Новые кубики для гнома Зеле . ( Игры Воскобовича)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

 Некрасова Екатерина Александровна

1 Познавательные:

-Закреплять умение выделять и называть предметы по цвету ( зелёный, красный)

-Способствовать овладению детьми простейшими способами  конструирования , способом наложения на схему.

2 Развивающие:

-Развивать зрительное и осязательно-двигательное обследование фигур с целью определения формы ( квадрат)

-Развивать мелкую моторику руки, внимание, умение ориентироваться на словесное указание взрослого.

-Развивать речь.

3 Воспитательные:

-Воспитывать умение участвовать в коллективной игре, делиться игрушками.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Введение

На настоящий момент математика продолжает проникать в разные области жизни и поэтому проблема обучения математике приобретает все большую актуальность на всех ступенях обучения. Нужно развивать математические способности детей, начиная с дошкольного возраста, об этом сказано не только во ФГОС ДО,  дошкольных образовательных программах, но и в Концепции развития математического образования в РФ. Игры Вячеслава Вадимовича Воскобовича - это одно из средств, развивающее математические представления дошкольников. Его игры погружают детей в мир сказки, помогают развить творческий потенциал, психические процессы и сенсорное восприятие. Замечено  что дети, обучающиеся по популярной методике В.В. Воскобовича, как в детских садах, так и дома, имеют высокую готовность к школе, владеют быстрой техникой чтения, выполняют математические задания быстрее сверстников. Такие дети имеют произвольное мышление и отличную память.

Теоретическая часть

Целью его игр является: развитие и формирование творческих, познавательных данных детей, интеллектуальных, умственных и математических способностей. Его игры - эффективное средство формирования таких качеств, как организованность, самоконтроль, творчество, интеллектуальное развитие, мышление. Актуальность состоит в том, что эти игры учат детей действовать в "уме" и "мыслить", а это в свою очередь раскрепощает воображение, развивает их творческие возможности и способности. Задачами игр является: Формирование сенсорных эталонов цвета, формы, величины; Обучение способам обследования предметов, умению различать их форму, цвет и величину, выполнять сложные глазомерные действия.

ФИО слушателя  Некрасова Екатерина Александровна

Возраст детей  3-4 года

Технологическая карта игровой образовательной деятельности на тему:

«Новые кубики для гнома Зеле»

ЗАДАЧИ:

1 Познавательные:

-Закреплять умение выделять и называть предметы по цвету ( зелёный, красный)

-Способствовать овладению детьми простейшими способами  конструирования , способом наложения на схему.

2 Развивающие:

-Развивать зрительное и осязательно-двигательное обследование фигур с целью определения формы ( квадрат)

-Развивать мелкую моторику руки, внимание, умение ориентироваться на словесное указание взрослого.

-Развивать речь.

3 Воспитательные:

-Воспитывать умение участвовать в коллективной игре, делиться игрушками.

Основные этапы        

Времен-ные затраты

(мин.) 

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Организационный момент

1

Приветствие

Утром встали малыши,

В детский садик наш пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра.

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся гулять в " Фиолетовый лес". Сейчас, я Вам расскажу одну очень интересную историю.

Воспитатель с детьми подходит к фиолетовому лесу.

Дети здороваются.

Вводная часть

2

Наступила осень в Фиолетовом лесу. Начался сильный листопад. В лесу находилось голубое озеро. ,у которого стояло два волшебных  чудо-дерева. А чудесные они, потому что на них росли ни листочки, ни иголки, а настоящие геометрические фигуры. Ребята, какие фигуры вы знает? ответы детей: круг, квадрат, треугольник.

А на наших чудо-деревьях росли квадраты.

 Одно дерево  стояло с правой стороны от озера и на нём росли красные листочки ,а с левой стороны озера росло дерево с зелёными листочками. . Они стояли и грустили. А в это время мимо деревьев проходил гном Зеле. Он спросил у деревьев:" Почему вы такие грустные?" Деревья ему ответили:" Потому что от ветра наши листочки разлетелись в разные стороны. " Тогда гном Зеле  решил помочь деревьям.

Дети внимательно слушают рассказ воспитателя, обращая внимание на деревья с листьями.

Основная часть

10

Воспитатель: Скажите ребята , а  на наших деревьях какие листочки росли? Какого цвета?

ответ детей: красные и зелёные

А какой формы наши листочки?

Правильно : квадратной.

Обследование квадрата. Посмотрите ребята. Какая это форма? Давайте потрогаем наш квадрат одной  ладошкой, затем другой ладошкой.

А теперь потрогаем пальчиком. Видите как наш пальчик бегает по нему. Бежит, бежит Ой уголок. Дальше бежит, ой ещё уголок и т.д.

Это у нас какая форма?

Правильно- квадратная.

