Проектная деятельность с детьми подготовительной группы " Олимпийцы земли Самарской"
методическая разработка (подготовительная группа)
- Проектная деятельность с детьми подготовительной группы "Олимпийцы земли Самарской"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект | 24.63 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
основной общеобразовательной школы пос. Верхняя Подстепновка
муниципального района Волжский Самарской области
филиал «Детский сад «Семицветик» мкр-н Южный город
Проектная деятельность
с детьми подготовительной группы
«Олимпийцы земли Самарской»
Составила и реализовала воспитатель:
Попова Валентина Николаевна.
2015-2016 учебный год
Актуальность:
Важнейшей задачей, определяющей особую значимость физического воспитания как основы всестороннего развития, является формирование здорового, крепкого, закаленного, жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, хорошо владеющего своими движениями любящего спортивные и физические упражнения способного к обучению в школе и к активной последующей творческой деятельности.
В средствах массовой информации очень широко освещается тема Олимпийских игр. Дети очень активно принимают участие в обсуждении этих игр.
Олимпийские игры вошли в историю государства как крупнейшее международное спортивное мероприятие. Они обладают притягательной силой не только потому, что это единственное в своем роде всемирное спортивное состязание, но и потому, что они представляют прекрасную возможность для установления дружеских связей спортсменов различных стран.
Самарская область имеет богатую спортивную историю. В области родились и тренировались многие выдающиеся спортсмены, победители европейских и мировых чемпионатов, обладатели олимпийских наград. Слава областного спорта в первую очередь связана с выдающимися личностями, которые дети просто обязаны знать, важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. Олимпийское образование дошкольников дает возможность объединить воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи процесса образования детей дошкольного возраста не только системе физкультурно-оздоровительной работы ДОУ, но и во всем воспитательно-образовательном комплексе семьи, детского сада. Активное участие родителей в педагогическом процессе создает необходимые условия для укрепления семьи, формирования ее здорового образа жизни.
Цель проекта.
Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья.
Воспитание социально значимых личностных качеств посредством знакомства с олимпийцами.
Познакомить детей с олимпийцами Самарской области.
Задачи:
Познавательное развитие:
- уточнить представление об Олимпийских играх и о видах спорта;
- познакомить детей с самарскими олимпийскими чемпионами;
- приучать радоваться успехам российских спортсменов;
- расширить знания детей в названии континентов (Европа, Азия, Африка, Австралия, Америка), уметь находить их на карте мира;
- развивать логическое мышление детей, внимание, память; навык обобщения, анализа, сравнения.
Речевое развитие:
- развитие умение общаться;
- развитие умения правильно и полно высказываться, активно использовать в речи слова по теме;
- активизировать словарь детей словами: континент, Олимпиада, олимпийский, виды спорта, названиями видов спорта.
Социально – коммуникативное развитие:
- воспитывать уважительное отношение друг к другу,
- формировать навык общения в коллективе.
Физическое развитие:
- приобщать детей к традициям большого спорта;
- формировать потребность каждого ребёнка в двигательной активности и физическом совершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и спортом.
Участники проекта:
- Воспитатели.
- Дети мл. группы.
- Родители.
Этапы проекта:
Проект включает три основных этапа:
- 1-й - подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями. Подготовить консультации для родителей на темы: «История и виды олимпийских игр» (летние игры), «Олимпиада – 80 в Москве», «Виды зимних олимпийских игр»;
- Составить анкету для родителей;
- Подготовить необходимое спортивное оборудование и атрибуты для праздников;
- Разработать положение о смотре конкурса спортивных уголков;
- 2-й - собственно исследовательский:
- 3-й - обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний
- Проведение Малых Олимпийских игр на базе ДОУ (лыжи, сани, эстафеты, метание снежков и т. д).
- Беседа , обещающего характера на тему «Олимпийцы земли Самарской», возле демонстрационной стены в ДОУ.
