КОНСПЕКТ ООД по развитию речи По теме: «Чтение стихотворений из цикла С. Я. Маршака «Детки в клетке».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Схема конспекта занятия
Образовательная область: Речевое развитие.
Возрастная группа: младшая.
Тема занятия: Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке».
Цель занятия: Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака.
Задачи занятия:
Образовательные:
- Вызвать у детей интерес к слушанию поэтических произведений,
- учить понимать его содержание,
- обогащать словарь детей,
Развивающие:
- Развивать эмоциональный отклик на произведение;
- Развивать активный и пассивный словарь на основе углубления представлений о животных, их деятельности и движениях,
- развивать речевое дыхание и речевой слух, развивать поэтический слух,
- развивать память, внимание, любовь и интерес к литературе.
- Воспитательные:
- Воспитывать доброе отношение к животным,
- воспитывать дружеские отношения между детьми.
Демонстрационный материал: книга С. Маршака «Детки в клетке», Портрет Маршака, игрушки животных,
игрушка воробья, фотографии животных к произведению «Детки в клетке».
Задачи: - Настроить детей на участие в организованной образовательной деятельности. - Активизация мыслительных операций: вспомнить изученную ранее игру. | |||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |||
Дети стоят на ковре, и выполняют движения игры.
| В зоопарке мы гуляем И животным подражаем Скачет зайка на лужайке Мы поскачем, словно зайка Наклоняться нам не лень Щиплем травку как олень Птицы крылья расправляют, Мы за ними повторяем А пингвин, хоть не летает, Тоже крыльями вращает Крутит обруч бегемот Тренирует свой живот Медвежата не скучают Землянику собирают Так ребятки и зверятки вместе сделали зарядку. | Дети выполняют действия в соответствии со словами в игре - прыгают на двух ногах на месте; - наклоны вперед; - рывки руками в стороны; - вращение согнутыми руками; - делают круговые движения руками; - круговые движения тазом; - приседания.
| |||
Задачи: - закреплять умение детей отвечать на вопросы, вызвать у детей интерес к слушанию поэтических произведений, учить понимать его содержание; - создать мотивационный настрой: экскурсия. - развивать внимание, память, связную речь детей, мелкую моторику; Методы проведения: словесные (беседа, слушание поэтических произведений, комментарии), наглядные (работа с изображениями, показ действий ), практические ( игровые упражнения). Способы снижения утомляемости детей: физкультминутка, сюрпризный момент.
| |||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |||
Дети: в зоопарке живут животные Дети: тихо, не шуметь, не кричать Дети: чтобы не напугать животных
Дети: у него острые зубы Дети: р-р-р Дети: тигр
Дети: Жираф Дети: Потому, что у него шея и ноги длинные.
Дети: туфельку Дети: Слону нужны четыре туфельки Дети: У него четыре ноги, на каждую ногу.
• вытянуть вперёд губы трубочкой, образовать «хобот слоника»; • «набирать водичку», слегка при этом причмокивая.
Дети: Зебры Дети: пешеходный переход
Дети: сладкий пряник, Мед Нет
Дети: пингвин Дети: на большой мешок. Дети: нет
| Ребята, сегодня я вам предлагаю посетить зоопарк. -А вы знаете, что такое зоопарк? -А как надо вести себя в зоопарке? - Почему нельзя шуметь? - Идем в зоопарк. - Вот ребята мы и в зоопарке. И в первом вольере нас встречает тигренок. -Эй, не стойте слишком близко. Я тигренок, а не киска. -Ребята, почему нельзя стоять близко к тигренку? Правильно ребята, тигренок еще мал, но скоро он вырастит и станет свирепым зверем. - Как он рычит? - Как зовут папу и маму тигрёнка? Давайте повторим вместе стихотворение про тигренка. - Тигренок, уже машет нам своим хвостиком. Давайте с ним прощаться. - Идем дальше. Рвать цветы легко и просто Детям маленького роста. Но тому, кто так высок Нелегко сорвать цветок. - Кто же это? -А почему жирафу тяжело наклоняться? Покажите, какая шея у жирафа. - Идем дальше. Дали туфельку слону. Взял он туфельку одну И сказал: «Нужны пошире. И не две, а все четыре». -Что дали слону? - Что ответил слон? -Ребята, а для чего слону так много туфелек? -А давайте покажем, как слон пьет водичку. Давайте поможем слону одеть ему на ноги туфли. - Идем дальше. Полосатые лошадки, Африканские лошадки, Хорошо играть вам в прятки На лугу среди травы! Разлинованы лошадки, Словно школьные тетрадки, Разрисованы лошадки От копыт до головы. Кто же это? - Вспомните, что ещё называют «зеброй»? Почему? Давайте вместе пройдем по пешеходному переходу или «Зебре» Идем дальше. Вот медведь, медведь, медведь! Кто желает посмотреть? Приходите к Мише в гости, Сладкий пряник Мише бросьте. Миша просит, Миша ждет, Широко разинув рот. -Что мишка хочет покушать? - А что еще любят есть медведи? -Ребята, а можно близко подходить к животному и кормить его? Верно. Давайте повторим стихотворения по Медведя. - Давайте улыбнемся мишке и пойдем дальше. Правда, дети, я хорош? На большой мешок похож. На морях в былые годы Обгонял я пароходы. А теперь я здесь в саду Тихо плаваю в пруду. Кто это? -На что похож пингвин? - Давайте покажем, как передвигается пингвин. - Ребята, слышите колокольчик, зоопарк закрывается и нам пора возвращаться в детский сад. |
Основная часть
Столы поставлены буквой «П» на них стоят фото животных.
