Конспект НОД с детьми подготовительной группы "Наш дом - Земля"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД с детьми подготовительной группы. Образовательная деятельность, описанная в конспекте, ориентирована на расширение представлений детей о том, что Земля - это дом для всех, которыйй нужно любить, беречь и не разрушать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Содержание конспекта | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Наш дом – Земля
Задачи: Обобщить и закрепить знания детей о природе.
Цели:
1.Воспитывать любовь к природе, закрепить знания о том, что природе нужна помощь человека, его любовь и забота.
2.Формировать умение составлять рассказ-загадку о животном с опорой на иллюстрацию, формировать умение детей работать в парах.
3.Закрепить представление о круговороте воды в природе.
4.Закрепить знания о птицах, животных, деревьях.
Оборудование:
1.Интерактивная доска;
2.Картинки с изображением диких животных;
3.Презентация «Наш дом – Земля»
Ход:
Дети стоят в полукруге.
Воспитатель Ребята к нам пришли гости, давайте их поприветствуем. Ребята, давайте представим, что мы путешественники, мы долго путешествовали в космосе, а сейчас возвращаемся на землю.
На экране ракета, летящая в космосе.
Дети садятся.
На экране появляется снимок погасшей земли.
Воспитатель Ребята, посмотрите, что произошло с нашей планетой, пока нас не было?
Что же могло случиться?
На экране появляется отрицательный герой
«Я страшный и ужасный Космобяка. Это я сотворил с вашей планетой такое чудо. Не хочу, чтобы на вашей планете чирикали эти ужасные птицы, рычали и ворчали звери, шел противный мокрый дождь, падал холодный снег. Зато сейчас здесь полный покой.
Воспитатель: Космобяка, во–первых наша земля была красива, а во – вторых, жизнь без птиц, животных, деревьев, дождя и снега для нас невозможна. Пожалуйста, верни нам нашу прекрасную планету.
Космобяка: Я подумаю, но вы должны выполнить мои задания. А я буду наблюдать за вами в мой волшебный телескоп.
Воспитатель: Конечно, мы согласны.
Космобяка: Объясните мне, зачем вам нужны вам эти птицы?
Воспитатель: Как зачем нам эти птицы, ты послушай, как они чудесно поют.
Ребята, сейчас Космобяка будет слушать голоса птиц вы тоже внимательно послушайте, назовите птиц, чьи голоса вы узнаете, выберете этих птиц.
Звучат голоса зимующих птиц, на доске их фотографии. Дети угадывают, какая птица поет, выбирают эту птицу на доске и называют ее.
Воспитатель: Ребята, а какая же польза от птиц?
Ответы детей.
Космобяка:С этим заданием вы справились, а что вы можете рассказать о животных, живущих в ваших лесах.
Воспитатель: Ребята, как называются животные, которые живут в лесу?
Я предлагаю вам взять картинки, которые лежат на столе, одну на двоих, и вдвоем составить рассказ – загадку о животном с вашей картинки, т. е. вы придумываете рассказ, а когда будете рассказывать, не называйте животное, а заменяйте словами « это животное, этот зверь», а ребята потом назовут, о каком животном вы сочинили рассказ. Но рассказывать будет кто – то один, вы сами договоритесь кто.
Дети составляют рассказы.
Воспитатель: Ребята, а зачем животные нужны на планете.?
Космобяка: И с этим заданием вы справились. Ну, хорошо, а леса, объясните, для чего вам такое огромное количество одинаковых деревьев?
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем, какую пользу человеку приносят леса.
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, разве все деревья на нашей планете одинаковы по названию, по внешнему виду. Ведь даже наши леса моно назвать по-разному, в зависимости от того, какие деревья в них растут. Сейчас я вам предлагаю назвать деревья, которые вы увидите, и сказать, как называется лес, в зависимости от этого.
На доске иллюстрации леса. Дети называют деревья и названия леса.
