Образовательная ситуация по развитию речи. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» старшая группа.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Зайцева Марина Александровна

Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием мнемотаблицы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx23.05 КБ

Предварительный просмотр:

Группа/Дата/Воспитатель

Старшая группа.

Тема ОС

Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием мнемотаблицы

Цель

Создать условия для заучивание стихотворения И. Сурикова "Белый снег пушистый".

Задачи

Образовательная задача

(ЗУН)

учить воспринимать содержание поэтического текста, осмысливать значение образных выражений, учить выразительно, читать наизусть

Совершенствовать умение работать со схемами.

Развивающая задача

Развивать диалогическую речь - отвечать на вопросы, давать объяснения. Развивать связную речь – уметь строить простые предложения. Активизировать словарь детей

Воспитательная задача (ценностные установки)

Воспитывать умение работать в подгруппах, сотрудничая друг с другом

Образовательная область

Речевое развитие

Виды детской деятельности

Художественно - речевая

Образовательные продукты

Знания стихотворения  И.Сурикова «Зима»

Оборудование

Сода, вода, чашки, шампунь, схема опыта, разрезные картинки, картинки для игры «Когда это бывает», ноутбук, проектор, видеозапись стихотворения.

Словарная работа

Непробудно, пеленою, принакрылся.

Структурная часть

Содержание ОД

Способы организации детей

Предполагаемые результаты

Вводная

Приглашение детей к совместной деятельности, мотивация по трём типам

(С.Г. Якобсон)

Организационный момент.

Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок (покачивают руками над головой)

Здравствуй маленький цветок( приседают)

Здравствуй утро, здравствуй день

Нам здороваться не лень.

Ребята поздоровайтесь с гостями.

Сегодня мы с вами будем говорить….А вы хотите узнать, о чем мы будем говорить? А о чем вы узнаете, выполнив задания. (ТМ личная заинтересованность)

Дети работают по подгруппам.

Мотивация детей к совместной деятельности, активизация уже имеющихся знаний.

Основная

Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей.

Дети заранее  были разделены на 3  подгруппы по жребию.

Дети подходят к своим столам.1 подгруппа проводит опыт с содой ( схема), 2 подгруппа собирает разрезные картинки, 3 подгруппа отбирает картинки, которые соответствуют времени года зима. Время на задания ограничено. Выставляются песочные часы.

В. Как вы думаете, какое время года их объединяет.

В. Задания вы выполнили правильно, и вы правильно сказали, что их объединяет время года зима. Догадались, о чем мы будем говорить. На днях я прочитала очень красивое стихотворение о «Зиме». Оно так и называется «Зима». А написал его русский писатель Иван Суриков.

В. Хотите его послушать. (ТМ личная заинтересованность)

А теперь я предлагаю вам отдохнуть. (физ-ка)

Закружились, завертелись, белые снежинки.

(Покружиться на месте.)

Вверх, взлетели белой стаей, легкие пушинки.

(Поднять руки, покружиться на носках.)

Пусть затихла злая вьюга – улеглись повсюду.

(Присесть, руки к полу.)

Заблистали, словно жемчуг – все дивятся чуду.

(Встать, руки вперед.)

Заискрились, засверкали, белые подружки.

(Руками выполнять движение «ножниц».)

Заспешили на прогулку дети и старушки.

(Шаги на месте.)

В. читает выразительно стихотворение, или звучит видеозапись. После прочтения проводится беседа

- О чем стихотворение?

-Какие слова были не понятны? (Непробудно, пеленою, принакрылся).

-Где мы можем узнать значение этих слов?

- Какой снег в воздухе кружится?  /белый снег, пушистый/.

- как падет снег на землю?/тихо падает, ложится/

-Как мы будем читать эту строчку?

- Что стало с полем / И под утро снегом поле побелело,

Точно пеленою всё его одело./

- А что произошло с лесом ? /Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной/

-Как заснул тёмный    лес?  /крепко,

непробудно/.

-Какими стали дни?   /короткие – коротки/.

- А что говорится про зимнее солнце?  /солнце светит мало/.

- Как  автор называет морозы?  /вот пришли морозцы/.

 В. А вы хотите запомнить вместе со мной  это стихотворение. (ТМ личная заинтересованность)

А что нам всегда помогает в работе.

В. ребята я  предлагаю вам самим составить мнемотаблицу. Я буду читать строчки стихотворение, а вы будете выкладывать подходящие картинки к этим строчкам. Приглашаю вас взять конверты и подгруппами подойти к столам.

В. читает стихотворение, а дети выкладывают таблицу.

Потом предложить детям с опорой на таблицу прочитать стихотворение. ( по ребенку из подгруппы)

А теперь кто хочет один прочитать стихотворение.

В. Ребята, а где нам может пригодиться это стихотворение.

Работает вся группа.

Работа по подгруппам.

Знание русского поэта И.Сурикова.

Умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос.

Умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос.

Заключительная

Подведение итогов, обсуждение полученных результатов (материальных и нематериальных) и перспектив их использования, рефлексия

У меня есть смайлики. Я предлагаю подойти и выбрать смайлик.

- Смайлик улыбается – значит, вам было интересно и со всеми заданиями справились.

-Смайлик грустный – значит, у вас возникли трудности.

- Смайлик плачет – значит, вам было не интересно.

Работает вся группа.

Развитие рефлексивных навыков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе №2 «Северные олени»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе №2«Северные олени»...

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и обучению грамоте в старших группах

1.Обогатить активный словарь детей по теме: «Времена года».2.Составлять правильно простые и сложные предложения.3.Упражнять в правильном употреблении падежных конструкций...

Конспект итоговой образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "В стране красивой речи"

Чему научились дети старшей группы за год? Что узнали нового? Насколько они готовы к школе? Ответом на эти вопросы может стать  итоговая НОД....

Конспект организованно- образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе.Тема: «Осень»

Организованно- образовательная деятельность направлена на  развитие умений по  составлению рассказ по схеме с последовательно развивающимися действиями....

Интегрированная образовательная деятельность по развитию речи «В гости к леснику». Старшая группа.

quot;Знакомство с птицами,составление рассказа по серии сюжетных картинок "...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе Тема: Путешествие по временам года

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группеТема: Путешествие по временам года...