Конспект игрового занятия в младшей группе "Знакомство с квадратом и гномом Зеле" с использованием игровой техники В.В.Воскобовича.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Технология Воскобовича-это путь от практики к теории.С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач.Незаметно для себя,малыш и запоминает цвет,форму,тренирует мелкую моторику рук;совершенствует речь,мышление,внимание,память,воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matimatike_s_voskobovichem.docx | 18.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №12 «Семицветик»
комбинированного вида городского округа Стрежевой»
(МБДОУ ДС №12 «Семицветик»)
🖂 636785, Томская область, г. Стрежевой ул.Кедровая, 73
🕿 (382-59) 3-30-93
E-mail: Semicvetik@guostrj.ru
Составила:
Тельманова Н.А.
воспитатель
Конспект игрового занятия в младшей группе «Знакомство с квадратом и гномом Зеле» с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича
Цель: активизация игрового взаимодействия через использование Коврографа «Ларчик»
Задачи:
Образовательные:
1.Уточнить, расширить элементарные представления о форме, цвете;
2. Тренировать в умении копировать изображение из геометрических фигур путём наложения;
3.Способствовать овладению умения выделять и называть предметы по цвету (зелёный).
4. Активизировать словарный запас детей.
5.Продолжить ряд фигур с одним изменяющимся признаком;
Развивающие:
1. Развивать познавательную активность, внимание, конструктивные навыки, мелкую моторику на основе развивающих игр В. В. Воскобовича.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение слушать и слышать участников деятельности;
2. Воспитывать желание прийти на помощь.
Материалы и оборудование: «Коврограф Ларчик», Гном Зеле, Фонарики, квадрат зелёного цвета из бумаги.
Ход игры:
Наше путешествие будет не простое, а волшебное! Я приглашаю вас в волшебный лес. Закрывайте глазки:
Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять, десять,
Выплывает белый месяц!
Кто до месяца дойдёт,
В лес сейчас же попадёт!
(Открываем глаза, на коврографе – изображение выложен дом.)
В сказку с вами мы пришли,
Дом чудесный здесь нашли.
В доме том живёт хозяин,
Отгадайте, кто же он?... (гном Зеле)
Возле леса, на опушке,
Там, где выросли волнушки,
Рядом, в крошечной избушке,
Гномик маленький живёт.
Наш гномик Зеле был в гостях у своих братьев, они пели, танцевали, играли. Но пришло время прощаться и идти домой. Гном Зеле стал грустный. (Дети предлагают варианты).
Потому-что он никакне может попасть в свой дом. В волшебном лесу становиться темно. Что нам делать? Как помочь гному Зеле попасть в свой домик? (Дети предлагают варианты)
А давайте построим для него фонарики. Тогда в лесу буде светло и гном быстро найдёт свой дом. У нас же есть игра «Фонарики»! (Дети проходят за столы, помощь детям в сборке фонарика ).
Детки, наш гном Зеле пришёл домой. Зажёг свет в домике, сел у окошка, но почему-то не весёлый. Давайте все вместе, ему сейчас приготовим сладкий сюрприз. (На столах для каждого ребёнка игра «Волшебный квадрат»)
Какой необычный интересный квадрат лежит перед вами. Какого он цвета? (Зелёного)
Покажите, где у квадрата уголки. Вот, один, два, три, четыре, всего четыре уголка.
Это волшебный квадрат и мы с вами волшебники (ведь и путешествие наше волшебное, будем сейчас колдовать! Положите зелёный квадрат так, чтобы его уголочек смотрел вам в животик, как у меня. У всех получилось? Теперь загибаем одной ручкой уголочек к середине квадрата и держим его! А другой ручкой загибаем другой уголок так, чтобы первый встретился с ним в серединке. Наши уголочки должны смотреть друг на друга. Наш зелёный квадрат превратился… в конфетку! Вот какой сюрприз мы сделали нашему гному. Угощайся, Зеле, конфетами и братьев своих позови в гости на чаепитие. А нам с вами, ребятки, пора возвращаться в детский сад.
Физминутка:
Тёплый ветер гладит лица,
Лес шумит над головой.
Дуб нам хочет поклониться,
Клён кивает головой.
А кудрявая берёзка
Провожает всех ребят.
До свидания, до свидания!
Мы уходим в детский сад!
Зашагали наши ножки – топ, топ, топ,
Прямо по дорожке – топ, топ, топ.
Ну-ка, веселее – раз, два, три!
Вот как мы умеем – посмотри!
Итог занятия:
Какие вы молодцы! Справились с такими сложными заданиями!Вам понравилось наше волшебное путешествие?Кому сегодня помогали?(Дети рассказывают, что запомнили из игры).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в первой младшей группе по рисованию "Елочка нарядная" с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоновыми штампами).
Данная публикация предназначена воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям. В конспекте дано описание форм работы с детьми по рисованию нетрадиционным способом-поролоновыми штампам...
Методическое объединение Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы, с использованием нетрадиционной техники рисования «Морская сказка»
Цель:Образовательная область «Познание»- познакомить и систематизировать знания детей о Крыме, его географических особенностях, о морях, омывающих полуостров, об обитателях Чёрного и Азовского м...
Конспект интегрированного занятия на тему: «Волшебные фрукты для моего друга» с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе
Нетрадиционная техника рисования...
Игра-занятие в младшей группе «Путешествие в волшебный лес» с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича
Цель: активизация игрового взаимодействия через использование Коврографа «Ларчик» Задачи:Образовательные:- уточнить, расширить элементарные представления о форме, цвете;- трениро...
Конспект интегрированного занятия по развитию познавательной сферы в средней группе с использованием игровых технологий. "У каждого дела запах особый"
Цель:Дать детям представление о многообразии профессий.Образовательные задачи:- Выявить и уточнить уровень знаний детей о профессиях.- Познакомить с основными профессиями жителей города.-Активизироват...
Конспект занятия в средней группе «Как мы помогали Гномам» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича
Данное занятие упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры и т.д...
Игра-занятие в младшей группе «Путешествие в волшебный лес» с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича
Игра-занятие в младшей группе «Путешествие в волшебный лес» с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича...