КОНСПЕКТ ООД по развитию речи По теме: «Чтение стихотворений из цикла С. Я. Маршака «Детки в клетке».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Романова Евгения Борисовна

Схема конспекта занятия

Образовательная область: Речевое развитие.

Возрастная группа: младшая.

Тема занятия: Чтение стихотворений из цикла С. Маршака  «Детки в клетке».

Цель занятия: Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака.

Задачи занятия:

Образовательные:

  • Вызвать у детей интерес к слушанию поэтических произведений,
  • учить понимать его содержание,
  • обогащать словарь детей,

Развивающие:

  • Развивать эмоциональный отклик на произведение;
  • Развивать  активный и пассивный словарь на основе углубления представлений о животных, их деятельности и движениях,
  • развивать речевое дыхание и речевой слух, развивать поэтический слух,
  • развивать память, внимание, любовь и интерес к литературе.
  • Воспитательные:
  • Воспитывать доброе отношение к животным,
  • воспитывать дружеские отношения между детьми.

 

Демонстрационный материал:  книга С. Маршака «Детки в клетке», Портрет Маршака, игрушки животных,

игрушка воробья, фотографии животных к произведению «Детки в клетке».

 

  1. Вводная часть

 Задачи:

- Настроить детей на участие в организованной образовательной деятельности.

- Активизация мыслительных операций: вспомнить изученную ранее игру.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети стоят на ковре, и выполняют движения игры.

 

 

 

 

 

В зоопарке мы гуляем

И животным подражаем

 Скачет зайка на лужайке

Мы поскачем, словно зайка

Наклоняться нам не лень

Щиплем травку как олень

Птицы крылья расправляют,

 Мы за ними повторяем 

А пингвин, хоть не летает,

Тоже крыльями вращает

 Крутит обруч бегемот

Тренирует свой живот

Медвежата не скучают

 Землянику собирают

 Так ребятки и зверятки

 вместе сделали зарядку.

Дети выполняют действия в соответствии со словами в игре

- прыгают на двух ногах на месте;

- наклоны вперед;

- рывки руками в стороны;

- вращение согнутыми руками;

- делают круговые движения руками;

- круговые движения тазом;

- приседания.

 

  1. Основная часть занятия.

Задачи:

- закреплять умение детей отвечать на вопросы, вызвать у детей интерес к слушанию поэтических произведений,

учить понимать его содержание;

- создать мотивационный настрой: экскурсия.

 - развивать внимание, память, связную речь детей, мелкую моторику;

Методы проведения: словесные (беседа, слушание поэтических произведений, комментарии), наглядные (работа с изображениями, показ действий ), практические ( игровые упражнения).

Способы снижения утомляемости детей: физкультминутка, сюрпризный момент.

 

 

Деятельность   детей

Деятельность   педагога

Примечание

Дети: в зоопарке живут животные

Дети: тихо, не шуметь, не кричать

Дети: чтобы не напугать животных

 

 

 

Дети: у него острые зубы 

Дети: р-р-р

Дети: тигр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: Жираф

Дети: Потому, что у него шея и ноги длинные.

 

 

 

 

 

Дети: туфельку

Дети: Слону нужны четыре туфельки

Дети: У него четыре ноги, на каждую ногу.

 

• вытянуть вперёд губы трубочкой, образовать «хобот слоника»;

• «набирать водичку», слегка при этом причмокивая.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: Зебры

Дети: пешеходный переход

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: сладкий пряник,

Мед

Нет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: пингвин

Дети: на большой мешок.

Дети: нет

 

 

 Ребята, сегодня я вам предлагаю посетить зоопарк.

-А вы знаете, что такое  зоопарк?

-А как надо вести себя в зоопарке?

- Почему нельзя шуметь?

- Идем в зоопарк. - Вот ребята мы и в зоопарке. И в первом вольере нас встречает тигренок.

-Эй, не стойте слишком близко.

Я тигренок, а не киска.

-Ребята, почему нельзя стоять близко к тигренку?

Правильно ребята, тигренок еще мал, но скоро он вырастит и станет свирепым зверем.

