Конспект по познавательному развитию на тему «Новогодняя Елочка» для второй младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру
Цель: совершенствовать представления детей о символике Нового года – елочке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatie.docx | 20.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5 Серпантин»
Конспект по познавательному развитию на тему
«Новогодняя Елочка»
для второй младшей группы
Подготовила воспитатель группы: Извекова Елена Викторовна
г. Ростов
2018 г.
Открытое занятие «Новогодняя елочка».
Интеграция образовательных областей: «Познание (формирование элементарных математических представления), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Музыка».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально – художественная.
Цель: совершенствовать представления детей о символике Нового года – елочке.
Задачи:
Образовательные:
- Обучать сравнивать предметы по длине;
- Обучать изображать предмет-елочку, используя выразительность движений;
- Обучать следовать инструкции взрослого.
Развивающие:
- Развивать творческое воображение;
- Развивать мелкую моторику;
- Развивать словарный запас детей по данной теме.
- Активизировать употребление в речи слов «короткий», «длинный», «низкий», «высокий».
- Развивать сенсорные эталоны цвета и величины.
Воспитательные:
- Воспитывать эстетические чувства, аккуратность;
- Воспитывать дружеское отношение ко взрослым и друг к другу;
- Воспитывать умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование: елочка, цветная бумага, клей, новогодние игрушки из бумаги (звездочки и шарики), мольберт, магнитофон.
Предварительная работа: разрезание цветной бумаги (красной, желтой, синей, зеленой) на полоски разной длины.
Ход.
Организационный момент.
Воспитатель: Посмотрите, дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети: «Здравствуйте!»
Воспитатель: Ой, а что это у нас здесь?
Дети: Это елка.
Воспитатель: Вам нравится елка? Ребята, а елочка какая?
Дети: Красивая, зеленая, пушистая.
Воспитатель: Правильно, елочка очень красивая, но чего- то не хватает на ней? Чего же?
Дети: она не украшена.
Воспитатель: А чем можно украшать елочку?
Дети: Шариками, звездочкой…
Воспитатель:Посмотрите какую гирлянду я вам принесла. Украсим нашу елочку гирляндой?
Дети: Украсим.
(Примеряю гирлянду на елку)
Дидактическая игра «Новогодняя гирлянда».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас есть на столах.
Дети: Полоски , клеенки, клей, салфетки.
Воспитатель: Правильно. Ребята присаживайтесь.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами сделаем красивую гирлянду.
Воспитатель: Давайте возьмем полоски бумаги и сравним их одинаковые ли они? (дети сравнивают методом наложения и приложения). Скажите мне пожалуйста, одинаковые ли они?
Дети: Нет.(Одни короче, другие длиннее)
Воспитатель: Молодцы ребята! А какие полоски длинные?
Дети: Красные и Желтые
Воспитатель: Правильно. А какие короткие?
Дети: Синие и зеленые.
Сейчас мы с вами будем делать гирлянду, не простую а волшебную. Она будет состоять из различных колечек: они будут разного цвета и размера.
Воспитатель: сейчас мы возьмем длинную полоску и будем делать большое колчечко, закрепляя концы клеем. Какое колечко у нас получилось?
Дети: Большое
Воспитатель: Затем мы возьмем короткую полоску. Нам нужно пропустить короткую полоску, в получившееся колечко, и склеить концы, чтобы получилось маленькое колечко. Какое колечко у нас получилось?
Дети: Маленькое
Воспитатель: А какая гирлянда у вас получилась, длинная или короткая? Чтобы елочку украсить какая она должна быть?
Дети: Длинная.
Воспитатель: Я вам сейчас покажу, все ваши короткие превращу в одну длинную.
Воспитатель: Молодцы!Вот и получилась красивая гирлянда.
Ребята, давайте на минуточку превратимся в елочек.
Упражнение «Елочки».
Мы сейчас превратимся в елочки,наши руки превращаются в еловые ветви, идем по кругу, покружились. А теперь превращаемся в низкие елочки. Какие елочки?
Дети: низкие елочки.
Воспитатель: теперь превращаемся в высокие елочки! Какие елочки?
Дети: высокие елочки.
Воспитатель: А что у нас под елочкой? Давайте посмотрим что там?
Пришли к елочке.
«Украшение елочки».
А вот и игрушки для нашей красавицы. Каждый из вас возьмет по одной игрушке и повесит ее на елочку.
Маша ты вешаешь игрушку на нижнюю веточку, а Миша на верхнюю.
(Каждый ребенок берет по игрушке и с помощью воспитателя вешает ее на елочку.)
Дети и воспитатель рассматривают елочку, выбирают веточки, на которые нужно повесить шарики или звездочки.
Воспитатель: Какая елочка у нас получилась?
Дети: Красивая, нарядная.
Воспитатель: Чем мы ее украшали?
Дети: Игрушками.
Рефлексия.
- Чем мы сегодня занимались?
- Что мы делали своими руками?
А после тихого часа, мы будем водить хоровод вокруг нашей елочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД. «Познавательное развитие » (Формирование целостной картины мира) во второй младшей группе. Тема: «Ягоды».
Цель: формировать знания у детей о ягодах.Задачи:1.Образовательные:Закрепить названия ягод.Учить отличать садовые ягоды от лесных.Учить называть отличительные особенности их внешнего вида;Учить отвеча...
Конспект по познавательному развитию « В гости к солнышку» во второй младшей группе
формировать представления о теле и организме человека, учить правильно называть части тела и функцию,...
Конспект по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе «В гости к лесным зверям»
Конспект по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе «В гости к лесным зверям»Виды деятельности: познавательно-исследовательская...
Конспект НОД. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений детей второй младшей группы. Знакомство с понятием «широкий и узкий»
Формирование представлений детей о размерах предметов, знакомство с понятием широкий и узкий на основе игровой образовательной ситуации "Как Мишка и Маша перепутали дорожки"....
Конспект по познавательному развитию на тему: «Дикие животные» во второй младшей группе
Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия, способствовать развитию памяти, внимания, связной речи, вызвать у детей желание по...
Конспект по познавательному развитию на тему: «Домашние животные» во второй младшей группе.
Развитие связной речи, любознательности, усвоение словаря по теме, закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей...
Конспект по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй младшей группе «Моя дружная семья»
Конспект по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром)во второй младшей группе«Моя дружная семья»...