Совместная деятельность с детьми подготовительной группы. "Богатыри земли Русской"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Захматова Марина Игоревна
Совместная деятельность
«Богатыри земли русской»
 Задачи:
 Обучающие:  
   – Познакомить детей с историческим прошлым России;     
   – Формировать представление о   былинных богатырях – защитниках земли русской (Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче);
    – Закрепить названия элементов костюма русского богатыря (кольчуга, шлем, щит) и оружия русского богатыря (меч, лук и стрелы);
– Познакомить с картиной В.М.Васнецова «Три богатыря» 
  Развивающие: 
       –  Развивать познавательный интерес ко всему новому; 
       –  Развивать внимание, память, воображение;
       – Развивать детскую активность. 
Воспитательные:
– Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать;
– Воспитывать в детях гордость за своих предков, дать почувствовать свою причастность к истории нашего великого народа;
-Воспитывать умение слушать и не перебивать друг друга  и помогать друг другу.
 
Активизация словаря: богатырь, былина, Русь, предки, доспехи – одежда богатырей (кольчуга, щит, шлем); оружие богатырей (копье, меч, лук со стрелами, булава-палица).
Оборудование: ноутбук, проектор; сундук с доспехами богатырей карточки с изображением оружия богатырей, карточки с изображением леса, гор, реки, картина Васнецова «Богатыри». Клей, заготовки для аппликации, листочки дуба.
Ход занятия
Дети вместе с воспитателем входят в зал и становятся в круг. Добрый день ребята к нам сегодня пришли гости давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: предлагаю наше занятие начать с приветствия. Я буду говорить и показывать движения, а вы повторяйте за мной 
Все вместе в кругу: здравствуй, солнышко родное!
                                     Здравствуй, небо голубое!
                                    Здравствуй, матушка-земля!
                                     Здравствуй, ты, и здравствуй, Я
Воспитатель: А чтобы день был наполнен добром и радостью его нужно начинать с комплиментов. Давайте друг другу их подарим. Я начну, и вы по очереди продолжите (Катя какие у тебя красивые банты сегодня и т.д.)                                       Воспитатель предлагает детям сесть на стулья.                                                                                         Много разных стран на Земле, но для нас Россия единственная необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Скажите ребята что такое родина, почему мы так говорим подумайте? (ответы детей.) Родина — значит родная как отец и мать.  Посмотрите на экран это карта нашей Родины России. Какая огромная территория нашей страны, рассмотрим поподробней. Как вы думаете, что нарисовано зеленым цветом, (леса), а коричневым (горы), синим (реки). Молодцы вы хорошо ответили на мои вопросы. Ребята мы рассмотрели с вами карту как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?                                                                                                                                                     Сегодня мы с вами поговорим не просто о Родине, а о прошлом нашей Родины.  Во все времена люди любили свою Землю, на которой они жили, отцы, деды, прадеды называли ее Отечеством, Отчизной, Отчим краем.
Более тысячи лет назад образовалось Русское государство. Называлось оно Русь, а людей, которые жили называли Русичи. Русь была богата лесами, реками, животными, растениями. И привлекали все эти богатства издавна наших врагов иноземцев (жителей других земель), они хотели завладеть Русью, ходили с войнами разоряли деревни, села, забирали в плен женщин, стариков детей, увозили с собой награбленные богатства.
Народная мудрость гласит Земля может человека накормить своим хлебом, напоить водой из своих родников, но защитить Земля себя не может. Это святое дело тех людей кто ест хлеб, и пьет воду, любуется красотой своей родной земли.
Ребята а как вы думаете кто защищал Русь матушку? (богатыри) 
А какими были Богатыри (сильными, отважными,)
Что-то засиделись мы с вами приглашаю вас немного размяться.                                    Предлагаю вам поиграть в игру, которая называется                                                                                                              «Будь внимателен»
Для начала встаньте в круг. Я буду называть разные качества воинов и если они подходят богатырям, то вы делаете шаг вперед, если нет делаете шаг назад.
Храбрый
Трусливый
Хвастливый
Честный
Слабый
Мужественный
Скромный.
Молодцы ребя, присаживайтесь на стулья.
Ребята скажите богатыри, когда становились на защиту своей родины что-то брали с собой?
Верно (оружие) и одевали доспехи. Запомните доспехи.
Посмотрите какой у меня есть сундук, откроем его? Но давайте договоримся с вами вы подойдете сейчас к столу, и по очереди будите доставать предмет, а я вам рассказывать о нем. (воспитатель кратко рассказывает о каждом из доспехов) 
Познакомились с доспехами? А теперь закрепим наши знания, я предлагаю выполнить небольшое задание. 
Приглашаю подойти к столам (на столах лежат картинки, на которых изображены доспехи и другие предметы) перед вами карточки, что на них изображено? 
Ваша задача обвести в кружок те предметы, которые нужны будут богатырям. (Дети выполняют задание). Задание выполнено верно молодцы.
Присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель:  
От зари и до зари 
Дозор ведут богатыри
Добрыня, Алеша и старший Илья.
Три нам знакомые богатыря.
(Воспитатель открывает картину В.М. Васнецова «Три богатыря»)
Ребята перед вами картина В.М. Васнецова «Три богатыря» рассмотрим картину. Как выглядят богатыри? Кто самый верный товарищ война? Как они одеты? Как вы думаете страшно богатырям? (ответы детей).
Когда богатыри собирались все вместе сила их становилась непобедимой.
Давайте вспомним сказки, в которых встречаются богатыри, а помогут нам в этом картинки из сказок.
Илья муромец и соловей разбойник.
Добрыня Никитич и Змей Горыныч.
Сказка о царе Салтане.
Молодцы!
А сейчас я вам ребята предлагаю самим собрать богатыря в поход, проходите садитесь за столы, перед вами контуры богатырей вам нужно наклеить, кольчугу, шлем, сапоги и меч. 
По окончании работ дети рассматривают их. Рассказывают о характере персонажа.
Воспитатель приглашает детей на стулья.
Наша беседа о русских богатырях подошла к концу. Скажите ребята что больше всего вам запомнилось из нашей беседы? Что делали богатыри? Какие впечатления у вас вызвала картина Васнецова «Три Богатыря»? (ответы детей)
Ребята запомните завет, который оставили нам богатыри. Защищать свою Родину, заботиться о стариках и детях. Быть сильными, храбрыми любить свою Родину.
А на прощание хочу подарить вам листочек дуба, чтобы и вы были смелыми, честными, добрыми как богатыри. Защитники земли Русской.
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Презентация Богатыри.1.37 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по художественно-изобразительной деятельности и развитию речи на тему: «Красно – чёрная Мезень». c использованием инновационных технологий

