Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» для детей младшего дошкольного возраста второй младшей группы
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Кушнеревич Елена Андреевна

Развиваем диалогическую речь детей, закрепляем навыки коммуникации

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 

детский сад  36

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Развитие речи»

для детей младшего дошкольного возраста

второй младшей группы

Тема: «Транспорт»

                 Воспитатель

                                                                                               Кушнеревич  Елена  Андреевна

Используемые технологии:

-Личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

-Деятельностного подхода;

- Игровая;

                                                               Санкт-Петербург

2021


Цель: Развивать диалогическую речь детей, закреплять навыки коммуникации.  

Задачи

Образовательные: 

-Закрепление обобщающего понятия «транспорт».

-Формирование грамматического строя речи, обучение согласованию подлежащего и сказуемого.

Развивающие: 

-Развитие зрительно – пространственных функций мелкой моторики.

-Развитие памяти, внимания, мышления.

- Закрепление знаний детей о цвете( красный, жёлтый, зелёный).

Воспитательные: 

-Знакомство со светофором и правилами дорожного движения.

-Воспитывать дисциплинированность, чувство ответственности за происходящее, дружелюбие.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы ( опора на произведение «Айболит»).                                                                                                    

2. Безопасность (ПДД, знакомство с правилами поведения на дороге).

3. Познание (ФЭМП) – закрепление знания цветов, понятий «высоко – низко», «далеко близко».

 

Материалы и оборудование:

1.Игрушка би – ба – бо – доктор Айболит.

2. Картинки с изображением моря, гор, дороги, машина, корабль, самолёт.

3. Картинка с изображением грузовой машины, детали для машины (колёса, двери, кабина, рули, кузов).

4. Волшебный мешочек.

5. Сюрпризы машинки.

                                             Примерный ход 

        совместной непрерывной образовательной деятельности:

             Этапы (последовательность)

      Деятельности.

   Действия, деятельность педагога.

Действия,

деятельность детей,

выполнение которых приведёт 

к достижению 

запланированных

результатов.

                                        1.  Организационный этап 

Введение в ситуацию.

-Дети стоят около воспитателя. В руках у воспитателя кукла би – ба – бо Айболит.

- Ребята, кто к нам пришёл в гости?

Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица! Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Проявляют любознательность,

отвечают на вопросы воспитателя.

(Доктор Айболит)

Создание проблемной ситуации(постановка цели)

А что у тебя в руке?

Айболит: Телеграмма от Гиппопотама.

Приезжайте, доктор,

В Африку скорей

И спасите, доктор,

Наших малышей

«Что такое? Неужели

Ваши дети заболели

«Да-да-да!

Приходите же скорее,

Добрый доктор Айболит

«Ладно, ладно, побегу,

Вашим детям помогу.

Только где же вы живёте?

На горе или в болоте?

-За горами, за лесами

И за синими морями.

А живём мы в Африке,

В далёкой Лимпопо.

Ребята надо помочь Айболиту добраться до Африки, вылечить маленьких зверушек.

Дети соглашаются помочь доктору Айболиту.

                                                             

                                                              2. Основной этап

Мотивирование к деятельности 

Ребята как вы думаете как мы можем помочь нашему доктору Айболиту добраться до Африки?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Проектирование решения проблемной ситуации

Ребята мы сейчас с вами хорошо подумаем   и вспомним   транспорт на котором доктор сможет добраться до Африки.

Дети выражают согласие.

Выполнение действий

 (На доске изображение моря).

Но вот перед нами море —

Бушует, шумит на просторе.

А в море высокая ходит волна.

Сейчас Айболита проглотит она.

«О, если я утону,

Если пойду я ко дну,

Что станется с ними,

С моими зверями лесными.

Ребята, что поможет Айболиту перебраться через море?

Корабль, что делает?

Айболит: Ух, переплыли.

И горы встают у нас на пути

И мы по горам начинаем ползти

А горы все выше, а горы все круче,

А горы уходят под самые тучи.

Что же нам делать?

Горы такие высокие , под самые тучи

Что же поможет Айболиту перебраться через горы?

Ребята – что делает самолёт?

Вот мы и перелетели через горы.

(на доске изображение дороги)

Ой ребята, что это?

Посмотрите какая она длинная.

Что же поможет Айболиту быстро добраться до Лимпопо?

Ребята ,что делает машина?

Как вы думаете ,а на какой именно машине едет Айболит?

А если бы он спешил на пожар?

А если бы в Лимпопо кто-то плохо себя вел и безобразничал, на какой машине поехал бы Айболит?

