Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной группе. Спаси друзей
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: Создание условий для развития интереса детей к художественной литературе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
falaleeva_tehnologicheskaya_karta_spasi_druzey.docx | 25.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Технологическая карта
непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области
«Развитие речи»
в подготовительной группе.
Составила: воспитатель Фалалеева Т. П.
г. Югорск, 2019
Цель: Создание условий для развития интереса детей к художественной литературе.
Задачи:
- Образовательные:
- Продолжать способствовать усвоению детьми обобщенной модели анализа литературного произведения по технологии ОТСМ – ТРИЗ;
- Закрепить умение детей эмоционально воспринимать литературное произведение, понимать нравственный смысл сказки;
- Упражнять в умении подбирать к словам антонимы;
- Побуждать детей выстраивать классификации по разным основаниям.
- Развивающие:
- Развивать навыки общения;
- Развивать умение слушать друг друга, договариваться, приходить к единому мнению;
- Развивать сценические способности детей, творческое воображение;
- Воспитательные:
- Воспитывать у детей любовь и уважение к книге;
- Воспитывать проявления активности в совместных играх.
Материалы и оборудование: электронное сообщение, буквы: К Н И Г А, мяч, портрет писателя К. Чуковского, картинки героев к сказкам: «Федорино горе», «Мойдодыр», «Муха Цокотуха», «Путаница», морфотаблица «Анализ литературного произведения «Гуси Лебеди»», маркер, книги – подарки, панно.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации. | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Вводно-организационный, 1 мин. | Организовать деятельность | Считалка | Один, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть | Дети слышат слова считалки, встают в круг на ковре, выражают согласие на игру. |
Мотивационно-побудительный, 1 мин | Продолжать формировать представление о дальнейшей деятельности | Игровая ситуация «Электронное письмо». | Ребята, к нам пришло сообщение: «Книжный город захватил злой волшебник, Кляксич. Он похитил слово «Книга». Наши друзья – книги в беде! Чтобы спасти книги надо вернуть похищенное слово, а в этом нам помогут игры». | Дети слушают письмо, выражают согласие оказать помощь друзьям – книгам, готовы к играм. |
Актуализация, 8 мин | Воспитывать проявления активности в совместных играх; Упражнять в умении подбирать к словам слова антонимы; Побуждать детей выстраивать классификации по разным основаниям. Развивать навыки общения. | Игра «Кто знает, тот продолжает» Игра «Наоборот» Игра «С картинками» | Игра «Кто знает тот продолжает: назови любимую сказку»: Чтобы вернуть первую букву слова «Книга» каждому из нас нужно назвать любимую сказку. Молодцы ребята, знаете много интересных сказок. Воспитатель ставит на панно букву «К». Игра «Наоборот»: теперь нам нужно вернуть вторую букву слова «Книга». Для этого мы должны называть сказочных героев с противоположным характером. Золушка - добрая Золушка трудолюбивая Снежная Королева – жестокая Незнайка – глупый Лиса – хитрая Комар – смелый Царевна Лягушку – мудрая Лиса – лживая Буратино – весёлый Мы справились с этим заданием и у нас появилась буква «Н». На панно выставляют букву «Н». Игра «С картинками»: У нас в гостях поэт – сказочник. Достаёт портрет. И здесь постарался Кляксич! Перепутал героев сказок К. Чуковского. Вернём всех героев в свои сказки. Не смог Кляксич нас запутать. Наши ребята хорошо знают сказки К. Чуковского и легко смогли вернуть героев. На панно появляется буква «И». | Дети передают мяч друг другу, называя известную сказку. Дети называют противоположных героев с противоположным характером: Мачеха - злая Сёстры – ленивые Герда - добрая Знайка – умный Колобок – доверчивый Букашки – трусливые Жёны – глупые Волк – доверчивый Пьер - грустный Дети по портрету узнают автора: К. Чуковского. Берут по одной картинке и относят к нужной сказке. К сказке «Федорино горе» объекты посуды. К сказке «Мойдодыр» туалетные принадлежности. К сказке «Путаница» - животные. «Муха Цокотуха» - насекомые. |
