Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в старшей группе. Книга - праздник для души
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: Создание условий для развития интереса детей к художественной литературе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
falaleeva_tehnologicheskaya_karta_kniga_-_prazdnik_dushi.docx | 20.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области
«Развитие речи»
в старшей группе.
Составила: воспитатель Фалалеева Т. П.
г. Югорск, 2019
Цель: Создание условий для развития интереса детей к художественной литературе.
Задачи:
- Образовательные:
- Продолжать способствовать усвоению детьми обобщенной модели анализа литературного произведения по технологии ОТСМ – ТРИЗ;
- Закрепить умение детей эмоционально воспринимать литературное произведение, понимать нравственный смысл рассказа;
- Закрепить знания детей о видах сказок, их героях;
- Побуждать детей выстраивать классификации по разным основаниям.
- Развивающие:
- Развивать навыки общения;
- Развивать умение слушать друг друга, договариваться, приходить к единому мнению;
- Развивать сценические способности детей;
- Воспитательные:
- Воспитывать у детей любовь и уважение к книге, как к хранительнице «хлеба духовного»;
- Воспитывать проявления активности в совместных играх.
Материалы и оборудование: волшебное зеркало (обруч); сказочные замки (со знаками по видам сказок); книги – сказки разных видов; копилка мудрости; карточки - схемы по теме: «положительные черты характера»; шкатулка с книгой; морфотаблица «Анализ литературного произведения», маркер.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации. | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Вводно-организационный, 1 мин. | Организовать деятельность | Считалка | Один, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть | Дети слышат слова считалки, встают вкруг на ковре, выражают согласие на игру. |
Мотивационно-побудительный, 2 мин | Продолжать формировать представление о дальнейшей деятельности | Игра: «Хорошо». | Ребята, Вы любите путешествовать? Путешествовать – это хорошо? Почему? : - узнаём много интересного; - знакомимся с новыми объектами; А книга – это друг? Наша игра – путешествие в книжное царство поможет нам в этом убедиться. | Дети сообщают, что им нравится играть в сюжетную игру путешествие. Говорят, что во время путешествия узнают много интересного и нового. Объект «книга» дети называют другом и готовы в этом убедиться при помощи предложенной игры. |
Актуализация, 10 мин | Воспитывать проявления активности в совместных играх; Закрепить знания детей о видах сказок, их героях; Побуждать детей выстраивать классификации по разным основаниям. | Игра «Волшебное зеркало» Игра «Выбери нужное» Игра «Черты характера» | Игра «Волшебное зеркало»: Чтобы попасть в книжное царство нам необходимо назвать добрых сказочных героев. Молодцы ребята, знаете много добрых героев. Все вместе мы оказались в книжном царстве. Что за объекты вы здесь видите? Это книжные замки. По знаку определите вид каждого замка: 1 Замок – бытовые сказки; 2 Замок – сказки о животных; 3 Замок – волшебные сказки. Игра «Выбери нужное»: поможем нашим друзьям – книгам найти свой замок. Ребята, мы помогли сказкам найти свои замки, а какие добрые черты характера помогают приобрести нам сказки? Игра «Черты характера»: возьмите карточку и определите, какая черта характера на ней изображена: доброта, трудолюбие, правдивость, смелость, уважение к людям, честность, старание, терпение, послушание, милосердие. Молодцы ребята, это верно. Хорошая, умная книга – верный друг, научит хорошему. | Дети проходят через «Волшебное обруч, называя добрых героев произведений: зеркало»: Буратино, Красная Шапочка, Иван Царевич, Айболит, Золушка. Дети встают вокруг книжных замков, определяют название замка по знаку. Каждый ребенок берет книгу со стола и по обложке определяет вид данной сказки. Определив, уносит книгу в нужный замок. Все вместе дети подводят итог правильности выполнения задания. Подходят к столу с разложенными карточками. Выбирают по одной, называют изображенную черту характера. |
