Конспект НОД по развитию речи в младшей группе: Чтение стихотворений из цикла С.Маршака «Детки в клетке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе: Чтение стихотворений из цикла С.Маршака «Детки в клетке»
Группа: младшая
Образовательная область: развитие речи.
Цель: познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака.
Задачи:
Образовательная: вызвать у детей интерес к слушанию поэтических произведений, предоставлять детям возможность повторять за воспитателем слова и фразы из произведения, учить понимать его содержание, обогащать словарь детей, развивать активный и пассивный словарь, углубляя представления детей о животных, их характерных особенностях и движениях.
Развивающая: развивать эмоциональный отклик на произведение, развивать звуковую культуру речи; развивать речевое дыхание и речевой слух.
Воспитательная: воспитывать любовь к животным. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по развитию речи в младшей группе:
Чтение стихотворений из цикла С.Маршака «Детки в клетке»
Цель: познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака.
Задачи:
Образовательная: вызвать у детей интерес к слушанию поэтических произведений, предоставлять детям возможность повторять за воспитателем слова и фразы из произведения, учить понимать его содержание, обогащать словарь детей, развивать активный и пассивный словарь, углубляя представления детей о животных, их характерных особенностях и движениях.
Развивающая: развивать эмоциональный отклик на произведение, развивать звуковую культуру речи; развивать речевое дыхание и речевой слух.
Воспитательная: воспитывать любовь к животным. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.
Материалы и оборудование:
книга С. Маршака «Детки в клетке», иллюстрации к стихотворениям С.Маршака из цикла «Детки в клетке», предметные картинки страусенок и страус, картонное дерево, фигурки жираф, слон, белые медведи, шнуровка «кроссовки», емкости с холодной и теплой водой, две веревочки, знаки «Правила поведения в зоопарке», аудиозаписи Е.Железновой «Автобус», «Жираф».
Ход занятия:
1 Вводная часть.
Воспитатель:
- Ребята, я сегодня утром возле детского сада встретила грустного страусенка. Я принесла его в нашу группу. Давайте с ним поздороваемся и узнаем, почему он грустный.
Страусенок:
- Ребята, я жил в зоопарке. Люди заботились обо мне, кормили, ухаживали, а дети приходили в зоопарк полюбоваться на меня. Вчера в зоопарк пришел невоспитанный мальчик. Он громко кричал и бросал в меня камни. Я очень испугался и убежал, куда глаза глядят.
Чтение стихотворения «Страусенок»:
Я — страусёнок молодой,
Заносчивый и гордый.
Когда сержусь, я бью ногой
Мозолистой и твердой.
Когда пугаюсь, я бегу,
Вытягиваю шею.
А вот летать я не могу,
И петь я не умею.
- Ребята, я не знаю теперь, как мне вернуться обратно в зоопарк к маме.
Воспитатель:
- Давайте поможем страусенку. Отправимся вместе с ним в зоопарк и найдем вольер, где живет его мама. Как поступил мальчик, который напугал страусенка? Давайте повторим правила поведения в зоопарке.
- А на чем же мы поедем в зоопарк?
- На автобусе.
- Ребята, занимайте свои места в автобусе.
Физминутка «Автобус» (под музыку Е.Железновой)
2. Основная часть.
- А вот и зоопарк.
На стене висит иллюстрация с тигренком.
- И в первом вольере нас встречает тигренок.
Чтение стихотворения «Тигренок»:
-Эй, не стойте слишком близко.
Я тигренок, а не киска.
- Ребята, тигренок хочет нас напугать. А вы его боитесь?
-Нет, он совсем не страшный.
- Ребята, тигренок ещё совсем маленький, а ему так хочется поскорее стать взрослым. Чтобы его все боялись. Давайте сделаем вид, что мы его испугались. Крепко - крепко закроем глаза и откроем. Еще раз закроем и снова откроем. А теперь посмотрим вверх, вниз. Посмотрите, тигренок уже машет нам своим хвостиком. Давайте с ним прощаться. Идем дальше, ведь маму страусенка мы еще не нашли. Идём дальше.
Чей же это вольер?
На столе стоит дерево из картона.
- Кто же за ним прячется? (дети предполагают). Давайте проверим, потянем за веревочку.
Дети тянут за веревочку и вытягивают - жирафа.
Чтение стихотворения «Жираф»:
Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста.
Но тому, кто так высок
Нелегко сорвать цветок.
-А почему жирафу тяжело наклоняться?
-Потому что у него шея и ноги длинные.
-Давайте ему нашу гимнастику покажем.
