Проектная деятельность с детьми подготовительной группы " Олимпийцы земли Самарской"
методическая разработка (подготовительная группа)

Попова Валентина Николаевна
  • Проектная деятельность с детьми подготовительной группы "Олимпийцы земли Самарской"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект24.63 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

основной общеобразовательной школы пос. Верхняя Подстепновка

муниципального района Волжский Самарской области

филиал «Детский сад «Семицветик» мкр-н Южный город

Проектная деятельность

с детьми подготовительной группы

«Олимпийцы земли Самарской»

Составила и реализовала воспитатель:

Попова Валентина Николаевна.

2015-2016 учебный год

Актуальность:

Важнейшей задачей, определяющей особую значимость физического воспитания как основы всестороннего развития, является формирование здорового, крепкого, закаленного, жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, хорошо владеющего своими движениями любящего спортивные и физические упражнения способного к обучению в школе и к активной последующей творческой деятельности.

В средствах массовой информации очень широко освещается тема Олимпийских игр. Дети очень активно принимают участие в обсуждении этих игр.

Олимпийские игры вошли в историю государства как крупнейшее международное спортивное мероприятие. Они обладают притягательной силой не только потому, что это единственное в своем роде всемирное спортивное состязание, но и потому, что они представляют прекрасную возможность для установления дружеских связей спортсменов различных стран.

Самарская область имеет богатую спортивную историю. В области родились и тренировались многие выдающиеся спортсмены, победители европейских и мировых чемпионатов, обладатели олимпийских наград. Слава областного спорта в первую очередь связана с выдающимися личностями, которые дети просто обязаны знать, важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. Олимпийское образование дошкольников дает возможность объединить воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи процесса образования детей дошкольного возраста не только системе физкультурно-оздоровительной работы ДОУ, но и во всем воспитательно-образовательном комплексе семьи, детского сада. Активное участие родителей в педагогическом процессе создает необходимые условия для укрепления семьи, формирования ее здорового образа жизни.

Цель проекта.

Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья.

Воспитание социально значимых личностных качеств посредством знакомства с олимпийцами.

Познакомить детей с олимпийцами Самарской области.

Задачи:

Познавательное развитие:

- уточнить представление об Олимпийских играх и о  видах спорта;

- познакомить детей с самарскими олимпийскими чемпионами;

- приучать радоваться успехам российских спортсменов;

- расширить знания детей в  названии континентов (Европа, Азия, Африка, Австралия, Америка), уметь находить их на карте мира;

- развивать логическое мышление детей, внимание, память;  навык обобщения, анализа, сравнения.

Речевое развитие:

- развитие умение общаться;

- развитие  умения правильно и полно высказываться, активно использовать в речи слова по теме;

- активизировать словарь детей словами: континент, Олимпиада, олимпийский, виды спорта, названиями видов спорта.

Социально – коммуникативное развитие:

- воспитывать уважительное отношение друг к другу,

- формировать навык общения в коллективе.

Физическое развитие:

- приобщать детей к традициям большого спорта;

- формировать потребность каждого ребёнка в двигательной активности и     физическом совершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и спортом.

Участники проекта:

  • Воспитатели.
  • Дети  мл. группы.
  • Родители.

Этапы проекта:

Проект  включает три основных этапа:

  • 1-й - подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями. Подготовить консультации для родителей на темы: «История и виды олимпийских игр» (летние игры), «Олимпиада – 80 в Москве», «Виды зимних олимпийских игр»;
  • Составить анкету для родителей;
  • Подготовить необходимое спортивное оборудование и атрибуты для праздников;
  • Разработать положение о смотре конкурса спортивных уголков;

  • 2-й - собственно исследовательский:

  • 3-й - обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний

  • Проведение Малых Олимпийских игр на базе ДОУ (лыжи, сани, эстафеты, метание снежков и т. д).

  • Беседа , обещающего характера на тему «Олимпийцы земли Самарской», возле демонстрационной стены в ДОУ.

Предварительная работа:

  • подбор иллюстративного материала по теме;
  • подбор литературы по теме;
  • подбор дидактических игр на спортивную тематику;
  • оформление спортивного уголка  в группе;
  • создание и оформление фотовыставки «Спортивные достижения наших воспитанников» ;
  • проведение игр  на прогулке.

Предполагаемые результаты:

- имеют представление  о проведение Олимпиады;

- называют спортивный инвентарь разных видов спорта;

- знают значение цветов колец олимпийской символики;

- знают названия континентов и их расположение на карте мира и глобуса;

- умеют высказываться на данную тему;

- знают и называют виды спорта и олимпийских чемпионов самарской     области( например: Алексей Немов –четырехкратный олимпийский чемпион по спортивной гимнастике)

Интегрируемые образовательные области:

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие

Продукты проекта:

  • Фотографии на тему «Спорт в нашей жизни», рисунки.
  • Символы Олимпиад, олимпийские кольца.

План реализации проекта:

Название мероприятий

Участники

I этап

Подготовительный

1

Открытие малых Олимпийских игр в детском саду. -формировать у детей потребность в двигательной активности;

Воспитатели, дети

2

Конкурс - смотр спортивных уголков в группах-привлечь детей и родителей к оформлению спортивного уголка;

 - пополнить предметно -развивающую  среду по направлению «Физическое развитие» ;

 Воспитатели, дети, родители.

3

Беседа «Олимпиады В России» -формировать у детей полное представление об Олимпийских играх;

Воспитатели, дети

II этап

Исследовательский

4

Беседа «Что означают пять колец?» - расширить знания детей в  названии континентов (Европа, Азия, Африка, Австралия, Америка), уметь находить их на карте мира;

Воспитатели, дети

5

Спортивные соревнование «Лыжня России»

-формировать у детей потребность в двигательной активности;

- вырабатывает  чувство ответственности за команду и товарищей.