Расширение имеющихся представлений 6 мин | Продолжать способствовать усвоению детьми обобщенной модели анализа литературного произведения по технологии ОТСМ – ТРИЗ. Закрепить умение детей эмоционально воспринимать литературное произведение, понимать нравственный смысл сказки. Воспитывать у детей любовь и уважение к книге. | Игра со сказкой «Гуси Лебеди» Анализ литературного произведения с использованием морфотаблицы по технологии ОТСМ-ТРИЗ с помощью условных обозначений. | Чтобы вернуть букву «Г» нам нужно поиграть со сказкой «Гуси Лебеди». В этой игре мы расскажем о главной героине –Маше. В игре нам поможет морфотаблица: - Кто герой? - Что хотела? - Что для этого делала? А это мы сейчас не только расскажем, но и покажем. | Садятся на ковер, смотрят на мольберт с изображением морфотаблицы. Отвечают на вопросы: - Маша - Спасти братца |
Динамическая пауза, 5 мин | Развивать сценические способности детей, творческое воображение. | Игра: «Действия героя» | Ребята, давайте назовём Машины действия для спасения братца по порядку и покажем их наглядно. | Дети называют действие и изображают его: -Посадила Ванюшку на лужок; - Побежала искать братца; -Спросила у печки – подбросила в печку дровец; - Подняла яблоньке ветки; - Сдвинула для речки камень. |
Расширение имеющихся представлений 3 мин. | Развивать умение слушать друг друга, договариваться, приходить к единому мнению. |
Игра «Герой на букву «А» | Вернёмся к морфотаблице: - Что получилось? - Свойства характера? - Какой совет дадим герою? На панно появляется буква «Г». Нам осталось вернуть последнюю букву «А». Для этого мы должны назвать сказочных героев на эту букву. На панно появляется буква «А». | - Спасла братца; - Добрая, заботливая, внимательная, отзывчивая, смелая, трудолюбивая; - «Быть послушной». Дети вспоминают героев на букву «А»: Айболит, Артемон, Алладин, Алёша Попович, Алёнушка, Алиса лиса. |
Заключительный этап. Рефлексия, 1 мин | Подводить итог НОД. | Беседа | Ребята мы помогли нашим друзьям – книгам! В подтверждение это наше собранное слово «Книга». Исчезли чары злого волшебника, а какие игры нам в этом помогли? В благодарность детям дарят книги. | Берут букву и называют игры, которые помогли её вернуть |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной области «Развитие речи» в подготовительной группе на тему: "Необычайное путешествие по стране Мухи - Цокотухи"
Конспект непосредственно образовательной области «Развитие речи» в подготовительной группе на тему: "Необычайное путешествие по стране Мухи - Цокотухи".Целью НОД явля...
КОНСПЕКТ открытого комплексного занятия по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной группе
конспект по развитию речи "Путешествие по страницам русских народных сказок"...
Конспект занятия по образовательной области развитие речи в подготовительной группе
Конспект разработан по речевому развитию. Путешествие по сказке....
НОД по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной группе Тема: «Зима»
Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о зиме.Задачи:—уточнять, расширять и активизировать предметный словарь, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Зима»;&mdash...
К О Н С П Е К Т НОД по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной группе Тема: «Зима»
Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о зиме.Задачи:—уточнять, расширять и активизировать предметный словарь, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Зима»;&mdash...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной группе «Составление рассказа на тему «Четвероногий друг».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной группе «Составление рассказа на тему «Четвероногий друг&raq...
Конспект непрерывно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Развитие речи» в подготовительной группе Тема: «В гости к нам пришла зима» (с использованием мнемотаблиц)
Цель: Развитие связной речи через обучению рассказыванию при помощи мнемотаблиц. Задачи:Образовательные: учить детей подбирать однородные определения к словам, составлять пересказ о зиме с помощь...