Новые кубики для гномика Зеле (с использованием игр Воскобовича)(конспект занятия)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
- Закреплять умение выделять и называть предметы по цвету.
- Способствовать овладению детьми простейшими способами конструирования; способом наложения на схему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_voskobovicha.docx | 17.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей младшей группы с использованием игр Воскобовича.
«Новые кубики для Гнома Зеле»
Цель: Познакомить детей с персонажами Фиолетового леса и развивающими играми В.В. Воскобовича.
Задачи.
Познавательные:
- Закреплять умение выделять и называть предметы по цвету.
- Способствовать овладению детьми простейшими способами конструирования; способом наложения на схему.
Развивающие:
- Развивать зрительное и осязательно-двигательное обследование фигур с целью определения формы (квадрат).
- Развивать мелкую моторику руки, внимание, умение ориентироваться на словесное указание взрослого.
- Развивать речь.
Воспитательные:
- Воспитывать умение участвовать в коллективной игре, делиться игрушками.
Развивающая среда:
Игры Воскобовича В. В. " Чудо- крестики 1"; " Эталонные фигуры Ларчик";
«Разноцветные веревочки».
Наглядно- демонстративный материал плакат " Фиолетовый лес ", персонаж-Гном Зеле.
Ход занятия:
Звучит музыка " Звуки леса"
Воспитатель: Ребята, вы слышите это? Это звуки таинственного леса, где проживает множество загадочных существ? Вы хотите отправиться в путешествие в Фиолетовый лес? Тогда не будем терять времени и отправляемся в путь.
Физкультминутка.
Дети идут по кругу.
Отправляемся в поход
Лес волшебный нас зовет
раз – присели,
два – поднялись,
три–налево посмотрели,
на четыре мы пойдем
в лес волшебный попадем!
Воспитатель:
Здравствуй, лес!
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою,
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои.
С. Погореловский
На плакат Фиолетового леса помещаются персонаж - Гном Зеле.
Игровое задание с разноцветными веревочками.
Воспитатель:
Ребята посмотрите, кажется нас кто-то встречает. Кто же это? (ответы детей) . Правильно это Гномик Зеле, но чтобы нам до него дойти нужно пройти по дорожке, какого цвета нам нужно выбрать дорожку, чтобы дойти до гномика Зеле ? (дети называют цвет дорожки и проводят по ней пальчиком)
Игровое задание с «Эталонными фигурами Ларчик».
Воспитатель: Ребята посмотрите , гномик Зеле почему то грустит, давайте узнаем, что случилось. Гномик говорит, что он очень любит играть с кубиками, но его кубики потерялись. Давайте подарим гномику новые кубики. (Дети выбирают из комплекта «Эталонные фигуры Ларчик» квадраты, обводя при этом их по контуру).
Игровое задание с «Чудо-крестиками».
Воспитатель: Какие вы молодцы, подарили гномику новые кубики , он предлагает нам, поиграть с ними.
Воспитатель предлагает детям карточки с детальным изображением дорожек, состоящих из квадратов, чередующихся по цвету. Им необходимо путём наложения воссоздать изображение.
Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько разноцветных дорожек у нас получилось. Давайте попрощаемся с Гномиком Зеле и отправимся по ним обратно.
Дети прощаются с персонажем и уходят из «Фиолетового леса».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новые технологии : Использование мнемотехники на музыкальных занятиях. Авторский проект "На кораблике речном"
Слово "мнемотехника" обозначет техника запоминания.Актуальность проекта: Качество запоминания, которое дает мнемотехника можно сравнить с перемещением по папкам в компьютере.Это возможность накапливат...
"Приключение Кубика" -методическое обеспечение НОД с использование ИКТ
Реализация образовательной области ПОЗНАНИЕ (ФЭМП) в соответствии с ФГОС ДО ...
Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в кружке оздоровительно-речевой направленности «Речевичок-здоровячок» в работе с детьми с нарушением зрения Сценарий мастер-класса: занятие «Путешествие гномиков»
Представленный материал содержит сценарий занятия в кружке "Речевичок-здоровячок" с детьми среднего дошкольного возраста с нарушением зрения. Заняти построено на используются здоровьесберегающих техно...
Новые кубики для гнома Зеле . ( Игры Воскобовича)
1 Познавательные:-Закреплять умение выделять и называть предметы по цвету ( зелёный, красный)-Способствовать овладению детьми простейшими способами конструирования , способом наложения на схему....
Конспект игрового занятия в младшей группе "Знакомство с квадратом и гномом Зеле" с использованием игровой техники В.В.Воскобовича.
Технология Воскобовича-это путь от практики к теории.С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач.Незаметно для себя,малыш и запоминает цвет,форму,тренирует мелкую мотори...
Конспект занятия с использованием кубиков из набора "АДК для АФК"ООО"Альма"на занятии по физкультуре
Конспект занятия с использованием кубиков из набора АДК...
«Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада. «Интерактивная инфографика в ДОУ: новый тренд в мнемотехнике»
Внедрение новых технологий в детском саду способствует более эффективному воспитанию ребенка, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, к получению знаний, формированию ...