Конспект НОД по развитию речи на тему: "На лесной полянке" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_sayt.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «На лесной полянке» для детей старшего дошкольного возраста.
Занина Н.В., воспитатель
Группа «Светлячок»
Цель: Развивать воображение и творческие способности детей, активизировать речь.
Задачи.
Образовательная: закрепить знания детей, что растёт на лесной полянке.
Развивающая: обогащать речь детей новыми словами и выражениями: дремучий лес, утаить. Развивать познавательную и творческую деятельность детей, внимание, мышление.
Воспитательная: воспитывать у детей ответственность, дисциплинированность, культуру общения.
Методы и приемы: игровой, наглядный, художественно-эстетический, вопросы к детям, уточнение, использование художественной литературы.
Оборудование: магнитно-маркерная доска, 2-3 иллюстрации лесной поляны, карточки для игры с изображением животных и лесных элементов, листы бумаги, карандаши, музыка: Эдвард Григ «Утро в лесу».
Предварительная работа перед занятием: изучили лесные ягоды, грибы, деревья, животных наших лесов. Лепили и рисовали грибы и ягоды, играли в подвижные игры с использованием лесных животных, дидактические игры с применением названий деревьев и их листьев. Проводилась беседа: «Лес и его богатства». Наблюдение за деревьями на прогулке. Выучили стихотворение «По грибы».
Ход занятия
- Вводная часть.
Берем стульчики и садимся в круг. Дети, вы, конечно же, помните, что мы с вами уже прошли грибы, ягоды, деревья, диких животных наших лесов.
Сегодня мы будем с вами рисовать картину про ….. А про что, угадайте из загадки:
Город этот не простой, он дремучий и густой (лес).
Выслушивает ответы детей...
Да, правильно это лес, и я предлагаю сегодня нарисовать вам лесную полянку. Подумайте сейчас, что вы изобразите на лесной полянке, что там растёт, кто живёт? Я вам поставлю сейчас музыку «Утро в лесу» Эдварда Грига и прочитаю стихотворение С. Погорельского «Здравствуй, лес, дремучий». А вы пофантазируйте и представьте свою лесную полянку:
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи!
Ты же видишь, мы свои!
Теперь по очереди составим рассказ про лесную полянку. Я начинаю, а вы продолжаете по кругу, по предложению, описание полянки. Стоял солнечный осенний день…. Дети продолжают рассказ.
II. Основная часть.
Садитесь, пожалуйста, за столы. Итак, рисуем лесную полянку – кто, первый нарисует, расскажет нам о своей поляне, ее обитателях. Не нужно тщательно вырисовывать детали картины. Лишь бы вы сами узнали, кого и что нарисовали.
Несколько ребят по очереди подходят к доске со своим рисунком, и рассказывают про него. Дети и педагог, активно участвуют в обсуждении.
А теперь ребята, отложите карандаши, встаньте у столов. Немного разомнемся.
Сколько здесь вокруг чудес!
Руки согнули, кисти встряхнули –
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся
Покажем – крылья сложили назад.
Наклонились и присели,
Заниматься тихо сели.
Воспитатель вызывает ещё 2-3 ребенка, друг за другом. Пока они рассказывают, остальные дорисовывают картины. Воспитатель оценивает рассказ, задает уточняющие вопросы. Педагог хвалит за нарисованный рисунок, и рассказ о нём.
Воспитатель собирает рисунки. Далее предлагает детям поиграть в игру: «Расскажи и объясни»
Игра «Расскажи и объясни». Описание: Педагог вызывает одного ребенка и показывает только ему картинку (картинки: белка, медведь, подосиновик, черника, ёлка). Просит описать изображенный предмет на картинке, не называя его. Остальные дети, должны догадаться по описанию рассказчика, что там изображено.
III. Заключительная часть.
Я очень рада, что вы справились со всеми заданиями. У вас получились великолепные рисунки, и рассказы про них. Что вы сегодня нового узнали на занятии? Какое настроение у вас сейчас?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с использованием песочной игротерапии для детей старшего дошкольного возраста в логопедической группе. Разработала: воспитатель МБДОУ "Детский сад№67" Березикова Ирина Ивановна
Конспект занятия по развитию речи с использованием песочной игротерапии для детей старшего дошкольного возраста в логопедической группеСоставитель: Березикова Ирина ИвановнаВос...
Конспект занятия по развитию речи на тему "Мой город" Для детей старшего дошкольного возраста.
Цель занятия: уточнить и систематизировать знания детей о городе Новокузнецке,формировать представления о городе Новокузнецке как о самом родном городе, обогащать словарный запас,воспитывать патриотич...
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития на тему: « Времена года »
Материал предназначен для учителей -дефектологов, в помощь воспитателям....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Зимушка – зима» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Зимушка – зима» для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по развитию речи по теме «Наша армия» с детьми старшего дошкольного возраста. В формате самоизоляции "Сидим дома".
Конспект занятия по развитию речи по теме«Наша армия» с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Домашние животные» для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Домашние животные»Цель: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей.Задачи:Образовательная: расширить и углубить представления детей о домашних животных и их детенышах...