Конспект по познавательному развитию « В гости к солнышку» во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Владыкина Вероника Михайловна

формировать представления о теле и организме человека, учить правильно называть части тела и функцию, 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_solnyshku.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по познавательному развитию  « В гости к солнышку» во второй младшей группе

Программное содержание

Образовательные: формировать представления о теле и организме человека, учить правильно называть части тела и функцию, какую они выполняют, закреплять понимания различий между полами по внешнему облику, учить правильно называть предметы одежды, дифференцировать мужскую и женскую одежду.

Развивающие: расширять и активизировать словарь на основе обогащения представлений об окружающем, учить внятно и отчетливо отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные: формировать самостоятельность при выполнении различных заданий, у мальчиков воспитывать уважения к девочкам, у девочек- заботливое отношения к мальчикам, окружающим- стремления быть добрым.

Оборудование:  круг желтого цвета, лучики на каждого ребенка, две баночки с разными запахом (чеснок, апельсин), солнышко, фланелеграф, две бумажных куколки и предметы одежды, коробка с сюрпризом (самолеты, машинки, солдатики, куколки, бабочки)

Предварительная работа: загадывания загадок о частях тела, беседа « Я- мальчик, я девочка», знакомство с предметами одежды в  дидактических играх «одень куклу Машу», «Что лишнее?», «Светит солнышко с небес»

Ход:

Ребята давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся чтобы создать хорошее настроения. Чтобы узнать много нового и интересного, нужно быть внимательными, не шуметь и слушать друг друга.

В: Посмотрите, что это? Какая это геометрическая фигура? (Круг) правильно, на что он похож? (Ответы) Скажите, какого цвета круг? (Желтого) Подумайте, на что похож круг? (На солнышко) Верно. Но чего не хватает нашему солнышку? (Лучиков)

А теперь возьмите по лучику и по очереди приложите к солнышку.

В: Вот такое солнышко у нас получилось! Яркое, лучистое…… Что мы можем добавить в серединку, чтобы оно улыбалось нам? (глазки)

В: (выкладывает внутри круга глаза). Вот теперь у солнышка есть глазки. А у вас есть глазки? Для чего они нужны? (чтобы видеть, смотреть). Давайте закроем глаза ладошками. Что происходит?  (ни чего не видно) теперь у нашего солнышка есть глазки. А чего нет? (Носа)

Выкладывает в кругу нос

В:А у вас есть нос? Для чего от нужен( Дышать) давайте подушим вмести……. Что еще могут делать наши носики? (нюхать) Верно! Если мы можем ощущать запахи, то скажите, какой запах вы сейчас чувствуете?

Открываю перед детьми баночку с апельсиновым соком. После того как дети определят запах, им предлагается более резкий контрастный запах чеснока. Дети сравнивают запахи с помощью воспитателя что апельсиновый приятный, запах чеснока-резкий.

В: Чего же не хватает на этом лице? (Рта , выкладываем рот). Скажите, а у вас есть рот? Для чего он вам? (кушать, говорить) А петь наши ротики умеют (А—а-а-а-а-а, и-и-и) Молодцы! Красиво спели! И с работай справились. Вот какое у нас получилось замечательное солнышко! Улыбнулось, заиграло! А сейчас- сюрприз. Закройте глазки.

Раз….два….три…

Солнышко: Здравствуйте ребята! Я очень рада, что вы пригласили. Спасибо, что подарили мне лучики. А у вас есть лучики?  (Нет) А что у вас есть вместо лучиков? (Руки, ноги, голова.) Что вы делаете руками ( лепим, рисуем…) Что вы делаете ногами( ходим, бегаем……)

А теперь ножкам и ручкам можно и отдохнуть.

Наши ножки топают

Дружно! Еще веселее!

Наши ручки хлопают

Дружно! Еще веселее!

По коленкам ударяют

Тиши, тиши, тиши!

Наши ручки, поднимайтесь

Выше, выше, выше!

Наши ручки закружились,

Ниже, ниже опустились,

Завертелись, завертелись

И остановились.

В: Солнышко, посмотри как наши дети справятся с заданием. (садитесь на стульчики. Посмотрите у нас два макета человека ).

Посмотрите, к нам в гости пришли малыши. Скажите они одинаковые? Чем они похожи? (У них есть ноги, руки, голова) Посмотрите друг на друга неужели мы все одинаковые? Можно ли сказать, какой малыш мальчик, а какой девочка?  Чтобы определить, давайте подберем для наших малышей вещи. Для мальчика-рубашку, шорты, сандалии, галстук, а для девочки-платья туфли, бант. (по окончанию работы хвалим детей.

Молодцы! Хорошо постарались. Все выполнили: одели, обули.

Солнышко: Спасибо вам, ребята за заботу! А у меня для вас приготовленные подарки: один для девочек, а другие для мальчиков.

Вноситься сундук дети выбирают себе подарки.  Девочкам куколки, бабочки, для мальчиков машинки, солдатики, самолеты.

Солнышко. У вас так интересно! Мне очень понравилось , как работали мальчики как работали девочки. Я обязательно приду к вам еще раз. До свидания!

https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2019/11/24/konspekt-poznavatelnoe-zanyatie-v-gosti-k-solnyshki-vo-vtoroy

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД. «Познавательное развитие » (Формирование целостной картины мира) во второй младшей группе. Тема: «Ягоды».

Цель: формировать знания у детей о ягодах.Задачи:1.Образовательные:Закрепить названия ягод.Учить отличать садовые ягоды от лесных.Учить называть отличительные особенности их внешнего вида;Учить отвеча...

Конспект занятия по познавательному развитию "В гости к ежику" во второй младшей группе

Конспект занятия по позновательному развитию "В гости к ежику" во второй младшей группе....

Конспект ООД по познавательному развитию "В гости к зайчику" во второй младшей группе.

Конспект ООД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе....

Конспект по познавательному развитию на тему «Новогодняя Елочка» для второй младшей группы

Цель: совершенствовать представления детей о символике Нового года – елочке....

Конспект по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе «В гости к лесным зверям»

Конспект по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе «В гости к лесным зверям»Виды деятельности: познавательно-исследовательская...

Конспект НОД. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений детей второй младшей группы. Знакомство с понятием «широкий и узкий»

Формирование представлений детей о размерах предметов, знакомство с понятием широкий и узкий на основе игровой образовательной ситуации "Как Мишка и Маша перепутали дорожки"....

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» "В гости к Солнышку"в первой младшей группе.

Занятие расширяет знания детей об элементарных явлених природы весной  (светит солнце, появляются травка, листочки, идет дождь).; представления о повадках птиц и диких животных; развивает речь....