Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе "Сказка для Старичка-Лесовичка"
план-конспект занятия по художественной литературе

Агеева Светлана Николаевна

Цель: Создание условий для развития речевой активности посредством театральной деятельности.

Задачи: Обеспечить условия для развития познавательных интересов ;  закрепить содержание сказки «Теремок» с помощью развивающих игр и упражнений ; создать условия для побуждения детей к речевой активности ; формировать умение взаимодействовать друг с другом и взрослым ; воспитывать сочувствие, желание помогать друг другу, доброжелательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_skazka.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе

 «Сказка для Старичка-Лесовичка»

«Сказка для Старичка-Лесовичка»

Цель: Создание условий для развития речевой активности посредством театральной деятельности.

Задачи: Обеспечить условия для развития познавательных интересов ;  закрепить содержание сказки «Теремок» с помощью развивающих игр и упражнений ; создать условия для побуждения детей к речевой активности ; формировать умение взаимодействовать друг с другом и взрослым ; воспитывать сочувствие, желание помогать друг другу, доброжелательность.

Материалы и оборудование: посылка,  письмо,  клубочек,  иллюстрация Старичка-Лесовичка,  настенный театр «Теремок»,  маски героев сказки, музыкальная запись «Звуки леса»,  детали для аппликации,  конструктор.

Предварительная работа: Создание в группе условий для театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок.

Ход занятия:

Проблемная ситуация.

Воспитатель: Ребята, что это? (посылка)

- Как она оказалась в нашей группе, как вы думаете? Кто мог её принести?

- Посмотрим, что в ней (открывают посылку).

- Посмотрите – здесь клубочек. Странно… Какое – то письмо (читает).

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Старичок – Лесовичок. Я живу в лесу, и хотя живу с лесными жителями, что-то я заскучал. А у вас в детском саду, наверное, очень весело. Вы играете, песни поёте, отгадываете загадки, рассказываете сказки. Ребята, развеселите меня, расскажите мне и моим лесным жителям интересную сказку. Чтобы вы не заблудились в лесу, посылаю вам клубочек. Это не простой клубочек, а волшебный, он покажет вам дорогу. До встречи! Старичок - Лесовичок»

Воспитатель: Поможем Старичку-Лесовичку?

- Что он нас попросил нас сделать?

(рассказать сказку)

Воспитатель: Ребята, мы с вами отправляемся в волшебный лес.

Воспитатель бросает клубочек (катится).

Музыкальная запись «Звуки леса»

Воспитатель: Вот мы с вами оказались в волшебном лесу. Посмотрите, как здесь красиво! Какой чистый воздух! Давайте подышим: носиком вдыхаем, ротиком – выдыхаем.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что можно делать в лесу?

(собирать ягоды, грибы, гулять).

Воспитатель: Погуляем по волшебному лесу?

Дети под деревом находят Старичка-Лесовичка.

Воспитатель: Ребята, а вот и сам Старичок-Лесовичок встречает нас. Смотрите, у него конверт. Что же в нём? Загадки. Отгадав их, мы узнаем, какую сказку хочет послушать Старичок-Лесовичок.

Д/игра «Доскажи словечко»

(дети называют героев, воспитатель прикрепляет их изображение на настенный театр)

1. Зёрна в норку собирает.

От котов злых убегает.

Всех пугается малышка,

Эта маленькая… (Мышка)

2. Ноги - ласты зелены.

Пруд - её "избушка".

Пища - злые комары.

Это же.! (Лягушка)

3. Много бед таят леса.

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги…

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (Зайка)

4. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут её(Лиса)

5. Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - (Волк)

6. Его знаете, ребята?

Он в берлоге спит зимой

Под высокою сосной.

Он не слон и не мартышка,

Это косолапый (Мишка)

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, какую сказку хочет послушать Старичок-Лесовичок?

Дети: Теремок

Воспитатель: Давайте вспомним, где живёт мышка?

Дети: В норке.

Воспитатель: Зайчик?

Дети: В лесу под кустом.

Воспитатель: Лиса?

Дети: В норе.

Воспитатель: Как называется дом волка?

Дети: Логово.

Воспитатель: А дом медведя?

Дети: Берлога.

Воспитатель :Вот какие молодцы, все загадки правильно отгадали. Какую сказку хочет послушать Старичок-Лесовичок?

Дети: Теремок.

Воспитатель: В сказке у каждого зверька звали по-особенному. Как?

Мышка… (норушка,

Лягушка… (квакушка,

Зайчик… (побегайчик,

Лисичка… (сестричка,

Волчок… (серый бочок,

Медведь (косолапый).

Д/игра «Какой? Какая?»

Теремок – не низкий, невысокий, деревянный, красивый

Мышка – маленькая, серая, мягкая, пушистая

Лягушка – зелёная, квакающая, мокрая, большеротая

Заяц – трусливый, длинноухий, травоядный, короткохвостый, пугливый, быстроногий

Лиса – хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая;

Волк – злой, голодный, хищный, серый, зубастый;

Медведь – мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой

Воспитатель: Я про теремок игру знаю, поиграем?

Динамическая пауза «Теремок»

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок. (присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили. (поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)

Серый волк – зубами щёлк (показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк (поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой (кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

И скорее разбежались (бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый (встать в круг, взяться за руки)

Театрализация сказки «Теремок.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам стать артистами и показать сказку «Теремок» для Старичка-Лесовичка.

