Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему: «Золотая осень».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Ход занятия:
Стук в дверь, заходит Незнайка:
- Ой, а куда это я попал?
Воспитатель:
-Ребята, а вы узнали кто это? (ответы детей)
-Незнайка, во-первых, надо поздороваться (Незнайка здоровается), а во-вторых, ты попал в детский сад.
Незнайка:
-Как интересно здесь у вас! А чем сейчас вы будете заниматься? (ответы детей).
Воспитатель:
- Незнайка, присаживайся, сейчас все узнаешь, если будешь сидеть тихо и красиво, как наши ребята. Покажите дети, пожалуйста, Незнайке, как правильно надо сидеть за столами.
Незнайка:
-Ребята, когда я сейчас шел по улице, то видел очень много разноцветных листьев. А какое сейчас время года? (ответы детей). Подскажите мне, пожалуйста, как называется осеннее явление, когда с деревьев падают листья? (ответы детей).
Какие вы молодцы, все знаете (на мольберте вывешена картина И. Левитана «Золотая осень»).
-Какая красивая картина! Вот бы научиться также рисовать, как художники, такую красоту!!!
Воспитатель:
- Если очень постараться, то можно научиться красиво рисовать! Этим сейчас мы с вами и будем заниматься.
-Обратите внимание на картину. Картина, на которой изображена природа, как называется? Какое время года изображено на картине? А кто помнит название картины? (ответы детей).
-Ребята, как называется этот период осени? (золотая осень). Какие краски характерны для деревьев в пору золотой осени? (ответы детей).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zolotaya_osen.docx | 19.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему: «Золотая осень».
Автор - составитель: Е.В. Плужникова
Программные задачи: учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавая ее колорит; закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно-серый, черный, зеленовато- серый) и приемы работы кистью (всем ворсом и концом); учить располагать изображения по всему листу: выше, ниже, правее, левее.
Цели: учить видеть красоту через средства изобразительной деятельности.
Материалы к занятию: бумага формата А-4, краски акварель, кисти, салфетки, баночки с водой, палитра для получения нужных оттенков цветов.
Предшествующая работа: экскурсии с детьми в парк; наблюдение на участке детского сада, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений об осени, на музыкальных занятиях пение песен об осени, рассматривание картин И. Левитана «Золотая осень» и других художников, иллюстраций в детских книгах.
Ход занятия:
Стук в дверь, заходит Незнайка:
- Ой, а куда это я попал?
Воспитатель:
-Ребята, а вы узнали кто это? (ответы детей)
-Незнайка, во-первых, надо поздороваться (Незнайка здоровается), а во-вторых, ты попал в детский сад.
Незнайка:
-Как интересно здесь у вас! А чем сейчас вы будете заниматься? (ответы детей).
Воспитатель:
- Незнайка, присаживайся, сейчас все узнаешь, если будешь сидеть тихо и красиво, как наши ребята. Покажите дети, пожалуйста, Незнайке, как правильно надо сидеть за столами.
Незнайка:
-Ребята, когда я сейчас шел по улице, то видел очень много разноцветных листьев. А какое сейчас время года? (ответы детей). Подскажите мне, пожалуйста, как называется осеннее явление, когда с деревьев падают листья? (ответы детей).
Какие вы молодцы, все знаете (на мольберте вывешена картина И. Левитана «Золотая осень»).
-Какая красивая картина! Вот бы научиться также рисовать, как художники, такую красоту!!!
Воспитатель:
- Если очень постараться, то можно научиться красиво рисовать! Этим сейчас мы с вами и будем заниматься.
-Обратите внимание на картину. Картина, на которой изображена природа, как называется? Какое время года изображено на картине? А кто помнит название картины? (ответы детей).
-Ребята, как называется этот период осени? (золотая осень). Какие краски характерны для деревьев в пору золотой осени? (ответы детей). Какие краски использовали художники для передачи цвета неба, деревьев, травы в эту пору? (ответы детей).
-Какой осенний пейзаж вы бы хотели нарисовать, если бы были художниками? Какие использовали бы краски? (ответы детей).
Воспитатель:
- А вот посмотрите, как я нарисовала осенний пейзаж. У меня изображен осенний лес. Деревья в нем разнообразные и большие, и маленькие. Заметьте, что деревья у меня расположены по всему листу. Обратите внимание, на переднем фоне листа я нарисовала большие деревья, а на заднем – маленькие. Кто знает, почему? (ответы детей).
-Правильно, молодцы! А теперь давайте рассмотрим деревья. Цвет стволов у деревьев разный и коричневый, темно-серый, черный, зеленовато-серый. Посмотрите, пожалуйста на стол, что за предмет лежит у вас рядом с красками? (палитра). Для чего нам нужна палитра? (составлять оттенки цветов).
