Открытое занятие по развитию речи с элементами театрализации и нетрадиционного рисования с детьми младшего дошкольного возраста. «В гости к Мишутке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
«В гости к Мишутке»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи с элементами театрализации и нетрадиционного рисования с детьми младшего дошкольного возраста.
«В гости к Мишутке».
Цель: Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности.
Развивающие задачи:
- Развивать диалогическую форму речи (понимание обращенной речи, ответы на заданные вопросы).
- Расширять словарный запас детей.
- Развивать любознательность, познавательные способности.
Образовательные задачи:
- Формировать потребность детей к восприятию сказки.
- Формировать интерес к театрализованным играм.
- Закреплять представления о допустимых ,пониманиях детей способах укрепления и сохранения здоровья (утренняя гимнастика, прогулка на свежем воздухе, употребление в пищу овощей.
- Формировать положительную самооценку ребёнка и позитивное отношение к окружающему миру.
- Продолжать учить детей рисовать, используя навык «тычком». Располагать изображение по всему силуэту.
- Продолжать учить детей сооружать элементарные постройки из больших модулей. Вызывать чувство радости при удавшейся постройке.
Воспитательные задачи:
- Воспитание добрых чувств, желание оказать помощь другим.
- Воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих.
- Воспитывать аккуратность во время работы.
Ход занятия:
В: Давайте с вами поздороваемся.
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет» и «Добрый день»
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.
В: Ребята, давайте мы с вами отправимся в сказочный лес. А на чём мы с вами поедем? (ответы детей) Нас много, поэтому нам нужен автобус. Занимайте места, отправляемся в путешествие.
Песня «Автобус».
В: Ребята мы приехали в лес.
Игровой прием: за ширмой кряхтит медведь.
В: Кто же это может быть?
Звучит музыка, появляется медведь.
В: Здравствуй, Мишутка!
М: Здравствуйте, ребята!
В: А почему ты плачешь?
М: Я заблудился и потерял свою сказку, не найду дорогу домой. Что же делать? Помогите!
В: Поможем ребята, Мишутке? (ответы детей)
В: Отправляемся в путь дорогу. Нам понадобится много сил. А чтобы стать сильными, что нам нужно сделать? (ответы детей) Правильно, зарядку.
На зарядку становись, дружно за руки берись. Давайте покажем Мишутке, как мы делаем зарядку. Покружились, покружились и в зверят все превратились. Встаньте удобно, чтобы друг другу не мешать.
Зарядка «Медвежата в чаще»
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили
Вот так, вот так- головой своей крутили
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
И в развалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так и из речки воду пили
А еще они плясали! Дружно лапы поднимали.
Вот так, вот так к верху лапы поднимали!
М: Спасибо! Я теперь всегда буду делать зарядку. А теперь пора в путь дорогу.
В: По дорожке дети шли,
И мешочек там нашли.
А мешочек не простой.
Он волшебный- вот такой! (показывает мешочек)
Очень хочется всем нам,
Посмотреть, ну что же там.
(смотрят , находят в нем овощи. Достаём: капусту, морковку, лук)
М: Я такое не ем. Зачем мне это? (ответы детей)
В: Чтобы не болеть. Овощи полезны для здоровья, в них осень много витаминов.
М: Спасибо! А знаете, что я больше всего люблю? Мёд, варенье, малину.
В: Ребята, а давайте все вместе для нашего Мишутки приготовим вкусное варенье из малины и угостим Мишутку. Пойдемте скорее за стол.
Продуктивная деятельность (нетрадиционное рисование)
Напомнить ребятам, что малину надо рисовать по всей баночке, ягод должно быть много.
В: Молодцы, ребята, вот сколько много теперь у Мишутки баночек с малиновым вареньем.
М: Спасибо, вам друзья, угостили вы меня! А теперь пора опять в дорогу отправляться
В: А куда же ты пойдешь? На улице холодно, осень наступила. Простудишься и заболеешь. Ребята, как мы еще можем помочь Мишутке, ведь он потерялся и не знает куда ему идти, а на улице холодно? (предположения детей- построить дом Мишутке)
М: Ой! Неужели у меня будет свой дом и помогут построить его малыши. (строительство дома для Мишутки из больших модулей)
М: Спасибо, ребята! Теперь мне будет тепло и уютно!
В: Чему мы сегодня, с вами Мишутку учили? (ответы детей и Мишутки: делать зарядку, гулять, кушать овощи, фрукты и ягоды)
В: Запомнил Мишутка?
М: Спасибо вам ребята! Я постараюсь выполнять ваши советы, чтобы не болеть и сейчас пойду всем своим лесным друзьям расскажу. До свидания, ребятки.
В: До свидания, Мишутка!
Итог занятия.
В: Ребятки, нам надо скорее возвращаться в свою группу к своим любимым игрушкам , а вечером обязательно прочитаем сказку про Мишутку и узнаем из какой он сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по развитию речи с элементами артикуляционной гимнастики и рисования.
Занятие для детей средней группы. проводится в игровой форме,в форме путешествия с препятствиями. дети выполняют различные задания. Закрепляют музыкально-ритмические движения,формируют звукопроизношен...
Открытое занятие по развитию речи с элементами театрализации (драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом» средняя группа
Создание благоприятных условий творческой активности у детей по средствам театрализованной деятельности. Формировать у детей интерес к игре-драматизации....
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для Старичка-Лесовичка»
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для Старичка-Лесовичка»...
Открытое занятие по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «ПРОГУЛКА В ЛЕС».
Открытое занятие по развитию речи с элементами театрализации в средней группе № 5 "Тигрята" «ПРОГУЛКА В ЛЕС»....
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для старичка Лесовичка»
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для старичка Лесовичка» Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами ...
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами фольклора, использованием нетрадиционных методов ИЗО-деятельности в первой младшей группе «Путешествие в весенний лес к солнышку»
Учить детей составлению небольшого описательного рассказа по схемам-моделям, активизируя разные части речи, не только существительные, но и прилагательные, и глаголы, соединяя в законченное смысловое ...
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе "Сказка для Старичка-Лесовичка"
Цель: Создание условий для развития речевой активности посредством театральной деятельности.Задачи: Обеспечить условия для развития познавательных интересов ; закрепить содержание сказки «...