Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи Тема: «Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи Тема: «Теремок» Цель: Развивать артикуляционную моторику, дикцию, фантазию детей через организацию НОД с приемами театрализованной деятельности. Задачи: Воспитывать уверенность в себе, умение держаться перед аудиторией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_teremok.docx | 20.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи
Тема: «Теремок»
Цель: Через организацию НОД с приемами театрализованной деятельности развивать артикуляционную моторику, дикцию, фантазию детей.
Задачи:
Воспитывать уверенность в себе, умение держаться перед аудиторией.
Ход НОД:
Дети под музыку «В гостях у сказки» входят в группу.
В группе стоит ширма для театра.
Воспитатель: Добрый день, ребятишки, девчонки и мальчишки!
( Кто-то скребется в двери)
Появляется мышка.
Мышка. Пи-пи-пи! Датуйте дети. Я потеяясь.
Воспитатель: А из какой сказки ты к нам пришла.
Мышка : Я не помню. Я только стисок помню:
Я люблю свою лосадку,
Присесу ей соску гладко,
Глебеском плиглазу хвостик
И велхом поеду в гости!
Здолово! Да?
Воспитатель:Ой, что-то я ничего не пойму! Ты кто такая?
Мышка. Да это зе я! Мыска! Мне скасали, сто вы мне смосете помочь попать в мою сказку. Вот я и плисла!
Воспитатель. Что-то, Мышка, мы тебя с трудом понимаем. Ты же не выговариваешь половину звуков, говоришь быстро, неразборчиво. Тебе сначала было бы неплохо поработать над своей речью.
Мышка. Как это полаботать над своей речью? Сто я долзна делать?
Воспитатель. Ребята, подскажите Мышке, что ей нужно делать, чтобы научиться правильно произносить звуки?
Дети. Делать гимнастику для пальчиков, язычка, проговаривать скороговорки, стихи.
Мышка. Где зе я этому научусь? Сто зе мне делать? А мне так в сказку свою хочется вернутся.
Воспитатель Не печалься! Мы с ребятишками тебе поможем. Поможем мышке попасть в ее сказку.
Дети: Да
Воспитатель: Но сначала мы научим ее правильно говорить, чтобы она больше не терялась.
Нас ждут интересные задания, трудные испытания, шутки и веселье, хорошее настроение.
Мышка. Ой, как здолово! Сто нузно делать?
Воспитатель. А начнем мы с того, что разомнем свои пальчики.
Дети показывают пальчиковую гимнастику.
Мышка выполняют вместе с ними.
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний,
А мизинчик – малышок
Сам забрался на порог.
Вместе пальчики – друзья,
Друг без друга им нельзя!
Мышка. Ой, как все интелесно! Я чувствую, как мои пальчики лазмялись и лвутся в бой!
Ведущий. Вот и хорошо! Тогда со следующим заданием ты наверняка справишься.
Ведущий. А теперь пора размять язычок. Слушайте внимательно сказку и выполняйте все упражнения.
Открываем ротик-дом.
Кто хозяин в доме том?
В нем хозяин – Язычок
На губу лопаткой лег. («Лопаточка»)
Язычок гулять выходит,
Домик он кругом обходит. («Облизывают губки»)
Кто же тут, а кто же там?
Он глядит по сторонам. («Часики»)
Видит: Губки очень гибки,
Ловко тянутся в улыбке.
А теперь наоборот:
Губки тянутся вперед. («Слоник, лягушка»)
Язычок стал маляром,
Аккуратно красит дом. («Маляр»)
На качелях оказался,
Вверх взлетал и вниз
Спускался. («Качели»)
Догадаться кто бы мог?
Язычок наш, как грибок. («Грибок»)
Надоели превращенья:
Лижет язычок варенье. («Варенье»)
Любит он покушать сладко.
После скачет, как лошадка. («Лошадка»)
Мышка. Как же можно запомнить все эти упражнения?
Ведущий. Нужно повторять эти упражнения каждый день и тогда быстро их запомнишь.
Мышка. ( начинает нервничать ). Ой! А когда же я в свою сказку попаду!
Ведущий. Мы же обещали, что тебе поможем.
Игра « Четвертый лишний» (3 картинки сказок в которых есть персонаж мышка, в четвертой сказке нет).
Воспитатель:
Мы угадали 3 сказки в которых есть персонажи мышки.
Ребята , а может мы мышки покажем одну из сказок, вдруг она ее узнает.
Дети:
Солнце разгорается,
Сказка начинается.
Все мы знаем, все мы верим,
Есть на свете чудный терем.
Терем, терем, покажись,
Покажись, остановись.
К лесу садом к нам лицом
И окошком и крыльцом.
Воспитатель:
А вот и «Теремок», давайте сядем поудобнее и посмотрим, что будет дальше.
Дети (поют): Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, не высок.
Воспитатель: Вот по полю, мышка бежит
У дверей остановилась и стучит.