- Как он рычит?

- Как зовут папу и маму тигрёнка?

Давайте повторим вместе стихотворение про тигренка.

- Тигренок, уже машет нам своим хвостиком. Давайте с ним прощаться.

- Идем дальше.

Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста.

Но тому, кто так высок

Нелегко сорвать цветок.

- Кто же это?

-А почему жирафу тяжело наклоняться?

 Покажите, какая шея у жирафа.

- Идем дальше.

Дали туфельку слону.

Взял он туфельку одну

И сказал: «Нужны пошире.

И не две, а все четыре».

-Что дали слону?

- Что ответил слон?

-Ребята, а для чего слону так много туфелек?

-А давайте покажем, как слон пьет водичку.

Давайте поможем слону одеть ему на ноги туфли.

- Идем дальше.

Полосатые лошадки,

Африканские лошадки,

Хорошо играть вам в прятки

На лугу среди травы!

Разлинованы лошадки,

Словно школьные тетрадки,

Разрисованы лошадки

От копыт до головы.

Кто же это?

- Вспомните, что ещё называют «зеброй»? Почему?

Давайте вместе пройдем по пешеходному переходу или «Зебре»

Идем дальше.

Вот медведь, медведь, медведь!

Кто желает посмотреть?

Приходите к Мише в гости,

Сладкий пряник Мише бросьте.

Миша просит, Миша ждет,

Широко разинув рот.

-Что мишка хочет покушать?

- А что еще любят есть медведи?

-Ребята, а можно близко подходить к животному и кормить его?

Верно. Давайте повторим стихотворения по Медведя.

- Давайте улыбнемся мишке и пойдем дальше.

Правда, дети, я хорош?

На большой мешок похож.

На морях в былые годы

Обгонял я пароходы.

А теперь я здесь в саду

Тихо плаваю в пруду.

Кто это?

-На что похож пингвин?

- Давайте покажем, как передвигается пингвин.

- Ребята, слышите колокольчик, зоопарк закрывается и нам пора возвращаться в детский сад.

 

 

 

 

 

Основная часть

 

 

Столы поставлены буквой «П» на них стоят фото животных.

 

Подходим к тигренку.

Чтение стихотворения «Тигренок».

 

 

 

Чтение стихотворения «Жираф».

 

 

 

 

Дети тянут шейку

 

 

Чтение стихотворения «Слон».

 

Артикуляционная гимнастика «СЛОНИК ПЬЕТ»

Дети по одному берут туфли и крепят их на ноги слона (На липучках)

Чтение стихотворения «Зебры»

 

 

 

 

 

 

 

Проходим по пешеходному переходу

 

Чтение стихотворения «Медведь»

 

 

 

 

 

 

Артикуляционная гимнастика

 

 

Чтение стихотворения «Пингвин».

 

 

 

дети имитируют движения пингвина вразвалочку

 

Заключительная часть

 

3. Заключительная часть:

Задачи:

- подвести итог занятия с детьми;

- провести рефлексию;

Деятельность       детей

Деятельность     педагога

Примечание

Ответы детей

- В зоопарке.

Дети: жирафа, зебру, пингвина, тигренка, медведя, слона

- Где мы с вами были?

- Ребята давайте похлопаем кому понравилась наша экскурсия в зоопарк

- Каких зверей видели в зоопарке? 

- Ребята, стихи которые мы сегодня услышали, написал детский поэт Самуил Маршак. А собраны они вот в этой книге. Называется она  «Детки в клетке».

Давайте поселим ее в нашем книжном уголке.

Спасибо за вашу работу!

Дети садятся на стульчики)

Ставлю книгу на полку

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №11» корпус 2

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

По теме: «Чтение стихотворений из цикла С. Маршака

«Детки в клетке».

Воспитатель:

Романова Евгения Борисовна

Возрастная группа: младшая

                          Октябрь 2022г.

Октябрь, 2022г.

Схема конспекта занятия

Образовательная область: Речевое развитие.

Возрастная группа: младшая.

Тема занятия: Чтение стихотворений из цикла С. Маршака  «Детки в клетке».

