Программа интеллектуально-развивающего кружка в группе по играм В. В.Воскобовича «Игры Воскобовича»
рабочая программа по математике (младшая группа)
Дошкольное детство-период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребёнка, становление основ индивидуальности. Главная задача ДОУ состоит в том, чтобы ребёнок рос здоровым, жизнерадостным, гармонично развитым и деятельным. Общепризнанно, что основной вид деятельности дошкольника - игра. В игре развиваются способности к воображению, произвольной регуляции действий и чувств, приобретается опыт взаимодействия и взаимопонимания. Игра способствует развитию, обогащает жизненным опытом, готовит почву для успешной деятельности в реальной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_igry_voskobovicha.doc | 979.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Рябинушка»
Программа
интеллектуально-развивающего кружка в группе
по играм В. В.Воскобовича
«Игры Воскобовича».
группы общеразвивающей направленности
детей 3-4 лет
Разработчик
воспитатель:
Псел Елена Александровна
Г.Покачи
Пояснительная записка.
Дошкольное детство-период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребёнка, становление основ индивидуальности. Главная задача ДОУ состоит в том, чтобы ребёнок рос здоровым, жизнерадостным, гармонично развитым и деятельным. Общепризнанно, что основной вид деятельности дошкольника - игра. В игре развиваются способности к воображению, произвольной регуляции действий и чувств, приобретается опыт взаимодействия и взаимопонимания. Игра способствует развитию, обогащает жизненным опытом, готовит почву для успешной деятельности в реальной жизни.
Организовать педагогический процесс так, чтобы ребёнок играл, развивался и обучался одновременно - задача достаточно сложная. Авторский курс В.
В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры», «Разноцветные истории» - игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста». У меня возникла идея создания интеллектуально-
развивающего кружка в группе для воспитанников моей группы с использованием игр Воскобовича. Особенно меня привлекли оригинальные решения обыкновенных задач, заложенный в играх творческий потенциал, многовариативность игровых упражнений.
Составляя данную программу, я смотрела и слушала вебинары по данным играм, опиралась на технологию «Сказочные лабиринты игры», «Разноцветные истории», Харько Т. Г., Воскобовича В. В., содержанием которой является эффективное развитие психических процессов внимания, памяти, мышления, воображения, мышления, речи и раннее творческое развитие детей дошкольного возраста.
Цель программы: развитие творческих, познавательных данных детей, интеллектуальных, умственных и математических способностей. Задачи:
-развитие у ребёнка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое;
-развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности;
-развитие воображения, креативности мышления (умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения);
-гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал;
-формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических), речевых умений;
-построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально – творческому развитию детей в игре. Принципы построения занятий.
Учёт возрастных особенностей детей.
Дифференцированный подход.
Принцип воспитывающей и развивающей направленности знаний.
Принцип постепенного и постоянного усложнения материала.
Поэтапное использование игр.
Гуманное сотрудничество педагога и детей.
Высокий уровень трудности.
Формы организации детской деятельности на кружке.
Логико-математические игры. Интегрированные игровые занятия.
Совместная деятельность педагога и детей.
Самостоятельная игровая деятельность.
Условия реализации программы:
1.Организация развивающей предметной среды:
-создание единого сказочного пространства (Фиолетовый лес) для проведения занятий;
-оснащение комплектами игр и игровых пособий. 3.Организация педагогического процесса с детьми:
-программа может быть использована в любом дошкольном учреждении, независимо от реализуемой программы;
-программа предназначена для работы с детьми 3-4 лет.
Организационные принципы (возраст детей, сроки реализации программы, условия набора, режим занятий, наполняемость групп).
Программа кружка «Игры Воскобовича» адресована дошкольникам и рассчитана на 1 год. Учитывая возраст детей и новизну материала, для успешного усвоения программы занятия в группе должны сочетаться с индивидуальной помощью педагога каждому ребёнку.
Занятия проводятся 2 раза в неделю в группе с 15 сентября по 25 мая, первые три недели месяца проходит знакомство с играми и технологией их применения, в последнюю неделю проводится игровое занятие с использованием этих игровых пособий.
Возрастная группа | Количество занятий в недель | Количество занятий в год | Количество детей. |
3-4 года | 2 | 78 | 10 |
Ожидаемые результаты:
-дети осваивают цифры, счёт, знание геометрических фигур, умеют ориентироваться на плоскости;
-умеют концентрироваться при выполнении сложных мыслительных операций и доводить начатое дело до конца;
-умеют анализировать, сравнивать, сопоставлять;
-у детей совершенствуется речь, внимание, память, воображение;
-хорошо развита мелкая моторика рук.
