Открытое занятие по развитию речи с элементами театрализации и нетрадиционного рисования с детьми младшего дошкольного возраста. «В гости к Мишутке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Андреенкова Татьяна Николаевна

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи с элементами театрализации и нетрадиционного рисования с детьми младшего дошкольного возраста.

«В гости к Мишутке».

Цель: Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности.

Развивающие задачи:

  • Развивать диалогическую форму речи (понимание обращенной речи, ответы на заданные вопросы).
  • Расширять словарный запас детей.
  • Развивать любознательность, познавательные способности.

Образовательные задачи:

  • Формировать потребность детей к восприятию сказки.
  • Формировать интерес к театрализованным играм.
  • Закреплять представления о допустимых ,пониманиях детей способах укрепления и сохранения здоровья (утренняя гимнастика, прогулка на свежем воздухе, употребление в пищу овощей.
  • Формировать положительную самооценку ребёнка и позитивное отношение к окружающему миру.
  • Продолжать учить детей рисовать, используя навык «тычком». Располагать изображение по всему силуэту.
  • Продолжать учить детей сооружать элементарные постройки из больших модулей. Вызывать чувство радости при удавшейся постройке.

Воспитательные задачи:

  • Воспитание добрых чувств, желание оказать помощь другим.
  • Воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих.
  • Воспитывать аккуратность во время работы.

Ход занятия:

В: Давайте с вами поздороваемся.

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

В: Ребята, давайте мы с вами отправимся в сказочный лес. А на чём мы с вами поедем? (ответы детей) Нас много, поэтому нам нужен автобус. Занимайте места, отправляемся в путешествие.

Песня «Автобус».

В: Ребята мы приехали в лес.

Игровой прием: за ширмой кряхтит медведь.

В: Кто же это может быть?

Звучит музыка, появляется медведь.

В: Здравствуй, Мишутка!

М: Здравствуйте, ребята!

В: А почему ты плачешь?

М: Я заблудился и потерял свою сказку, не найду дорогу домой. Что же делать? Помогите!

В: Поможем ребята, Мишутке? (ответы детей)

В: Отправляемся в путь дорогу. Нам понадобится много сил. А чтобы стать сильными, что нам нужно сделать? (ответы детей) Правильно, зарядку.

На зарядку становись, дружно за руки берись. Давайте покажем Мишутке, как мы делаем зарядку. Покружились, покружились и в зверят все превратились. Встаньте удобно, чтобы друг другу не мешать.

Зарядка «Медвежата в чаще»

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили

Вот так, вот так- головой своей крутили

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали

И в развалочку ходили

И из речки воду пили

Вот так, вот так и из речки воду пили

А еще они плясали! Дружно лапы поднимали.

Вот так, вот так к верху лапы поднимали!

М: Спасибо! Я теперь всегда буду делать зарядку. А теперь пора в путь дорогу.

В: По дорожке дети шли,

И мешочек там нашли.

А мешочек не простой.

Он волшебный- вот такой! (показывает мешочек)

Очень хочется всем нам,

Посмотреть, ну что же там.

(смотрят , находят в нем овощи. Достаём: капусту, морковку, лук)

М: Я такое не ем. Зачем мне это? (ответы детей)

В: Чтобы не болеть. Овощи полезны для здоровья, в них осень много витаминов.

М: Спасибо! А знаете, что я больше всего люблю? Мёд, варенье, малину.

В: Ребята, а давайте все вместе для нашего Мишутки приготовим вкусное варенье из малины и угостим Мишутку. Пойдемте скорее за стол.

Продуктивная деятельность (нетрадиционное рисование)

Напомнить ребятам, что малину надо рисовать по всей  баночке, ягод должно быть много.

В: Молодцы, ребята, вот сколько много теперь у Мишутки баночек с малиновым вареньем.

М: Спасибо, вам друзья, угостили вы меня! А теперь пора опять в дорогу отправляться

В: А куда же ты пойдешь? На улице холодно, осень наступила. Простудишься и заболеешь. Ребята, как мы еще можем помочь Мишутке, ведь он потерялся и не знает куда ему идти, а на улице холодно? (предположения детей- построить дом Мишутке)

М: Ой! Неужели у меня будет свой дом и помогут построить его малыши. (строительство дома для Мишутки из больших модулей)

М: Спасибо, ребята! Теперь мне будет тепло и уютно!

В: Чему мы сегодня, с вами Мишутку учили? (ответы детей и Мишутки: делать зарядку, гулять, кушать овощи, фрукты и ягоды)

В: Запомнил Мишутка?

М: Спасибо вам ребята! Я постараюсь выполнять ваши советы, чтобы не болеть и сейчас пойду всем своим лесным друзьям расскажу.  До свидания, ребятки.

В: До свидания, Мишутка!

Итог занятия.

В: Ребятки, нам надо скорее возвращаться в свою группу к своим любимым игрушкам , а вечером обязательно прочитаем сказку про Мишутку и узнаем из какой он сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи с элементами артикуляционной гимнастики и рисования.

Занятие для детей средней группы. проводится в игровой форме,в форме путешествия с препятствиями. дети выполняют различные задания. Закрепляют музыкально-ритмические движения,формируют звукопроизношен...

Открытое занятие по развитию речи с элементами театрализации (драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом» средняя группа

Создание благоприятных условий творческой активности у детей по средствам театрализованной деятельности. Формировать у детей интерес к игре-драматизации....

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для Старичка-Лесовичка»

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для Старичка-Лесовичка»...

Открытое занятие по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «ПРОГУЛКА В ЛЕС».

Открытое занятие по развитию речи с элементами театрализации в средней группе № 5 "Тигрята" «ПРОГУЛКА В ЛЕС»....

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для старичка Лесовичка»

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для старичка Лесовичка»  Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами ...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами фольклора, использованием нетрадиционных методов ИЗО-деятельности в первой младшей группе «Путешествие в весенний лес к солнышку»

Учить детей составлению небольшого описательного рассказа по схемам-моделям, активизируя разные части речи, не только существительные, но и прилагательные, и глаголы, соединяя в законченное смысловое ...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе "Сказка для Старичка-Лесовичка"

Цель: Создание условий для развития речевой активности посредством театральной деятельности.Задачи: Обеспечить условия для развития познавательных интересов ;  закрепить содержание сказки «...