Цель занятия: Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака.

Задачи занятия:

Образовательные: 

  • Вызвать у детей интерес к слушанию поэтических произведений,
  • учить понимать его содержание,
  • обогащать словарь детей,

Развивающие:

  • Развивать эмоциональный отклик на произведение;
  • Развивать  активный и пассивный словарь на основе углубления представлений о животных, их деятельности и движениях,
  • развивать речевое дыхание и речевой слух, развивать поэтический слух,
  • развивать память, внимание, любовь и интерес к литературе.
  • Воспитательные:
  • Воспитывать доброе отношение к животным,
  • воспитывать дружеские отношения между детьми.

Демонстрационный материал:  книга С. Маршака «Детки в клетке», Портрет Маршака, игрушки животных,

игрушка воробья, фотографии животных к произведению «Детки в клетке».

  1. Вводная часть

 Задачи:

- Настроить детей на участие в организованной образовательной деятельности.

- Активизация мыслительных операций: вспомнить изученную ранее игру.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети стоят на ковре, и выполняют движения игры.

В зоопарке мы гуляем

И животным подражаем

 Скачет зайка на лужайке

Мы поскачем, словно зайка

Наклоняться нам не лень

Щиплем травку как олень

Птицы крылья расправляют,

 Мы за ними повторяем  

А пингвин, хоть не летает,

Тоже крыльями вращает

 Крутит обруч бегемот

Тренирует свой живот

Медвежата не скучают

 Землянику собирают

 Так ребятки и зверятки

 вместе сделали зарядку.

Дети выполняют действия в соответствии со словами в игре

- прыгают на двух ногах на месте;

- наклоны вперед;

- рывки руками в стороны;

- вращение согнутыми руками;

- делают круговые движения руками;

- круговые движения тазом;

- приседания.

  1. Основная часть занятия.

Задачи:

- закреплять умение детей отвечать на вопросы, вызвать у детей интерес к слушанию поэтических произведений,

учить понимать его содержание;

- создать мотивационный настрой: экскурсия.

 - развивать внимание, память, связную речь детей, мелкую моторику;

Методы проведения: словесные (беседа, слушание поэтических произведений, комментарии), наглядные (работа с изображениями, показ действий ), практические ( игровые упражнения).

Способы снижения утомляемости детей: физкультминутка, сюрпризный момент.

Деятельность   детей

Деятельность   педагога

Примечание

Дети: в зоопарке живут животные

Дети: тихо, не шуметь, не кричать

Дети: чтобы не напугать животных

Дети: у него острые зубы  

Дети: р-р-р

Дети: тигр

Дети: Жираф

Дети: Потому, что у него шея и ноги длинные.

Дети: туфельку

Дети: Слону нужны четыре туфельки

Дети: У него четыре ноги, на каждую ногу.

• вытянуть вперёд губы трубочкой, образовать «хобот слоника»;

• «набирать водичку», слегка при этом причмокивая.

Дети: Зебры

Дети: пешеходный переход

Дети: сладкий пряник,

Мед

Нет

Дети: пингвин

Дети: на большой мешок.

Дети: нет

 Ребята, сегодня я вам предлагаю посетить зоопарк.

-А вы знаете, что такое  зоопарк?

-А как надо вести себя в зоопарке?

- Почему нельзя шуметь?

- Идем в зоопарк. - Вот ребята мы и в зоопарке. И в первом вольере нас встречает тигренок.

-Эй, не стойте слишком близко.

Я тигренок, а не киска.

-Ребята, почему нельзя стоять близко к тигренку?

Правильно ребята, тигренок еще мал, но скоро он вырастит и станет свирепым зверем.

- Как он рычит?

- Как зовут папу и маму тигрёнка?

Давайте повторим вместе стихотворение про тигренка.

- Тигренок, уже машет нам своим хвостиком. Давайте с ним прощаться.

- Идем дальше.

Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста.

Но тому, кто так высок

Нелегко сорвать цветок.

- Кто же это?

-А почему жирафу тяжело наклоняться?

 Покажите, какая шея у жирафа.

