Конспект НОД. «Познавательное развитие » (Формирование целостной картины мира) во второй младшей группе. Тема: «Ягоды».
план-конспект урока по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель: формировать знания у детей о ягодах.
Задачи:
1.Образовательные:
Закрепить названия ягод.
Учить отличать садовые ягоды от лесных.
Учить называть отличительные особенности их внешнего вида;
Учить отвечать на поставленные вопросы.
2.Развивающиеся:
Развивать память, речь, воображение.
Обогащать словарный запас детей по данной теме.
3.Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_yagody.docx | 20.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД. «Познавательное развитие » (Формирование целостной картины мира) во второй младшей группе.
Тема: «Ягоды».
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физическое развитие».
Цель: формировать знания у детей о ягодах.
Задачи:
1.Образовательные:
Закрепить названия ягод.
Учить отличать садовые ягоды от лесных.
Учить называть отличительные особенности их внешнего вида;
Учить отвечать на поставленные вопросы.
2.Развивающиеся:
Развивать память, речь, воображение.
Обогащать словарный запас детей по данной теме.
3.Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Материалы:
Демонстрационный: презентация на тему «Ягоды», кукла Машенька, изображение ягод.
Предварительная работа: чтение рассказов, загадок и сказок о ягодах; беседы по сюжетным картинкам; Д/игры: «Собери картинку», «Четвертый лишний», «Назови, где растет».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
Дети: Машенька.
Воспитатель: Машенька ходила по ягоды с подружками и набрала полную корзину. Она несет их бабушке и дедушке. Ягод у Машеньки много и она в них запуталась. Девочка просит у нас помощи, чтобы мы ей рассказали о ягодках, которые она нашла. Ребята, мы поможем Машеньке?
Дети: да!
Воспитатель: Ребята, где растут ягоды?
Дети: В саду и в лесу!
Воспитатель: Правильно! Бывают ягоды садовые и лесные. Ягоды очень полезные и вкусные, в них очень много витаминов, которые укрепляют наше здоровье. Ягоды отличаются друг от друга: садовые крупнее, чем лесные; за садовыми ягодами ухаживает человек, а лесные растут сами. Ягодами любят лакомиться не только люди, но и животные, птицы. Например, малину очень любит медведь. Ягоды можно есть не только летом, но и зимой, ведь из них получается очень вкусное варенье, компот и сок.
Пальчиковая гимнастика «Корзина с ягодами»
Вот корзина – так корзина! В ней крыжовник, В ней малина. И лесная земляника, И садовая клубника, Там брусника и черника! К нам ты в гости приходи – ка!
Ягод, что найдем мы в ней, Нет полезней и вкусней! (С. Васильева) |
(изображают удивление, разводят руки в стороны) (загибают пальцы, начиная с большого, одновременно на правой и левой руке)
(делают приглашающий жест – движение руками на себя) (поочередно ритмично ударяют кулак об кулак и ладонь об ладонь)
|
Воспитатель: Ребята, я вам буду загадывать загадки про ягоды, а вы с Машенькой попробуйте их отгадать!
На припеке у пеньков
Много этих стебельков.
Каждый тонкий стебелек
Держит алый огонек.
Разгибаем стебельки,
Получаем огоньки! (Земляника)
Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет,
А другая чернеет. (Черная и красная смородина)
Не на шутку, а всерьез
Куст колючками оброс.
Темных ягодок сорви-ка.
Что за кустик? (Ежевика)
Эти ягоды, все знают,
Нам лекарство заменяют.
Если вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с... (малиной)
Много темно-синих бус
Кто-то уронил на куст.
Их в лукошко собери-ка.
Эти бусины —... (черника)
На колючей тонкой ветке
В полосатых майках детки.
Куст с шипами — не шиповник,
Как зовется он? (крыжовник)
Полосатые мячи
К нам приехали с бахчи.
Сладок мяч такой на вкус.
Как зовется он? (Арбуз)
Воспитатель: Дети, чем отличаются ягоды друг от друга?
Дети: Формой, цветом, вкусом.
Д/игра «Назови ласково»
Цель: закреплять название ягод, развивать речь, память, формировать грамматический строй речи.
Подвижная игра «У медведя во бору».
Цель: учить детей действовать по сигналу, верно проговаривать текст игры, выбирать ведущего с помощью считалки, способствовать эмоциональной разрядке в группе.
Кукла Маша: Спасибо вам, ребята, я узнала много интересного о ягодах. Пора мне возвращаться домой к бабушке и дедушке. Мы с ними будем варить вкусное варенье. До свидания.
Рефлексия.
- Кто к нам приходи сегодня в гости?
-Какие ягодки набрала Машенька в лесу?
-Чем отличаются ягоды друг от друга?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Перелетные птицы»
Конспект по Формированию Целостной Картины мира на тему «Перелетные птицы»Цели и Задачи:1. Дать детям общее представление о многообразии перелетных птиц. 2. Уточнить названия часто встречающихся перел...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе. Тема: «Город, в котором я живу»
Программное содержание:Расширять и активизировать словарный запас детей по теме. Формировать внимательное и заботливое отношение к окружающим. Расширять представление детей о том, что родной город сла...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе Тема: «Овощи»
Цели:Образовательная- обогащать и совершенствовать представления детей об овощах, месте их произрастания, учить узнавать фрукты на ощупь;Развивающая - развивать речь, внимание, п...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) во второй младшей группе. Тема «Народная культура и традиции» «Путешествие в прошлое вместе с кукл
Задачи:1. Образовательные:...
Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе. Тема: «Профессия «Повар».
Тема: «Профессия «Повар»Цель: расширять и обогащать представление детей о профессии «Повар» специальных орудиях труда и трудовых действиях.Задачи:1. Познакомить дет...
Конспект открытого занятия познавательному развитию (формирование целостной картины мира) во второй младшей группе Тема: «Перелетные птицы»
Конспект открытого занятияпо познавательному развитию(формирование целостной картины мира)во второй младшей группе «Журавлики»Тема: «Перелетные птицы»...
Организованно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира во второй младшей группе Тема: «Домашние животные»
Цель: Расширять знания детей о домашних животных.Задачи:Развивающие:- развивать внимание, мышление, память, фонематический слух, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, тактильную чувст...