Конспект по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе «В гости к лесным зверям»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе «В гости к лесным зверям»
Виды деятельности: познавательно-исследовательская,
коммуникативная, продуктивная, двигательная.
Цель: Закрепить знания о животных леса.
Задачи: Побуждать детей узнавать и называть животных леса. Развивать умения рассматривать картинки, и отвечать на вопросы воспитателя. Развивать память, мышление, внимание, активный словарный запас.
Оборудование: Картина леса, фигурки животных – заяц, ежик, медведь; кукла Маша.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ozn_s_mir_prir_2_ml.docx | 14.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе «В гости к лесным зверям»
Виды деятельности: познавательно-исследовательская,
коммуникативная, продуктивная, двигательная.
Цель: Закрепить знания о животных леса.
Задачи: Побуждать детей узнавать и называть животных леса. Развивать умения рассматривать картинки, и отвечать на вопросы воспитателя. Развивать память, мышление, внимание, активный словарный запас.
Оборудование: Картина леса, фигурки животных – заяц, ежик, медведь; кукла Маша.
Ход игровой ситуации.
1 этап – мотивационный
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, наша кукла Маша так тепло оделась, может она куда-то собралась? Давайте спросим у нее? (Дети спрашивают)
Воспитатель: Кукла Маша говорит, что она собралась в лес в гости к лесным жителям. И зовет нас с ней прогуляться. Пойдем с Машей?
Дети: Да!
2 этап – организационно-поисковый.
Воспитатель: - Ну, тогда отправляемся.
По тропинке, по дорожке
Пробежали чьи-то ножки,
Воспитатель: Кто бежал по дорожке?
Дети: Мы бежали.
Воспитатель: Как мы бежали?
Дети: Топ-топ-топ!
Воспитатель: Большие ножки шагали по дорожке топ-топ-топ,
Маленькие ножки бежали по дорожке топ-топ-топ-топ.
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес (воспитатель показывает картину «Лес»)
Кукла Маша: Посмотрите, ребята, кто это под елочкой сидит?
Любит красную морковку.
Грызет капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый белый и косой,
Кто скажите он такой?
Дети: Заяц!
(Воспитатель выставляет игрушку зайца)
Воспитатель: Дети, давайте рассмотрим зайчика. (Дети вместе с воспитателем рассматривают зайчик, называют части тела, где живет зайчик, чем питается.)
Кукла Маша: ребята, а давайте возьмем зайчика с собой погулять?
(Дети соглашаются.)
Кукла Маша: Ой, ребята посмотрите, кто это там сидит?
Воспитатель: Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна.
Дети: Это Мишка.
(Воспитатель выставляет игрушку Мишку)
Кукла Маша: Мишка, зачем ты нас так напугал?
Мишка: Я не хотел вас напугать, я добрый, веселый мишка. И я очень хочу с вами поиграть.
Дети, кукла Маша и зверята соглашаются.
3 этап – рефлексивно-корригирующий.
Проводится игра «Мишка косолапый»
Воспитатель предлагает ребятам собраться всем вместе и встать в один большой круг. Далее все дети хором повторяют слова:
Мишка косолапый
По лесу идет,
Шишки собирает,
Песенку поет.
Вдруг упала шишка
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился
И ногою – топ, топ, топ!
Воспитатель: ребята посмотрите кто это там спрятался?
Нет ушей, не видно ножек.
Шар в колючках – это (ёжик).
Молодцы ребята!
Подведение итогов.
Воспитатель задает вопросы:
- Куда мы с вами сегодня ходили?
- Кого мы видели в лесу?
- Как называются эти животные?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе на тему «Ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани»
Представленное занятие направленно на ознакомление детей со свойствами и качествами бумаги и ткани, развитие речи, логического мышления и активизацию словарного запаса детей....
Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй младшей группе на тему "Осень"
Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) на тему «Осень» во второй младшей группе Цель:Формировать у детей представления о природных явлениях, их вза...
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» ознакомление с окружающим миром во второй младшей группе по теме: «Домашние животные»
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» ознакомление с окружающим миром во второй младшей группе по теме: «Домашние животные»...
Конспект НОД по познавательному развитию, ознакомление с окружающим миром для детей младшей группы «Дождь»
Цель: закрепить представления о дожде, как о природном явленииЗадачи: способствовать формированию положительных эмоций; развивать зрительное, слуховое восприятие; вниманиеОборудова...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «В гости к Сказочнице».
Учить детей воспринимать изображённое на картине; развивать интерес к художественному слову, детской картинке..Развивать речевую активность путём использования малых форм.Формировать у детей интерес к...
Конспект по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй младшей группе «Моя дружная семья»
Конспект по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром)во второй младшей группе«Моя дружная семья»...
Конспект открытой ООД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй младшей группе на тему: «Домашние животные
Конспект открытой ООД по позновательному развитию (ознакомление с окружающим миром)во второй младшей группе на тему:"Домашние животные"...