Посмотрите ребята нашим деревьям нужна помощь, и наш гномик Зеле принёс для вас две карзинки. В них мы будем собирать наши листочки. В одну корзинку мы положим красные листочки, в другую зелёные листочки.

Гномик зеле благодарит детей за помощь:

Спасибо вам большое что помогли мне собрать все листочки по карзинкам.

Нашему гномику так одиноко в фиолетовом лесу , что он просит о помощи ребят найти его друга Мишку, и  принёс для ребят схему-Мишка,

(Игра " Фонарики" наложение на схему.)

Гномик Зеле приглашает детей за столы , что бы помочь найти Мишку.

Дети называют цвета листочков.

Называют форму листочков.

Обследуют квадрат ладошкой и пальчиком.

Дети помогают собрать листики по цвету в корзинки.

Рассматривают схемы которые принёс гномик Зеле.

Садятся за столы и собирают Мишку способом наложения на схему.

Заключительная часть

2

Все  ребята молодцы! Все справились с заданием, гномик вам говорит большое спасибо , что помогли найти его друга Мишку. Но им пора возращаться в свой фиолетовый лес. Давайте скажем дружно до свидание.

Вот и закончилась наша прогулка и  нам пора возвращаться в детский сад. Давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали? Кого мы встретили на своём пути? Что вам понравилось больше всего?

Дети показывают свои результаты гномику Зеле.

Дети отвечают

на вопросы воспитателя.

Заключение

На базе развивающих игр Воскобовича можно строить образовательный процесс, начиная с раннего дошкольного возраста. В зависимости от возраста просто усложняется задание и увеличивается количество действий для его решения. Одна и та же игра будет приносить пользу на протяжении нескольких лет. Игра интригует и захватывает детей. Чтобы добиться результата и получить эмоциональное удовлетворение, ему приходиться думать, представлять, анализировать, подбирать варианты решений. А взрослый, не как руководитель, а как равноправный партнёр участвует в игре, направляя обучение в нужное русло.

Список литературы

1.Бондаренко Т.М. Развивающие игры в ДОУ , конспект занятий по развивающим играм Воскобовича- Воронеж, 2013.-180с.

2. Воскобович В,В, Харько Т.Г. Сказочные лабиринты игры. Игровая технология интелектуально-творческого развития детей 3-7 лет.-СПб, 2007.-110с

Содержание контрольной работы:

Введение______________________________________      стр

Теоретическая часть_______________________________стр

Практическая часть________________________________стр

Заключение_____________________________________    стр

Список литературы________________________________стр

Инструмент проверки

Критерий оценки

                              Подсчет баллов        

Да (2)

Частично (1)

Нет (0)

Составлена технологическая карта с учетом задач                                

Составлена технологическая карта с учетом основных этапов

Указаны действия и  деятельность педагога в соответствии с этапами и возрастом детей

Указаны действия и  деятельность детей в соответствии с возрастом

6- 8 баллов-ПК сформирована

4 - 5 баллов-ПК сформирована частично

0-3  баллов-ПК не сформирована


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые кубики для гномика Зеле (с использованием игр Воскобовича)(конспект занятия)

- Закреплять умение выделять и называть предметы по цвету.- Способствовать овладению детьми простейшими способами конструирования; способом наложения на схему....

СКАЗКА ПРО ГНОМОВ В.В. Воскобовича "ДНИ НЕДЕЛИ"

Расскажу я дети сказку:Ни про деда с бабой в краске,Про неделю гномов славных.Жили гномы те в лесу,Ровно 7, поверь чтецу.А теперь по этикетуЯ представить их должна.Обратите все вниманьеНа порядок гном...

Картотека игр для пособия "Логоформочки" - участие в конкурсе "Новое использование пособия "Логоформочки" - "Развивающие игры Воскобовича"

Это любимая игра детей нашей группы. Можно поиграть и в "Логоформочки-3,5", и в "Логоформочки Ларчик", и на "Логовизоре". Для развития познавательных, творческих, интелле...

КОНСПЕКТ НОД с детьми старшей логопедической группы №9 Тема: «Путешествие со сказочным гномом Зеле в страну знаний» (по играм В.В. Воскобовича)

Цель: Обучение грамоте и формирование  математических способностей детей с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича .Задачи: 1.Образовательная: Формировать представления о порядковом счете ...

Конспект игрового занятия в младшей группе "Знакомство с квадратом и гномом Зеле" с использованием игровой техники В.В.Воскобовича.

Технология Воскобовича-это путь от практики к теории.С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач.Незаметно для себя,малыш и запоминает цвет,форму,тренирует мелкую мотори...

Программа интеллектуально-развивающего кружка в группе по играм В. В.Воскобовича «Игры Воскобовича»

Дошкольное детство-период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребёнка, становление основ индивидуальности. Главная задача ДОУ состоит в том, чтобы ребёнок рос здоровым, жизнера...