Динамическая пауза, 1 мин | Развивать сценические способности детей. | Игра: «Волшебный объект» | Отправляемся дальше в путь и попадаем на волшебную полянку. Вокруг себя повернись – в волшебный объект превратись: ковёр – самолёт, сапоги скороходы, шапка невидимка. | Приходят на волшебную полянку, по сигналу превращаются в волшебный объект. |
Расширение имеющихся представлений 10 мин | Развивать умение слушать друг друга, договариваться, приходить к единому мнению; Продолжать способствовать усвоению детьми обобщенной модели анализа литературного произведения по технологии ОТСМ – ТРИЗ. Закрепить умение детей эмоционально воспринимать литературное произведение, понимать нравственный смысл рассказа. Воспитывать у детей любовь и уважение к книге, как к хранительнице «хлеба духовного». | Игровой момент «Шкатулка». Анализ литературного произведения с использованием морфотаблицы по технологии ОТСМ-ТРИЗ с помощью условных обозначений. | Молодцы ребята, Вы были настоящими волшебниками. У меня тоже появился волшебный объект – шкатулка. В некотором царстве, в некотором государстве, жила была шкатулка. А что было в ней мы узнаем, попав на книжкину полянку. Угадайте объект по его частям: обложка, переплёт, страница. Правильно в волшебной шкатулке спрятана книга. И всё-таки можно ли книгу назвать нашим настоящим другом? Это высказывание подтверждает недавно прочитанный нами рассказ про одного мальчика. В игре нам поможет морфотаблица: - Кто герой? - Что хотел? - Что для этого делал? - Что получилось? - Свойства характера? - Какой совет дадим герою? | Встают в круг, рассматривают волшебный объект, проходят и садятся на ковёр. Отгадывают загадку. Садятся на ковер, смотрят на мольберт с изображением морфотаблицы. Отвечают на вопросы: - Мальчик - Интересно провести время -Слушал бабушку; слушал, как бабушка читает ему книгу; сам начал читать; читал для больной бабушки. - Чтение для мальчика стало любимым делом; - Добрый, заботливый, внимательный, отзывчивый, любознательный, послушный; - «Книга – первый друг человека». |
Заключительный этап. Рефлексия, 1 мин | Подводить итог НОД. | Игра «Волшебное зеркало» | Наше путешествие подходит к концу, чтобы вернуться из книжного царства подойдите к волшебному зеркалу и назовите любимую сказку. | Подходят к волшебному зеркалу, называют любимую сказку, проходят через обруч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД образовательная область «Развитие речи» в старшей группе детского сада по теме «Дикие животные»
НОД образовательная область «Развитие речи» в старшей группе детского сада по теме «Дикие животные» Цели и задачи:систематизировать и расширять знания детей о диких животных, их детенышах, ...
Конспект итоговой НОД по образовательной области «Развитие речи» в старшей группе «Путешествие за весенним сюрпризом»
Конспект итоговой НОД по образовательной области «Развитие речи» в старшей группе «Путешествие за весенним сюрпризом»...
Конспект ООД по образовательной области "Развитие речи" в старшей группе "Моя семья"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «МОЯ СЕМЬЯ»...
Конспект открытого занятия образовательная область развития речи в старшей группе. 4-5 года
Конспект открытого занятия образовательная область развития речи в старшей группе.Тема: «Описание» Цель: Упражнять детей в описании предмета (игрушки).Задачи: 1. Продолжать учит...
Программа по образовательной области "Развитие речи" для старшей группы (рабочая программа воспитателя)
рабочая программа с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г. Петерсон...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в средней группе. Просто бабушка
Цель: Создание условий для развития интереса детей к художественной литературе....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в старшей группе №13 «Солнце в жизни людей»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение среднее общеобразовательная школа «Горки-X» дошкольное отделение детский сад №51 Конспект организованной образ...