Чтобы получить такой цвет красок, надо смешать между собой цвета (белая и черная краска, получится темно-серый цвет).
Воспитатель:
-Нарисуем с вами дерево. С чего начнём рисовать дерево?
Дети:
-Со ствола.
Воспитатель:
- Правильно. Нарисую кистью прямой высокий ствол. Напоминаю, возьмем кисть чуть выше железного наконечника, держа ее наклонно к бумаге. Для этого я наберу немного больше, чем необходимо, воды и краски на кисть, и проведу прямую линию. Получился ствол (рисуем сверху вниз, постепенно нажимая на кисть). Верх у ствола заостренный, а к низу ствол расширяется. Давайте все возьмите правильно в руки кисти и в воздухе покажите, как правильно рисовать ствол. Что же ещё, дети, мне нужно нарисовать, чтобы получилось дерево?
Дети:
- Веточки.
-Правильно, сначала снизу от ствола идут длинные ветви (показ воспитателя), к верху короче. Затем от ветвей идут ветки, а от веток маленькие веточки. Давайте покажем в воздухе, как будем рисовать дерево.
Воспитатель:
-Ребята, а что мы еще забыли нарисовать на дереве? (листья).
-Правильно, листья можно нарисовать, прикладывая кисть всем ворсом и отрывая ее от бумаги, держа кисть наклонно к бумаге в разных направлениях. Этот способ рисования называется (ответы детей: способом примакивание).
А еще можно нарисовать листья концом кисти (в процессе беседы воспитатель показывает).
Воспитатель:
-А давайте сейчас представим себе, что мы находимся в лесу.
Физминутка «Рыжие белочки»
(Сл. Л. Некрасовой, муз. 3. Левиной)
Листики падают,
Осень пришла. (Махи руками вверх — в стороны - вниз)
Рыжие белочки,
Как у вас дела? (Наклоны вперед)
— Мы набрали шишек
Для своих детишек. (Прыжки на месте)
Листьев полное дупло —
Будет нам зимой тепло. (Повороты туловища влево - вправо)
Листики падают,
Осень пришла. (Махи руками вверх — в стороны — вниз)
Рыжие белочки,
Как у вас дела? (Приседания)
— Насушили ягод,
Чтоб хватило на год. (Махи руками вверх — в стороны — вниз)
Воспитатель:
-А сейчас, ребята, присаживайтесь на свои места и приступайте к рисованию. Не забываем, после окончания работы, каждый убирает свое рабочее место.
Самостоятельная работа детей. Помогаю индивидуально каждому ребенку.
-Молодцы ребята, все постарались. Давайте вместе рассмотрим наши работы. Выставляются работы детей.
-А как называется картина, на которой изображена природа? (пейзаж)
- Какое время года изобразили в своих рисунках?
- Какие краски вы использовали в своих работах?
- Какими способами рисовали? (концом кисти, примакивание)
-Может быть, кто-то вспомнит стихотворения про осень и нам расскажет. Есть желающие? (ответы детей).
-Я довольна тем, как вы отнеслись к выполнению задания, хочется отметить вашу аккуратность при выполнении работы.
Незнайка:
-Ребята, спасибо вам большое, что научили меня рисовать такие красивые деревья. Для вас я приготовил сладкий сюрприз! Угощайтесь на здоровье, ну а мне пора домой. До свиданья, до новых встреч! (дети благодарят Незнайку за угощения и прощаются с ним).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ РИСОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «Золотая осень».
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 67 Старооскольского городского округа КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ РИСОВАНИЮ...
Занятие по рисованию в средней группе. Тема «Золотая осень».
Задачи: 1) продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, (большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать траву и листья)2) закрепи...
Организованная образовательная деятельность по социально – коммуникативному развитию в подготовительной группе. Тема: «Золотая осень».
Цель: Расширять представление детей о творчестве поэтов, композиторов и художников.Задачи: · Развивающие: развивать познавательный интерес, внимание, п...
Конспект НОД по ИЗО - деятельности для подготовительной группы. Тема: «Золотая осень» (Рисование)
Конспект НОД по ИЗО - деятельности для подготовительной группы. Тема: «Золотая осень» (Рисование)...
НОД – Рисование в средней группе Тема: «Золотая осень»
НОД – Рисование в средней группеТема: «Золотая осень»...
Занятие по рисованию в средней группе. Тема: «Золотая осень».
Тема: «Золотая осень».(Занятие по рисованию в средней группе). Задачи: 1) продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы д...
Рисование в средней группе Тема: «Золотая осень»
Рисование в средней группеТема: «Золотая осень» Цель: формировать умение создавать сюжетные композиции, закрепить представления о временах года, продолжать наблюдать за изменениями в ...