У жирафа пятна, пятна, пятна пятнышки везде
У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
На лбу, на ушах, на шее, на локтях,
На носу, на животе, на коленях и локтях. (Звучит музыка Е.Железновой).
Дети хлопают себя ладошками, как бы рисуя пятнышки по всему телу.
У слона есть складки, складки, складки - складочки везде.
У слона есть складки, складки, кладки - складочки везде.
На лбу, на ушах, на шее, на локтях
На носу, на животе, на коленях и носках.
Дети пощипывают себя по всему телу, показывая складки.
-Ребята, мы и здесь не встретили мамы нашего страусенка. Идем дальше,
кто же нам еще встретится на пути? (подходят к следующему вольеру).
-Здесь живет слон.
Чтение стихотворения «Слон»:
Дали туфельку слону.
Взял он туфельку одну
И сказал: «Нужны пошире. И не две,
А все четыре».
-Ребята, а для чего слону так много туфелек?
-У него четыре ноги, на каждую ногу.
-А у меня есть кроссовки для слона, но только они не зашнурованы. Вы мне поможете?
Дети шнуруют кроссовки, прощаются со слоном. Проходят к следующему вольеру.
-Ребята, как вы думаете, кто живет здесь. (Дети предполагают) Давайте проверим ( появляются белые медвежата).
Чтение стихотворения «Медвежата»:
У нас просторный водоем
Мы с братом плаваем вдвоем
Вода прохладна и свежа
Её меняют сторожа
Мы от стены плывем к стене
То на боку, то на спине
-Держись правее, дорогой,
Не задевай меня ногой.
-Ребята, а какую воду любят медвежата?
-Прохладную, свежую.
-А мы тоже с вами поиграем с водичкой. Опускайте свои ладошки в воду. Какая здесь водичка?
-Холодная. А теперь опустите ладошки в другой тазик.
Какая теперь у вас вода? Теплая.
- Ребята, у нас руки были сухие, а стали … мокрые. Давайте их снова сделаем сухими. Дети вытирают руки.
Воспитатель обращает внимание детей на дорожку.
-Ребята, посмотрите, я, кажется, знаю, где живет мама страусенка. Но для этого надо пройти по шаткому мостику через речку.
(Дети проходят по дорожке, находят картинку страуса)
-А вот и наша мама. Давайте ей расскажем, где мы были, пока её искали.
Дети рассказывают. Оставляют страусенка. Прощаются.
Возвращаются по дорожке между двух веревочек домой. Садятся на стульчики.
3. Заключительная часть. Рефлексия
-Ребята, вам понравилось наша поездка? А кто вам запомнился? Про каких животных вы бы еще хотели услышать стихотворение? (по желанию детей повторно читаются стихи). Ребята, стихи, которые мы сегодня услышали, сочинил детский поэт Самуил Маршак. А собраны они вот в этой книге. Называется она «Детки в клетке». Давайте поместим ее в нашем книжном уголке.
- Ребята, а на память о нашем путешествии я бы хотела оставить вам карточки с правилами поведения в зоопарке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/24/picture-554624-1435155277.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ 2 МЛАДШАЯ ГРУППА Чтение русской народной сказки «Три медведя».
Конспект занятия по развитию речи, чтение сказки русской народной сказки "Три медведя"Организационный моментЧтение воспитателем русской народной сказки "Три медведя"ФизминуткаБеседа по вопросамРефлекс...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/16/picture-755915-1455640022.jpg)
Конспект занятия по развитию речи для младшей группы. Чтение А. Барто «Мишка».
Представлен конспект по развитию речи, включающий в себя итоговую продуктивную деятельность....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/09/picture-1275215-1604940040.jpg)
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Чтение сказки «Волк и семеро козлят».
Цель: познакомить детей со сказкой «Волк и семеро козлят»Задачи:- воспитывать у детей умение слушать сказку внимательно;- сопереживать героям сказки;- развивать па...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/19/picture-672066-1589909046.jpg)
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе Чтение стихотворений из цикла С.Маршака «Детки в клетке».
Конспект ООД в младшей группе Чтение стихотворений из цикла С.Маршака «Детки в клетке»....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/05/picture-1313255-1675576708.jpg)
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе . «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе.«Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/13/picture-1460421-1678718809.jpg)
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Чтение сказки «Маша и медведь» с использованием Су-джок терапии
Су-Джок терапия для развития речи малышей Одной из нетрадиционных логопедических технологий является Су-Джок терапия ("Су" - кисть, "Джок" - стопа). Су-Джок терапия является о...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/19/picture-949752-1505840595.jpg)
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе: Чтение стихотворений из цикла С.Маршака «Детки в клетке».
Занятие с малышами по циклу стихотворений С.Я.Маршака "Детки в клетке"...