НОД с детьми 1 младшей группы по развитию речи
материал по развитию речи
Предварительный просмотр:
НОД с детьми 1 младшей группы по развитию речи «В гости к кукле Кате»
Цель: развитие речи, коммуникативных навыков.
Задачи:
- Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).
- Упражнять детей в произношении звука “ к” в словах. Побуждать детей подражать голосам птиц. Способствовать развитию слухового восприятия.
- Развитие свободного общения с взрослыми и детьми
- Развитие всех компонентов устной речи детей.
- Совершенствование навыка конструирования домика из строительного материала.
- Воспитание интереса и любви к чтению, через чтение потешек.
Развивающая среда: кукла Катя; игрушки: тарелка, бокальчик, мишка, зайчик, кубик; фигурки животных (петух, курица, цыплята), магнитофон, деревянный конструктор для постройки домиков, коробка с песком, салфетка.
Ход занятия: Создать положительный эмоциональный настрой на занятие. Привлечь внимание детей звучанием колокольчика. Воспитатель: Ой ребята, что это у меня? Дети подходят.
Дети: Колокольчик Воспитатель: Как он звучит? (динь-динь). Предложить детям позвенеть в колокольчик.
Ребята, кукла Катя пригласила нас в гости. Пойдём? Предлагаю детям пойти за мной в гости к кукле Кате.
Игровое упражнение Е. Железнова «Большие (маленькие) ноги идут по дороге».
Большие ноги – сильно топаем, маленькие ножки – мелкие тихие шаги. Побуждать детей произносить «топ-топ». Дети идут по кругу и договаривают: топ-топ-топ, топ-топ-топ.
Дети садятся на стульчики. Выглядывает кукла Катя. Здоровается.
Воспитатель: Давайте и мы поздороваемся с куклой. Скажем: «Здравствуй!»
Дети: Здравствуй Катя!
Воспитатель: Молодцы!
Кукла Катя улыбается вам. И мы тоже улыбнемся кукле Кате.
Игровое упражнение на развитие мимики.
Мы умеем улыбаться,
Мы умеем удивляться,
Сердимся мы иногда,
Не кричим - мы никогда.
Кукла Катя: «А я вас ждала и приготовила сюрприз, много разных игрушек. Ой, а где же они?
Воспитатель: «Посмотри, Катя, что это? Ребята как вы думаете, что это такое? (ящик, коробка, песочница)
Воспитатель: А, что там, ребята? (ответы детей)
Дети: Песок.
Катя: Это наверно мой друг Сережка, пошалил немножко. Спрятал в песке мои игрушки. Ребята помогите мне их найти.
Воспитатель: Ребята, поможем Кате отыскать ее игрушки? Посмотрим, что там и расскажем Кате, как надо играть с игрушками.
Воспитатель предлагает ребёнку заглянуть в ящик и нащупать игрушку, спрятанную в песке.
Дети по очереди достают игрушку, показывают и рассказывают, как играть с этой игрушкой, для чего это нужно.
Воспитатель задаёт наводящие вопросы, поощряет ответы детей, хвалит их. Обобщает ответы (приурочить к игрушкам игры, песенки, стишки):
Из тарелки суп едят да кашу, кукол кормить наших.
Из кружки пьют чай, кофе, молоко, компот, сок.
Куклу можно покачать, спать положить, песенку спеть:
«Баю-бай, баю-бай, кукла, глазки закрывай»
Зайка умеет, и бегать и прыгать. Что есть у зайки:
«Заинька, зайка, маленький зайка, длинные ушки, быстрые ножки…»
Мишка. Он такой толстенький и косолапый и всю зиму сосёт лапу.
Покажите, детки у медведя дом какой? – большой (дети разводят руки)
А у зайки? –маленький (дети приседают)
Физминутка:
Предложить погулять вместе с зайкой и мишкой.
(Е. Железнова «Мы с ребятками гуляем»)
Ребята посмотрите в коробке еще что-то осталось. Дети достают кирпичик.