Перспективный план работы кружка «Игры Воскобовича».
Месяц Сентябрь | Тема занятия | Цель: | Используемые игры |
(I неделя) | Помоги гномикам найти свой домик» | Формирование умения классифицировать предметы по цвету; развитие инициативного общения ребёнка взрослым; стимулирование к проявлению доброжелательности, сопереживания, стремления оказать помощь. | Игры на коврографе «Ларчик», |
(I неделя) | «Дружные гномики» | Вовлечение детей в игровую ситуацию, развитие навыков общения; побуждение к сочувствию и эмоциональной отзывчивости; развитие умения группировать предметы по цвету и размеру; формирование понятий «один» и «много»; стимуляция стремления оказывать помощь. | Игры на коврографе «Ларчик», |
(II неделя) | Подарки Слона Лип – Лип» | Развитие умения соотносить предметы по цвету; стимулирование речевого общения; развитие стремления оказать помощь, проявлять доброжелательность. | Игры на коврографе |
(II неделя) | Как гномики Желе и Кохле пошли в гости к гномику Зеле» | Приобщение к элементарным правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, установление позитивных взаимоотношений; закрепление представлений об основных цветах; развитие речи. | Игры на коврографе «Ларчик» |
(III неделя) | «Игрушечный дождь» | Формирование представлений о размере предметов | Игры на коврографе |
(III неделя) | «Форма фонариков» | Развитие сенсорных способностей (восприятие цвета, формы, величины) | Игра «Фонарики» |
(IV неделя) | «Знакомимся с крестиками» | Развитие сенсорных способностей (восприятие цвета и формы), тренировка мелкой моторики руки. | Игра «Чудо- крестики 1» |
(IVнеделя) | Знакомство с игрой «Шнур Малыш» | Учить ориентироваться ребенка в пространстве, тренировка мелкой моторики руки. | Игра «Шнур Малыш». |
Месяц Октябрь. | Тема занятия | Цель: | Используемые игры |
(I неделя) | «Форма фонариков» | Развитие сенсорных способностей (восприятие цвета, формы, величины) | Игра «Фонарики» |
(I неделя) | «Лопушок» | Формирование представлений о форме предметов | Игры на коврографе |
(II неделя) | «Игрушечный дождь» | Формирование представлений о размере предметов | Игры на коврографе |
(II неделя) | Двухцветный квадрат Воскобовича «Летучая мышь» | Развитие конструктивных способностей детей | Двухцветный квадрат Воскобовича |
(III неделя) | Знакомство с игрой «Шнур Малыш» | Учить ориентироваться ребенка в пространстве, тренировка мелкой моторики руки. | Игра «Шнур Малыш». |
(III неделя) | «Превращение квадрата» «Домик» (фигура1) | Развитие конструктивных способностей детей | Двухцветный квадрат Воскобовича |
(IV неделя) | «Помоги грустным гномикам перебраться на левый берег» | Развитие эмоциональной отзывчивости; формирование пространственных представлений; обучение приёмам конструирования; развитие мелкой моторики; развитие речи. | Гра на Коврографе «Ларчика» |
(IV неделя) | Игра «Шнур Малыш». Вышивание дорожки№ 1. | Учить ориентироваться ребенка в пространстве, тренировка мелкой моторики руки. | Игра «Шнур Малыш». |
Месяц Ноябрь | Тема занятия | Цель: | Используемые игры |
(I неделя) | «На свое место» | Формирование представлений о размере предметов. | Игры на коврографе |
(I неделя) | «Собираем крестики». | Развитие сенсорных способностей, тренировка мелкой моторики руки. | Игра «Чудо- крестики 1» |
(II неделя) | «Размер и цвет фонариков». | Развитие сенсорных способностей (восприятие цвета, формы, величины) | Игра «Фонарики» |
(II неделя) | «Составляем фигуры из альбомов»; «Придумываем фигуры» | Развитие воображения и творческих способностей | Игра «Чудо- Крестики 1» |
(III неделя) | «Веселые фигурки» | Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей | Игра «Фонарики» |
(III неделя) | «Лев, луна, павлин и пень» | Формирование умения ориентироваться в пространстве. | Игры на коврографе |
(IV неделя) | «Волшебные круги» | Формирование представлений о размере предметов, о цвете, форме. | Игры на коврографе |
