Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области развитие речи для детей подготовительного возраста.Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Корней Татьяна Владимировна

Цель:

обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада, пропаганда ЗОЖ как совокупности знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, что позволит дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1-a_konspekt_puteshestvie_v_korolevstvo_zdorovya_1.docx31.43 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области развитие речи для детей подготовительного возраста

Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья»

 Воспитатель: Степанова Е.В

Используемые технологии:

-  Здоровьесберегающие педагогические технологии;

- Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

- Игровые технологии;

- Физкультурно-оздоровительные технологии.

Санкт-Петербург

2018г.

Цель:

обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада, пропаганда ЗОЖ как совокупности знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, что позволит дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.

Задачи:

1. Образовательные: дать знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья; научить элементарным приемам сохранения здоровья.

2. Воспитательные : формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста; воспитать желание у детей заботиться о своем здоровье; формировать у дошкольников потребность в положительных привычках.

3. Развивающие;  развивать у детей потребность в активной деятельности; развивать потребность в выполнении специальных профилактических упражнении и игр на занятии и в повседневной жизни;  развитие общей и мелкой моторики.

Предварительная работа:

Просмотр мультфильмов: «Митя и микробус» к/студии «Союзмультфильм» автор сценария Е. Агранович, режиссер М. Каменецкий.
Мультсериал «Смешарики»: «Руки», «ОРЗ», «Ёжик и здоровье».
Мультсериал «Лунтик»: «Невидимая грязь».

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:
Компьютерная презентация «Угадай – ка», макет дерева, зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенца, снежные комочки, «ручей», массажная дорожка, обручи, муляжи фруктов и овощей, следочки красного и белого цвета.

Организация детей:

Беседы: 

- Откуда берутся болезни.
- Как победить простуду.
- Зачем делать зарядку.
- Как стать сильным.
- Для чего чистить зубы.
- Почему щиплет мыло.
- О пользе витаминов.

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Дети входят в зал и здороваются с гостями.

Воспитатель: Дети посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у них у всех хорошее, радостное настроение. Они все бодрые и здоровые. А вот наш Валера попал в плен к королеве Простуде и ему очень плохо и грустно.

Воспитатель от имени Валеры читает стихотворение «Грипп» С. Михалкова.

У меня печальный вид, -

Голова моя болит,

Я чихаю, я охрип.

Что такое?

Это - грипп!

Не румяный гриб в лесу,

А поганый грипп в носу!

В пять минут меня раздели,

Стали все вокруг жалеть.

Я лежу в своей постели -

Мне положено болеть.

Поднялась температура,

Я лежу и не ропщу.

Пью соленую микстуру,

Кислой горло полощу.

День лежу, второй лежу,

Третий – в школу не хожу.

И друзей не подпускают,

Говорят, что заражу!

Воспитатель: Вы хотите помочь Валере и спасти его из плена королевы Простуды?

Хотите быть смелыми, здоровыми, крепкими и не болеть?

Тогда я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие в Страну Здоровья.

Как весело, как весело

Отправиться с друзьями

В загадочное путешествие

Пойдемте вместе с нами!

Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы.

Что это такое?

Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы?

А когда бывает высокая температура?

Все верно. И когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил. Вы хотите быть бодрыми и веселыми? Тогда давайте все вместе сделаем зарядку. 

Физкультминутка

Рано утром на полянку друг за другом мы идем (Ходьба с высоко поднятыми ногами)

И все дружно по порядку упражнения начнем.

Раз – подняться, потянуться. (Встать на носочки, поднять руки вверх)

Два – согнуться, разогнуться. (Наклоны вниз, встать – руки в стороны)

Три – в ладоши три хлопка. (Хлопки в ладоши)

Головою три кивка. (Наклоны головы)

На четыре – руки шире. (Руки в стороны)

Пять – руками помахать. (Взмахи руками)

Шесть – на место тихо встать. (Встать в исходное положение)

А эти белые следы – следы здоровья. По каким следам мы с вами отправимся в путь? Конечно, по белым!

Дети переменным шагом идут по белым следам

Ой! Куда это мы с вами попали? Что это за избушка? Кто в ней живет? Давайте постучим.

Пальчиковая гимнастика

Громче пальчики стучите (Сжать руки в кулачки)

Тук-тук-тук. (Стучать указательными пальцами)

Кулачки им помогите (Стучать крепко сжатыми кулачками)

Ту-тук-тук.

Выходит Куталка.

Куталка: Здравствуйте, ребята! Ой! Как у вас тут холодно. Я – Куталка! Всегда одеваюсь тепло, но почему-то все время болею, мерзну. Как вы думаете: почему?

 Куталка: Научите меня, пожалуйста, как нужно одевать правильно.

Воспитатель нацеливает детей на то, что одеваться надо по погоде.

Куталка: Спасибо ребята. Теперь я знаю, как надо одеваться, чтобы не болеть.

Воспитатель: Да, Куталка, одевайся по погоде и не болей. А мы с вами пойдем дальше. Не забудьте: можно наступать только на белые следы!

Воспитатель и дети подходят к «волшебному» дереву. На дереве висят зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенце.

Воспитатель: Ребята, что это за дерево? Что это на нем растет?

Воспитатель: Для чего нужно мыло?

Воспитатель: Когда нужно мыть руки?

Воспитатель: Для чего нужно полотенце?

Воспитатель: Для чего нужна расческа?

Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и зубные щетки?

