Конспект занятия по развитию речи по теме «Наша армия» с детьми старшего дошкольного возраста. В формате самоизоляции "Сидим дома".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи по теме
«Наша армия» с детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_po_teme_nasha_armiya.docx | 15.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи по теме
«Наша армия» с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель: составление описательного рассказа о людях военных профессий.
Программное содержание
1.Образовательные: дать детям знания об армии. Сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой. Соотносить военные профессии с военной техникой.
Учить составлять описательные рассказы по плану.
Развивающие:учить называть различные виды войск; развивать умение употреблять существительные творительного падежа; развивать умение правильно употреблять глаголы единственного и множественного числа; развивать умение согласовывать числительные с существительными.
3. Воспитывающие: воспитывать патриотизм, уважительное отношение к армии и людям, которые защищают нашу страну.
Оборудование: презентация родов войск, магнитная доска, картинки и игрушки с изображением военных и военной техники и оборудования, схема для рассказа.
Ход занятия:
Вступительное слово
Воспитатель: У каждого человека есть свой собственный праздник – День рождения. В этот день его поздравляют, дарят подарки. Такой праздник есть и у нашей Российской Армии. Он называется День Защитников Отечества.
Дети читают стихотворение С.Я. Маршака "Февраль"
Беседа по вопросам
Воспитатель: День защитника Отечества – это праздник всех военных.
Почему мы говорим "Наша Армия родная"? (Армия родная, потому что там служили и служат наши родственники).
Какими должны быть солдаты в Армии? (Сильными, чтобы победить врага, смелыми, чтобы не бояться врага, умными, чтобы правильно обращаться с оружием). Дети стоят в кругу и отвечают, передавая флажок.
Как называется наша Армия? ( Наша Армия называется Российская Армия, потому что наша страна - Россия).
Зачем в Армии так много военных? ( Чтобы защищать нашу страну со всех сторон - и с суши, и с моря, и с воздуха).
Зачем нужна Армия в мирное время? ( В мирное время солдаты учатся управлять военной техникой, проводят учебные бои, учатся стрелять из всех видов оружия).
Какие военные профессии вы знаете? (Военные – это моряки, летчики, пограничники, танкисты, артиллеристы и т.д.). Дети стоят в кругу и отвечают, передавая флажок.
Воспитатель: Давайте с вами отгадаем загадки. Если правильно отгадаете загадки, то на экране вы увидите отгадку. (Дети отгадывают загадки)
Он, ребята, на границе,
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ
(Пограничник)
Берегись ты враг коварный,
Мы отпор дадим врагу.
Стальные, быстрые машины
Стреляют метко по врагу!
(Танкист)
С пушкой дружен я в бою,
Ее я чищу и скребу.
И она меня, дружок,
Никогда не подведет!
(Артиллерист)
На цель наводит он ракету,
Стреляет метко по врагу.
За сотни тысяч метров в точку
Ракетой в цель я попаду.
(Ракетчик)
Есть такие войска Дяди Васи.
Нас «ангелами» часто зовут
Спускаемся с неба на землю
Не ждали нас? Мы уже тут!
(Десантники)
В небесах средь облаков,
Заданье выполнить готов.
Зорко небо стерегу
Врага я сверху разбомблю!
(Летчик)
Бушует грозная волна,
Совсем она нам не страшна.
Мы парни боевые,
Мы бравые такие!
(Моряк)
На экране показать различные виды войск.
В: Покажите, ребята, как вы умеете маршировать – Физминутка:
Раз, два, дружно в ногу,
Три, четыре, твёрже шаг.
На парад идут солдаты
И чеканят дружно шаг.
Здесь выставка некоторой военной техники – Игра «Кому что нужно?»
(Рассмотреть военную технику, назвать ее: самолет, ракета, корабль, подводная лодка, танк, автомат, пушка).
Воспитатель: Сейчас я буду показывать вам картинки (игрушки) с военной техникой, а вы мне назовите кому она нужна.
Танк нужен кому…танкисту
Пушка нужна кому…артиллеристу
Автомат нужен кому…пехотинцу
Бинокль нужен кому…пограничнику
Парашют нужен кому…десантнику
Самолет нужен кому…летчику
Составление описательного рассказа.
Воспитатель: А сейчас мы с вами составим красивый рассказ о человеке военной профессии. Воспитатель показывает схему-описание.
Воспитатель:
Сначала надо назвать того, кто изображен на картинке.
К каким родам войск относится.
Какой головной убор у него.
4.Какая техника и оборудование нужны для службы
В конце надо сказать, какая работа у этого человека (опасная, трудная, важная работа).
Дети по очереди составляют описательный рассказ.
Можно сделать маленький перерыв и сделать пальчиковую гимнастику
«Солдатская каша»
Мы крупу в ковше варили,
Левую ладонь сложить в виде пригоршни (ковш) указательным пальцем правой руки (ложкой) «помешать кашу», остальные пальцы прижаты к ладони.