(IV неделя) | «Цветок с разноцветными лепестками» | Освоение цвета, развитие внимания, памяти. | Игра «Лепестки» |
Месяц Декабрь | Тема занятия | Цель: | Используемые игры |
(I неделя) | «Коробки для подарков» | Формирование представлений о форме предметов. | Игры на коврографе |
(I неделя) | «На свое место» | Формирование представлений о размере предметов. | Игры на коврографе |
(II неделя) | «Волшебные круги» | Формирование представлений о размере предметов, о цвете, форме. | Игры на коврографе |
(II неделя) | Духцветный Квадрат Воскобовича. Фигура«Конфеты» | Развитие сенсорных способностей (восприятие цвета, формы, величины) | Двухцветный квадрат Воскобовича. |
(III неделя) | «Форма фонариков». | Развитие сенсорных способностей (восприятие цвета, формы, величины) | Игра «Фонарики» |
(III неделя) | «Собираем крестики». | Развитие сенсорных способностей, | Игра «Чудо- крестики 1» |
тренировка мелкой моторики руки. | |||
(IV неделя) | «Шнур Малыш». «Вышивание» дорожек. | Учить ориентироваться ребенка в пространстве, тренировка мелкой моторики руки. | Игра «Шнур Малыш». |
(IV неделя) | «Цветок с разноцветными лепестками» | Освоение цвета, развитие внимания, памяти | Игры на коврографе |
Месяц Январь | Тема занятия | Цель: | Используемые игры |
(I неделя) | «Лев, луна, павлин и пень» | Формирование умения ориентироваться в пространстве. | Игры на коврографе |
(I неделя) | «Бусы» | Формирование умений соотносить предметы по их количеству. | Игры на коврографе |
(II неделя) | «Игрушечный дождь» | Формирование представлений о размере предметов. | Игры на коврографе |
(II неделя) | Двухцветный квадрат Воскобовича. Фигура«Летучая мышь» | Развитие конструктивных способностей. | Двухцветный квадрат Воскобовича. |
(III неделя) | «Размер и цвет фонариков». | Развитие сенсорных способностей (восприятие цвета, формы, величины) | Игра «Фонарики» |
(III неделя) | «Строим башню». | Развитие сенсорных способностей, тренировка мелкой моторики руки. | Игра «Чудо- крестики 1» |
Месяц Февраль | Тема занятия | Цель: | Используемые игры |
(Iнеделя) | «Цветок с разноцветными лепестками» | Освоение цвета, развитие внимания, памяти. | Игра «Лепестки» |
(I неделя) | «Бумажная сумка» | Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы | Игры на коврографе |
(II неделя) | Двухцветный квадрат Воскобовича. Фигура «Конверт». «Составляем фигуры из альбомов» | Развитие конструктивных способностей. Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей. | Двухцветный квадрат Воскобовича. Игра «Крестики1» |
(II неделя) | Шнур «Малыш» Вышивание дорожек 6,7. | Учить ориентироваться ребенка в пространстве, тренировка мелкой моторики руки | Шнур «Малыш» |
(III неделя) | «Веселые фигурки» | Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей. | Игра «Фонарики» |
(III неделя) | Что изменилось? | Освоение цвета, развитие внимания, памяти. | Игра «Лепестки» |
(IV неделя) | «Семафор». Фигура 5. «Составляем фигуры из альбомов» | Развитие конструктивных способностей. Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей. | Двухцветный квадрат Воскобовича. Игра «Крестики1» |
(IV неделя) | «Знакомимся с крестиками» | Освоение количественного счета, пространственных отношений. | Игра «Крестики 2» |
Месяц Март | Тема занятия | Цель: | Используемые игры |
(II неделя) | «Волшебный квадрат» Фигура «Мышка» | Развитие конструктивных способностей | Игра «Двухцветный квадрат Воскобовича» |
(II неделя) | «Волшебный квадрат» | Закрепление знаний о геометрических фигурах, развитие конструктивных способностей | Игра «Четырехцветный квадрат Воскобовича» |
(III неделя) | «Составляем фигуры из альбомов»; «Придумываем фигуры» | Развитие воображения и творческих способностей | Игра «Чудо- Крестики 1» |
(III неделя) | «Вышивание геометрических фигур» №1,2 | Учить ориентироваться в пространстве, тренировка мелкой моторики рук | Игра «Шнур Малыш» |
(IV неделя) | «Строим башню» | Развитие сенсорных способностей, внимания, тренировка мелкой моторики рук, освоение пространственных отношений | Игра «Чудо- Крестики 2» |
