Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в старшей группе. Книга - праздник для души
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Цель: Создание условий для развития интереса детей к художественной литературе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл falaleeva_tehnologicheskaya_karta_kniga_-_prazdnik_dushi.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области

«Развитие речи»

в старшей группе.

Составила: воспитатель Фалалеева Т. П.

г. Югорск, 2019


Цель: Создание условий для развития интереса детей к художественной литературе.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Продолжать способствовать усвоению детьми обобщенной модели анализа литературного произведения по технологии ОТСМ – ТРИЗ;
  • Закрепить умение детей эмоционально воспринимать литературное произведение, понимать нравственный смысл рассказа;
  • Закрепить знания детей о видах сказок, их героях;
  • Побуждать детей выстраивать классификации по разным основаниям.
  1. Развивающие:
  • Развивать навыки общения;
  • Развивать умение слушать друг друга, договариваться, приходить к единому мнению;
  • Развивать сценические способности детей;

  1. Воспитательные:
  • Воспитывать у детей любовь и уважение к книге, как к хранительнице «хлеба духовного»;
  • Воспитывать проявления активности в совместных играх.

Материалы и оборудование: волшебное зеркало (обруч); сказочные замки (со знаками по видам сказок); книги – сказки разных видов; копилка мудрости; карточки - схемы по теме: «положительные черты характера»; шкатулка с книгой; морфотаблица «Анализ литературного произведения», маркер.


Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации.

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Вводно-организационный, 1 мин.

Организовать деятельность

Считалка

Один, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть

Дети слышат слова считалки, встают вкруг на ковре, выражают согласие на игру.

Мотивационно-побудительный,

2 мин

Продолжать формировать представление о дальнейшей деятельности

Игра: «Хорошо».

Ребята, Вы любите путешествовать?

Путешествовать – это хорошо? Почему? :

- узнаём много интересного;

- знакомимся с новыми объектами;

А книга – это друг? Наша игра – путешествие в книжное царство поможет нам в этом убедиться.

Дети сообщают, что им нравится играть  в сюжетную игру путешествие. Говорят, что во время путешествия узнают много интересного и нового.

Объект «книга» дети называют другом и готовы в этом убедиться при помощи предложенной игры.

Актуализация,

10 мин

Воспитывать проявления активности в совместных играх;

Закрепить знания детей о видах сказок, их героях;

Побуждать детей выстраивать классификации по разным основаниям.

Игра «Волшебное зеркало»

Игра «Выбери нужное»

Игра «Черты характера»

Игра «Волшебное зеркало»: Чтобы попасть в книжное царство нам необходимо назвать добрых сказочных героев.

Молодцы ребята, знаете много добрых героев.

Все вместе мы оказались в книжном царстве. Что за объекты вы здесь видите? Это книжные замки. По знаку определите вид каждого замка:

1 Замок – бытовые сказки;

2 Замок – сказки о животных;

3 Замок – волшебные сказки.

Игра «Выбери нужное»: поможем нашим друзьям – книгам найти свой замок.

Ребята, мы помогли сказкам найти свои замки, а какие добрые черты характера помогают приобрести нам сказки?

Игра «Черты характера»: возьмите карточку и определите, какая черта характера на ней изображена: доброта, трудолюбие, правдивость, смелость, уважение к людям, честность, старание, терпение, послушание, милосердие.

Молодцы ребята, это верно. Хорошая, умная книга – верный друг, научит хорошему.

Дети проходят через «Волшебное обруч, называя добрых героев произведений: зеркало»: Буратино, Красная Шапочка, Иван Царевич, Айболит, Золушка.  

Дети встают вокруг книжных замков, определяют название замка по знаку.

Каждый ребенок берет книгу со стола и по обложке определяет вид данной сказки. Определив, уносит книгу в нужный замок. Все вместе дети подводят итог правильности выполнения задания.

Подходят к столу с разложенными карточками. Выбирают по одной, называют изображенную черту характера.

Динамическая

пауза, 1 мин

Развивать сценические способности детей.

Игра: «Волшебный объект»

Отправляемся дальше в путь и попадаем на волшебную полянку. Вокруг себя повернись – в волшебный объект превратись: ковёр – самолёт, сапоги скороходы, шапка невидимка.

Приходят на волшебную полянку, по сигналу превращаются в волшебный объект.

Расширение

имеющихся

представлений

10 мин

Развивать умение слушать друг друга, договариваться, приходить к единому мнению;

Продолжать способствовать усвоению детьми обобщенной модели анализа литературного произведения по технологии ОТСМ – ТРИЗ.

Закрепить умение детей эмоционально воспринимать литературное произведение, понимать нравственный смысл рассказа.

Воспитывать у детей любовь и уважение к книге, как к хранительнице «хлеба духовного».

Игровой момент «Шкатулка».

Анализ литературного произведения с использованием морфотаблицы по технологии ОТСМ-ТРИЗ с помощью условных обозначений.

Молодцы ребята, Вы были настоящими волшебниками. У меня тоже появился волшебный объект – шкатулка. В некотором царстве, в некотором государстве, жила была шкатулка. А что было в ней мы узнаем, попав на книжкину полянку. Угадайте объект по его частям: обложка, переплёт, страница. Правильно в волшебной шкатулке спрятана книга.

И всё-таки можно ли книгу назвать нашим настоящим другом? Это высказывание подтверждает недавно прочитанный нами рассказ про одного мальчика.

В игре нам поможет морфотаблица:

- Кто герой?

- Что хотел?

- Что для этого делал?

- Что получилось?

- Свойства характера?

- Какой совет дадим герою?

Встают в круг, рассматривают волшебный объект, проходят и садятся на ковёр. Отгадывают загадку.

Садятся на ковер, смотрят на мольберт с изображением морфотаблицы. Отвечают на вопросы:

- Мальчик

- Интересно провести время

-Слушал бабушку; слушал, как бабушка читает ему книгу; сам начал читать; читал для больной бабушки.

- Чтение для мальчика стало любимым делом;

- Добрый, заботливый, внимательный, отзывчивый, любознательный, послушный;

- «Книга – первый друг человека».

Заключительный этап. Рефлексия,

1 мин

Подводить итог НОД.

Игра «Волшебное зеркало»

Наше путешествие подходит к концу, чтобы вернуться из книжного царства подойдите к волшебному зеркалу и назовите любимую сказку.

Подходят к волшебному зеркалу, называют любимую сказку, проходят через обруч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД образовательная область «Развитие речи» в старшей группе детского сада по теме «Дикие животные»

НОД образовательная область «Развитие речи» в старшей группе детского сада  по теме «Дикие животные» Цели и задачи:систематизировать и расширять знания детей о диких животных, их детенышах, ...

Конспект итоговой НОД по образовательной области «Развитие речи» в старшей группе «Путешествие за весенним сюрпризом»

Конспект итоговой НОД по образовательной области «Развитие речи» в старшей группе  «Путешествие за весенним сюрпризом»...

Конспект ООД по образовательной области "Развитие речи" в старшей группе "Моя семья"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «МОЯ СЕМЬЯ»...

Конспект открытого занятия образовательная область развития речи в старшей группе. 4-5 года

Конспект открытого занятия образовательная область развития речи в старшей группе.Тема: «Описание» Цель:  Упражнять детей в описании предмета (игрушки).Задачи: 1. Продолжать учит...

Программа по образовательной области "Развитие речи" для старшей группы (рабочая программа воспитателя)

рабочая программа с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г. Петерсон...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в старшей группе №13 «Солнце в жизни людей»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение среднее общеобразовательная школа «Горки-X» дошкольное отделение детский сад №51    Конспект организованной образ...