Хорошенько посолили.
Пальцы правой руки сложить щепоткой и показать, как солят кашу.
Здесь уже и ложка наша,
Правую руку положить на стол ладонью вверх; ладонь сложить в виде пригоршни (ложка).
Так вкусна солдата каша!
Облизать губы языком, показывая, как было вкусно.
Итог занятия.
Воспитатель: Молодцы, вы уже многое можете рассказать о военных профессиях. Интересные рассказы получились у всех ребят. А в армии служить хотите?
Стихотворение расскажет мальчик:
Чудесный праздник в феврале
Страна моя встречает.
Она защитников своих
Сердечно поздравляет!
На суше, в небе, на морях
И даже под водою
Солдаты мир наш берегут
Для нас, дружок, с тобою.
Когда я вырасту большим,
Где б ни служил, повсюду
Свою Отчизну защищать
И я надёжно буду.
Воспитатель: Вы рассказывали о военных профессиях, а теперь мы поиграем в игру «Пограничники и нарушители».
Мальчики – пограничники образуют круг, подняв руки вверх. Девочки – нарушители пробегают через круг туда, обратно. При слове «пограничный патруль» мальчики опускают руки и ловят «нарушителей».
У каждого человека есть свой собственный праздник – День рождения.
Дети читают стихотворение С.Я. Маршака "Февраль"
Беседа по вопросам
День защитника Отечества – это праздник всех военных.
Почему мы говорим "Наша Армия родная"? (в кругу) 3.Какими должны быть солдаты в Армии?
Как называется наша Армия?
Зачем в Армии так много военных?
Зачем нужна Армия в мирное время? (в кругу)
Какие военные профессии вы знаете?
5.Давайте с вами отгадаем загадки. Если правильно отгадаете загадки, то на экране вы увидите отгадку.
6.На экране показать различные виды войск.
7.В: Покажите, ребята, как вы умеете маршировать – Физминутка:
Раз, два, дружно в ногу,
Три, четыре, твёрже шаг.
На парад идут солдаты
И чеканят дружно шаг.
Здесь выставка некоторой военной техники – Игра «Кому что нужно?»
Сейчас я буду показывать вам картинки (игрушки) с военной техникой, а вы мне назовите кому она нужна.
Танк нужен кому…танкисту
Составление описательного рассказа.
Воспитатель: А сейчас мы с вами составим красивый рассказ о человеке военной профессии. Воспитатель показывает схему-описание.
Воспитатель:
Сначала надо назвать того, кто изображен на картинке.
К каким родам войск относится.
Какой головной убор у него.
4.Какая техника и оборудование нужны для службы
В конце надо сказать, какая работа у этого человека (опасная, трудная, важная работа).
Дети по очереди составляют описательный рассказ.
Можно сделать маленький перерыв и сделать пальчиковую гимнастику
«Солдатская каша»
Мы крупу в ковше варили,
Хорошенько посолили.
Здесь уже и ложка наша,
Так вкусна солдата каша!
Итог занятия – стихотворение расскажет мальчик: Саша, Стас
Воспитатель: Молодцы, вы уже многое знаете о военных профессиях, поэтому мы поиграем в игру «Пограничники и нарушители».
Мальчики – пограничники образуют круг, подняв руки вверх.
Девочки – нарушители пробегают через круг туда, обратно.
При слове «пограничный патруль» мальчики опускают руки и ловят «нарушителей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи на тему "Мой город" Для детей старшего дошкольного возраста.
Цель занятия: уточнить и систематизировать знания детей о городе Новокузнецке,формировать представления о городе Новокузнецке как о самом родном городе, обогащать словарный запас,воспитывать патриотич...
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Домашние животные» с детьми младшего дошкольного возраста (3 - 4 лет)
Цель: Уточнить и расширить знания детей о домашних животных, об образе жизни; о пользе, которую они приносят человеку; стимулировать проявление добрых чувств и отношений к животным.Задачи: ОбучающиеЗа...
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития на тему: « Времена года »
Материал предназначен для учителей -дефектологов, в помощь воспитателям....
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Зимушка-зима» с детьми младшего дошкольного возраста (4-5 лет)
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Зимушка-зима» с детьми младшего дошкольного возраста (4-5 лет)...
Конспект открытого занятия по развитию речи с использование кейс - технологии с детьми старшего дошкольного возраста. драматизация сказки «Теремок»
Задачи:Воспитательные задачи: воспитывать стремления к самосовершенствованиючерез театрализованную деятельность и воспитывать у детей доброжелательноеотношение к сверстникам.Развивающие задачи: ...
Конспект по развитию речи на тему «Зимние забавы» с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о правилах безопасности во время зимних игр, необходимых мерах предосторожности...