Новые кубики для гномика Зеле (с использованием игр Воскобовича)(конспект занятия)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Иова Марина Александровна

- Закреплять умение выделять и называть предметы по цвету.

- Способствовать овладению детьми простейшими способами конструирования; способом наложения на схему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_voskobovicha.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия для детей младшей группы с использованием игр Воскобовича.

«Новые кубики для Гнома Зеле»

Цель: Познакомить детей с персонажами Фиолетового леса и развивающими играми В.В. Воскобовича.

Задачи.

Познавательные:

- Закреплять умение выделять и называть предметы по цвету.

- Способствовать овладению детьми простейшими способами конструирования; способом наложения на схему.

Развивающие:

- Развивать зрительное и осязательно-двигательное обследование фигур с целью определения формы (квадрат).

- Развивать мелкую моторику руки, внимание, умение ориентироваться на словесное указание взрослого.

- Развивать речь.

Воспитательные:

- Воспитывать умение участвовать в коллективной игре, делиться игрушками.

Развивающая среда:

Игры Воскобовича В. В. " Чудо- крестики 1"; " Эталонные фигуры Ларчик";

«Разноцветные веревочки».

Наглядно- демонстративный материал плакат " Фиолетовый лес ", персонаж-Гном Зеле.

Ход занятия:

Звучит музыка " Звуки леса"

Воспитатель: Ребята, вы слышите это? Это звуки таинственного леса, где проживает множество загадочных существ? Вы хотите отправиться в путешествие в Фиолетовый лес? Тогда не будем терять времени и отправляемся в путь.

Физкультминутка.

Дети идут по кругу.

Отправляемся в поход

Лес волшебный нас зовет

раз – присели,

два – поднялись,

три–налево посмотрели,

на четыре мы пойдем

в лес волшебный попадем!

Воспитатель:

Здравствуй, лес!

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою,

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои.

С. Погореловский

На плакат Фиолетового леса помещаются персонаж - Гном Зеле.

Игровое задание с разноцветными  веревочками.

Воспитатель:

Ребята посмотрите, кажется нас кто-то встречает. Кто же это? (ответы детей) . Правильно это Гномик Зеле, но чтобы нам до него дойти нужно пройти по дорожке, какого цвета нам нужно выбрать дорожку, чтобы дойти до гномика Зеле ? (дети называют цвет дорожки и проводят по ней пальчиком)

Игровое задание с «Эталонными фигурами Ларчик».

Воспитатель: Ребята посмотрите , гномик Зеле почему то грустит, давайте узнаем, что случилось. Гномик говорит, что он очень любит играть с кубиками, но его кубики потерялись. Давайте  подарим гномику новые кубики. (Дети выбирают из комплекта «Эталонные фигуры Ларчик» квадраты, обводя при этом их по контуру).

Игровое задание с «Чудо-крестиками».

Воспитатель: Какие вы молодцы, подарили гномику новые кубики , он предлагает нам,  поиграть с ними.

 Воспитатель предлагает детям карточки с детальным изображением дорожек, состоящих из квадратов, чередующихся по цвету. Им необходимо путём наложения  воссоздать изображение.

Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько разноцветных дорожек у нас получилось. Давайте попрощаемся с Гномиком Зеле и отправимся по ним обратно.

Дети прощаются с персонажем  и уходят из «Фиолетового леса».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые технологии : Использование мнемотехники на музыкальных занятиях. Авторский проект "На кораблике речном"

Слово "мнемотехника" обозначет техника запоминания.Актуальность проекта: Качество запоминания, которое дает мнемотехника можно сравнить с перемещением по папкам в компьютере.Это возможность накапливат...

"Приключение Кубика" -методическое обеспечение НОД с использование ИКТ

Реализация образовательной области ПОЗНАНИЕ (ФЭМП) в соответствии с ФГОС ДО ...

Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в кружке оздоровительно-речевой направленности «Речевичок-здоровячок» в работе с детьми с нарушением зрения Сценарий мастер-класса: занятие «Путешествие гномиков»

Представленный материал содержит сценарий занятия в кружке "Речевичок-здоровячок" с детьми среднего дошкольного возраста с нарушением зрения. Заняти построено на используются здоровьесберегающих техно...

Новые кубики для гнома Зеле . ( Игры Воскобовича)

1 Познавательные:-Закреплять умение выделять и называть предметы по цвету ( зелёный, красный)-Способствовать овладению детьми простейшими способами  конструирования , способом наложения на схему....

Конспект игрового занятия в младшей группе "Знакомство с квадратом и гномом Зеле" с использованием игровой техники В.В.Воскобовича.

Технология Воскобовича-это путь от практики к теории.С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач.Незаметно для себя,малыш и запоминает цвет,форму,тренирует мелкую мотори...

«Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада. «Интерактивная инфографика в ДОУ: новый тренд в мнемотехнике»

Внедрение новых технологий в детском саду способствует более эффективному воспитанию ребенка, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, к получению знаний, формированию ...