Дети знакомятся с декоративно-прикладным искусством- Мезенской росписью.Путешествуя с девочкой Мезеночкой узнают о характерных элементах, символах, цветах мезенской росписи...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Дары Царю-Батюшке" (по мотивам русской народной сказки "Царевна-лягушка")

Лучше всего дошкольник запоминает сказку, если много раз прослушает, просмотрит, проиграет, преобразует ее. Предлагаю вашему вниманию конспект совместной деятельности, который совмещает все эти действ...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по приобщению к истокам русской народной культуры "Мы на ярмарку ходили"

Данный материал описывает полный процесс игры с детьми на тематику приобщения к истокам русской народной культуры.Количество детей: не ограничено.Время проведения: 30 минут.Взаимодействие имеет формат...

Конспект музыкально-тематического занятия с детьми подготовительной группы «Богатыри – защитники земли Русской»

Дети под музыку входят в зал. Музыкальный руководитель: Ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – еди...

Конспект физкультурного занятия корригирующей направленности с детьми подготовительной группы БОГАТЫРЕМ Я БЫТЬ ХОЧУ. ПОЗВОНОЧНИК УКРЕПЛЮ.

формировать знания о важности правильной осанки и о профилактики ее нарушений. Сформировать представление о позвоночнике человека...

Совместная деятельность с детьми подготовительной группы. "Богатыри земли Русской"

Совместная деятельность«Богатыри земли русской» Задачи: Обучающие:     – Познакомить детей с историческим прошлым России...