Занятие с детьми младшей группы по развитию речи Тема : "Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Занятие с детьми младшей группы по развитию речи
Тема : "Домашние животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_s_detmi_mladshey_gruppy_po_razvitiyu_rechi.docx | 16.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие с детьми младшей группы по развитию речи
Тема : "Домашние животные"
Программное содержание:
- Закреплять знания детей о диких и домашних животных, месте их обитания;
- Закреплять знания об овощах и фруктах;
- Закреплять знания детей о форме, размере, величине предметов;
- Учить находить предметы по названию;
- Развивать слуховое и зрительное внимание;
- Учить правильно называть игрушки, согласовывая существительные с прилагательными, обозначая признаки в роде и числе;
- Закреплять правильное произношение звука [э];
- Воспитывать интерес к занятиям, продолжать учить заниматься спокойно, не мешая другим детям.
Материалы и оборудование: елочки разного размера, медвежата большой и маленький, игрушка козы, фрукты, овощи, дорожки из пластика.
Ход занятия:
1. Дети отправляются в лес в поход. Друг за другом идут по узенькой тропинке. Приходят на полянку, садятся на пеньки.
Вопросы детям:
- Посмотрите, что есть на лесной полянке? (медвежата)
- Одинаковые ли медвежата? (один большой, другой маленький)
- Как рычат медвежата? (э-э-э-э)
- Медведи – это какие животные? (дикие, т.к. живут в лесу)
- А это что? (елочки)
- Какие по цвету елочки? (зеленые) А медведи? (коричневые)
- Посмотрите, все ли елочки одинаковые? (высокие и низкие)
Выросли елочки на лесной полянке, получился лес. Какой чудный лес!
- Кто это прячется за елочкой? (коза)
- Как кричит коза? (ме-е-е)
- А коза, какое животное? (домашнее).
Козе в лесу жить нельзя. Почему? (волков боится) Мы ее заберем с собой в детский сад.
2. Физминутка: «Медведица и медвежата»
3. В лесу под деревом ваза и блюдо с овощами и фруктами. Дети рассматривают.
Игра «Найди, что назову»:
- маленькую морковку;
- зеленое яблоко;
- коричневую картошку;
- помидор, покатать его, назвать его форму;
- большие овощи и фрукты;
- красные овощи и фрукты;
- овощи и фрукты, похожие на треугольник.
4. Возвращение в детский сад.
Программное содержание:
- Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение.
- Закреплять в умении определять величину предмета и названия цветов, понятии «много», «один».
- Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов и прилагательными: веселый, грустный, мягкий, пушистый, большой, маленький.
- Развивать речевое дыхание, мелкую моторику рук.
- Воспитывать желание помогать окружающим.
Ход занятия:
1. - Ой, ребята, кто это там рычит за дверью? (ответы детей).
- Правильно, Мишка. Он, наверное, пришел к нам в гости. Пойду посмотрю. (Воспитатель вносит медведя).
- Здравствуй, Мишка, проходи! Ребята, пригласите Мишку. (Дети здороваются с медведем и приглашают его пройти). Ребята, потрогайте Мишку и скажите, какой он? Обследовательские действия детей: Мишка большой, мягкий, пушистый.
2. - Ребята, пока Мишка к нам шел, устал, ему стало жарко. Давайте на него подуем! (речевое дыхание: «ду-у-у-у-у»).
3. - Ребята, посмотрите еще, какой Мишка? Показывается модель грустного настроения.
– Какой Мишка? (грустный). Почему он грустный? (вопросы детей).
А грустный Мишка потому, что у него дома остался маленький друг – Медвежонок. Он тоже хотел прийти к нам в гости, но не смог перейти через речку и остался дома.
- Ребята, давайте сами сходим за медвежонком! Ты, Мишка, посиди у нас в садике, а мы тебе твоего друга принесем.
4. Отправляемся в лес. В лесу темно, давайте зажжем фонарики. Пальчиковая гимнастика (поочередное сгибание и разгибание пальцев рук):
Мы фонарики зажжем,
А потом гулять пойдем,
Вот фонарики сияют,
Нам дорогу освещают!
5. По дороге встретили геометрические фигуры «круг» и «квадрат». Обследовательские действия детей. Дать задание: разобрать «круг» в один домик, а «квадрат» в другой.
6. - А вот и домик, а рядом речка, давайте для медвежонка построим мостик через речку. Возьмите бревнышки (цветные карандаши), раскатаем их (между ладонями) и кладем друг за другом. Вот и получился мостик!
Медвежонок проходит через мостик и отправляется с ребятами в детский сад.
7. По пути играем в игру «Медведь и дети» (физминутка):
Мишка по лесу гулял,
И детишек он искал.
Долго-долго он искал,
Сел на травку, задремал.
Стали деточки плясать,
Стали ножками стучать:
-Миша, Мишенька, вставай,
И ребяток догоняй!
(Дети убегают от медведя, он их догоняет)
8. Пришли в детский сад. Медвежонок видит разноцветные кубики.
- Что это? Что из них можно построить? Дети отвечают медведю и строят башни разного цвета.
9. Медведи радуются. Показывается модель радостного настроения.
- Ребята, какое настроение у медведей? Почему? А когда Мишка к нам пришел, какое у него было настроение? А сейчас какое у него настроение? Покажите! Почему у них такое настроение? (ответы детей).
10. Предлагаем медведям остаться у нас в гостях и поиграть с ребятами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Тема: Домашние животные. Кошка и котята.
Познакомить детей с игрушками, изображающими кошку и котят. Дать знания о домашних животных.Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Тема: "Домашние животные". Средняя группа
Конспект фронтального (подгруппового) занятия для детей с ТНР, ЗПР. Тематический цикл: "Домашние животные". Возрастная группа: средняя....
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Тема: «Домашние животные» возрастная группа: 2 группа раннего возраста
Программное содержание: Образовательные задачи: Познакомить детей с домашними животными и их детенышами (корова – теленок, коза – козленок, лошадь – жеребенок). Помочь увидеть ...
Конспект занятия в группе раннего возраста по развитию речи. Тема: «Домашние животные и их детёныши».
Конспект занятия в группе раннего возраста...
Конспект занятия по развитию речи Тема: «Домашние животные»
Цель: Обогащение словаря по теме «Дикие и домашние животные», развитие связной речи детей.Задачи:Образовательные: Продолжать формировать у детей умение образовывать и использоват...
Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Домашние животные»
Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Домашние животные»Цель: Обогащение словаря по теме «Дикие и домашние животные», развитие связной речи детей. Задачи:Пр...
Конспект Занятия в группе раннего возраста по развитию речи Тема: «Домашние животные и их детёныши».
конспект по теме " Домашние животные"...