Открытое занятие по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «ПРОГУЛКА В ЛЕС».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Саркисян Ольга Александровна

Открытое занятие по развитию речи с элементами театрализации в средней группе № 5 "Тигрята" «ПРОГУЛКА В ЛЕС».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.zanyatie.docx28.15 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «ПРОГУЛКА В ЛЕС».

Цель: развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей к поискам выразительных движений для передачи характерных особенностей зверей. Поощрять импровизацию в сюжете, в ответах и вопросах. Побуждать интерес к импровизации с использованием мимики, жестов. Развивать речевую выразительность. Воспитывать любовь к театрально-игровой деятельности.
Материал к занятию: канат (для изображения тропинки), круги из поролона (кочки), игрушки из кукольного театра.
Музыкальное оформление: шум леса.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: «Здравствуйте».

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. Это будет необычная прогулка. На пути вы встретите много интересного. Вас ждет сюрприз - сказочная полянка. Ну что, приготовились? Тогда - вперед!
Но путь в лес будет очень не простой. Сначала нам с вами надо пройти по узенькой тропинке, она очень извилистая. Будьте осторожны! А вот и речка. Нам нужно перейти по мостику, смотрите, не упадите в реку.
Ну вот мы, наконец, в лесу. (звучит музыка: шум леса, пение птиц).
Как здесь красиво, интересно. (вдоль стены расставлены деревья, елочки, и т.д).
Воспитатель:
Все вы знаете, ребята,
Что в лесу живут зверята.
Вот они расселись в ряд,
И глядят все на ребят.

Воспитатель: Дети, посмотрите, как зверята вас ждут в лесу. (Под деревьями разложены игрушки из кукольного театра).

Подойдите поближе и посмотрите на них. Из какого театра они к нам пришли? Ребята, посмотрите, кто это? (воспитатель берет 1 игрушку).

Из какого театра она к нам пришла? (из пальчикового).
Педагог вместе с детьми определяет, из какого театра пришли: медведь, мышка, зайчик, волк и т.д.
Воспитатель: А вам бы хотелось поиграть в эти игрушки? Но для того, чтобы управлять этими куклами, нужно потренировать наши руки и пальцы. Давайте выполним Пальчиковую гимнастику «Кошки - мышки».

Подставляй ладошку, Дети вытягивают вперед руку ладошкой вверх.

Расскажу про кошку. Гладят ладошку другой рукой.

Будем пальчики считать? Шевелят пальчиками.

Будем пальчики считать! Сжимают пальчики в кулак и разжимают их.

Раз-два-три-четыре-пять! Поочередно зажимают пальчики на руке.

Вот - кулак, Сжимают все пальчики в кулачок.

А вот - ладошка. Разжимают пальчики.

На ладошку села кошка! Ставят на ладошку пальчики второй руки.

И крадется потихоньку, Пробегают пальчиками по руке да плеча вверх.

                   И крадется потихоньку.

Видно мышка там живет! Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину.

Воспитатель: А теперь выберете себе любую игрушку и мы поиграем. (Дети берут игрушки и садятся на полянку-коврик).
Ребята, у каждого зверя есть свой голос. Попробуйте «оживить» своих кукол.

Поговорим на языке зверей? (Дети отвечают на вопросы воспитателя голосом петушка, лягушки, медведя, кошки, поросят и т.д.)
Саша, что это у тебя? (кошка).
Как мяукает кошка, когда просит есть?
А как она мяукает, когда просит о помощи?
Как рычит медведь, когда его разбудили?
Как рычит добрый медведь?
Как квакает лягушка, когда ей весело?
Как хрюкают поросята, когда они просят есть? А когда сыты и довольны?
Как поет петушок, когда он заболел, и у него простыло горлышко? А
когда он выздоровел?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо вы знаете язык зверей. А скажите, в
каких сказках живут наши зверята? (Дети называют сказки: «Репка», «Теремок», «Три медведя», «Три поросенка» и др.)
У всех зверят есть не только свои голоса, но и свой характер, свои повадки, походка.
Я хочу вам загадать загадку, а вы попробуйте отгадать, кто спрятался за елкой.
Косолапые ноги, зиму спит в берлоге. Догадайся, ответь, Кто же это? (медведь)

- Да, вот он, мишенька – медведь.
Медведь по лесу ходит, от дуба к дубу бродит... Находит в дуплах мед, и в рот себе кладет. Облизывает лапу Сластена косолапый. А пчелы налетают, медведя прогоняют. А пчелы жалят мишку: - Не ешь наш мед, воришка! Бредет лесной дорогой Медведь к себе в берлогу. Ложится, засыпает, и пчелок вспоминает.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с мишкой: мальчики будут у нас медведями, а
девочки - пчелками. (Стихотворение разыгрывается по ролям). Воспитатель: Дети, скажите, а какой медведь, какой у него характер, какие повадки?
Дети: Косолапый, неуклюжий, большой, мохнатый, толстый, сластена, сердится...
Воспитатель: Правильно, ребята. А вот вам еще одна загадка.
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый - красота. Кто же это? (лиса)
Воспитатель: Сейчас я вам расскажу об одной лисе, вы послушайте и скажите, какой у нее характер, какие повадки.
У лисицы острый нос, у нее пушистый хвост,
Шуба рыжая лисы несказанной красоты.
Лиса павою похаживает.
Шубу пышную поглаживает.
- Я охотница на птицу, кур ловить я мастерица, как увижу - подкрадусь. После прыгну и схвачу, деткам в норку отнесу!
Воспитатель: Какая лиса?
Дети: Красивая, ловкая, рыжая, пушистая, хвастливая, осторожная и т.д.

Воспитатель: ребята, а покажите мне лисичку, попробуйте ее изобразить. (Педагог обращает внимание на мимику и выразительность движений).

Молодцы, ребята! У всех получилась красивая лисичка: у кого-то добрая, у других —хитрая. А вы хотите поиграть в игру? Кто лучше сумеет показать животное, которое я назову. (Игра «Море волнуется раз...»; изображается фигура зайчика, волка, лягушки, петушка).
Воспитатель: Как с вами интересно! А вам понравилось в лесу? Но пора возвращаться домой, а зверята все спрячутся в норки, домики. (дети возвращаются домой по тропинке).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе "На лесной опушке"

Закрепление знаний по теме "Дикие животные и их детеныши, развитие речи в игре - драматазации"Теремок"...

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с элементами театрализации в средней группе Тема: «Путешествие по сказочной стране»

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с элементами театрализации в средней группеТема: «Путешествие по сказочной стране»Составила: Старший воспитатель Волкова Наталь...

Открытое занятие по развитию речи с элементами театрализации (драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом» средняя группа

Создание благоприятных условий творческой активности у детей по средствам театрализованной деятельности. Формировать у детей интерес к игре-драматизации....

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для Старичка-Лесовичка»

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для Старичка-Лесовичка»...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для старичка Лесовичка»

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для старичка Лесовичка»  Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами ...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе "Сказка для Старичка-Лесовичка"

Цель: Создание условий для развития речевой активности посредством театральной деятельности.Задачи: Обеспечить условия для развития познавательных интересов ;  закрепить содержание сказки «...