Воспитатель раздаёт детям маски для театрализации.

Стоит в поле теремок

Он ни низок, ни высок.

Вдруг по полю мышка бежит, (дети стучат об пол кулачками)

Увидала теремок и в дверку стучит:

Мышка: «Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живем?»

Никто не ответил…

Мышка зашла в теремок и стала в нем жить.

Очень трудно застенчивой, скромной лягушке,

Проживающей в луже, на зеленой опушке.

Отличить ее просто:

Все болото кричит, только эта лягушка сидит и молчит (дети «ква-ква»)

Надоело лягушке молчать,

Решила она домик себе поискать.

Увидала теремок и стучится о порог:

«Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?»

Мышка: «Я – Мышка-Норушка. А ты кто?»

Лягушка: «А я – Лягушка-Квакушка. Пусти меня в теремок»

Мышка: «Заходи. Вместе веселее»

Стоит в поле теремок,

Он ни низок, ни высок.

Зайка на полянку бежит.

Услышал – ветер дует – испугался, присел и дрожит. (Дети: ш-ш-ш)

Ветер стих, заяц огляделся, поправил ушки, хвостик, увидел теремок и постучался в окошко:

«Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?»

Мышка: «Я – Мышка-Норушка.»

Лягушка: «Я – Лягушка-Квакушка. А ты кто?»

Заяц: «А я - Зайчик-Побегайчик. Пустите меня в теремок»

Мышка и Лягушка: «Заходи. Вместе веселее»

Вдруг откуда ни возьмись рыжая лисичка.

Идет по полю цветочками любуется. (Изображают ладошками бутон, «бутоны» распускают пальчики)

Увидала теремок. Подошла к нему и постучала в дверь:

«Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?»

Мышка: «Я – Мышка-Норушка.»

Лягушка: «Я – Лягушка-Квакушка.»

Заяц: «Я - Зайчик-Побегайчик. А ты кто?»

Лиса: «А я – Лисичка-Сестричка. Пустите меня в теремок»

Мышка, Лягушка, Заяц (вместе): «Заходи. Вместе веселее.»

Стоит в поле теремок,

Он ни низок, ни высок.

Кто-то к теремку еще спешит. Слышите? (Дети бьют ладошками по коленям, имитируя шаги волка.

Волк: «Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?»

Мышка: «Я – Мышка-Норушка.»

Лягушка: «Я – Лягушка-Квакушка.»

Заяц: «Я - Зайчик-Побегайчик.»

Лиса: «Я – Лисичка-Сестричка. А ты кто?»

Волк: «А я Волчок – Серый бочок. Пустите меня в теремок»

Мышка, Лягушка, Заяц, Лиса (вместе): «Заходи. Вместе веселее»

По полянкам, по лесочку,

По тропинкам и по кочкам,

Кто-то лапами шурша,

Идет, гуляет, не спеша (Дети имитируют шаги медведя)

Медведь: «Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?»

Мышка: «Я – Мышка-Норушка.»

Лягушка: «Я – Лягушка-Квакушка.»

Заяц: «Я - Зайчик-Побегайчик.»

Лиса: «Я – Лисичка-Сестричка.»

Волк: «Я - Волчок – Серый бочок. А ты кто?»

Медведь: «А я – Мишка Косолапый. Пустите меня в теремок»

Мышка: «Мишка, ты очень большой. В дверь не поместишься»

Медведь: «Ничего. Я через трубу залезу…»

Полез Мишка на крышу. Не выдержал теремок – сломался. Еле успели звери выскочить.

Строительство теремка.

Воспитатель: Ребята, медведь в сказке теремок раздавил, остались звери без домика. Как нам быть, как помочь зверюшкам? (Построим для зверей новый теремок).

Воспитатель: Из чего будем строить теремок? (Из конструктора).

Воспитатель: Те ребята, которые хотят строить теремок из конструктора, проходят на ковёр и начинают строительство.

Самостоятельная деятельность детей в центрах по подгруппам.

Воспитатель: Посмотрите, какой замечательный теремок построили ребята…

Воспитатель: К сожалению, нам пора возвращаться обратно в детский сад. Закрыли все глазки – выходим из сказки… (Дети закрыли глаза.)

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, у кого мы сегодня были в гостях?

- Мы помогли ему?

- Что мы для него сделали? (Показали сказку)

- Как называется сказка?

- Назовите героев сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе "На лесной опушке"

Закрепление знаний по теме "Дикие животные и их детеныши, развитие речи в игре - драматазации"Теремок"...

Открытое занятие по развитию речи с элементами театрализации (драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом» средняя группа

Создание благоприятных условий творческой активности у детей по средствам театрализованной деятельности. Формировать у детей интерес к игре-драматизации....

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для Старичка-Лесовичка»

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для Старичка-Лесовичка»...

Открытое занятие по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «ПРОГУЛКА В ЛЕС».

Открытое занятие по развитию речи с элементами театрализации в средней группе № 5 "Тигрята" «ПРОГУЛКА В ЛЕС»....

Драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом» Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами театрализации

Дети отправляются в путешествие в удивительный мир сказок. Волшебный клубочек приводит их к волшебному сундучку. Открыть его может помочь белочка, нужно только отгадать ее загадки. Ребята успешно спра...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для старичка Лесовичка»

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для старичка Лесовичка»  Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами ...