Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной группе. Спаси друзей
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Цель: Создание условий для развития интереса детей к художественной литературе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл falaleeva_tehnologicheskaya_karta_spasi_druzey.docx25.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Технологическая карта

непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области

«Развитие речи»

в подготовительной группе.

Составила: воспитатель Фалалеева Т. П.

г. Югорск, 2019


Цель: Создание условий для развития интереса детей к художественной литературе.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Продолжать способствовать усвоению детьми обобщенной модели анализа литературного произведения по технологии ОТСМ – ТРИЗ;
  • Закрепить умение детей эмоционально воспринимать литературное произведение, понимать нравственный смысл сказки;
  • Упражнять в умении подбирать к словам антонимы;
  • Побуждать детей выстраивать классификации по разным основаниям.
  1. Развивающие:
  • Развивать навыки общения;
  • Развивать умение слушать друг друга, договариваться, приходить к единому мнению;
  • Развивать сценические способности детей, творческое воображение;

  1. Воспитательные:
  • Воспитывать у детей любовь и уважение к книге;
  • Воспитывать проявления активности в совместных играх.

Материалы и оборудование: электронное сообщение, буквы: К Н И Г А, мяч, портрет писателя К. Чуковского, картинки героев к сказкам: «Федорино горе», «Мойдодыр», «Муха Цокотуха», «Путаница», морфотаблица «Анализ литературного произведения «Гуси Лебеди»», маркер, книги – подарки, панно.


Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации.

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Вводно-организационный, 1 мин.

Организовать деятельность

Считалка

Один, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть

Дети слышат слова считалки, встают в круг на ковре, выражают согласие на игру.

Мотивационно-побудительный,

1 мин

Продолжать формировать представление о дальнейшей деятельности

Игровая ситуация «Электронное письмо».

Ребята, к нам пришло сообщение: «Книжный город захватил злой волшебник, Кляксич. Он похитил слово «Книга». Наши друзья – книги в беде! Чтобы спасти книги надо вернуть похищенное слово, а в этом нам помогут игры».

Дети слушают письмо, выражают согласие оказать помощь друзьям – книгам, готовы к играм.

Актуализация,

8 мин

Воспитывать проявления активности в совместных играх;

Упражнять в умении подбирать к словам слова антонимы;

Побуждать детей выстраивать классификации по разным основаниям. Развивать навыки общения.

Игра «Кто знает, тот продолжает»

Игра «Наоборот»

Игра «С картинками»

Игра «Кто знает тот продолжает: назови любимую сказку»: Чтобы вернуть первую букву слова «Книга» каждому из нас нужно назвать любимую сказку.

Молодцы ребята, знаете много интересных сказок. Воспитатель ставит на панно букву «К».

Игра «Наоборот»: теперь нам нужно вернуть вторую букву слова «Книга». Для этого мы должны называть сказочных героев с противоположным характером.

Золушка - добрая

Золушка трудолюбивая

Снежная Королева – жестокая

Незнайка – глупый

Лиса – хитрая

Комар – смелый

Царевна Лягушку – мудрая

Лиса – лживая

Буратино – весёлый

Мы справились с этим заданием и у нас появилась буква «Н». На панно выставляют букву «Н».

Игра «С картинками»: У нас в гостях поэт – сказочник. Достаёт портрет.

И здесь постарался Кляксич! Перепутал героев сказок К. Чуковского. Вернём всех героев в свои сказки.

 Не смог Кляксич нас запутать. Наши ребята хорошо знают сказки К. Чуковского и легко смогли вернуть героев. На панно появляется буква «И».

Дети передают мяч друг другу, называя известную сказку.

Дети называют противоположных героев с противоположным характером:

Мачеха - злая

Сёстры – ленивые

Герда - добрая

Знайка – умный

Колобок – доверчивый

Букашки – трусливые

Жёны – глупые

Волк – доверчивый

Пьер - грустный

Дети по портрету узнают автора: К. Чуковского.