Воспитатель: Кирпичик – какой? Для чего? Что строить? (Дети говорят: "дорожку, гараж, забор, дом и т.д.")
Катя говорит, что она тоже умеет строить домики. Хотите посмотреть, какой дом она построила? Дети – «да».
Катя показывает домик.
Воспитатель: Ой, какой домик красивый. Какого цвета? (Красный) а что есть у домика? (Крыша, дверь и окно). Молодец, Катя.
Ребята, а вы хотите построить такие же домики, как Катя? (Дети строят домики из конструктора)
Воспитатель: Мне кажется, что в наших домиках кто-то поселился. Давайте постучим и скажем: "Тук-тук-тук". Кто в домике живёт? (Дети повторяют за воспитателем)
Слышится: "Ку-ка-ре-ку" (фонограмма «крик петуха» Кто там, ребята? Кто там кричит? (ответы детей)
Поставить перед домиком петушка. Правильно – это петушок-золотой гребешок.
Посмотрите какой у него гребешок? (ответы детей – большой, красный)
Давайте покажем Петушка (пальчиковая гимнастика). Вот какой у него гребешок.
Петушок у нас горластый
По утрам кричит он: «Здравствуй»!
Давайте петушку насыплем зёрнышки. Клюй, петушок (дети повторяют: "Клюй, клюй").
Катя говорит, что в другом домике тоже кто-то поселился. дети говорят:
Дети говорят: "Тук-тук-тук, кто в домике живёт?"
Послушайте, кто это? Слышится из домика ко-ко-ко (фонограмма – крик курицы. Кто это? Дети говорят: "Курочка" (хоровые и индивидуальные ответы, воспитатель просит повторить звуки подражания). А кто ещё пищит? (Слышится пи-пи-пи).
Дети – «цыплята». Выставляется курочка с цыплятами около домика. Точно? Курочка и цыплята. Какие цыплята? Жёлтые. Что им курочка говорит? (Коко-ко – не ходите далеко). Следить, чтобы все дети чётко произносили «ко-ко-ко». Давайте покормим их – дети показывают, как кормят курочку, приговаривая:
Курочке-пеструшечке – накрошили крошечки
Вот какие ладушки: ладушки, ладушки.
Курочка приглашает нас погулять.
Дети выполняют движения под песню «Вышла курочка гулять»
Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться, давайте поблагодарим Катю за гостеприимство и скажем, спасибо. Ребята, кого мы видели в гостях у Кати?
Петушка – ку-ка-ре-ку,
Курочку – ко-ко-ко,
Цыплят – пи-пи-пи,
А теперь нам пора,
Уезжаем, детвора!
Под песню Е. Железновой «Паровозик чух, чух, чух..»
Дети встают паровозиком, машут Кате: «До свидания», уезжают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы по развитию речи и аппликации с элементами рисования "Мишка"
Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы по развитию речи и аппликации с элементами рисования. Мишка.Составила воспитатель высшей категории ГБДОУ детский...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности взрослого с детьми 1 младшей группы по развитию речи в театрализованной деятельности. Тема: «Дайте только срок, построим теремок!»
Конспект содержит полный материал развитие речевых способностей детей и на закрепление театрально-игровых умений на основе русской народной сказки "Теремок"....
Занятие с детьми младшей группы по развитию речи Тема : "Домашние животные"
Занятие с детьми младшей группы по развитию речиТема : "Домашние животные"...
Конспект занятия с детьми 2-ой младшей группы по развитию речи.
Конспект занятия с детьми 2-ой младшей группы по развитию речи....
Методы и приёмы, формы работы с детьми второй младшей группы по развитию речи в образовательной деятельности
Каждый ребёнок должен научиться в детском саду содержательном, грамматически правильно, связно последовательно излагать свои мысли. В тоже время роль детей должна быть живой, непосредственно, выразите...
Конспект НОД с детьми младшей группы по развитию речи
конспект занятия по развитию речи...
Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по развитию речи по теме: «Путешествуем по сказкам».
Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по развитию речипо теме: «Путешествуем по сказкам»....