Подходим к тигренку. Чтение стихотворения «Тигренок».
Чтение стихотворения «Жираф».
Дети тянут шейку
Чтение стихотворения «Слон».
Артикуляционная гимнастика «СЛОНИК ПЬЕТ» Дети по одному берут туфли и крепят их на ноги слона (На липучках) Чтение стихотворения «Зебры»
Проходим по пешеходному переходу
Чтение стихотворения «Медведь»
Артикуляционная гимнастика
Чтение стихотворения «Пингвин».
дети имитируют движения пингвина вразвалочку
Заключительная часть | |||
3. Заключительная часть: Задачи: - подвести итог занятия с детьми; - провести рефлексию; | |||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |||
Ответы детей - В зоопарке. Дети: жирафа, зебру, пингвина, тигренка, медведя, слона | - Где мы с вами были? - Ребята давайте похлопаем кому понравилась наша экскурсия в зоопарк - Каких зверей видели в зоопарке? - Ребята, стихи которые мы сегодня услышали, написал детский поэт Самуил Маршак. А собраны они вот в этой книге. Называется она «Детки в клетке». Давайте поселим ее в нашем книжном уголке. Спасибо за вашу работу! | Дети садятся на стульчики) Ставлю книгу на полку |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_chtenie_stihotvoreniy_s._ya._mashaka_detki_v_kletke.docx | 29.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №11» корпус 2
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
По теме: «Чтение стихотворений из цикла С. Маршака
«Детки в клетке».
Воспитатель:
Романова Евгения Борисовна
Возрастная группа: младшая
Октябрь 2022г.
Октябрь, 2022г.
Схема конспекта занятия
Образовательная область: Речевое развитие.
Возрастная группа: младшая.
Тема занятия: Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке».
Цель занятия: Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака.
Задачи занятия:
Образовательные:
- Вызвать у детей интерес к слушанию поэтических произведений,
- учить понимать его содержание,
- обогащать словарь детей,
Развивающие:
- Развивать эмоциональный отклик на произведение;
- Развивать активный и пассивный словарь на основе углубления представлений о животных, их деятельности и движениях,
- развивать речевое дыхание и речевой слух, развивать поэтический слух,
- развивать память, внимание, любовь и интерес к литературе.
- Воспитательные:
- Воспитывать доброе отношение к животным,
- воспитывать дружеские отношения между детьми.
Демонстрационный материал: книга С. Маршака «Детки в клетке», Портрет Маршака, игрушки животных,
игрушка воробья, фотографии животных к произведению «Детки в клетке».
Задачи: - Настроить детей на участие в организованной образовательной деятельности. - Активизация мыслительных операций: вспомнить изученную ранее игру. | |||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |||
Дети стоят на ковре, и выполняют движения игры. | В зоопарке мы гуляем И животным подражаем Скачет зайка на лужайке Мы поскачем, словно зайка Наклоняться нам не лень Щиплем травку как олень Птицы крылья расправляют, Мы за ними повторяем А пингвин, хоть не летает, Тоже крыльями вращает Крутит обруч бегемот Тренирует свой живот Медвежата не скучают Землянику собирают Так ребятки и зверятки вместе сделали зарядку. | Дети выполняют действия в соответствии со словами в игре - прыгают на двух ногах на месте; - наклоны вперед; - рывки руками в стороны; - вращение согнутыми руками; - делают круговые движения руками; - круговые движения тазом; - приседания. | |||
Задачи: - закреплять умение детей отвечать на вопросы, вызвать у детей интерес к слушанию поэтических произведений, учить понимать его содержание; - создать мотивационный настрой: экскурсия. - развивать внимание, память, связную речь детей, мелкую моторику; Методы проведения: словесные (беседа, слушание поэтических произведений, комментарии), наглядные (работа с изображениями, показ действий ), практические ( игровые упражнения). Способы снижения утомляемости детей: физкультминутка, сюрпризный момент. | |||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |||
