Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию. Тема: «Золотая осень»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций по теме «Осень»; чтение художественной литературы; Презентация «Почему падают листья»; д/игра «От какого дерева листья».
Задачи:
- Уточнить и расширить знания об осенней поре года;
- Активизировать словарь по теме;
- Развивать познавательный интерес, внимание, память;
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Используемые технологии:
Здоровьесберегающие; Коммуникативные; ИКТ; Личностно-ориентированные.
Материалы и оборудование:
Дорожки (узкая и широкая); сюжетные картины по теме «Осень»; альбомы, краски, салфетки, баночки; аудиозапись «Времена года».
Связь с образовательными областями:
- Познавательное развитие.
- Речевое развитие.
- Художественно – эстетическое развитие.
- Социально – коммуникативное развитие.
- Физическое развитие.
Подготовила воспитатель
ГБДОУ №35 Калининского района
Емельяненко Ольга Владимировна
Санкт-Петербург 2015г.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Ответы.
Воспитатель: (читает стихотворение)
Листья с деревьев в лесу осыпаются.
Дожди уныло по крышам стучат.
Светлое небо с землею прощается.
Хмурая осень в окошко стучит.
Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: Ответы.
Воспитатель: А давайте сейчас мы с вами отправимся в загадочный лес, полный тайн и чудес.
Мы пойдем в гости к осени (Звучит музыка)
Идем в лес мы по дорожке.
Воспитатель: Ребята будьте внимательны. Дорожки нужно менять.
Маленькие ножки идут по дорожке,
А большие ноги бегут по дороге.
Маленькие ножки бегут по дорожке,
А большие ноги бегут по дороге.
Маленькие ножки скок-прыг по дорожке,
А большие ноги идут по дороге.
Воспитатель: Попали мы с вами в лес. (Звучит аудиозапись «Звуки леса»)
Кто это нас встречает.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zolotaya_osen.docx | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга.
(ГБДОУ детский сад №35 Калининского района Санкт-Петербурга).
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию.
Тема: «Золотая осень»
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций по теме «Осень»; чтение художественной литературы; Презентация «Почему падают листья»; д/игра «От какого дерева листья».
Задачи:
- Уточнить и расширить знания об осенней поре года;
- Активизировать словарь по теме;
- Развивать познавательный интерес, внимание, память;
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Используемые технологии:
Здоровьесберегающие; Коммуникативные; ИКТ; Личностно-ориентированные.
Материалы и оборудование:
Дорожки (узкая и широкая); сюжетные картины по теме «Осень»; альбомы, краски, салфетки, баночки; аудиозапись «Времена года».
Связь с образовательными областями:
- Познавательное развитие.
- Речевое развитие.
- Художественно – эстетическое развитие.
- Социально – коммуникативное развитие.
- Физическое развитие.
Подготовила воспитатель
ГБДОУ №35 Калининского района
Емельяненко Ольга Владимировна
Санкт-Петербург 2015г.
Ход непосредственно образовательной деятельности.Воспитатель: Ребята посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Ответы.
Воспитатель: (читает стихотворение)
Листья с деревьев в лесу осыпаются.
Дожди уныло по крышам стучат.
Светлое небо с землею прощается.
Хмурая осень в окошко стучит.
Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: Ответы.
Воспитатель: А давайте сейчас мы с вами отправимся в загадочный лес, полный тайн и чудес.
Мы пойдем в гости к осени (Звучит музыка)
Идем в лес мы по дорожке.
Воспитатель: Ребята будьте внимательны. Дорожки нужно менять.
Маленькие ножки идут по дорожке,
А большие ноги бегут по дороге.
Маленькие ножки бегут по дорожке,
А большие ноги бегут по дороге.
Маленькие ножки скок-прыг по дорожке,
А большие ноги идут по дороге.
Воспитатель: Попали мы с вами в лес. (Звучит аудиозапись «Звуки леса»)
Кто это нас встречает.
Дети: Ответы (осень).
Воспитатель: Правильно.
Осень: Здравствуйте ребята.
Дети: Ответы
Осень: У меня на лужайке рос красивый цветок с разными лепестками, подул сильный ветер и лепестки разлетелись.
Воспитатель: Давайте поможем Осени собрать лепестки. Нужно найти цвета осени. (Демонстрация картины осени)
Дети: Выбирают подходящие лепестки.
Воспитатель: Ребята давайте вместе с Осенью поиграем в игру.
Д/игра «Погода осенью»
Осень – когда идет дождь Дети – дождливая
Осень – когда дует ветер Дети – ветреная
Осень – когда холодно Дети – холодная
Осень – когда пасмурно Дети – пасмурная
Осень – когда хмуро Дети – хмурая
Осень – когда ясно Дети – ясная
Осень: Молодцы.
Посмотрите какие у меня красивые картинки.
(беседа по картинкам)
Воспитатель: Что вы видите на них?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Первая картина.
Дети: Солнечная, веселая.
Воспитатель: Вторая картина.
Дети: Не такая веселая.
Воспитатель: А на третьей картине?
Дети: Ответы.
Осень: Почему про меня нарисованы три разные картины?
Дети: Осень ранняя, золотая, поздняя.
Осень: Молодцы
Физкультминутка «Листья»
Знают взрослые и дети
Ветер кружит листья эти,
Как пастух незримых вроде
Ветер листья хороводят
Те же весело кружатся
И нам под ноги ложатся
Если бегать не спеша,
Слышно как они шуршат
Под ногами там и тут
Детям песенку поют.
Осень: Ребята посмотрите на столе у меня лежат картинки.
Д/игра «От какого дерева листья»
(посмотрите на картинки с различными деревьями. Надо взять листик и прикрепить к нужному дереву)
Осень: Хорошо справились, молодцы.
Воспитатель: А теперь мы превратимся в маленьких художников, передадим красоту осени в своих рисунках. (Играет мелодия «Времена года»)
По окончании работы рисунки выкладываются на столе, и получается большой красивый лес, украшенный разноцветной листвой.
Воспитатель: Давайте подарим наши рисунки Осени.
Осень: Благодарит детей.
Воспитатель: Ребята нам надо прощаться с Осенью, и возвращаться в детский сад. (Звучит музыка)
Итог.
Воспитатель: Ребята скажите к кому мы ходили в гости?
Дети: Ответы.
Воспитатель: О каком времени года мы сегодня говорили?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Что интересного вы сегодня узнали?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?
Дети: Ответы.
Воспитатель: В какие игры мы с вами играли?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Что вы рисовали?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Кому вы подарили свои рисунки?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию детей.
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию детей «Кошка и котята»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (математика +познавательное развитие) Тема: «Путешествие в Цветочный город»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе( математика+познавательное развитие+речевое развитие )...
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию. Тема: Досуг «В мире диких животных»
Предварительная работа:Чтение художественной литературы «Знакомим дошкольников с миром животных»; Отгадывание загадок; Беседа «Каких животных ты знаешь?»; д/игра «Кто где живет»; Презентация «Дикие жи...
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию. Тема: Наши друзья - игрушки.
Ход НОД. Воспитатель стоит в кругу (читает стихотворение) "Круг широкий вижу яВстали все мои друзьяМы сейчас пойдем направо,А теперь пойдем налевоВ центре круга соберемся,И на место все верн...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию. Тема: “Необычный мяч”
Познакомить детей с тем откуда произошел мяч....
Конспект интегрированной непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию ( ФЭМП и Природный мир) «В гостях у Золушки»
Конспект НОД составлен в игровой форме.Помогая Золушке дети закрепляют знания по ФЭМП и Природному миру....