Предварительная работа:
- подбор иллюстративного материала по теме;
- подбор литературы по теме;
- подбор дидактических игр на спортивную тематику;
- оформление спортивного уголка в группе;
- создание и оформление фотовыставки «Спортивные достижения наших воспитанников» ;
- проведение игр на прогулке.
Предполагаемые результаты:
- имеют представление о проведение Олимпиады;
- называют спортивный инвентарь разных видов спорта;
- знают значение цветов колец олимпийской символики;
- знают названия континентов и их расположение на карте мира и глобуса;
- умеют высказываться на данную тему;
- знают и называют виды спорта и олимпийских чемпионов самарской области( например: Алексей Немов –четырехкратный олимпийский чемпион по спортивной гимнастике)
Интегрируемые образовательные области:
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие
Продукты проекта:
- Фотографии на тему «Спорт в нашей жизни», рисунки.
- Символы Олимпиад, олимпийские кольца.
План реализации проекта:
№ | Название мероприятий | Участники |
I этап Подготовительный | ||
1 | Открытие малых Олимпийских игр в детском саду. -формировать у детей потребность в двигательной активности; | Воспитатели, дети |
2 | Конкурс - смотр спортивных уголков в группах-привлечь детей и родителей к оформлению спортивного уголка; - пополнить предметно -развивающую среду по направлению «Физическое развитие» ; | Воспитатели, дети, родители. |
3 | Беседа «Олимпиады В России» -формировать у детей полное представление об Олимпийских играх; | Воспитатели, дети |
II этап Исследовательский | ||
4 | Беседа «Что означают пять колец?» - расширить знания детей в названии континентов (Европа, Азия, Африка, Австралия, Америка), уметь находить их на карте мира; | Воспитатели, дети |
5 | Спортивные соревнование «Лыжня России» -формировать у детей потребность в двигательной активности; - вырабатывает чувство ответственности за команду и товарищей. | Воспитатели, дети, физинструктор. |
6 | Составление картотеки подвижных игр. Подобрать подвижные игры по возрастам и на основные виды движений | Физинструктор. |
7 | Конкурс «Наши семейные спортивные традиции» (фотография + рассказ). | Воспитатели, дети, родители. |
8 | Дидактические игры по видам спорта. Закрепление знаний по разным видам спорта, специальным атрибутам. | Воспитатели, дети |
9 | Беседы: «Олимпийцы земли Самарской» , «Какими должны быть олимпийцы» | Воспитатели, дети |
10 | Разучивание стихов: «Легкая атлетика» (В. Пахомов), «Спортивный уголок» ( Е. Мельникова), «В спортзале» (О. Бундур) | Воспитатели, дети |
11 | Анкетирование родителей по теме. | Воспитатели, родители |
12 | НОД ОО «Познание» расширение кругозора детей в области истории спорта - рассказ на темы: «История Олимпийских игр», «Олимпиада в Москве», «Зимние и летние Олимпийские игры» | Воспитатели, дети |
13 | Оформление стенда « Самарские олимпийские чемпионы» расширить представление детей об Олимпийских играх: | Воспитатели, дети |
III этап Обобщающий | ||
14 | Изобразительная деятельность: рисование Тема: “Олимпийская символика”. Выставка | Воспитатели, дети, родители |
15 | Собрание картинок , фото , печатного материала, на тему «Олимпиада-80 » Выставка | Воспитатели, дети, родители |
16 | Проведение родительского собрания «Спорт- это здоровье» | Воспитатели, дети, родители |
4 этап – рефлексия:
Цель – определить эффективность реализации проекта.
Реализация проекта приведёт к активизации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, тесному сотрудничеству с родителями (законными представителями), повышению престижа ДОУ.
Перспектива развития проекта:
- Тесное сотрудничество с родителями в целях сохранения и укрепления здоровья детей и обучения активному здоровому образу жизни в кругу семьи.