Березы – березовый лес, березняк, березовая роща.
Ели, – ельник, еловый лес, сосны - сосновый бор, сосновый лес.
Дубы – дубрава.
Разные деревья – смешанный лес.
Космобяка: Ну хорошо, но вы мне ни за что не докажете, что снег и дождь необходимы, ведь это так неприятно и холодно. И потом, почему на земле все время где-нибудь идет дождь, ведь вся вода давно должна «застрять» где-нибудь в земле.
Воспитатель: А вот ты и не прав, Космобяка, мы очень быстро тебе докажем, что и снег, и дождь на земле просто необходимы.
Воспитатель: Ребята, объясните, для чего нужны на земле осадки в виде дождя и снега.
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а благодаря какому явлению вода «путешествует» с земли в воздушную атмосферу, и, наоборот, на землю.
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте мы это покажем и расскажем, что такое круговорот воды в природе.
На доске, с помощью картинок и стрелок, дети «выкладывают» круговорот и воды и рассказывают о нем.
После этого можно подвести итог: что же такое – круговорот воды в природе? (Природное явление, когда вода выпадает на землю в виде дождя и снега, а поднимается вверх в виде пара под воздействием высоких температур)
Космобяка: Ладно, ладно, и здесь вы меня убедили. Если вы так любите свою землю, скажите мне, знаете ли вы, что нужно делать, а чего, наоборот, нельзя, чтобы сберечь свою любимую планету? Я уверен, не знаете.
Воспитатель: Ребята, попробуем разобраться.
Игра с картинками на доске.
Космобяка: Я даже не знаю, как быть, вообще-то, я, конечно, не хочу…
Воспитатель: Космобяка, я предлагаю тебе послушать, какое мы с ребятами стихотворение сочинили о нашей чудесной планете, и посмотреть, как она была прекрасна до того, как ты сделал ее унылой и печальной.
Дети встают у доски и читают стихотворение, а на экране фото красивых мест на земле.
Воспитатель: Ну, Космобяка, теперь ты убедился, что должен вернуть прежний вид нашей планете?
Космобяка: Ладно, я понял, что вы действительно любите свою планету. А если честно, вы мне понравились, я не только верну прений вид вашей планете, а еще хочу оставить вам на память подарок. Прощайте.
Что-то бормочет, на следующем слайде вид цветущей земли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи с детьми подготовительной группы. «Водоёмы Земли»
Цель:развитие связной речи.Задачи:Образовательные:познакомить детей с водоёмами.Развивающие:развивать зрительное и слуховое внимание, закреплять грамматические навыки в устной связной речи, расширять ...
Конспект НОД с детьми подготовительной группы "Леса-всей земли краса"
На занятии дети знакомятся с лесом, местами, деревьями. Ельник, там где растут одни ели. Дубрава, там растут дубы. Берёзовая роща, где много растёт берёз....
План-конспект НОД с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие на Южный полюс Земли»
Цель:- формирование представлений о природном многообразии планеты Земля;- формирование элементарных математических представлений;- развитие компонентов устной речи детей....
Проектная деятельность с детьми подготовительной группы " Олимпийцы земли Самарской"
Проектная деятельность с детьми подготовительной группы "Олимпийцы земли Самарской"...
Методическая разработка конспект беседы с детьми подготовительной группы на тему: "Почва - живая земля"
Цель: формирование естественно-научных основ и экологических понятий.Задачи:формирование представлений у детей о почве как о верхнем плодородном слое земли, ее составе и значении;знакомство с "по...
Совместная деятельность с детьми подготовительной группы. "Богатыри земли Русской"
Совместная деятельность«Богатыри земли русской» Задачи: Обучающие: – Познакомить детей с историческим прошлым России; ...
Совместная деятельность с детьми подготовительной группы. "Богатыри земли Русской"
Совместная деятельность«Богатыри земли русской» Задачи: Обучающие: – Познакомить детей с историческим прошлым России...