Молодцы!

Ребята, какие мы с вами молодцы, помогли Айболиту добраться до Африки.

Теперь он сможет вылечить зверей. Попрощаемся с Айболитом.

Айболит: Спасибо, ребята. До свидания.

- А мы давайте ещё раз вспомним, на чём добирался Айболит до далёкой Африки.

Как это всё можно назвать одним словом?

Правильно, всё это транспорт.

Как можно назвать транспорт, который плывёт по воде?

А который летает по воздуху?

А который едет по земле?

Молодцы!

(Воспитатель предлагает вместе назвать « транспорт»).

-Самолёт летит.

-Корабль плывёт.

-Машина едет.

Физминутка

На полу лежат три обруча, которые обозначают три стихии: воздух, воду и сушу.

По сигналу начинают движение по группе.

По сигналу воспитателя нужно остановиться и побежать в сторону своего обруча, положить игрушку в него.

-Молодцы, ребята! Давайте теперь пойдем за столы!

На доске картинка – грузовая машина.

Ребята, посмотрите , что нарисовано на этой картинке?

Какие детали есть у машины? Давайте их назовём.

А теперь посмотрите на свои картинки.

Ребята, скажите мне, пожалуйста, какой детали нет у вашей машины?

Какая деталь нужна вашей машине?

А теперь возьмите, недостающую деталь и приложите ее к машине. Теперь у ваших машин есть все недостающие детали, давайте ещё раз проверим и назовём их.

Молодцы.

Теперь наши машины могут отправляться в дорогу.

А скажите, ребята, для машин на дороге есть какие – то правила или они просто так ездят по дорогам?

Отгадайте загадку:

Хоть имею я три глаза

Не смотрю я ими сразу,

А гляжу всегда одним

Ну, а ты следи за ним.

Светофор: Молодцы. Ребята, посмотрите какие у меня глаза красивые, яркие.

Назовите их цвет.

Правильно.

Ребята я стою на дороге и слежу за порядком. А знаете, что обозначают эти 3 цвета?

Светофор: А теперь давайте поиграем. Я буду показывать разные цвета, а вы будете делать то ,что они обозначают.

Корабль.

Плывёт.

Дети прикрепляют корабль на изображение моря.

Самолёт.

Самолёт летит.

Дорога.

Машина.

Машина едет.

На скорой помощи!

На пожарной машине!

На полицейской!

До свидания.

На самолёте

На корабле

На машине

Транспорт.

Водный

Воздушный

Наземный

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети берут из корзины разные игрушки                 ( самолётики, машинки, кораблики).

Дети садятся за столы. На столах картинки с изображением машины, на которой не хватает деталей и недостающие детали – колёса, кузов, кабина, рули, двери.

Машина.

- кабина

-руль

-дверь

-кузов

-колёса

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

- кабина

-руль

-дверь

-кузов

-колёса

Есть правила!

Светофор.

Красный, жёлтый, зелёный.

Красный – стой.

Жёлтый – жди.

Зелёный – иди.

На красный говорят «Стой», На жёлтый говорят «жди», на зелёный говорят «идти».

                                                   3. Заключительный этап

Рефлексия,анализ

результатов деятельности

Ребята, а давайте расскажем светофору кто к нам приходил в гости.

Светофор: А где же он?

А как же он туда добрался? На чём?

 А как это всё называется одним словом?

Молодцы, ребята, теперь Айболит вылечит зверушек. А я приготовил для вас сюрприз.

Светофор достаёт чудесный мешочек и раздает подарки.

 Доктор Айболит.

В Африке.

На корабле, на самолёте, на машине.

Транспорт.

Дети благодарят и прощаются со Светофором.

Ожидаемые результаты

Дети были положительно настроены на непосредственно образовательную деятельность, сотрудничали с воспитателем и друг с другом,  дружно выполняли коллективные задания, проявляли самостоятельность, творческое воображение, были доброжелательными, инициативными, уверенными в себе.  

справляются с заданием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в группе младшего дошкольного возраста (от 3 до 4 лет)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в группе младшего дошкольного возраста (от 3 до 4 лет)...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Маленькие помощники»

продолжать учить детей находить много предметов и один предмет в специально подготовленной обстановке; учить различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник....

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области развитие речи для детей подготовительного возраста.Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья».

Цель:обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада, пропаганда ЗОЖ как совокупности знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, что позволит дошколь...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: развитие речи для детей первой младшей группы

                                Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области:...