(IV неделя) | «Кораблик Плюх- Плюх» | Совершенствование интеллекта, развитие математических представлений о высоте предметов | «Кораблик Плюх- Плюх» |
Месяц Апрель | Тема занятия | Цель: | Используемые игры |
(I неделя) | «Цифроцирк» | Ознакомление детей с цифрами и числами натурального ряда; развитие произвольной памяти | Карточки «Цифрята» |
(Iнеделя) | «Найди героев цифроцирка» | Ознакомление детей с цифрами и числами натурального ряда; развитие произвольной памяти | Карточки «Цифрята» |
(II неделя) | «Волшебный квадрат» Фигура «Ежик» | Развитие конструктивных способностей | Игра «Двухцветный квадрат Воскобовича» |
(IIнеделя) | «Волшебный квадрат» | Закрепление знаний о геометрических фигурах, развитие конструктивных способностей | Игра «Четырехцветный квадрат Воскобовича» |
(III неделя) | «Составляем фигуры из альбомов» | Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей | Игра «Чудо- крестики 2» |
(IIIнеделя) | «Сколько флажков на каждой мачте?» | Развитие математических представлений о высоте предметов, условной мерке, развитие мелкой моторики рук | Игра «Кораблик Плюх- Плюх» |
(IV неделя) | «На что похож каждый герой» | Ознакомление детей с цифрами и числами натурального ряда; развитие произвольной памяти | Карточки «Цифрята» |
(IVнеделя) | «Вкусный цветок» | Познакомить детей с частями растений | Игры на коврографе |
Месяц Май | Тема занятия | Цель: | Используемые игры |
(I неделя) | «Вышивание» геометрических фигур №5,6 | Учить ориентироваться в пространстве, тренировка мелкой моторики рук | Игра «Шнур Малыш» |
(II неделя) | «Составляем фигуры из альбомов» | Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей | Игра «Чудо- крестики 2» |
(II неделя) | «Кораблик Плюх- Плюх» | Решение логико- математических задач, тренировка мелкой моторики рук. | Игра «Кораблик Плюх-Плюх» |
(III неделя) | «Путаница» | Дать детям представление о растениях (деревьях, кустариках, трав. Растениях), познакомить с понятиями «лес», «луг», «огород», «водоем» | Игры на коврографе |
(III неделя) | «Надеваем флажки» | Решение логико- математических задач, тренировка мелкой моторики рук. | Игра «Кораблик Плюх-Плюх» |
(IV неделя) | Развлечение «Как зайчонок стал храбрым» |
Литература:
ХарькоТ.Г., Воскобович В.В.
«Сказочные лабиринты игры»
Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет. Санкт-Петербург, 2007г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа интеллектуально-развивающего кружка "Юный Гений"
Исользование дидактического материала: палочек Кюизенера, блоков Дьенеша и развивающих игр Никитина. Для отображения всего материала, необходимо скачать файл....
Рабочая программа интеллектуально-развивающего кружка по играм В. В.Воскобовича «Умка».
рабочая программа интеллектуально-развивающего кружка по играм В.В. Воскобовича "Умка"...
Программа интеллектуально-развивающего кружка по играм В. В. Воскобовича «Играем в сказку»
Кружковая работа для детей старшей группы с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича...
Рабочая программа интеллектуально-развивающего кружка по играм В. В.Воскобовича «Развивай-ка». группы общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет.
Рабочая программа интеллектуально-развивающего кружка "Развивай-ка"по играм В.В.Воскобовича...
Рабочая программа интеллектуально-развивающего кружка по играм В. В.Воскобовича «Развивай-ка». группы общеразвивающей направленности для детей 5- 6 лет.
Цели, задачи, перспективный план кружка...
Рабочая программа интеллектуально-развивающего кружка по играм В. В.Воскобовича «Развивай-ка». группы общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет.
Цели,задачи, перспективный план...
Программа интеллектуально-развивающей досуговой деятельности по играм В.В.Воскобовича «Умники и умницы»
Данная программа, составлена с опорой на технологию «Сказочные лабиринты игры» Харько Т.Г. и Воскобовича В.В., содержанием которой является эффективное развитие психических процессов...