Мышка: В двери я стучу, стучу
В теремок попасть хочу,
Но хозяева молчат
Открывать мне не хотят
Я и справа, я и слева
Теремочек оглядела,
Дверь открыта, тишина,
Здесь я буду жить одна.
Воспитатель: Стала мышка жить в тереме одна.
Дети: Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, не высок.
Воспитатель: Вот по полю лягушка бежит
Лягушка: Ква-ква-ква-ква.
Воспитатель: У дверей остановилась и стучит.
Лягушка: В двери я стучу, стучу
В теремок попасть хочу,
Кто-кто в теремочки живет,
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка – норушка, а ты кто?
Лягушка: А я лягушка-квакушка.
Мышка: А что ты умеешь делать?
Лягушка: Я умею потешку читать.
Потешка « Про Налима»
Мышка: Заходи!
Воспитатель: Стали они вдвоем жить,
Мышка пироги печет, а лягушка за водой ходит.
Дети: Стоит в поле теремок, теремок он не низок не высок, невысок.
Воспитатель: Вот по полю зайчик бежит,
У Дверей остановился и стучит.
Зайчик: В двери я стучу, стучу,
В теремок попасть хочу.
Звери: Кто стучится к нам опять?
Зайчик: Я зайчик – побегайчик,
Ой вы зайчика пустите
И Обедом накормите!
Звери: А, что ты умеешь делать?
Зайчик: А люблю играть.
Давайте поиграем в хороводную игру
«Зайка беленький сидит»
Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли.
Звери: Заходи зайчик, будешь с нами жить.
Воспитатель: Стали они втроем жить.
Мышка пироги печет, лягушка по воду ходит
А зайка песни поет.
Дети: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Воспитатель: Вот по – полю - полюшку лисичка бежит.
Лиса – Я лисичка, я сестричка
Я хожу не слышно
Рано утром по привычке
На охоту вышла
Воспитатель:
У дверей остановилась и стучит
Лиса: В двери я стучу, стучу, в теремок попасть хочу.
Звери: Кто там?
Лиса: Это я лисичка - сестричка. Пустите меня в теремок?
Звери: А, что ты умеешь делать?
Лиса: Загадки загадывать.
В дупле живет, да орешки грызет.
Зимой белый, а летом серый.
Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живет, в деревне кур крадет.
Звери: Заходи.
Воспитатель: Стали они вчетвером жить.
Дети: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, невысок.
Воспитатель: Вот по полю волчок бежит,
У дверей остановился и стучит.
Волк: В двери я стучу, стучу,
В теремок попасть хочу.
Не пугайтесь вы меня в нашей сказке чудеса!
Никого я здесь не съем,
Улыбаться буду всем!
Звери: А, что ты умеешь делать?
Волк: Потешку могу прочесть.
«Тень – тень, потетень,
Сели звери под плетень,
Похвалялися весь день…
Звери: Заходи.
Воспитатель: Стали они впятером жить.
Дети: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, невысок.
Воспитатель: Вот по полю медведь идет,
У дверей остановился и стучит.
Медведь: В двери я стучу, стучу,
В теремок попасть хочу.
Ну - ка звери открывайте,
В теремок меня пускайте.
Звери: А что ты умеешь делать?
Медведь: Я медведь, я медведь,
Я умею песни петь.
У-у-у-у.
Звери: Мишка, мишенька медведь,
Не умеешь песни петь.
Медведь: Я медведь с давних пор, замечательный танцор.
Топ, топ, топ.
Звери: Перепутал ты опять,
Не умеешь танцевать.
Воспитатель: Звери, давайте научим мишку петь и танцевать.
Танец « Вперед 4 шага»
Медведь: Ну спасибо вам звери за то, что научили меня петь и танцевать. За это я вас угощу, угощайтесь.
Мышка: Я тоже хочу вас поблагодарить, развеселили все меня, говорить научили правильно, и сказку мою нашли. Это же моя сказка « Теремок» Спасибо. Мне понравилось как мышка громко читала потешку, как весело играл зайчик, интересные загадки загадывала лиса, и с выражением выполняли свои роли волк и медведь. Спасибо вам!
Ведущий. Вот и закончилось наше путешествие в сказку. А мы с вами ребята сегодня доброе дело сделали. Какое? Да, помогли мышке вернутся в сказку. Спасибо всем за участие! До встречи!
Звучит музыка «Дорогою добра»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему: «Чтение произведения Н.Н. Носова «На горке»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему: «Чтение произведения Н.Н. Носова «На горке»Цель: Позн...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему: М. Пришвин «Золотой луг».
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему: М. Пришвин «Золотой луг». Цель: Познакомить со смыслом слов: промысел, ид...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Огонь и Вода»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Огонь и Вода»...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему « Овощи» с использованием ИКТ
непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по теме "Овощи"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе(познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие).Тема "В ожидании чуда"
Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Детский интерес к познавательно-исследовательской де...
"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".
quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...