НОД с детьми 1 младшей группы по развитию речи
материал по развитию речи

Русяева Ирина Ивановна

«В гости к кукле Кате»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_dlya_sayta_.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

 НОД с детьми 1 младшей группы по развитию речи «В гости к кукле Кате»

Цель: развитие речи, коммуникативных навыков.

Задачи:

  1. Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).
  2. Упражнять детей в произношении звука “ к” в словах. Побуждать детей подражать голосам птиц. Способствовать развитию слухового восприятия.
  3. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми
  4. Развитие всех компонентов устной речи детей.
  5. Совершенствование навыка конструирования домика из строительного материала.
  6. Воспитание интереса и любви к чтению, через чтение потешек.

 Развивающая среда: кукла Катя; игрушки: тарелка, бокальчик, мишка, зайчик, кубик; фигурки животных (петух, курица, цыплята), магнитофон, деревянный конструктор для постройки домиков, коробка с песком, салфетка.

 Ход занятия: Создать положительный эмоциональный настрой на занятие. Привлечь внимание детей звучанием колокольчика. Воспитатель: Ой ребята, что это у меня?   Дети подходят.

Дети: Колокольчик Воспитатель: Как он звучит? (динь-динь). Предложить детям позвенеть в колокольчик.

 Ребята, кукла Катя пригласила нас в гости. Пойдём? Предлагаю детям пойти за мной в гости к кукле Кате.

 Игровое упражнение Е. Железнова «Большие (маленькие) ноги идут по дороге».

 Большие ноги – сильно топаем, маленькие ножки – мелкие тихие шаги. Побуждать детей произносить «топ-топ». Дети идут по кругу и договаривают: топ-топ-топ, топ-топ-топ.

Дети садятся на стульчики. Выглядывает кукла Катя. Здоровается.

Воспитатель: Давайте и мы поздороваемся с куклойСкажем«Здравствуй!»

Дети: Здравствуй Катя!

Воспитатель: Молодцы!

Кукла Катя улыбается вам. И мы тоже улыбнемся кукле Кате.

Игровое упражнение на развитие мимики.

 Мы умеем улыбаться,

 Мы умеем удивляться,

 Сердимся мы иногда,

 Не кричим - мы никогда.

Кукла Катя: «А я вас ждала и приготовила сюрпризмного разных игрушек. Ой, а где же они?

Воспитатель: «Посмотри, Катя, что это? Ребята как вы думаете, что это такое? (ящик, коробка, песочница)

Воспитатель: А, что там, ребята? (ответы детей)

Дети: Песок.

Катя: Это наверно мой друг Сережка, пошалил немножко. Спрятал в песке мои игрушки. Ребята помогите мне их найти.

Воспитатель: Ребята, поможем Кате отыскать ее игрушки? Посмотрим, что там и расскажем Кате, как надо играть с игрушками.

Воспитатель предлагает ребёнку заглянуть в ящик и нащупать игрушку, спрятанную в песке.

Дети по очереди достают игрушку, показывают и рассказывают, как играть с этой игрушкой, для чего это нужно.

Воспитатель задаёт наводящие вопросы, поощряет ответы детей, хвалит их. Обобщает ответы (приурочить к игрушкам игры, песенки, стишки):

Из тарелки суп едят да кашу, кукол кормить наших.

Из кружки пьют чай, кофе, молоко, компот, сок.

Куклу можно покачать, спать положить, песенку спеть:

«Баю-бай, баю-бай, кукла, глазки закрывай»

Зайка умеет, и бегать и прыгать. Что есть у зайки:

«Заинька, зайка, маленький зайка, длинные ушки, быстрые ножки…»

Мишка. Он такой толстенький и косолапый и всю зиму сосёт лапу.

Покажите, детки у медведя дом какой? – большой (дети разводят руки)

А у зайки? –маленький (дети приседают)

Физминутка:

Предложить погулять вместе с зайкой и мишкой.

(Е. Железнова «Мы с ребятками гуляем»)

Ребята посмотрите в коробке еще что-то осталось. Дети достают кирпичик.

