Новые кубики для гнома Зеле . ( Игры Воскобовича)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
1 Познавательные:
-Закреплять умение выделять и называть предметы по цвету ( зелёный, красный)
-Способствовать овладению детьми простейшими способами конструирования , способом наложения на схему.
2 Развивающие:
-Развивать зрительное и осязательно-двигательное обследование фигур с целью определения формы ( квадрат)
-Развивать мелкую моторику руки, внимание, умение ориентироваться на словесное указание взрослого.
-Развивать речь.
3 Воспитательные:
-Воспитывать умение участвовать в коллективной игре, делиться игрушками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта игровой образовательной деятельности . | 22.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Введение
На настоящий момент математика продолжает проникать в разные области жизни и поэтому проблема обучения математике приобретает все большую актуальность на всех ступенях обучения. Нужно развивать математические способности детей, начиная с дошкольного возраста, об этом сказано не только во ФГОС ДО, дошкольных образовательных программах, но и в Концепции развития математического образования в РФ. Игры Вячеслава Вадимовича Воскобовича - это одно из средств, развивающее математические представления дошкольников. Его игры погружают детей в мир сказки, помогают развить творческий потенциал, психические процессы и сенсорное восприятие. Замечено что дети, обучающиеся по популярной методике В.В. Воскобовича, как в детских садах, так и дома, имеют высокую готовность к школе, владеют быстрой техникой чтения, выполняют математические задания быстрее сверстников. Такие дети имеют произвольное мышление и отличную память.
Теоретическая часть
Целью его игр является: развитие и формирование творческих, познавательных данных детей, интеллектуальных, умственных и математических способностей. Его игры - эффективное средство формирования таких качеств, как организованность, самоконтроль, творчество, интеллектуальное развитие, мышление. Актуальность состоит в том, что эти игры учат детей действовать в "уме" и "мыслить", а это в свою очередь раскрепощает воображение, развивает их творческие возможности и способности. Задачами игр является: Формирование сенсорных эталонов цвета, формы, величины; Обучение способам обследования предметов, умению различать их форму, цвет и величину, выполнять сложные глазомерные действия.
ФИО слушателя Некрасова Екатерина Александровна
Возраст детей 3-4 года
Технологическая карта игровой образовательной деятельности на тему:
«Новые кубики для гнома Зеле»
ЗАДАЧИ:
1 Познавательные:
-Закреплять умение выделять и называть предметы по цвету ( зелёный, красный)
-Способствовать овладению детьми простейшими способами конструирования , способом наложения на схему.
2 Развивающие:
-Развивать зрительное и осязательно-двигательное обследование фигур с целью определения формы ( квадрат)
-Развивать мелкую моторику руки, внимание, умение ориентироваться на словесное указание взрослого.
-Развивать речь.
3 Воспитательные:
-Воспитывать умение участвовать в коллективной игре, делиться игрушками.
Основные этапы | Времен-ные затраты (мин.) | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | |
Организационный момент | 1 | Приветствие Утром встали малыши, В детский садик наш пришли. Вам мы рады, как всегда. Гости здесь у нас с утра. Поздоровайтесь, друзья! Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся гулять в " Фиолетовый лес". Сейчас, я Вам расскажу одну очень интересную историю. | Воспитатель с детьми подходит к фиолетовому лесу. Дети здороваются. | |
Вводная часть | 2 | Наступила осень в Фиолетовом лесу. Начался сильный листопад. В лесу находилось голубое озеро. ,у которого стояло два волшебных чудо-дерева. А чудесные они, потому что на них росли ни листочки, ни иголки, а настоящие геометрические фигуры. Ребята, какие фигуры вы знает? ответы детей: круг, квадрат, треугольник. А на наших чудо-деревьях росли квадраты. Одно дерево стояло с правой стороны от озера и на нём росли красные листочки ,а с левой стороны озера росло дерево с зелёными листочками. . Они стояли и грустили. А в это время мимо деревьев проходил гном Зеле. Он спросил у деревьев:" Почему вы такие грустные?" Деревья ему ответили:" Потому что от ветра наши листочки разлетелись в разные стороны. " Тогда гном Зеле решил помочь деревьям. | Дети внимательно слушают рассказ воспитателя, обращая внимание на деревья с листьями. | |