Воспитатели, дети, физинструктор.

6

 Составление картотеки подвижных игр. Подобрать подвижные игры по возрастам и на основные виды движений

Физинструктор.

7

Конкурс «Наши семейные спортивные традиции» (фотография + рассказ).

Воспитатели, дети, родители.

8

Дидактические игры по видам спорта. Закрепление знаний по разным видам спорта, специальным атрибутам.

Воспитатели, дети

9

Беседы: «Олимпийцы земли Самарской» , «Какими должны быть олимпийцы»

Воспитатели, дети

10

Разучивание стихов: «Легкая атлетика»

 (В. Пахомов),

«Спортивный уголок» ( Е. Мельникова),

«В спортзале» (О. Бундур)

Воспитатели, дети

11

Анкетирование родителей по теме.

Воспитатели, родители

12

НОД ОО «Познание» расширение кругозора детей в области истории спорта - рассказ на темы: «История Олимпийских игр», «Олимпиада в Москве», «Зимние и летние Олимпийские игры»

Воспитатели, дети

13

Оформление стенда

« Самарские олимпийские чемпионы» расширить представление детей об Олимпийских играх:

Воспитатели, дети

III этап

Обобщающий

14

Изобразительная деятельность: рисование

Тема: “Олимпийская символика”. Выставка

Воспитатели, дети, родители

15

Собрание картинок , фото , печатного материала, на тему «Олимпиада-80 » Выставка

Воспитатели, дети, родители

16

Проведение родительского собрания «Спорт- это здоровье»

Воспитатели, дети, родители

4 этап – рефлексия:

Цель – определить эффективность реализации проекта.

Реализация проекта приведёт к активизации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, тесному сотрудничеству с родителями (законными представителями), повышению престижа ДОУ.

 Перспектива развития проекта:        

  • Тесное сотрудничество с родителями в целях сохранения и укрепления здоровья детей и обучения активному здоровому образу жизни в кругу семьи.
  • Трансляция проекта на районном конкурсе проектов по достижению Олимпийского резерва  и создание методических рекомендаций и сценария праздника для педагогов других ДОУ.
  • Подготовка материалов для публикации в СМИ и на сайте ДОУ.

В результате реализации проекта: 

 • Сформированность знаний детей об истории Олимпийского движения, олимпийских чемпионах Самарской области;

 • Освоение детьми главных правил безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правил питания; знают названия континентов и их расположение на карте мира и глобуса;

- умеют высказываться на данную тему;

 • Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией;

  Для родителей:

 • Информированность об истории Олимпийского движения;

 • Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.

Вывод    

         Анализ физкультурно-оздоровительной работы в нашем детском саду, выявил возрастающий интерес, как педагогов, родителей, так  и самих воспитанников к формированию представлений об олимпийском движении и приобщении к различным видам спорта. И решение такой задачи, как олимпийское образование, возможно рассматривать лишь в синтезе физического, эстетического, нравственного, а также патриотического воспитания.

Учитывая связь между показателями двигательных и интеллектуальных способностей воспитанников, наш педагогический коллектив, опираясь на принцип единой направленности воздействия всех специалистов  работающих в дошкольном  учреждении, принял за основу интеграционный подход, который обеспечивается при ознакомлении с каждой темой проекта олимпийского образования «Олимпийское  движение». Работая планомерно и последовательно, каждый узкий специалист, воспитатель, использует те приемы, формы и методы, которые наиболее приемлемы для определенного возраста и уровня сформированности знаний конкретного ребенка.

Реализовать проект по олимпийскому образованию в дошкольном возрасте возможно только при тесном взаимодействии специалистов: воспитатель создает представления, руководитель физического воспитания повторяет основные теоретические положения и закрепляет их в двигательной деятельности, педагоги дополнительного образования совершенствуют полученные знания и воспитывают любовь, уважение не только к спорту, но и к олимпизму как культурному наследию человечества.

Включение олимпийского образования в контекст основной общеобразовательной программы реализуемой в Учреждении, позволяет не только расширить кругозор ребенка и взрослого, но и приводит к физическому совершенствованию - формирует двигательные умения и навыки, ребенок приобретает опыт чувственного познания собственных двигательных возможностей и своего места в окружающем мире.

Любите спорт и детей, ради которых вы работаете, ищите новые подходы в своей работе и ваш труд обязательно будет заслуженно вознагражден через детские улыбки и желание посещать именно ваш детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность с детьми подготовительной группы

Масленица, любимый всеми праздник. А чтобы дети больше узнали о Масленице, мы провели с ними краткосрочный проект...

Проектная деятельность с детьми подготовительной группы "Что за прелесть эти сказки!"

Творческий проект «Что за прелесть эти сказки!».  Развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детейВид проекта: групповой, познавательно-творческий.Про...

Проектная деятельность с детьми подготовительной группы " Зимующие птицы"

Дипломный проект по познавательно-практической деятельности в подготовительной группе детского сада «Покормите птиц зимой»...

Проектная деятельность с детьми подготовительной группы «Наши пернатые друзья»

Актуальность проекта: Птицы первые и самые надежные помощники человека. Некоторых из них мы можем встречать каждый день возле своего дома, другие водятся в лесах, садах, в поле, возле рек. Одни птицы ...

Совместная деятельность с детьми подготовительной группы. "Богатыри земли Русской"

Совместная деятельность«Богатыри земли русской» Задачи: Обучающие:     – Познакомить детей с историческим прошлым России;       ...

Совместная деятельность с детьми подготовительной группы. "Богатыри земли Русской"

Совместная деятельность«Богатыри земли русской» Задачи: Обучающие:     – Познакомить детей с историческим прошлым России...