конспект непосредственно-образовательной деятельности
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
тема: составление объявления "Потерялся щенок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
составление объявления "Потерялся щенок" | 20.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 77 комбинированного вида
Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно - образовательной деятельности
Тема: составление объявления "Потерялся щенок"
с детьми старшей группы (возраст 5-6 лет)
Образовательная область: «Коммуникация»
Технологии: здоровьесберегающие (физкультминутка)
личностно-ориентированные;
игровые (д/и игра «Угадайка»)
Автор: воспитатель высшей категории
Буздалина Наталья Александровна
Санкт-Петербург
2019 г.
Цель:
- Познакомить детей с умением составлять устно деловые бумаги- объявления, состоящие из рассказа- описания.
Задачи:
Образовательная область- «Познавательное развитие»
- Формировать первичные представления о «деловых бумагах».
- Становление сознания.
Образовательная область - «Соцально-коммуникативное развитие»
- Развитие социального и эмоционального интеллекта.
- Воспитывать чувство сострадания, желание помочь потерявшемуся животному.
Образовательная область «Речевое развитие»
- Развивать умение составлять рассказы-описания из личного опыта.
- Развивать умение составлять творческий рассказ.
- Развивать мышление, внимание, память.
Образовательная область- «Художественно-эстетическое развитие»
- Развивать реализацию самостоятельной творческой деятельности.
- Стимулировать сопереживания.
Образовательная область- «Физическое развитие»
- Развитие двигательной активности направленной на развитие
таких качеств, как координация, гибкость, равновесие.
- Становление ценностей здорового образа жизни.
Словарная работа: Обратить внимание на чёткое произношение звуков [р] и [рь]; уметь соотносить глаголы с существительным (щенок).
Предварительная работа: занятия по описанию любимой игрушки, животного; составление творческих рассказов по картине; беседы о домашних животных.
Интеграция видов детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, продуктивная.
Материал: иллюстрация с изображением щенка
Ход непосредственно- образовательной деятельности
I
Дети садятся на стульчики, расставленные полукругом.
В: Ребята, а давайте поиграем с вами в игру «Угадайка». У кого из вас есть домашние животные?
Ответы 3 - 4 детей
Давайте по очереди будем рассказывать о своём домашнем животном, а другие ребята попробуют отгадать о каком животном идет речь.
3-4 ребёнка рассказывают, другие отгадывают.
В: Ребята, у моей, соседке, девочке Тани, тоже есть домашний питомец-щенок Тошка. Но с ним случилась беда. Он потерялся. Таня очень грустит
Без него.
Все соседи помогали искать щенка, но так и не нашли. Ребята, может, вы сумеете помочь Тане в поиске щенка? Как можно найти щенка?
Д: (Надо спросить у прохожих, не видели ли щенка. Повесить объявление на улице, написать в газету, объявить по телевизору, радио).
В: Хорошие идеи! А как же правильно составить объявление, чтобы люди обратили внимание на объявление?
Ответы детей:(Надо написать: Внимание! Помогите! Найдите!…)
Правильно ребята. Потом нужно обратиться к читателям, слушателям, зрителям. Как можно это сделать, какими словами?
Д: Жители города, друзья, уважаемые зрители, уважаемые слушатели…
В: Теперь надо объявить о том, что случилось.
Д: Таня ищет щенка….Девочка потеряла щенка…Кто видел щенка? Потерялся щенок....
В: Хорошо, а как читатели узнают, какой именно щенок потерялся, их же много на улицах можно встретить?
Д: Надо вставить в объявление фотографию...
В: Конечно, если объявление по телевидению покажут или опубликуют в газете, на домах и доске объявления приклеить, то можно вставить фото, а если объявление на радио зачитают?
Д: Надо рассказать (описать) о щенке словами.
В: Есть календарь с изображением Тошки, посмотрите.
Как можно рассказать о Тошке, какой он?
(Дети описывают щенка по фотографии с помощью наводящих вопросов воспитателя.)
Ребята, давайте немножко отдохнем, а потом будем думать дальше, как нам помочь Тане.
Физкультминутка
Собираем детвору
Поиграть в одну игру.
Покажите мне, ребята,
Как в лесу живут зверята.
Как лисёнок просыпается,
Как бельчонок умывается,
Как зайчонок поскакал,
Как волчонок пробежал,
Как ежонок и ежиха
Собирают ежевику.
Только медвежонок спит,
Просыпаться не спешит.
II
В: А теперь поспешите сделать кружок. Ребята, вы все видели собак, щенков, давайте вспомним, как они себя ведут и ответим на вопрос «Что может делать щенок?». Кому я кидаю мяч, тот называет одно действие.
Д: (Играть, бегать, кусать, царапать, кушать, смотреть, визжать, лизать..).
В: Молодцы. присаживайтесь. А что надо сделать, чтобы нашедший щенка смог связаться с нами?
Д: Оставить свой адрес или телефон.
В: Мы живем по разным адресам, как же быть?
Д (Нужно дать адрес детского сада.)
В: Правильно, а как правильно написать, где находится наш детский сад, ребята?
Д: Санкт-Петербург, детский сад № 77 Приморского района, группа № 2.
В: Так что же у нас получилось? Кто сможет, как диктор на радио, озвучить объявление?
Два-три ребёнка воспроизводят текст объявления.
«Внимание! Уважаемые жители города! Потерялся щенок. Он маленький, шерсть белая, волнистая, глазки и носик черные. На шее красный вязаный шарфик. Отзывается на кличку Тошка. Кто нашёл, пожалуйста, обращайтесь по адресу: город Санкт-Петербург, детский сад № 77 Приморского района группа № 2».
В: Ребята, а давайте мы с вами представим сейчас, что Тошку нашли. Как это произойдет? Кто какой представляет эту встречу?
Творческое рассказывание нескольких детей
III
В: Ребята, что мы сегодня с вами делали? Что вам показалось сложным? Что понравилось? Как нам могут пригодиться в будущем эти знания?
В: Спасибо вам большое, вы очень помогли. Я напишу текст объявления и отнесу его в газету, и Тошка обязательно найдётся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР
совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...
«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.
Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...