- Идем дальше.

Дали туфельку слону.

Взял он туфельку одну

И сказал: «Нужны пошире.

И не две, а все четыре».

-Что дали слону?

- Что ответил слон?

-Ребята, а для чего слону так много туфелек?

-А давайте покажем, как слон пьет водичку.

Давайте поможем слону одеть ему на ноги туфли.

- Идем дальше.

Полосатые лошадки,

Африканские лошадки,

Хорошо играть вам в прятки

На лугу среди травы!

Разлинованы лошадки,

Словно школьные тетрадки,

Разрисованы лошадки

От копыт до головы.

Кто же это?

- Вспомните, что ещё называют «зеброй»? Почему?

Давайте вместе пройдем по пешеходному переходу или «Зебре»

Идем дальше.

Вот медведь, медведь, медведь!

Кто желает посмотреть?

Приходите к Мише в гости,

Сладкий пряник Мише бросьте.

Миша просит, Миша ждет,

Широко разинув рот.

-Что мишка хочет покушать?

- А что еще любят есть медведи?

-Ребята, а можно близко подходить к животному и кормить его?

Верно. Давайте повторим стихотворения по Медведя.

- Давайте улыбнемся мишке и пойдем дальше.

Правда, дети, я хорош?

На большой мешок похож.

На морях в былые годы

Обгонял я пароходы.

А теперь я здесь в саду

Тихо плаваю в пруду.

Кто это?

-На что похож пингвин?

- Давайте покажем, как передвигается пингвин.

- Ребята, слышите колокольчик, зоопарк закрывается и нам пора возвращаться в детский сад.

Основная часть

Столы поставлены буквой «П» на них стоят фото животных. 

Подходим к тигренку.

Чтение стихотворения «Тигренок».

Чтение стихотворения «Жираф».

Дети тянут шейку

Чтение стихотворения «Слон». 

Артикуляционная гимнастика «СЛОНИК ПЬЕТ»

Дети по одному берут туфли и крепят их на ноги слона (На липучках)

Чтение стихотворения «Зебры»

Проходим по пешеходному переходу

Чтение стихотворения «Медведь» 

Артикуляционная гимнастика

Чтение стихотворения «Пингвин».

дети имитируют движения пингвина вразвалочку

Заключительная часть

3. Заключительная часть:

Задачи:

- подвести итог занятия с детьми;

- провести рефлексию;

Деятельность       детей

Деятельность     педагога

Примечание

Ответы детей

- В зоопарке.

Дети: жирафа, зебру, пингвина, тигренка, медведя, слона

- Где мы с вами были?

- Ребята давайте похлопаем кому понравилась наша экскурсия в зоопарк

- Каких зверей видели в зоопарке? 

- Ребята, стихи которые мы сегодня услышали, написал детский поэт Самуил Маршак. А собраны они вот в этой книге. Называется она  «Детки в клетке».

Давайте поселим ее в нашем книжном уголке.

Спасибо за вашу работу!

Дети садятся на стульчики)

Ставлю книгу на полку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи (ранний возраст). Чтение стихотворения «Наша елочка краса»

Цель: Способствовать развитию речи, как средства общения. Установить с детьми эмоционально-положительный контакт и вызвать интерес к совместной со взрослыми деятельности.Задачи...

Конспект НОД по развитию речи на тему: заучивание стихотворения С. Есенина «Белая береза» с использованием мнемотаблицы

НОД по развитию речи с использованием мнемотаблицы для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД по развитию речи на тему «Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов- описаний игрушек.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов- описаний игрушек....

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Чтение рассказа Воронкова Л. Ф. «Снег идёт», стихотворения Босева Асена «Трое»

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Чтение рассказа Воронкова Л. Ф. «Снег идёт»,стихотворения  Босева Асена«Трое» Задачи:Обучающие: Познакомить дет...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А.Босева «Трое».

Задачи:Обучающие: Познакомить детей с содержанием рассказа Л.Воронковой «Снег идет» Учить слушать и следить за развитием действий, отвечать на вопросы по содержанию рассказа. Помочь з...