Воспитатель: Смотрите, куда мы пришли! Это же – лес! Тут свежий и чистый воздух. Кто это бежит к нам навстречу? Звучит бодрая музыка. Появляется Здоровячок.

 Здоровячок: Здравствуйте ребята! Я – Здоровячок! Я сильный, ловкий, здоровый. Я умею правильно делать зарядку для языка. Хотите вместе сделаем?

Дети выполняют артикуляционную гимнастику.

Наши детки рано встали (улыбка),

Чистить зубки побежали  («почистить» языком верхние и нижние зубы 4-5 раз),

Вправо – влево, вправо – влево.

Чистим зубки мы умело!

Пополощем с вами ротик. (Имитация полоскания рта)

Владик наш расческу взял (Закусить язык зубами)

И причесываться стал. (Движения языком вперед-назад)

Мы за ним не отстаем: Все покажем язычком.

А теперь играем в мяч,

Начинай футбольный матч! (Рот закрыт. Язык с напряжением упирается то в одну, то в другую щеку)

Вот и завтракать пора:

Повар нам испек блинок,

Оближи скорее роток. (Облизывать нижнюю губу и верхнюю губу по очереди)

Здоровячок: 

Тридцать два веселых зуба

Уцепились друг за друга.

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб грызут, грызут орешки.

 Ребята, улыбнитесь друг другу.

Воспитатель: Спасибо! Посмотри, какие у наших деток крепкие зубы. Улыбнитесь друг другу. Какие вы красивые, когда улыбаетесь.

Воспитатель: А еще, дети! Чтобы быть крепкими, сильными, не болеть, нужно правильно дышать. Хотите я вас научу.

Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики

Греем наши ручки (Соединить ладони, потереть ими до нагрева)

 Греем кончик носа. (Слегка подергать кончик носа)

 Тонкий носик. (Указательными пальцами слегка потянуть нос)

Греем ушки. (Указательным и большим пальцами по ушной раковине проводим сверху вниз)

Лебединая шейка. (Поглаживаем шею рука от грудного отдела до подбородка)

 Носик, дыши! (Вдох через правую ноздрю выдох – через левую, а затем наоборот)

 Сдуем снежинку. (Вдох через нос, выдох через рот (2-3 раза))

Воспитатель и дети благодарят Здоровячка и приглашают его с собой в путешествие. Навстречу идет принц Апчхи и громко чихает.

 Воспитатель: Смотрите дети, принц Апчхи хочет нас заразить. Он послал на нас целую тучу микробов.

 Подвижная игра «Микробы»

Принц Апчхи кидает в детей «микробы» (комочки). В кого попадет, тот должен начать чихать и выбыть из игры.

 Воспитатель: Ой. Какие вы молодцы, какие вы ловкие, смелые. Ребята, а что нам надо делать, чтобы не заразиться?

Спортивная игра «Препятствие»


1)  «Переступи через ручей» Дети переступают приставным шагом с кочки на кочку.

2) «Не промочи ножки» Ходьба по массажной дорожке (профилактика плоскостопия).

Воспитатель: Какие вы молодцы!

Ребята, смотрите, на пути у нас волшебный сундучок, он хочет с нами поиграть.

Просмотр презентации «Угадай-ка» (загадки про фрукты-овощи)

Воспитатель: Молодцы! Все фрукты и овощи содержат много витаминов.

Подведение итогов. (обсуждение с детьми затруднений, которые у них возникли на занятии)

.

Дети здороваются

да

да, хотим

Следы. Белые. Красные.

Это оставила Простуда. Это высокая температура.

Когда болит голова. Когда человек болеет. Заразился, простыл. Когда не закаляются.

Дети повторяют движения за воспитателем

Дети повторяют движения за воспитателем

Ты очень тепло одет. Тебе жарко. Тебе неудобно ходить. Надо одеваться по погоде.

 Дети раздевают Куталку, снимают с нее теплые зимние вещи.

Зубные щетки. Мыло. Расчески. Полотенце.

- мыть руки.

Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки.

Чтобы вытирать руки после мытья.

Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными.

- чистить зубы, чтобы они были чистыми и здоровыми, и чтобы хорошо жевать.

Здравствуй Здоровячок!

Дети повторяют движения за Здоровячком

Дети улыбаются друг другу

Да хотим

Отходить подальше от больных людей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Сценарий непрерывно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" для детей старшего возраста. Тема: "Животные севера"

Методическая разработка. Сценарий непрерывно образовательной деятельности по образовательной области "Позновательное развитие" для детей старшего возраста. Тема: "Животные севера"....

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего возраста Тема: «Свойства воды»

Цель: Познакомить детей со свойствами воды (текучесть, прозрачность, лед).Задачи:1.Образовательные:познакомить детей со свойствами воды: текучесть; прозрачность; твердое состояние воды (лед);учит...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей подготовительного возраста Тема: «Россия - Родина моя!»

Название  «Россия - Родина моя!»Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о России.  Задачи:1.Образовательные:Закрепить знания о нашей стране, о столице нашей Родины. Закре...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие для детей подготовительного возраста Тема: «Весна идет, весне дорогу!»

Название: «Весна идет, весне дорогу!»Цель: Развитие и совершенствование речи детей.Задачи:1.Образовательные:Продолжать формировать представления детей о характерных признаках весны. Чтение...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей старшего возраста Тема: «Дикие животные»

Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области познавательное развитиедля детей старшего возраста Тема: «Дикие животные»Название «В гости к Дядюшке ...