Конспект НОД с детьми подготовительной группы "Леса-всей земли краса"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
На занятии дети знакомятся с лесом, местами, деревьями. Ельник, там где растут одни ели. Дубрава, там растут дубы. Берёзовая роща, где много растёт берёз.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_s_detmi_podgotovitelnoy_gruppy.docx | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Систематизировать знания детей о растительном мире.
Задачи:
- Обобщить и уточнить знания детей о деревьях, умении их правильно называть и различать;
- Закрепить названия мест произрастания отдельных видов деревьев, берёзовая роща, дубовая роща, ельник, сосновый бор;
- Продолжать учить различать деревья по внешнему виду листа, познакомить со строением листа;
- Развивать координацию движений, при выполнении упражнений в ходьбе и беге, играх малой подвижности;
- Развивать наблюдательность, передавать свои наблюдения в рисунке;
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Образовательные области:
- речевое развитие;
- познавательное развитие;
- физическое развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
Педагогические технологии:
- здоровьесберегающие
- поисково-познавательные
- диалогового общения
Материал: иллюстрации с изображением: «Берёзовая роща», «Дубрава», «Ельник», «Сосновый бор», листы для рисования, цветные карандаши, карточки с изображением деревьев, карточки – схематическое изображения листьев, аудиозапись музыкальной разминки, мяч.
Ход НОД:
- В-ль: Ребята, скажите, какое время года самое красивое, яркое, красочное (осень). Правильно, осень чарует нас своими красками, своим богатым убранством. Недаром поэт Иван Бунин описывает осенний лес так.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
В-ль: Ребята, я знаю, что вы тоже приготовили стихи об осени, прочтите их, пожалуйста. (дети читают стихи)
В-ль: Давайте мы пойдём гулять в лес и рассмотрим разнообразие красок осеннего леса.
Звучит музыкальная разминка «Лесная прогулка».
В-ль: Вот мы и пришли в смешанный лес. Почему он называется, смешанным? (потому что там растут разные деревья). Назовите деревья смешанного леса? (берёза, клён, ель, сосна, дуб, осина….).
В-ль: Скажите, как будет называться участок леса, где растут только берёзы? (берёзовая роща). Участок, где растут, дубы? (дубовая роща), а ещё называют «дубрава». Лес, где растут одни ели? (ельник). Лес, где растут высокие сосны? (сосновый бор).
В-ль: Обратите внимание, сколько листьев под ногами, из них можно составить осенние букеты, давайте их соберем.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять, Дети поочередно загибают пальцы.
Будем листья собирать. Сжимают и разжимают кулачки.
Листья березы, листья рябины, Загибают пальчики, начиная с большого.
Листики тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем. Шагают пальцами по ладони.
В-ль: Ребята, давайте отгадаем загадки (садимся на пол).
1. Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки (дерево)
- Осень в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют
И галдя ее, клюют (рябина)
- Я из крошки бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок-
Ничего, что плод мой мелок (дуб)
- Я дерево с цветом душистым,
Даю я прохладную тень,
Под кроной моей отдыхают
В безветренный знойный день (липа)
- Стоят столбы белые, на них шапки зелёные,
Летом мохнатые, зимой сучковатые.
Где они стоят, там и шумят (берёза).
- Не сосна, не ёлка, а зимою без иголок (лиственница)
В-ль: Загадки отгадали правильно, а теперь представим себя листочками и поиграем с ветром.
Игра «Листопад»
Мы листики осенние, Дети идут по кругу, руки в стороны – вверх.
На ветках мы сидим.
Дунул ветер - полетели. Бегут по кругу, машут руками.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. Приседают, руки на пол.
Ветер снова набежал. Поднимаются, движения руками вправо-влево.
И листочки все поднял.
Закружили, полетели Кружатся на месте.
И на землю снова сели. Приседают.
Валь: Ребята давайте рассмотрим схему листочка. Узкая часть листа, которая крепится к ветке, называется черешком, а широкая – пластиной. Листья бывают простые – один черешок и одна пластина и сложные – один черешок и много пластин. Игольчатые – один черешок и много узких пластин. Назовите мне деревья с разными видами листьев, простые (липа, берёза, тополь, дуб, клен), сложные (рябина, ясень), игольчатые (ель, сосна, лиственница, кедр). Молодцы, а теперь мы с вами поиграем.
Игра с мячом «Назови дерево».
В-ль бросает мяч ребёнку и говорит название листа, а ребенок называет дерево, с которого этот лист и бросает обратно.
В-ль: Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось в осеннем лесу, давайте выучим правило друзей леса:
«Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади»
В-ль: Ребята возьмите листы для рисования и карандаши, садитесь за стол и нарисуйте разный лес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми подготовительной группы "Наш дом - Земля"
Конспект НОД с детьми подготовительной группы. Образовательная деятельность, описанная в конспекте, ориентирована на расширение представлений детей о том, что Земля - это дом для всех, которыйй нужно ...
Конспект НОД по развитию речи с детьми подготовительной группы. «Водоёмы Земли»
Цель:развитие связной речи.Задачи:Образовательные:познакомить детей с водоёмами.Развивающие:развивать зрительное и слуховое внимание, закреплять грамматические навыки в устной связной речи, расширять ...
План-конспект НОД с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие на Южный полюс Земли»
Цель:- формирование представлений о природном многообразии планеты Земля;- формирование элементарных математических представлений;- развитие компонентов устной речи детей....
Проектная деятельность с детьми подготовительной группы " Олимпийцы земли Самарской"
Проектная деятельность с детьми подготовительной группы "Олимпийцы земли Самарской"...
Методическая разработка конспект беседы с детьми подготовительной группы на тему: "Почва - живая земля"
Цель: формирование естественно-научных основ и экологических понятий.Задачи:формирование представлений у детей о почве как о верхнем плодородном слое земли, ее составе и значении;знакомство с "по...
Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе "Берёза-русская краса"
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе "Берёза-русская краса". Целью этого занятия является: формирование у детей культуры общения с п...
Совместная деятельность с детьми подготовительной группы. "Богатыри земли Русской"
Совместная деятельность«Богатыри земли русской» Задачи: Обучающие: – Познакомить детей с историческим прошлым России; ...