- Трансляция проекта на районном конкурсе проектов по достижению Олимпийского резерва и создание методических рекомендаций и сценария праздника для педагогов других ДОУ.
- Подготовка материалов для публикации в СМИ и на сайте ДОУ.
В результате реализации проекта:
• Сформированность знаний детей об истории Олимпийского движения, олимпийских чемпионах Самарской области;
• Освоение детьми главных правил безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правил питания; знают названия континентов и их расположение на карте мира и глобуса;
- умеют высказываться на данную тему;
• Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией;
Для родителей:
• Информированность об истории Олимпийского движения;
• Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.
Вывод
Анализ физкультурно-оздоровительной работы в нашем детском саду, выявил возрастающий интерес, как педагогов, родителей, так и самих воспитанников к формированию представлений об олимпийском движении и приобщении к различным видам спорта. И решение такой задачи, как олимпийское образование, возможно рассматривать лишь в синтезе физического, эстетического, нравственного, а также патриотического воспитания.
Учитывая связь между показателями двигательных и интеллектуальных способностей воспитанников, наш педагогический коллектив, опираясь на принцип единой направленности воздействия всех специалистов работающих в дошкольном учреждении, принял за основу интеграционный подход, который обеспечивается при ознакомлении с каждой темой проекта олимпийского образования «Олимпийское движение». Работая планомерно и последовательно, каждый узкий специалист, воспитатель, использует те приемы, формы и методы, которые наиболее приемлемы для определенного возраста и уровня сформированности знаний конкретного ребенка.
Реализовать проект по олимпийскому образованию в дошкольном возрасте возможно только при тесном взаимодействии специалистов: воспитатель создает представления, руководитель физического воспитания повторяет основные теоретические положения и закрепляет их в двигательной деятельности, педагоги дополнительного образования совершенствуют полученные знания и воспитывают любовь, уважение не только к спорту, но и к олимпизму как культурному наследию человечества.
Включение олимпийского образования в контекст основной общеобразовательной программы реализуемой в Учреждении, позволяет не только расширить кругозор ребенка и взрослого, но и приводит к физическому совершенствованию - формирует двигательные умения и навыки, ребенок приобретает опыт чувственного познания собственных двигательных возможностей и своего места в окружающем мире.
Любите спорт и детей, ради которых вы работаете, ищите новые подходы в своей работе и ваш труд обязательно будет заслуженно вознагражден через детские улыбки и желание посещать именно ваш детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность с детьми подготовительной группы "Вода вокруг нас"
Ссылка на фильм http://www.youtube.com/watch?v=SuHPWkR57C4...
Проектная деятельность с детьми подготовительной группы
Масленица, любимый всеми праздник. А чтобы дети больше узнали о Масленице, мы провели с ними краткосрочный проект...
Проектная деятельность с детьми подготовительной группы "Что за прелесть эти сказки!"
Творческий проект «Что за прелесть эти сказки!». Развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детейВид проекта: групповой, познавательно-творческий.Про...
Проектная деятельность с детьми подготовительной группы " Зимующие птицы"
Дипломный проект по познавательно-практической деятельности в подготовительной группе детского сада «Покормите птиц зимой»...
Проектная деятельность с детьми подготовительной группы «Наши пернатые друзья»
Актуальность проекта: Птицы первые и самые надежные помощники человека. Некоторых из них мы можем встречать каждый день возле своего дома, другие водятся в лесах, садах, в поле, возле рек. Одни птицы ...
Совместная деятельность с детьми подготовительной группы. "Богатыри земли Русской"
Совместная деятельность«Богатыри земли русской» Задачи: Обучающие: – Познакомить детей с историческим прошлым России; ...
Совместная деятельность с детьми подготовительной группы. "Богатыри земли Русской"
Совместная деятельность«Богатыри земли русской» Задачи: Обучающие: – Познакомить детей с историческим прошлым России...