Основная часть | 10 | Воспитатель: Скажите ребята , а на наших деревьях какие листочки росли? Какого цвета? ответ детей: красные и зелёные А какой формы наши листочки? Правильно : квадратной. Обследование квадрата. Посмотрите ребята. Какая это форма? Давайте потрогаем наш квадрат одной ладошкой, затем другой ладошкой. А теперь потрогаем пальчиком. Видите как наш пальчик бегает по нему. Бежит, бежит Ой уголок. Дальше бежит, ой ещё уголок и т.д. Это у нас какая форма? Правильно- квадратная. Посмотрите ребята нашим деревьям нужна помощь, и наш гномик Зеле принёс для вас две карзинки. В них мы будем собирать наши листочки. В одну корзинку мы положим красные листочки, в другую зелёные листочки. Гномик зеле благодарит детей за помощь: Спасибо вам большое что помогли мне собрать все листочки по карзинкам. Нашему гномику так одиноко в фиолетовом лесу , что он просит о помощи ребят найти его друга Мишку, и принёс для ребят схему-Мишка, (Игра " Фонарики" наложение на схему.) Гномик Зеле приглашает детей за столы , что бы помочь найти Мишку. | Дети называют цвета листочков. Называют форму листочков. Обследуют квадрат ладошкой и пальчиком. Дети помогают собрать листики по цвету в корзинки. Рассматривают схемы которые принёс гномик Зеле. Садятся за столы и собирают Мишку способом наложения на схему. | |
Заключительная часть | 2 | Все ребята молодцы! Все справились с заданием, гномик вам говорит большое спасибо , что помогли найти его друга Мишку. Но им пора возращаться в свой фиолетовый лес. Давайте скажем дружно до свидание. Вот и закончилась наша прогулка и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали? Кого мы встретили на своём пути? Что вам понравилось больше всего? | Дети показывают свои результаты гномику Зеле. Дети отвечают на вопросы воспитателя. |
Заключение
На базе развивающих игр Воскобовича можно строить образовательный процесс, начиная с раннего дошкольного возраста. В зависимости от возраста просто усложняется задание и увеличивается количество действий для его решения. Одна и та же игра будет приносить пользу на протяжении нескольких лет. Игра интригует и захватывает детей. Чтобы добиться результата и получить эмоциональное удовлетворение, ему приходиться думать, представлять, анализировать, подбирать варианты решений. А взрослый, не как руководитель, а как равноправный партнёр участвует в игре, направляя обучение в нужное русло.
Список литературы
1.Бондаренко Т.М. Развивающие игры в ДОУ , конспект занятий по развивающим играм Воскобовича- Воронеж, 2013.-180с.
2. Воскобович В,В, Харько Т.Г. Сказочные лабиринты игры. Игровая технология интелектуально-творческого развития детей 3-7 лет.-СПб, 2007.-110с
Содержание контрольной работы:
Введение______________________________________ стр
Теоретическая часть_______________________________стр
Практическая часть________________________________стр
Заключение_____________________________________ стр
Список литературы________________________________стр
Инструмент проверки
Критерий оценки | Подсчет баллов | ||
Да (2) | Частично (1) | Нет (0) | |
Составлена технологическая карта с учетом задач | |||
Составлена технологическая карта с учетом основных этапов | |||
Указаны действия и деятельность педагога в соответствии с этапами и возрастом детей | |||
Указаны действия и деятельность детей в соответствии с возрастом | |||
6- 8 баллов-ПК сформирована 4 - 5 баллов-ПК сформирована частично 0-3 баллов-ПК не сформирована |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новые кубики для гномика Зеле (с использованием игр Воскобовича)(конспект занятия)
- Закреплять умение выделять и называть предметы по цвету.- Способствовать овладению детьми простейшими способами конструирования; способом наложения на схему....
СКАЗКА ПРО ГНОМОВ В.В. Воскобовича "ДНИ НЕДЕЛИ"
Расскажу я дети сказку:Ни про деда с бабой в краске,Про неделю гномов славных.Жили гномы те в лесу,Ровно 7, поверь чтецу.А теперь по этикетуЯ представить их должна.Обратите все вниманьеНа порядок гном...
Картотека игр для пособия "Логоформочки" - участие в конкурсе "Новое использование пособия "Логоформочки" - "Развивающие игры Воскобовича"
Это любимая игра детей нашей группы. Можно поиграть и в "Логоформочки-3,5", и в "Логоформочки Ларчик", и на "Логовизоре". Для развития познавательных, творческих, интелле...
КОНСПЕКТ НОД с детьми старшей логопедической группы №9 Тема: «Путешествие со сказочным гномом Зеле в страну знаний» (по играм В.В. Воскобовича)
Цель: Обучение грамоте и формирование математических способностей детей с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича .Задачи: 1.Образовательная: Формировать представления о порядковом счете ...
Конспект игрового занятия в младшей группе "Знакомство с квадратом и гномом Зеле" с использованием игровой техники В.В.Воскобовича.
Технология Воскобовича-это путь от практики к теории.С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач.Незаметно для себя,малыш и запоминает цвет,форму,тренирует мелкую мотори...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе " На встречу к гному Зеле" 2022 г.
Итоговое занятие в младшей группе....
Программа интеллектуально-развивающего кружка в группе по играм В. В.Воскобовича «Игры Воскобовича»
Дошкольное детство-период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребёнка, становление основ индивидуальности. Главная задача ДОУ состоит в том, чтобы ребёнок рос здоровым, жизнера...