок терапия для развития речи малышей Одной из нетрадиционных логопедических технологий является Су-Джок терапия ("Су" - кисть, "Джок" - стопа). Су-Джок терапия является о...
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе: Чтение стихотворений из цикла С.Маршака «Детки в клетке».
Занятие с малышами по циклу стихотворений С.Я.Маршака "Детки в клетке"...