Воспитатель: Кирпичик – какой? Для чего? Что строить? (Дети говорят: "дорожку, гараж, забор, дом и т.д.")

Катя говорит, что она тоже умеет строить домики. Хотите посмотреть, какой дом она построила? Дети – «да».

Катя показывает домик.

Воспитатель: Ой, какой домик красивый. Какого цвета? (Красный) а что есть у домика? (Крыша, дверь и окно). Молодец, Катя.

Ребята, а вы хотите построить такие же домики, как Катя? (Дети строят домики из конструктора)

Воспитатель: Мне кажется, что в наших домиках кто-то поселился. Давайте постучим и скажем: "Тук-тук-тук". Кто в домике живёт? (Дети повторяют за воспитателем)

Слышится: "Ку-ка-ре-ку" (фонограмма «крик петуха» Кто там, ребята? Кто там кричит? (ответы детей)

Поставить перед домиком петушка. Правильно – это петушок-золотой гребешок.

Посмотрите какой у него гребешок? (ответы детей – большой, красный)

Давайте покажем Петушка (пальчиковая гимнастика). Вот какой у него гребешок.

Петушок у нас горластый
По утрам кричит он: «Здравствуй»!

Давайте петушку насыплем зёрнышки. Клюй, петушок (дети повторяют: "Клюй, клюй").

Катя говорит, что в другом домике тоже кто-то поселился. дети говорят:

Дети говорят: "Тук-тук-тук, кто в домике живёт?" 

Послушайте, кто это? Слышится из домика ко-ко-ко (фонограмма – крик курицы. Кто это? Дети говорят: "Курочка" (хоровые и индивидуальные ответы, воспитатель просит повторить звуки подражания). А кто ещё пищит? (Слышится пи-пи-пи).

Дети – «цыплята». Выставляется курочка с цыплятами около домика. Точно? Курочка и цыплята. Какие цыплята? Жёлтые. Что им курочка говорит? (Коко-ко – не ходите далеко). Следить, чтобы все дети чётко произносили «ко-ко-ко». Давайте покормим их – дети показывают, как кормят курочку, приговаривая:

Курочке-пеструшечке – накрошили крошечки
Вот какие ладушки: ладушки, ладушки.

Курочка приглашает нас погулять.

Дети выполняют движения под песню «Вышла курочка гулять»

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться, давайте поблагодарим Катю за гостеприимство и скажем, спасибо. Ребята, кого мы видели в гостях у Кати?

Петушка – ку-ка-ре-ку,

Курочку – ко-ко-ко,

Цыплят – пи-пи-пи,

А теперь нам пора,

Уезжаем, детвора!

Под песню Е. Железновой «Паровозик чух, чух, чух..»

Дети встают паровозиком, машут Кате: «До свидания», уезжают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы по развитию речи и аппликации с элементами рисования "Мишка"

Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы по развитию речи и аппликации с элементами рисования. Мишка.Составила воспитатель высшей категории ГБДОУ детский...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности взрослого с детьми 1 младшей группы по развитию речи в театрализованной деятельности. Тема: «Дайте только срок, построим теремок!»

Конспект содержит полный материал развитие речевых способностей детей  и на закрепление  театрально-игровых умений на основе русской народной сказки "Теремок"....

Занятие с детьми младшей группы по развитию речи Тема : "Домашние животные"

Занятие с детьми младшей группы  по развитию речиТема : "Домашние животные"...

Конспект занятия с детьми 2-ой младшей группы по развитию речи.

Конспект занятия с детьми 2-ой младшей группы по развитию речи....

Методы и приёмы, формы работы с детьми второй младшей группы по развитию речи в образовательной деятельности

Каждый ребёнок должен научиться в детском саду содержательном, грамматически правильно, связно последовательно излагать свои мысли. В тоже время роль детей должна быть живой, непосредственно, выразите...

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по развитию речи по теме: «Путешествуем по сказкам».

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по развитию речипо теме: «Путешествуем по сказкам»....