Дети: в зоопарке живут животные Дети: тихо, не шуметь, не кричать Дети: чтобы не напугать животных Дети: у него острые зубы Дети: р-р-р Дети: тигр Дети: Жираф Дети: Потому, что у него шея и ноги длинные. Дети: туфельку Дети: Слону нужны четыре туфельки Дети: У него четыре ноги, на каждую ногу. • вытянуть вперёд губы трубочкой, образовать «хобот слоника»; • «набирать водичку», слегка при этом причмокивая. Дети: Зебры Дети: пешеходный переход Дети: сладкий пряник, Мед Нет Дети: пингвин Дети: на большой мешок. Дети: нет | Ребята, сегодня я вам предлагаю посетить зоопарк. -А вы знаете, что такое зоопарк? -А как надо вести себя в зоопарке? - Почему нельзя шуметь? - Идем в зоопарк. - Вот ребята мы и в зоопарке. И в первом вольере нас встречает тигренок. -Эй, не стойте слишком близко. Я тигренок, а не киска. -Ребята, почему нельзя стоять близко к тигренку? Правильно ребята, тигренок еще мал, но скоро он вырастит и станет свирепым зверем. - Как он рычит? - Как зовут папу и маму тигрёнка? Давайте повторим вместе стихотворение про тигренка. - Тигренок, уже машет нам своим хвостиком. Давайте с ним прощаться. - Идем дальше. Рвать цветы легко и просто Детям маленького роста. Но тому, кто так высок Нелегко сорвать цветок. - Кто же это? -А почему жирафу тяжело наклоняться? Покажите, какая шея у жирафа. - Идем дальше. Дали туфельку слону. Взял он туфельку одну И сказал: «Нужны пошире. И не две, а все четыре». -Что дали слону? - Что ответил слон? -Ребята, а для чего слону так много туфелек? -А давайте покажем, как слон пьет водичку. Давайте поможем слону одеть ему на ноги туфли. - Идем дальше. Полосатые лошадки, Африканские лошадки, Хорошо играть вам в прятки На лугу среди травы! Разлинованы лошадки, Словно школьные тетрадки, Разрисованы лошадки От копыт до головы. Кто же это? - Вспомните, что ещё называют «зеброй»? Почему? Давайте вместе пройдем по пешеходному переходу или «Зебре» Идем дальше. Вот медведь, медведь, медведь! Кто желает посмотреть? Приходите к Мише в гости, Сладкий пряник Мише бросьте. Миша просит, Миша ждет, Широко разинув рот. -Что мишка хочет покушать? - А что еще любят есть медведи? -Ребята, а можно близко подходить к животному и кормить его? Верно. Давайте повторим стихотворения по Медведя. - Давайте улыбнемся мишке и пойдем дальше. Правда, дети, я хорош? На большой мешок похож. На морях в былые годы Обгонял я пароходы. А теперь я здесь в саду Тихо плаваю в пруду. Кто это? -На что похож пингвин? - Давайте покажем, как передвигается пингвин. - Ребята, слышите колокольчик, зоопарк закрывается и нам пора возвращаться в детский сад. | Основная часть Столы поставлены буквой «П» на них стоят фото животных. Подходим к тигренку. Чтение стихотворения «Тигренок». Чтение стихотворения «Жираф». Дети тянут шейку Чтение стихотворения «Слон». Артикуляционная гимнастика «СЛОНИК ПЬЕТ» Дети по одному берут туфли и крепят их на ноги слона (На липучках) Чтение стихотворения «Зебры» Проходим по пешеходному переходу Чтение стихотворения «Медведь» Артикуляционная гимнастика Чтение стихотворения «Пингвин». дети имитируют движения пингвина вразвалочку Заключительная часть | |||
3. Заключительная часть: Задачи: - подвести итог занятия с детьми; - провести рефлексию; | |||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |||
Ответы детей - В зоопарке. Дети: жирафа, зебру, пингвина, тигренка, медведя, слона | - Где мы с вами были? - Ребята давайте похлопаем кому понравилась наша экскурсия в зоопарк - Каких зверей видели в зоопарке? - Ребята, стихи которые мы сегодня услышали, написал детский поэт Самуил Маршак. А собраны они вот в этой книге. Называется она «Детки в клетке». Давайте поселим ее в нашем книжном уголке. Спасибо за вашу работу! | Дети садятся на стульчики) Ставлю книгу на полку |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи (ранний возраст). Чтение стихотворения «Наша елочка краса»
Цель: Способствовать развитию речи, как средства общения. Установить с детьми эмоционально-положительный контакт и вызвать интерес к совместной со взрослыми деятельности.Задачи...
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А.Босева «Трое»
Конспект для работы с детьми младшего дошкольного возраста....
Конспект НОД по развитию речи на тему: заучивание стихотворения С. Есенина «Белая береза» с использованием мнемотаблицы
НОД по развитию речи с использованием мнемотаблицы для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А.Босева «Трое»
Чтение рассказа Л.Воронковой"Снег идёт", стихотворения А, Босева "Трое"....
Конспект НОД по развитию речи на тему «Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов- описаний игрушек.
Конспект НОД по развитию речи на тему «Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов- описаний игрушек....
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Чтение рассказа Воронкова Л. Ф. «Снег идёт», стихотворения Босева Асена «Трое»
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Чтение рассказа Воронкова Л. Ф. «Снег идёт»,стихотворения Босева Асена«Трое» Задачи:Обучающие: Познакомить дет...
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А.Босева «Трое».
Задачи:Обучающие: Познакомить детей с содержанием рассказа Л.Воронковой «Снег идет» Учить слушать и следить за развитием действий, отвечать на вопросы по содержанию рассказа. Помочь з...