Берут по одной картинке и  относят к нужной сказке. К сказке «Федорино горе» объекты посуды. К сказке «Мойдодыр» туалетные принадлежности. К сказке «Путаница» - животные. «Муха Цокотуха» - насекомые.

Расширение

имеющихся

представлений

6 мин

Продолжать способствовать усвоению детьми обобщенной модели анализа литературного произведения по технологии ОТСМ – ТРИЗ.

Закрепить умение детей эмоционально воспринимать литературное произведение, понимать нравственный смысл сказки.

Воспитывать у детей любовь и уважение к книге.

Игра со сказкой «Гуси Лебеди»

Анализ литературного произведения с использованием морфотаблицы по технологии ОТСМ-ТРИЗ с помощью условных обозначений.

Чтобы вернуть букву «Г» нам нужно поиграть со сказкой «Гуси Лебеди». В этой игре мы расскажем о главной героине –Маше.

В игре нам поможет морфотаблица:

- Кто герой?

- Что хотела?

- Что для этого делала? А это мы сейчас не только расскажем, но и покажем.

Садятся на ковер, смотрят на мольберт с изображением морфотаблицы. Отвечают на вопросы:

- Маша

- Спасти братца

Динамическая

пауза, 5 мин

Развивать сценические способности детей, творческое воображение.

Игра: «Действия героя»

Ребята, давайте назовём Машины действия для спасения братца по порядку и покажем их наглядно.

Дети называют действие и изображают его:

-Посадила Ванюшку на лужок;

- Побежала искать братца;

-Спросила у печки – подбросила в печку дровец;

- Подняла яблоньке ветки;

- Сдвинула для речки камень.

Расширение имеющихся представлений

3 мин.

Развивать умение слушать друг друга, договариваться, приходить к единому мнению.

        

Игра «Герой на букву «А»

Вернёмся к морфотаблице:

- Что получилось?

- Свойства характера?

- Какой совет дадим герою?

На панно появляется буква «Г».

Нам осталось вернуть последнюю букву «А». Для этого мы должны назвать сказочных героев на эту букву.

На панно появляется буква «А».

- Спасла братца;

- Добрая, заботливая, внимательная, отзывчивая, смелая, трудолюбивая;

- «Быть послушной».

Дети вспоминают героев на букву «А»:

Айболит, Артемон, Алладин, Алёша Попович, Алёнушка, Алиса лиса.

Заключительный этап. Рефлексия,

1 мин

Подводить итог НОД.

Беседа

Ребята мы помогли нашим друзьям – книгам! В подтверждение это наше собранное слово «Книга». Исчезли чары злого волшебника, а какие игры нам в этом помогли?

В благодарность детям дарят книги.

Берут букву и называют игры, которые помогли её вернуть


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной области «Развитие речи» в подготовительной группе на тему: "Необычайное путешествие по стране Мухи - Цокотухи"

Конспект непосредственно образовательной области «Развитие речи»   в подготовительной группе на тему: "Необычайное путешествие по стране Мухи - Цокотухи".Целью НОД явля...

КОНСПЕКТ открытого комплексного занятия по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной группе

конспект по развитию речи "Путешествие по страницам русских народных сказок"...

Конспект занятия по образовательной области развитие речи в подготовительной группе

Конспект разработан по речевому развитию. Путешествие по сказке....

НОД по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной группе Тема: «Зима»

Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о зиме.Задачи:—уточнять, расширять и активизировать предметный словарь, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Зима»;&mdash...

К О Н С П Е К Т НОД по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной группе Тема: «Зима»

Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о зиме.Задачи:—уточнять, расширять и активизировать предметный словарь, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Зима»;&mdash...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной группе «Составление рассказа на тему «Четвероногий друг».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной группе «Составление рассказа на тему «Четвероногий друг&raq...

Конспект непрерывно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Развитие речи» в подготовительной группе Тема: «В гости к нам пришла зима» (с использованием мнемотаблиц)

Цель: Развитие связной речи через обучению рассказыванию при помощи мнемотаблиц. Задачи:Образовательные: учить детей подбирать однородные определения к словам, составлять пересказ о зиме с помощь...